20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Почитал давеча список из этой статьи и понял, что нужно сделать свой базированный список. Собственно, и вас призываю поделиться моментами из любимых игр, которые показались вам слишком жёсткими.

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

🟦🔽 20. Ori and the Blind Forest (2015) — Древо Гинзо

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Первый Ори — метроидвания с упором на акробатический платформинг. Одной из заметных механик игры была возможность потратить ману и сохраниться после пройденного испытания — вот такой интересный менеджмент ресурсов.

Так и проходит игра: прошёл сложный сегмент, добрался до тихого места — сохранился. Пока не наступает ОНО...

В древе Гинзо нас неожиданно начинает затапливать, и мы должны, используя выученные трюки быстро взобраться наверх. Естественно, вся зона помечена как опасная, так что никаких сохранений. Главная трудность в неожиданной смене темпа игры: тут вроде и небольшой участок в полторы минуты, но из-за прибывающей воды нервничаешь и совершаешь ошибки, а ещё тебя отвлекают то там, то тут разбросанные сферы опыта.

🔼🔽 19. Rayman Origins (2011) — Земля покойников

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Финальный уровень платформера-приключения про Рэймана отличается не только великолепным саундтреком, но и сложностью. Тут потребуется сочетание всех полученных способностей, чтобы бежать вперёд, синхронизироваться со скелетом-змеем, карабкаться по гробам вверх и уворачиваться от сотни огненных шаров при планировании в Ад. В конце же нас ожидает довольно забавный босс.

Конечно, разработчики не садисты, и разделили уровень на секции с контрольными точками. На которых, к тому же, можно спокойно выдохнуть и прийти в себя.

🔼🔽 18. Ori and the Will of the Wisps (2020) — Развалины ветров

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Для второй части Ори разработчики решили: больше значит лучше. Поэтому с лёгкой руки, секции побега были добавлены для каждой локации и каждого босса.

Но среди всех, одна мне запомнилась больше всех — побег от Песчаного червя. Не знаю, что там под капотом натворили, до меня — даже казалось бы при идеальных движениях — червь постоянно догонял. Может, у меня кривые руки? 🦀 Но тогда почему во всей остальной игре подобных проблем и близко не возникало? Появилось у меня неприятное ощущение, что чем лучше ты играешь, тем быстрее червь движется. Ну да ладно...

🔼🔽 17. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy (2017) — Stormy Ascent

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Первая часть приключений Краша Бандикута прославилась уровнем сложности: для персонажа нужно было точно планировать прыжки и в целом не спешить (кроме некоторых уровней), а сначала думать. Редкие контрольные точки повышали ставки — очень не хотелось перепроходить сложные участки заново.

Вам, конечно, известен знаменитый уровень с подвесным мостом. Но он только казался сложным — даже без кое-какого абуза 3D-платформинга.

Но был уровень, который вырезали из оригинальной игры, потому что разработчики посчитали, что он слишком сложный! Да, это Stormy Ascent — кажущийся бесконечным подъём по замку Кортекса, сочетающий безумное количество шипов, платформы с загадочными траекториями и минимальные тайминги между появляющимися ступеньками.

Даже бонусный уровень тут какой-то безумно сложный — как и вся игра, требующий чётких действий в правильное время.

Но что может веселее, чем проходить такой безумный уровень без смертей... и на время! Золотой трофей требует 4:30. Спокойствие, только спокойствие — у вас есть больше минуты в запасе, чтобы немного потупить.

🔼🔽 16. Concrete Jungle (2015) — Downtown Central

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

«Бетонные джунгли» — пошаговая тактика про благоустройство города. Часть уровней выполнена в виде соревнований с боссами — кто наберёт больше очков. Downtown Central — огромный уровень, посвящённый соревнованию с Мирандой.

Миранда — глава корпорации фаст-фуда, и по совместительству финальный босс игры. У каждого персонажа в игре есть какая-то фишечка, так вот её — очень быстрый разгон. Пока вы строите деревенские домики за единички, она набирает комбо на особняках, баффает их автомагистралями, закидывает нам мусорные карты в колоду и параллельно успевает прокачивать экономику, чтобы получать дополнительный ход.

