☁ Anno — империя из гелия и алюминия
Обсуждаем свежее DLC 11 «Воздушная империя» для Anno 1800, в котором блины с джемом удваивают жилплощадь, тушение пожара стоит миллионы, люди летают на работу, дирижабли делают «бум», а слишком умные обреры насмехаются над жителями севера.
Мы помним, что разработчики поставили перед собой задачу развить несчастный Новый Свет — уж больно мало там территории, но требуется много людей и производств. И что же они делают? Конечно, добавляют ещё больше производств, требующих много людей и места. И... это работает!
Как обычно, хотел немного потыкать новый контент — и понеслось: десятки новых торговых маршрутов, перестройка городов, найм специалистов… Играющие в Анно да поймут 🙂
Из хороших новостей — в дополнение включено интерактивное обучение, так что можно будет разобраться с основами, не читая кучу текста.
Как и прежде, я разделяю текст на две части. В этой мы поговорим про изменения в песочнице.
1. Новые ресурсы: алюминий и гелий
Пристальное изучение Нового Света открывает богатые месторождения боксита — источника алюминиевой руды.
Из шахты руда попадает на металлопрокатный завод — при помощи угля руду плавят в лёгкие алюминиевые пластины — главный строительный ресурс для зданий дополнения.
Пластин понадобится много, но больше они никуда не расходуются, так что производства на одном острове хватит с лихвой.
Зато гелий искать особо не старались: на одном из ваших островов Нового Света найдётся лишь единственное месторождение.
Добыча газа — процесс посложнее: чтобы благородный газ вытеснить с шахты, надо что-то туда залить. Небольшая цепочка производства смазочных материалов поможет достигнуть цели. Гелий — это альтернативный строительный материал для дирижаблей.
С гелием по добыче аналогично — если вы не ведёте непрерывную войну, то хватит и одной точки.
Кстати, похожий финт можно провернуть и с глубокими золотыми шахтами в Арктике для добычи газа.
2. Алюминиевые дирижабли
Теперь в Старом и Новом Свете можно строить современный дирижаблестроительный ангар. В отличие от простеньких арктических, тут понадобится и больше времени, и больше людей, и больше ресурсов — в том числе куча алюминия.
Зато можно строить аж целых шесть видов дирижаблей: от быстрых и крохотных до огроменных неповоротливых межконтинентальных торговых махин.
Для каркаса нужен алюминий, для оболочки — парусина. Крупным дирижаблям нужны паровые двигатели. А вот заполнять их можно как гелием, так и газом.
Гелий даёт больше здоровья, арктический же газ более нестабильный: у таких кораблей выше скорость и их проще содержать, но вот горят от вражеских орудий они тоже хорошо.
Да, дирижабли больше не бессмертны. Можно снарядить пушками мелкие дирижабли (только для воздушного боя) или построить зенитки в порту — местное ПВО.
Я в восторге от мелких дирижаблей — уж больно много очков влияния требовали арктические «бореи». Да и в Арктике вся эта суета с перемещением ресурсов туда-сюда напрягала. Сейчас же стройку можно ставить на поток.
Что обидно — снаряжение для дирижаблей, кажется, всё ещё можно получать только через хлам старины Нейта.
3. Лови подарочек с небес
А вот боевая часть для меня выглядит сомнительно. Сами по себе дирижабли неспособны атаковать наземные объекты (это понятно: иначе один такой бы уничтожил город), зато зенитные пушки с радостью проделают в кораблях дырки.
Чтобы корабли хоть как-то задействовать в войне, специальная мультифабрика (завод, который работает по разным рецептам) может создавать полезный груз. Или «полезный»…
Вода тушит пожары. Вы действительно поедете на другой край света, добудете редкие ресурсы, построите ангар, заставите работать тысячи людей над дирижаблем, а потом ещё на упаковочном заводе, чтобы только потушить пожар? Если да, то напомню, что можно просто поставить дешёвую пожарную часть со старта игры.
Вокруг порта можно кинуть мины — почувствуй себя анархистом! У доктора Мерсье это неплохо работало, здорово, что и у нас появилась возможность дополнительной защиты.
Можно кинуть пайки и сделать своих жителей счастливыми на время. Или раскидать листовки, чтобы огорчить вражеских жителей. Вроде должно помогать при осаде, но всё равно как-то мелочно. Возможно, поможет при взятии островов под пиратским флагом, когда времени мало?..
А вот что ещё рулит — так это бомбы. Кассетная бомбардировка хорошо снимает здоровье у вражеских пушек. Правда, производство влетит в копеечку. И не факт, что дирижабль сможет долететь до порта. Да и вы действительно будете затягивать войну до стадии создания дирижаблей?
Короче, идея понятна, но скорее всего вам ничего из этого не понадобится. Либо вы со всеми в мире, либо уничтожите врага раньше стадии дирижаблей — ибо они слишком дорогое удовольствие.
