🏡 Поместья, поля и парусники — пошаговая подумалка 🚢

Микро-обзор микро-головоломко-стратего-рогалайта Forests, Fields and Fortresses (2023). Погнали!

В игре два режима. 60 уровней-головоломок служат обучением. Тут нам расскажут, что суть игры — в правильной расстановке плиток на игровом поле. Плитки синергируют и дают денежку. Собрал нужное количество монеток — переходи на следующий уровень.

Особенность в том, что каждый тип плиток действует по-разному:

— Древнее святилище даёт монетки по размеру леса.

Первый уровень, который заставил меня задуматься. Придётся покрутиться, чтобы выжать максимум монеток.
Первый уровень, который заставил меня задуматься. Придётся покрутиться, чтобы выжать максимум монеток.

— Кораблики дают монетки, если собрать их три штуки.

Когда мозг не думает >_<

— Поместья дают убывающее количество монеток за каждую деревню в своей долине, но если в зоне доступа есть другое поместье, идут друг на друга войной и не дают ничего.

Без войны оба поместья процветают и дают монетки для экономики.

И вот 7 таких правил задают достаточно комплексную систему. В головоломке видны все плитки, их можно разыгрывать в любом порядке и отматывать ходы назад.

Управившись за час с одним режимом, переходим к рогалайтовому приключению. Тут уже фигурки поступают по одной, и надо собирать на карте комбухи. На первых порах тут используется всего несколько типов плиток, чтобы мы привыкли.

Разнообразие форм и объектов приводит к лёгкому хаосу 😅
Разнообразие форм и объектов приводит к лёгкому хаосу 😅

Чтобы не расслаблялись, на поле накладывается дополнительные модификаторы: то лес вырастает на одиночных пустых плитках, то кораблики больше трёх тоже дают много монеток.

🏡 Поместья, поля и парусники — пошаговая подумалка 🚢

Если фигурку некуда ставить — сезон заканчивается. Если собрали достаточно монеток — переходим на другую карту и играем по новой.

Причём половина излишка переходит вместе с нами, так что играть хорошо — это полезно.
Причём половина излишка переходит вместе с нами, так что играть хорошо — это полезно.

Если проиграли — ничего. Все заработанные денежки пойдут на усложнение забега: постепенного добавления новых типов плиток и расширение книги заклинаний.

Приключение усложняется постепенно, чтобы игрок мог привыкнуть к механикам.
Приключение усложняется постепенно, чтобы игрок мог привыкнуть к механикам.

Заклинаний может быть до трёх штук. Это может быть банальная отмена хода или простые +10 монеток для сложной ситуации. А может быть удвоение или уничтожение текущей плитки, или даже случайное разбрасывание деревень по всему полю. Всё одноразовое, так что использовать в критической ситуации.

С каждым сезоном можно управиться где-то за три-четыре минуты — идеально, когда мало времени. Я в этом режиме наиграл 1,5 часа, пока всё не открыл.

Ещё один таймлапс. Не знаю как вы, а я залипаю 😵

Маленькая приятная игра, которой для меня итого хватило на 2,5 часа. Обучающие задачки не слишком сложные, но несколько заставили подумать. Бесконечный режим уже заставляет напрягать извилины и планировать, впрочем, не ударяясь в крайности. Игра простенькая и короткая, но и цена соответсвующая.

PS. 1: находка игры была бесстыдно позаимствована у @Василия Лебедева. Обзора на ДТФе не было — так что исправляю это упущение.

PS. 2: игра вышла только на ПК/Маке.

PS. 3: оказалось, что с девятиглазиками я уже пересекался по их другой игре:

PS. 4: все, кто дочитал до сюда, лапочки и умницы!

Обзор игры Forests, Fields and Fortresses (2023).

9292
48 комментариев
1500 ₽

Бип-боп, это проверка-бот на связи

6
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Агась! 😁

1
Ответить

шото вообще не интересная

3
Ответить

😭

2
Ответить