После нескольких попыток вы, скорее всего, найдёте хорошего кандидата для противостояния. Но это ещё не всё! Чтобы пройти уровень на три звезды, нужно набрать большое количество очков, а для этого придётся рисковать и соревноваться по очкам в каждом отдельном ряду (кто больше наберёт, тот берёт очки обоих игроков в этом ряду).

По счастливому совпадению, у меня есть обзор этой игры:

🔼🔽 15. A Good Snowman is Hard to Build (2015) — Dream World

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Я люблю логические игры Дракнека за то, что они просты в механиках, но всегда имеют какое-то двойное дно.

Эта игра — что-то вроде сокобана: мы должны слепить три снежных шарика разных размеров, поставить друг на друга и слепить снеговика.

Но, конечно, не всё так легко. После якобы прохождения игры мы понимаем, что это далеко не финал, и предстоит самое сложное испытание. Возможно, вам даже придётся пройти всю игру заново, используя максимальное количество эксплойтов, чтобы добиться правильного результата.

По ещё одному счастливому совпадению, у меня есть обзор и этой игры:

🔼🔽 14. Crash Bandicoot 4: It's About Time (2020) — Cortex Castle

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Я уже рассказывал, что Краш Бандикут — сложный платформер? Четвёртая часть посвящена маскам, дающим герою особые способности.

И конечно же, на финальном уровне разработчики оторвались по полной, добавив экстремально сложную платформенную секцию, в которой у вас нет передышки, но есть необходимость очень быстро соображать и использовать все приобретённые навыки.

Вам кажется просто? Вспоминаем, что для получения трофея всё это надо пройти без смертей и за короткое время.

Видео с привязкой к самому мемному моменту уровня.

🔼🔽 13. Rayman Legends (2013) — Идеальный лабиринт (захвачен)

Любопытный факт: игра помечает сложность уровней черепками — от одного до четырёх. У этого уровня 💀💀💀💀💀
Любопытный факт: игра помечает сложность уровней черепками — от одного до четырёх. У этого уровня 💀💀💀💀💀

Продолжение Rayman Origins в лице «Легенд» получилось одним из лучших платформеров своего времени. Как и прежде, Рэйман ходит по мирам, подбирает люмов и спасет малюток.

Одно из нововведений — захваченные уровни. По ходу прохождения вы будете открывать мини-версии уже завершённых уровней, чтобы пройти их на время.

Игра не церемонится — лимит в 40 секунд максимально строгий — надо выучить все движения до автоматизма. А ещё веселее, когда за нами следует тёмный Рэйман, повторяющий все наши движения, так что приходится изворачиваться, чтобы не пересечь собственный же путь.

Несмотря на маленькость, я потел над этим уровнем где-то полчаса — можете посчитать количество попыток 😅

🔼🔽 12. Cosmic Express (2017) — Nova 7

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Ещё одна головоломка от корешей Дракнека. На этот раз надо проложить пути так, чтобы развезти всех обитателей космической станции и самому добраться до выхода к следующему уровню.

Каждая система добавляет свою механику, и Нова как последняя система содержит их все. Нова-7 — финальный уровень. Вы можете попотеть полчасика и решить задачку — но помните, что я говорил про двойное дно? Финал — это только начало — теперь вам предстоит пройти уровни с усложнёнными условиями.

И финал не подкачивает: у вас забирают всего несколько клеточек, но очень важных клеточек — и приходится думать над совершенно новым решением. Сколько я потратил времени, обдумывая усложнённый уровень, сложно посчитать 😅

Спойлерить решение я, естественно, не буду. Зато дам ссылочку на обзор :)

🔼🔽 11. Frostpunk (2018) — Новый дом (золотой путь)

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Фростпанк — необычное сочетание новеллы, облечённой в градострой-выживание при низких температурах. Ресурсов мало, погодные условия ужасные, а работать надо — ведь дальше всегда будет только хуже.

«Новый дом» — это основная кампания игры. В какой-то момент вам предложат пойти путём контроля или веры. Оба пути дадут очень большие преимущества, только выглядят как-то сомнительно.