4. Воздушное сообщение
На каждом острове Старого и Нового света можно построить огромную площадку для дирижаблей (как в Арктике, но круче), позволяя сделать отдельные воздушные маршруты.
Для Нового Света — это спасение. Потому что одна из пристроек позволяет хорналерам и обрерам летать между островами! И на это даже не тратятся очки влияния.
Лично я сразу объединил все острова в единую сеть: уж больно удобно хранить классы жителей по-отдельности.
Впрочем, есть смысл построить площадку и в Старом Свете: другая пристройка позволяет перебрасывать специалистов и экспонаты между тремя регионами (Старым, Новым и Трелони) в пару кликов. Просто незаменимо, если вы непрерывно клепаете научные изобретения, потому что каждый раз посылать транспорт надоедает.
5. Почта
Вы нашли идеальную расстановку для домиков в своих городах? Говорите, что всё отлично работает? Что ж, вы знали на что шли. Потому что у всех жителей теперь ещё куча персональных потребностей!
Персональные потребности позволяют получить ещё больше жителей. Так в фермерской хибаре может жить до 20 человек, а в одной многоэтажке — 361 инженер. Но придётся постараться.
У фермеров, рабочих, ремесленников, инженеров, инвесторов, хорналер, обрер, исследовательниц, техников и учёных появилась потребность в коммуникации, а именно, общении через письма.
Почтовые отделения и ящики позволят собирать и распределять местную почту. Хотите большего? Задайте почтовый маршрут для дирижабля между разными островами — так вы будете развозить региональную почту. Похоже, жители в переписке не особо прихотливы, так что можно забрать хоть все местные письма и отправить в авиапутешествие.
В конце концов вы можете связать маршрутами четыре региона и обмениваться зарубежной почтой. Только пастухам, старейшинам и туристам на почту плевать — не до этого.
Почта привлечёт больше жителей и даст дополнительную денежку. В Арктике уже была почта — теперь она работает по общим правилам. Но авиапочтовую пристройку всё равно поставьте — порадуйте их хоть чем-то.
Вы можете нанять корреспондентов для почтовых профсоюзов Нового Света и Арктики — учёные с удовольствием почитают зарубежные отчёты и будут генерировать ещё больше очков исследования — хотя казалось бы, куда больше.
6. Прочие маленькие радости
Почтой персональные потребности не ограничиваются.
Кто-то хочет кушать: фермеры с удовольствием возьмут муку и сахар для выпечки, которую потом помажут джемом. Рабочие не прочь найти острый закусон и поездить на великах, ремесленники используют бумагу для чертежей, инженеры следят за гигиеной мылом и шампунем, а инвесторы завешивают стены гобеленами и кидают на пол белые меха.
Обреры решают последовать примеру энбесских коллег, так что им нужны очки, книги и печатные машинки. Туристам подавай моднявые котелки и сапожки. И только бедные жители севера скромно просят сальце и ром для сугреву.
Короче, если вы ещё не поняли масштаб происходящего, каждый из 13 классов жителей имеет ещё по две-три потребности — итого +37 в общем. Бояться не стоит — всё это опционально, но всё-таки над некоторыми можно подумать — очень уж привлекательно иметь больше жителей (и больше золота) за меньшее число домиков, особенно на маленьких островах.
Внимание! Если вы продолжаете старую игру, все эти потребности нужно включить в отдельных вкладках.
Что ж, авторы выбрали самый естественный путь, чтобы увеличить количество жителей, попутно связав плотной сетью все регионы — чего очень не хватало в предыдущих DLC. Другой вопрос, а насколько сильно вы готовы налаживать десятки новых маршрутов? Я пока не очень 😅
Большие игры исправлять трудно. Особенно, если в игре много сложных механик. И данное дополнение — наглядный пример.
С одной стороны, мы получаем хорошее развитие Нового Света, с его дирижаблями и аэропортами. Новую механику почты, усиливающую влияние дирижаблей. Новые потребности, связывающие регионы. Удобства в виде быстрого переброса специалистов и экспонатов. И отдельное спасибо за обучение.
С другой — теперь и дирижабли не защищены во время войны, опять добавляя дополнительный микроменеджмент. Сбрасываемые предметы в песочнице сделаны как будто для галочки, да и военный потенциал воздушных кораблей слабо раскрыт.
Что хуже, теперь вообще непонятно, зачем возиться с неудобной Арктикой. Ведь алюминиево-гелиевые суда не только проще в производстве, но и имеют большое разнообразие.
Земля львов так и вовсе осталась без ключевого новшества, и те вместе с туристами стоят в сторонке.
Если вы помните, то четвёртый сезон выходит парами: механики для песочницы плюс сюжетный сценарий. Завтра мы рассмотрим вторую часть DLC. А пока, если уже играли в дополнение — делитесь впечатлениями. И если не играли — тоже 🙂