🗿 Сканируем роботами острова под тенью жвачки [ч. 3] 💡
Погодите, третья часть? Неужели это то самое продолжение августовского поста — где я обещал написать про игру, ради которой всё и затевалось? Что может быть лучше субботним зимним деньком, чем прочитать про теневые задачки, цех роботостроения, глючный сканер, постройку миров и LOK TLAK? [📜📜📜10К символов]
Что это? 3D-платформер – головоломка + симулятор ходьбы.
Что в демке? Начало игры на 25 минут.
Фишечка? Задачки про правильное позиционирование в комнате.
Начнём с хорошего. Задачки. У нас есть посох, оставляющий после себя сгусток света. Надо применить его, чтобы достать до всех светоприёмников.
Постепенно комнаты будут усложняться. Вот комнаты, где на части приёмников нарисована луна — что бы это значило?
Вот зажигающиеся кристаллы, движущиеся колонны, обрывы…
Страница игры обещает ещё несколько заклинаний, так что я верю, что темп загадок будет держаться.
Но есть и другая сторона игры. Это авторский проект про свою жизнь. Так что пройдя очередной этап, мы проваливаемся в воспоминания. Ой, что это? Родители кричат друг друга? Отец не разделяет увлечения своего дитя? Смерть близких?
Я понимаю, что для автора всё это было непросто, и каждое горе индивидуально. Но для меня как зрителя — не работает. Я могу посочувствовать, но у меня самого жизнь бывала не сахар.
Поэтому в играх любят преувеличивать: уж если проблема — то ПРОБЛЕМИЩЕ, чтобы достучаться до закалённых шрамированных сердец. Но не тут.
Ну и напоследок — в игре в качестве коллетабалсов развешаны реальные фотографии. Кроме неловкости у меня они ничего не вызывали: это чужая жизнь и чужие люди, которых я не знаю. Зачем мне это показывать?
Короче, у меня остались смешанные впечатления. ✊🏻
Ну и заодно спрошу у вас: как вы относитесь к таким проектам, где разработчик рассказывает личную историю? Трогает? Раздражает? Оставляет равнодушным?
Что это? Головоломка на конструирование.
Что в демке? 30 уровней на час.
Фишечка? Собираем логические цепи и управляем роботами.
Игра предлагает две игровые зоны.
В первой мы постигаем основы схемостроения. Источники тока, детали И, ИЛИ, НЕТ, пульсирующий ток, переключатели, аккумуляторы…
Если вы знакомы с азами дискретной математики, то тут не будет проблем: просто соедини нужные элементы проводами.
Намного интереснее, когда нас переносят в центр робостроения. Тут надо добраться маленьким роботикам до цели. Всё изученное поможет правильно настроить датчики движения, лифты, ворота, переключатели направления робота…
Под конец игра порадовала несколькими необычными уровнями специально для демки.
Не слишком сложно, но любопытно и есть потенциал. 👍🏻
Что это? Дорфромантоид.
Что в демке? С десяток миров на 45 минут.
Фишечка? Головоломка, в которую завезли сюжет в виде ТОННЫ разговоров.
Я всегда был приверженцем теории, что даже простенький сюжет может являться украшением геймплея. Здорово, что эта демка смогла разбить мои утверждения в дребезги 😅
Итак, игра начинается с четырёх минут разговоров между неизвестными мне персонажами. Четырёх! А всё сводится к тому, что на серверах вселенной произошла критическая ошибка, и часть миров разлетелась на кусочки. А кто будет всё восстанавливать? Конечно же новичок-интерн. Видимо, у всех есть более важные дела, чем ремонт вселенной.
Геймплейно же — это перекрашенный Дорфромантик. Есть шестиугольные плитки, мы стараемся крутить и выкладывать их, чтобы соседние стороны плиток совпадали. У части плиток есть требования: например, плитка с деревьями хочет, чтобы к ней присоединилось больше плиток, образуя большой лесной массив. Выполняя требования, мы пополняем количество оставшихся плиток для игры.
Игра делится на независимые миссии. В каждой надо выполнить несколько заданий: положить столько-то плиток, набрать очки, сделать идеальную плитку, удовлетворить требования плиток. Собственно, это главное отличие — вам не надо париться насчёт долгой игры, нужно сосредоточиться на лишь на определённых аспектах.
Между миссиями можно поговорить с коллегами…
Есть несколько и своих придумок. Так, плитки отличаются не только тем, что на них, но и цветом земли. Что переливается в требования по цветам соседних земель. Есть комбо-требования — вам нужно ставить плитки только рядышком, иначе комбо прервётся. Ну и плитки приходят тройками.
Но достаточно ли этого, чтобы заинтересовать игрока? Судя по обсуждениям, я не один такой. А вот разработчики уверяют, что сделали ставку на СЮЖЕТ. И, по-моему, они проиграли 👎🏻
Что это? Авторская пошаговая головоломка.