Опытные игроки выбирают «золотой путь» — прохождение, при котором нужно спасти всех из пустошей, не допустить раскола общества и смертей, не вдаваться в крайности: заставлять детей работать, спаивать людей самогоном, ну и тем более не допускать расцвета новой Инквизиции или карательных служб.

Придётся хорошо разбираться в механиках игры и «предвидеть» события — но моральное удовлетворение (как и особое достижение) того стоят.

🔼🔽 10. Rhythm Doctor (2023?) — MD-3 The 90's Decision

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

В игре мы интерн, осваивающий новую программу для лечения сердечных болезней. Всё, что нужно — жать на одну кнопку в такт происходящему, чтобы стабилизировать сердечный ритм. Насколько может быть сложной однокнопочная игра?

Оказывается может! Когда у вас появляются несколько пациентов, каждый со своим ритмом, то игра становится действительно потной. У кого-то ритм медленный, у кого-то быстрый, он может ускоряться или идти не такт. Тут есть визуальные подсказки, но часто игра их прячет, так что приходится полагаться лишь на звук и чувство ритма.

MD-3 — это бонусный уровень коллаба с ритм-игрой Muse Dash. И когда ты начинаешь его, то непечатные слова так и хотят вырваться: ведь тут сразу 5 пациентов и каждый со своим ритмом — просто безумие!

(Когда-нибудь я напишу обзор про эту игру. Если она выйдет 😔)

🔼🔽 9. Dicey Dungeons (2019) — Ведьма, эпизод 4: Раунд на выбывание

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Мы знаем много пошаговых карточных игр, но много ли игр... кубичных? Каждый ход герои кидают кубики, и в зависимости от значений могут использовать оборудование — оружие, щиты, баффы или лечение.

Каждый из героев предпочитает свою тактику боя. Воину подавай большие кубики для щитов и мощных атак. Вор делит кубики на мелкие и затыкивает врагов кинжалами с ядом. Робот выбивает переменное число кубиков в зависимости от их суммы...

Ведьма отличается от них больше всех. Её геймплей — как большая головоломка. Ты сначала вытаскиваешь способности из книги заклинаний, а только потом их используешь. Но для этого придётся делить или умножать значения, менять на единицу туда-сюда, чтобы кубики подошли.

Эпизод 4 отличается тем, что у всех врагов усилены атаки. А у нас нет. Несколько неверных ходов или полоса неудач — и приходится начинать забег сначала. Воистину жесть.

У меня нет обзора основной игры, но есть мини-заметка про дополнение.

🔼🔽 8. The Witness (2016) — The challenge

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

«Свидетель» — это метроидвания, но необычная: вместо способностей персонажа тут знания для игрока. Игрок, проходя всё новые и новые области изучает язык здешних головоломок.

Найдя все секреты во внешнем мире, можно попасть в Испытание — пока играет музыка, надо решить 15 головоломок. Каждый раз генерируются новые головоломки, а используют они все основные механики игры. И это ещё не всё — на фоне звучит сначала неспешный «Танец Анитры», но потом нагнетает «В пещере горного короля» — как только музыка закончится, всё придётся начинать заново. Если начинаешь паниковать — то всё, мозг идёт в отказ, задачки не решаются — можно начинать заново...

Чтобы обозначить сложность — меньше трети игроков, получивших первое достижение, смогли получить второе.

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

🔼🔽 7. Cuphead (2017) — Perilous Piers (Grade P)

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Думаю, вы слышали о Капхэде — довольно сложном платформере с мультяшной графикой, который делает упор на битвы с боссами.

Но есть среди уровней и Run'n'Gun, где надо дойти до финиша, пробираясь через толпы врагов. Обычно в конце такого уровня есть свой «мини-босс».

За грамотное прохождение уровней нам начисляют рейтинг: сколько времени было потрачено, сколько монеток собрано, использовано ли парирование и спецприёмы. Вы получите S, если удовлетворите всем условиям.

Но максимальный ли это рейтинг? Нет, в Run'n'Gun можно получить рейтинг P — «пацифист», не убив ни одного врага (парирование не считается). И я скажу, что это очень непросто.

