Ужасно, красиво — впечатления от демки Ebenezer and The Invisible World

Увидев кадры красивой метроидвании на презентации, к тому же у которой вышла демка, я не мог пройти мимо. Ну а раз есть эта заметочка, мне определённо есть что сказать.

Начинается всё с неспешного ролика и диалога с духом. Вы меня, конечно, простите, но подождав две минуты, я пропустил введение — слишком много экспозиции, а я играть пришёл!

Ролик бюджетный: статические кадры плюс эффект параллакса, но из-за рисовки кажется богаче.
Ролик бюджетный: статические кадры плюс эффект параллакса, но из-за рисовки кажется богаче.

Получив от призрака напутствие, куда идти (на самом деле нет, потому что на карте нет отметок), выходим из нашего особняка во внешний мир. Огромные экраны захватывают дух своей картинкой, пока герой неспешно бежит из одного края «комнаты» в другой. Бежит... Бежит... Если честно, я уже минуту бегу, а ничего не происходит.

Красивая, но совершенно геймплейно пустая локация.
Красивая, но совершенно геймплейно пустая локация.

Хотя вот подозрительная толпа, перед которой выделяется человек. Первый противник? Используем скудный арсенал героя: удар, прыжок и обратный рывок для уклонения.

Даже чел с плакатом встал после такого идеального боя 🙃

Победа. И в честь этого к нам подселяется дух, давая мощную атаку апперкотом.

И сразу дополнительный квест с неплохим эффектом.
И сразу дополнительный квест с неплохим эффектом.

Наконец, пошли первые настоящие противники, или точнее противницы — стреляющие снарядами злые духи-девушки. Вмазываем им и доходим до первой развилки: можно отправиться дальше или спуститься в канализацию (как известно, в каждой игре должен быть уровень на болоте или канализации).

Такая духесса убивается за три удара. Но зачем напрягаться, если можно вдарить апперкотом?

Я спустился. И тут мне наваляли люлей — каждый удар противников снимал почти половину здоровья. Так я умер и заново минуту бежал через пустые улицы до места смерти — никакого штрафа за неё не дали. Померев второй раз и побегав опять минуту по прямой пустынной карте, я решил двигаться дальше. Игра заботливо намекнула, что тут контрольная точка. Ура!

Ужасно, красиво — впечатления от демки Ebenezer and The Invisible World

Пошёл мстить. Отлупил врага. Но оказалось, что там тупик с водой. Прыгнул в неё — герой нырять не умеет. Как не может и вылезти из воды! Пришлось выходить из демки. Нажимаю «продолжить» — никаких признаков сохранений нет. Как же я зол!

Что может быть лучше противников, убивающих с трёх ударов? Только противники, убивающие с двух.

Ладно, начинаю игру сначала. Дохожу до чек-поинта и иду дальше. Тут мне дают первый квест — надо освободить уличные фонари от снега. Несложно, зато в благодарность ко мне присоединился дух огня. Прикольно!

Чуть дальше встречаю новых противников — со щитом. Ловкий прыжок, удар-удар-удар. Нашёл потерявшуюся девочку. В знак признательности ко мне присоединился ещё один дух — позволяющий делать пике и отпрыгивать от воздушных шариков. А ещё я точно помню, что раньше видел подозрительный проход вверх.

<b>Бестиарий </b>хороший: описание врага и капелька лора — идеальная формула.
Бестиарий хороший: описание врага и капелька лора — идеальная формула.

Иду туда. Встречаю торговца — и, наконец, понимаю, зачем деньги: можно закупиться едой для восстановления здоровья. Трачу всё, учитывая силу врагов. Чуть дальше нахожу вокзал — но ехать пока некуда. Ещё несколько раз умираю. Опять перепрохожу всё >_<

А вот и элементы гринда.
А вот и элементы гринда.

В паре мест встречаю незамысловатые задачки на прыжки. И получаю сумку, притягивающую монетки, — это типа амулета из Полого Рыцаря.

Около конца демки дохожу до босса. И вот это увлекательно... было бы, если бы у меня не валялась в инвентаре куча хилок. Просто лечился после каждого урона и перетыкал босса.

Минутка душноты. Не зря современные метроидвании типа Полого рыцаря, Ори, Этерны Ноктис и прочих отказались от расходников-хилок и заменили на лечение через энергию. Игрок слабо мотивирован тратить расходники: во-первых, задачи затачивались на возможное прохождение без них, во-вторых, если игрок потратил расходник и умер — получается, что игрок стал в более плохой позиции, чем был — а никто этого не любит. В-третьих, никто не любит терять вещи, особенно такие полезные — поэтому всё это тащится до боссов. Ну и наконец, балансировать этот ад без жёстких ограничений невозможно. А вот лечение через энергию естественно ограничено маной и перезарядкой и обычно делает тебя уязвимым.

Очередной раз убеждаемся, что красивая графика не равно хорошая игра. Ведь в текущем виде демка как представитель метроидвании ужасна: большие пустые локации, по которым очень медленно двигается протагонист. Очень редкие контрольные точки и враги, снимающие треть/половину здоровья (даже за касание), заставляют переигрывать фрагменты уровня. Единственный вокзал никуда не ведёт, так что при длинном обратном пути с тупика будешь просто бегать по уже зачищенным комнатам.

🎵 Этот кусочек оставил со звуком. На него жалоб нет. 🎵

Древняя карта с минимальным числом меток прямиком из 90-х годов, на которой все комнаты — это пустые прямоугольники. Система хилок из инвентаря, с одной стороны подталкивающая к гринду, с другой — позволяющая затыкать босса просто перехиливая получаемый урон.

Как ориентироваться в куче одинаковых прямоугольных комнат — непонятно.
Как ориентироваться в куче одинаковых прямоугольных комнат — непонятно.

Я уже молчу о багах. Прыгнул в воду — что-то заглючило, что не смог вылезть — а сохранения нет. Иногда мои удары не регистрировались по врагам. А порой тяжёлые враги тупо атаковали в другую сторону от меня.

Чел, ты в курсе, что я в другой стороне?

Ну, и всё же некоторые вещи мне понравились. Ульты, стилизованные под духов. Хорошие награды за побочные квесты. Прыгательные секции по шарикам. Ну и сам босс прикольный.

Остаётся только надеяться, что разработчики учтут фидбэк и хоть что-то исправят. На то демки и существуют, верно?

В итоге потратил на это чудо час. Оценка: полный Ебенейзер.

Обзор демо Ebenezer and The Invisible World.

149149
85 комментариев

Что-то графика в динамике не выглядит «красивой»... Как-то обычно и даже банально-мультяшно. Ну или мне нужен пример некрасивой графики в метроидвании :))

28
Ответить

Аксом Вердж

3
Ответить

После сотен пикселявок с квадратами на четверть экрана — очень красиво 🙃

1
Ответить

Очередная ебучая метроидвания

1
Ответить

ебенезер

16
Ответить

Хахахах

5
Ответить

Ебанайзер тогда уж. Звучит как хуевый органайзер.

4
Ответить