Что в демке? Несколько десятков уровней на 45 минут.
Фишечка? LOK X BE TA TLAK!
Задумка игры проста и гениальна. Нам дают поле с буквами. Надо вычёркивать «магические» команды, пока все клетки поля не будут использованы.
Вот у нас есть слово LOK. Вычёркиваем его и одну клетку на выбор. Клетки, между которыми пустота, считаются соседними, так что мы можем вычеркнуть ещё один LOK. И так постепенно мы распутываем буквенный клубок.
А вот другое слово — TLAK. Собрать его сложнее, зато можно закрасить им две соседние клетки. Вы ведь помните, какие клетки считаются соседними?
Какие ассоциации у вас вызывает XXX? Фильм с Вином Дизелем? Тут всё проще: иксы — это просто проводники, не влияющие на само слово. XLXOK и LXXOXK — всё те же старые знакомые LOK'и.
Есть тут и ещё пара механик, позволяющих существенно влиять на доску — но я оставлю читателям это на самостоятельное изучение.
По мне так идеальный баланс сложности и доступности: благодаря куче действий решение не так очевидно, но и уровни построены так, что можно распутать клубок загадки ниточка за ниточкой. 👍🏻
Что это? Сокобан, метроидвания.
Что в демке? Начало игры, прохождение заняло 40 минут, 100% прохождение заняло 3 часа.
Когда выйдет? I квартал 2024 года.
Фишечка? Уникальное сочетание головоломок в стиле сокобана и метроидванского исследования и получения способностей.
Знаете, в чём ирония? Я чуть случайно не пропустил возможно лучшую игру грядущего года из-за невзрачных скриншотов. А в итоге я получил несколько часов наслаждения. Но не перехваливаю ли я игру?
Геймплейно это одновременно и метроидвания, и сокобан. У нас есть большой полуоткрытый мир, разделённый на острова. Часть локаций вам будет недоступна — пока: нужны ключи, звёзды, руны или способности.
Чтобы всё это добро получить, придётся решать задачки. Обычно, каждый экран посвящён одной из них. У нас есть ящики, которые можно толкать. Есть круглые ямы, в которые идеально вписываются квадратные ящики. Наконец, есть гонги: стукни в них — и откроется преграда соответствующего цвета.
Чем дальше мы исследуем острова, тем больше механик мы видим. Часть ям прикрыто бамбуком, но тот выдержит только один ход и сломается. Кнопки открывают стены. Телепорты переносят в место такого же цвета. Кристаллы растут за твоей спиной.
Как добротная метроидвания, одной рукой игра рассыпает короткие пути, чтобы нам быстрее было исследовать острова, а другой дразнит загадками, которые, казалось бы, невозможно решить. Что это за божество летает на вершине острова? Как открыть гигантские ворота?
Не забываем и про способности. Демка предлагает лишь две — но обе меняют ваш подход к решению задач. Естественно, их надо будет ещё заслужить — и тут игра проявляет своё сочувствие: значительную часть задач можно пропустить.
В ориентировании поможет карта. В нашем распоряжении несколько меток, чтобы запомнить подозрительные места.
Ведь игра не стесняется своего метагейма. Часть задач можно решить, только зайдя с другого экрана. А целые куски острова спрятаны под неприметными на первый взгляд проходами. Наконец, если вы собрали всё на острове — то он подсветится на глобальной карте, ознаменуя вашу радость.
Что я могу сказать по итогу? Офигенно! Игра удачно смешала головоломкость сокобана и дух приключений метроидвании, присыпав всё это тайнами, но сохраняя дружелюбие к игроку и честность. Это я жду. И если вы не прочь поломать голову — советую демку к прохождению. 3 часа — это почти как полноценная игра. 💎
Что это? Исследовательский платформер-головоломка.
Что в демке? Начальная часть игры на 20 минут.
Фишечка? Сканируем объекты, чтобы заставить их работать.
Играем за исследовательницу, которой в руки попадает сканер. Он и будет активно использоваться при прохождении: то просветит невидимый проход, то дистанционно активирует предмет.
Идея вроде бы хорошая. Если бы не сопровождалась одним из самых убогих платформингов. Каждая из 20 минут была пропитана моим мучением: я недопрыгивал до платформ, случайно падал вниз — и приходилось заново карабкаться наверх.
Не люблю говорить про графику, но тут какой-то перебор. Текст очень плохо читается. А когда сканер наводится на предметы, всё начинает противно мерцать.
Слишком много минусов, чтобы я мог рекомендовать эту демку хоть кому-нибудь. 👎🏻
Спустя столько времени закрыл гештальт :) Можете поздравить меня в комментах 🙃
А у вас есть черновики, которые лежат месяцами в ожидании того самого момента, когда попрёт вдохновение?
Обзор демоверсий игр Valley of Shadow, Linkito, Bubblegum Galaxy, LOK Digital, Isles of Sea and Sky, EMUUROM.