Уровень с пирсом вроде сначала кажется простым, но под конец надо плыть на осьминоге. А это капец — сзади летят снаряды, спереди — враги, которых нельзя убивать, да ещё и надо периодически прыгать, чтобы осьминог разрушал камни.

Особенно было мне обидно, когда я всё это прошёл, и в конце затупил, чуть-чуть не допрыгнув 😑

Конечно, D.L.C. тоже потрепало мне немало нервов. Но я уже был морально закалён :)

🔼🔽 6. Steam World 2: Dig (2017) — Пещера испытаний

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

В «Паровом мире» мы играем за робота, что копает вглубь, проходит испытания в таинственных пещерах, ищет сокровища и за них прокачивается.

Сиквел качественно исправляет небольшую однообразность оригинала, так что в эту своеобразную метроидванию приятно играть до самого конца.

Но для самых искушённых игроков, есть искусно спрятанный вход в «Последнее испытание» — набор комнат со всеми механиками игры.

Признаюсь честно, мне не хватило терпения пройти его из-за большой длины =\

🔼🔽 5. Lobotomy Corporation (2018) — День 49

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Считайте, что это симулятор ухода за SCP-тварями (только из другой вселенной). В нашем комплексе находится множество аномалий, нужно руководить сотрудниками и выбирать правильные работы с нашими подопечными. Кого-то надо покормить, кому-то почистить комнату, кому-то пригрозить, чтоб тот не распоясывался. Всё ради выработки нужного количества энергии — чем больше аномалии нравится работа и чем она опаснее, тем выше результат.

Но аномалии тоже не лыком шиты: некоторым подавай только новичков, или только опытных сотрудников. Часть аномалий ревнует к другим, некоторые дружат, а есть парочка, что откровенно враждуют. Если аномалиям совсем не нравится уход, то они сбегают и начинают шалить: убивать наших подчинённых, сводить их с ума или даже превращать в своих миньонов, чтоб захватить комплекс. Придётся колотить взбунтовавшихся топорами, ружьями, кусками плоти и прочими «дарами», выбитыми из аномалий. Короче, весело.

Почти каждый день нам дают новый экземпляр, так что представьте, сколько всего нужно помнить к 49-ому дню. Но это ещё не всё. Идя по сюжету, мы сталкиваемся с особо сильными испытаниями. И 49-ый день выжмет максимум: надо быстро отдавать команды сотрудникам, параллельно стараясь выжить в полном хаосе взбунтовавшихся монстров.

🔼🔽 4. Aeterna Noctis (2021) — Мавзолей

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Этерна — метроидвания, сосредоточенная на платформинге с менеджментом способностей: вы должны понимать, какую способность и когда применить, выстраивая целые комбинации, дабы пройти полные ловушек секции.

Мавзолей — эндгеймовый контент. Вы должны побывать по всему миру, чтобы найти необходимые печати. Чем игра наградит вас? Естественно, четырьмя платформенными испытаниями, одно сложнее другого.

После многочасового потения вы прошли все. И, конечно же, вас ожидает очередная награда. Самый сложный босс в игре — с атаками на полполя, с минимальными таймингами на уворот и почти отсутствующими окнами для нанесения урона.

Только чтобы выжить, вам понадобятся все чудеса акробатики. Я уже не говорю о том, чтобы наносить урон боссу. Сложно? Да. Невозможно? Нет.

Я в своём обзоре не переставал восхищаться, что в Aeterna Noctis всегда есть билд, который максимально поможет против определённого босса. Не буду вдаваться в спойлерные подробности, скажу лишь, что использовал улучшение лечения, потому что я часто совершаю ошибки, замедление времени, чтобы успевать реагировать на атаки, и повышение шанса крита, потому что бить получается редко, но больно.

Естественно у меня есть что? Правильно, обзор! А ещё скоро будет обзор дополнения (когда у меня будет время пройти его 😅).

🔼🔽 3. Super Meat Boy Forever (2020) — 0xDEADBEEF, 0x007461654D206D61 (Glitch World, level 6)

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Однокнопочная игра у нас уже была, пришло время двухкнопочной. Продолжение Мясного пацана — раннер, то бишь герой сам бегает. Нам остаётся только действовать (прыгать/бить) или пригибаться.

