Окаменевшие офисные крысы пакуют построенные из рук мосты [ч. 4]
Фестиваль демок закончился, но впечатления остались! Сегодня очередная порция: винегрет из демок разных жанров. Бон аппетит! 😋
Что это? Поэтапная головоломка в реальном времени.
Что в демке? Первые 15 уровней на ~25 минут.
Фишечка? Мудро открывай проходы в правильном порядке и не забывай, что ты тоже препятствие.
Нам поручено взломать компьютер Санты и подменить все желания подарков на купоны нашей компании. Компьютер оказывается тоже не прост, обзывает нас офисной крысой и отправляет в симуляцию: дескать, если пройдёшь, то позволю вмешаться.
В каждом уровне надо дойти до выхода, но нам будут мешать.
Поэтапность означает, что в целом игра неспешная, кроме отдельных моментов, где понадобятся небольшие тайминги.
Всё это комбинируется между собой: ты можешь открыть рычагом путь к кофе, заблокировав при этом один из путей почтой, а потом встав на другой путь своей тушкой.
Прохождение уровней сопровождается постоянным подколами.
Визуально выглядит сомнительно, но играется вполне ОК. Сочетание поэтапности и реального времени рождают новые игровые ситуации. Игра заставила меня не единожды хорошо задуматься — а это в головоломках самое главное. 👍🏻
Что это? Пошаговая карточная тактика с примесью психологических проблем.
Что в демке? Первые 8 уровней.
Фишечка? Необычный визуальный арт и довольно непривычная механика боя.
Итак, в один прекрасный день мы просыпаемся, смотрим в зеркало и понимаем, что… полностью состоим из рук! Наша задача побороться с кошмарами и прийти в себя.
Боёвка тут хитрая. Мы со своим сердцем против кошмарного воспоминания. У нас есть левая и правая рука. Напротив нас — всегда три карты. Это могут быть как кошмары, так и используемые предметы, например, оружие. Чтобы атаковать врага, нам сначала надо взять оружие в руку, а потом тыкать им. Правда, оружие ломается. А противники наносят урон нашему сердцу в зависимости от ихнего ХП.
Есть время на планирование — кошмары ходят не сразу, да и мы видим, какого типа карта за ними.
Игра явно должна привлекать своим странным стилем, потому что самой историей я не впечатлился. На фоне других карточных проектов этот выделяется, так что обратите на него внимание ✊🏻
Что это? Заявлено как поиск предметов.
Что в демке? Десяток уровней на 4 минуты.
Фишечка? Кликай???...
«Игра», прикола которой я не понял. Тебе просто нужно кликнуть на все предметы. И всё.
Никаких дополнительных интеракций, описаний или подвохов не обнаружено. Как и желания играть в полную версию. 👎🏻
Что это? Позиционная пошаговая тактика.
Что в демке? Забег с начальными технологиями. Я поиграл час.
Дата выхода? С 22 июня 2022 в раннем доступе.
Фишечка? Думай и уничтожай превосходящие силы врагов своими способностями. Но не забывай, что твои очки действия — это здоровье.
Это игра немножко с другого фестиваля, но мы ж её приютим здесь?
Есть поле, на нём мы и враги — агрессивные роботы-вактики. Мы можем ходить на соседнюю клетку. Если это движение прямо к врагу или возле него, то атакуем. Движение = конец хода. После этого атакуют или двигаются все противники.
И тут есть маленький подвох. Каждая атака противника сносит по четверти ХП. А ещё каждый ход уменьшает здоровье. И как тут играть?
Ну и я не понимал и проигрывал. А оказалось, в демке было неполное обучение. Если ты убиваешь несколько противников за ход, то ты лечишься. А значит смысл в грамотном сочетании способностей и движений, чтобы побить максимально народа.
Из способностей я застал только рывок. В начальном виде позволяет раз в 4 хода перепрыгнуть через врага и нанести ему урон, не заканчивая ход.
Каждый забег даёт очки метапрокачки. Так я получил второй рывок, улучшил его на сброс за комбо и жёстко всех резал.
И не мешали мне никакие усложнения: ни больше врагов, ни сложная местность, ни продлённые миссии, ни увеличенная трата ХП за движение… Пока не появились щиты. И тут меня просто замяли числом.
