🐸 Лечь костьми в подземелье… Опять? 🎲
Лягушонок снова исследует подземелья, кидая кости — в игре Die in the Dungeon: Origins (2023).
Перед нами пошаговый тактический кубический рогалик. В нашем мешочке есть разные кости — 🟥атаки, 🟦защиты, 🟩лечения. Каждая кость требует энергии. Ставим их на доску, завершаем ход — и совершаем действия.
Естественно, противники тоже не дремлют. Обычно они выдают тычки, хотя могут защищаться, лечиться, усиляться или портить нам доску.
Почему доска такой странной формы? Дело в 🟪усиливающих костях. Например, если выпала 🟪двойка, то позиции на расстоянии два усилятся на два.
После победы нам дают несколько вариантов действий. Можно увеличить макс. жизнь для выживаемости, выкинуть или добавить кубик.
У каждого кубика три характеристики. Цвет определяет действие. Так белые кости отзеркаливают целевую позицию, кости терраформинга усиливают клетку на доске в течение нескольких ходов. А призма взрывает мозг своей неочевидностью.
Ранг определяет грани. У серебряных костей больше числа, у золотых — близки к максимальным.
Наконец, каждая кость может обладать целым рядом эффектов. Стеклянная используется раз за бой, полая не требует энергии, тяжёлая остаётся на доске, а вспышка играет сразу же, освобождая ячейку.
Всё это важно не только в бою, но и в событиях. Чтобы выбрать какой-то вариант, вам часто понадобится кость определённого цвета или эффекта. А ранг позволит с большим шансом выбить положительный исход.
А выигрывать в событиях важно, ибо именно там скрываются реликвии. Одни простоватые: стеклянная кость не разбивается, если в конце хода осталась энергия; лечение в конце боя. Другие могут полностью перевернуть ваш подход к игре. Мишень удваивает эффективность центральных ячеек, но режет пополам все остальные. Кривые часы перебрасывают неиспользованные кости на максимальную грань. Змеиный глаз позволяет играть единички бесплатно.
На 20-ом уровне ждёт босс. Точнее, БОССИЩЕ с кучей здоровья и болючими атаками. Впрочем, даже у него есть слабое место.
И вот вы, возможно, читаете всё это и думаете: что за дежавю? А дело в том, что я уже обозревал совсем раннюю альтернативную демку этой же игры.
По сравнению с прологом графика стала приятнее. События теперь требуют кубиков — что кажется вполне логичным. Реликвии помогают собирать интересные синергии.
Появилось несколько новых врагов, но бои иногда повторяются. А вот сам баланс боёв всё ещё под вопросом: неприятели часто просто сильно бьют — с первого же хода. А умирать из-за того, что тебе не пришла защита на первом ходу и ничего нельзя сделать — не прикольно.
Всё ещё жду полноценной версии.