Казалось бы, просто, но каждый мир по-своему использует эти действия, наслаивая новые механики. Если в лесу мы перепрыгиваем бензопилы и лупим летающих мошек, чтобы дальше пролететь, то в лаборатории уже учимся апперкоту, обратному рывку и даже телепортации.

А теперь представьте, что, если собрать все механики со всех миров в один уровень. И при этом заставить переключаться между параллельными мирами. Вы получите последний глючный уровень.

И скажу сразу — я не смог его пройти просто физически: не хватало реакции, чтобы прожимать несколько десятков действий за пару секунд, да ещё посматривать в будущее.

А люди проходят весь мир без смертей, мда... 😅

Я не мог пройти мимо одной из лучших игр 2020-го года. Так что держите:

🔼🔽 2. Hollow Knight (2017): Пантеон Халлоунеста

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Полый Рыцарь — одна из лучших метроидваний. И пусть она уделяет не слишком много внимаю платформингу (привет, Белый дворец!), зато боссы тут отменные.

И разработчики не могли обделить боссов вниманием. Победил — и забыл? Как бы не так. Поэтому в игре появился особый мир, где можно заново сразиться со всеми боссами и элитными врагами.

Пантеон — это босс-раш: боссы, которые идут один за другим, давая минимальные передышки. Награда тут своеобразная — в конце каждого пантеона есть уникальный босс.

И если первые четыре пантеона сложные, то пятый — адище. Нужно победить всех боссов, а затем и их усиленные версии — в том числе трёх самых сложных: Короля Кошмаров, Чистый С. и Абсолютную Л.

Если по отдельности я их победить могу, то длительный замес отнимает силы, ты отвлекаешься, начинаешь пропускать удары, нервничаешь и умираешь.

Я был морально не готов тратить кучу часов на страдания. Одно дело статичные платформы Пути Боли, другое дело — не очень предсказуемые атаки противников.

Даже спидран занимает 18 минут!!! Безобразие!!!

Обзора нет, зато есть комментарии сотен недовольных, которым игра не понравилась. Жаль :(

🔼🟦 1. ???

Как вы думаете, что под спойлером? :)

А ничего, я вас обманул ¯\_(ツ)_/¯ На самом деле я вспомнил только 19 игр. На это место можете поставить что-то, что сложно именно для вас. Пожалуй, для меня в последнее время самая сложная игра — это «набрать хотя бы 100 плюсов на посте». Поможете пройти? :) Согласны вы со списком или нет? Ну и напишите, пожалуйста, хотя бы один-два уровня, которые кажутся сложными лично вам.

20 самых сложных игровых уровней в истории* по версии Igorious'а

Вот и всё. На что я только потратил столько времени D: Надеюсь, вас хоть немного развлёк. А пока надо ещё подготовить материал для поста про многократно пройденные игры.

*Сделаем вид, что до 2011 года игр не существовало, а то я никогда не закончу этот список.

544544
506 комментариев

Ниндзя гайден 2 - анальная кара кста

44

слушай, я чёт не нашел такой части "Ниндзя гайден 2 - анальная кара", ты точно верную версию написал?

59

Самое интересное, после первой (сигма версии), которая на норме наказывает похлеще дарк соулс и заставляет до идеала учить приемы, оружие и мувсеты боссов, во второй сложность можно сразу ставить на высокую и пройти без проблем вообще. А вот нинджа гайден 3 рейзор в некоторых моментах ну прям ооочень сложный, морбиус в челлендже и файнал босс это что-то, два паука будут снится в кошмарах (и это на норме)

2

На NES эта ебань ещё сложнее была. Прошел NG3 NES только с перемоткой времени назад на эмуляторе и то это какая-то ебаная насильственная срань. Но игра очень крутая, жаль непроходимая при обычных условиях.

1

Только на мастер ниндзя и то из-за ебнутого дизайна врагов/стычек когда тебя просто мясом закидывают. Первые 3 сложности довольно лайтовые

Анальная кара это третий ниндзя гайден на мастер/ультимейт ниндзя в основном из-за отсутствия привычных хилок из прошлых частей

1

Первая часть такой же пиздец, особенно 11 уровень с тремя сука боссами без сохранений

1