Больше всего это походит на Into the Breach в одно рыло. Думалка работает, всё отлично. В демке баланс на поздних стадиях сломан, автор заверяет, что в текущей версии должно быть проще. А вот что немного напрягает — так это визуальное представление — и кислотные альтернативные раскраски точно в этом не помогают 😅. Я вижу в игре отличный потенциал 👍🏻
Что это? Приключение + строительство.
Что в демке? Начало приключения на ~70 минут.
Дата выхода? Сегодня, 12 октября 2022.
Фишечка? Решай проблемы, строя решения из кирпичиков Лего.
Ещё одна демка-засланец, попавшая в гости из-за даты релиза.
Завязка в том, что для очередной убер-штуковины отца-изобретателя нужна куча энергии. А что может быть мощнее, чем кристаллы счастья? Вот мы и путешествуем через телепорты по разным локациям, чтобы осчастливить людей.
С геймплейной точки зрения это 3D-метроидвания: есть большая локация, мы по ней полусвободно ходим — некоторые проходы пока закрыты. Я получил хлыст для взбирания на отвесы и джетпак для мощного удара по препятствиям. Но локации явно намекают на большее.
А вот вместо платформинга и боёв тут — стройка. Нам выдают пачку блоков и условие, мы строим в меру своего таланта.
К сожалению, подавляющее большинство конструкций ожидаемо оказалось лестницами, мостами или колоннами. На них накладываются ограничения, чтобы конструкция не развалилась.
Только раз за демку мне попалось что-то более сложное: надо было построить вертолёт, да ещё так, чтобы у него были уравновешены части.
Имеет смысл покупать игру? Тут явно не будет каких-то серьёзных вызовов, мозгодробительных задач, остросоциальных тем или динамичного геймплея. Если же вас не смущает спокойная неторопливая игра, где значительную часть времени вы будете строить что-то из блоков, — то можете присмотреться, игра неплоха. Я же уже к концу демки понял, что, к сожалению, наигрался и дальше тыкаться уже и не хочется 👎🏻
Что это? Приключение/головоломка.
Что в демке? Начальные 10 этажей, на 2 часа игры.
Когда выходит? 01 ноября 2022.
Фишечка? Решай задачки, освобождай жителей и помогай им.
Было в деревушке празднество, да вдруг возникла высокая страшная башня и всех заточила в камень. Мы решаем разгадать тайну башни.
Грубовато можно разделить игру на две части.
На каждом этаже башни есть своя головоломка.
Но пройти выше может только тот, кто наделён дружбой других и имеет определённые дары, так что мы периодически возвращаемся в деревеньку.
Тут мы болтаем с жителями и выполняем их просьбы: кому-то надо ягод собрать или рыбы наловить, кому-то морковки накопать или деревьев нарубить.
Короче, типичные дела игр вроде Стардью, только в упрощённом виде. Подружившись и найдя нужный дар, возвращаемся обратно в башню — вот и игровая петля.
Но меня больше раздражали катсцены. В начале демки их очень много, и каждый раз секунд пять катсцена готовится к проигрыванию, и ещё столько же проходит после проигрывания — в это время ничего нельзя делать. Так что в совокупности минуты четыре реального времени я простоял, пока ничего не происходило.
А ещё я несколько минут искал, как открыть карту — за это тут отвечает экзотическая комбинация Q, Q. Да и вообще, такое чувство, что разрабы экономят на кнопках.
А чтобы что-то дать жителю — проскролливать длинный список предметов, даже если им нужно что-то определённое.
В конце демки нам обещают собственный дом. Судя по трейлеру, на участке можно будет выращивать цветы, а в самом доме расставлять мебель.
Пусть игра и выглядит миленько, но геймплейно обоим слоям не хватает глубины. Задачи в башне элементарные (к тому же их можно пропустить), а все активности в деревне сводятся к «принеси то, что лежит на очевидном месте».
Дополнительная ирония, что волшебная лупа, без которой мы типа не сможем пройти башню, оказывается за… забытой — ни разу не используется! Как и мне не захотелось использовать кнопку «В желаемое». 👎🏻
Вот такой неоднозначный список в этот раз — так и будет дальше. Кажется, я опять начинаю бурчать на игры .–.
Как и планируется — за эту неделю постараюсь добить фест. Накопилось ещё 14 штук игр. Так что скоро пересечёмся вновь. 🙂
Октябрьский фестиваль демо «Играм быть» 2022, Steam demo October Next Fest 2022