🤖 Очень «японская» визуальная новелла 🔎
Небольшая заметка про детективную новеллу-головоломку Murder by Numbers (2020). Спасибо товарищу @Cape Codder за подарок 🤗
Вот — новый поворот!
Главная героиня — актриса детективного сериала, играющая вторую роль. И так бы она жила не тужила, если бы в один знаменательный день не случилось сразу несколько событий.
Её босс неожиданно разрывает контракт, она находит странного многофункционального робота по имени Скаут, а спустя пару минут босса находят мёртвым.
Так мы впутываемся в расследование, чтобы оправдать себя, своих товарищей по сцене и разобраться, что же происходит.
Скаут ничего не помнит, так что присоединяется к героине, надеясь, что её «детективное» прошлое поможет и ему.
И третий герой — старый опытный детектив. Нам он доверяет не очень, но рук в участке не хватает, а встроенная в робота лаборатория может весьма ускорить дело.
Характеры персонажей немного гипертрофированы: так и мотивация понятней, и сами люди лучше запоминаются.
В целом, пусть я не ждал от сюжета каких-то откровений, зацепить он меня смог, чтобы я прошёл игру до конца.
Поболтаем?
Одна часть игры — это квест в форме визуальной новеллы. Ходим по локациям, болтаем с персонажами. Иногда те дают дополнительные зацепки.
Наш инвентарь пополняется разными уликами — можно показать их свидетелям и подозреваемым. Жаль, на многое они просто говорят «я не знаю, что это». Иногда мы получаем новые зацепки, иногда — просто какой-то лорный факт из жизни героя.
О боги, как же наша героиня плоха в обвинении подозреваемых! Упрямо подтягивает факты под свою позицию и игнорирует небольшие несостыковки. Не считаю себя экспертом, но я раскрыл бы дела лучше. Может, это так и задумано, чтобы мы кричали за экраном: «ты ошибаешься, это он/а настоящий убийца!» 🙂
Японские улики
Но, конечно, главная фишечка игры в том, что каждая попадающая в наш каталог улика должна быть распознана при помощи… японского кроссворда!
Сначала это совсем небольшие поля, но чем дальше по сюжету, тем огромнее «улики» и больше времени приходится тратить на головоломки.
Даже несмотря на постоянные чередования новеллы и решения нонограмм, игра могла бы задушить — я даже это почувствовал, пытаясь самостоятельно всё решить. Игра же рекомендует использовать интерактивный помощник Скаута.
Помощник не решит ничего за вас, зато будет отслеживать изменения в поле: где можно закрасить или зачеркнуть очередную клеточку. На огромных полях это экономит кучу времени, не говоря уже о том, что автоматически решается проблема с затыками, когда ты не знаешь куда смотреть.
В совсем запущенных случаях можно проверить поле на ошибки и попросить закрасить несколько квадратиков из ответа.
Для любителей головоломок есть бонусные уровни, которые разблокируют небольшие воспоминательные сценки со Скаутом. Я решил только часть — контента основной игры и так хватает наиграться в нонограммы.
Великий хакер
Кто бы мог подумать, но в игре есть экшен-сцены! Взлом всяких технологических устройств тоже представлен в виде нонограмм, но с небольшими отличиями.
Поле маленькое, помечать неправильные ячейки нельзя, а на мозги давит крошечное время таймера. Вот уж действительно — прилив адреналина!
🔽 Формула успеха
Если вас пугают японские кроссворды, то зря: их решение базируется на единственном простом принципе — суперпозиции. Смотрим все возможные варианты и закрашиваем общие клеточки.
Пусть нас есть поле шириной 6. Поищем строку, где есть число 4 и более.
На самом деле, вместо того, чтобы смотреть все состояния, достаточно рассмотреть два крайних. Правило крайнего гласит: если крайние состояния одного и того же блока имеют общие клетки, то это клетки решения.
Посмотрим на примере столбца. Двигаем блоки максимально вверх и вниз. Те клетки, которые никак не удастся закрасить, помечаем крестиками.
Если у нас несколько блоков, то они должны быть разделены хотя бы одним крестиком. Опять же стараемся сдвинуть всё максимально в обе стороны. Если у блока остаются клетки, которые будут закрашены во всех случаях, то мы их помечаем.
Ежели вы хотите больше формализации, то вот она.
Пусть у нас есть N идущих подряд свободных клеток, в которые нужно вписать блок размера A. Тогда он может двигаться на F = (N – A) клеток, а значит max(0; A – F) клеток по центру (отступив F клеток) можно смело закрасить.
Если есть несколько блоков размеров A1, A2, … Ak, то вместе с разделителями они займут A = Σ Ai + (k – 1) клеток. По уже известной формуле свобода движения равна F = (N – A), а в каждом блоке можно закрасить max(0; Ai – F) клеток, отступая Si = Σ(j = 1..i) Aj + (i - 1) клетки.
Таким образом, номограммы — не более чем набор простеньких арифметических задачек.
Если говорить об игре с точки зрения графики, то тут всё довольно простенько: два десятка фонов и столько же фигурок персонажей. Музыки тут маловато, и она быстро приедается. Да и то, что всё на английском, трохи напрягает, пусть тут язык и не слишком сложный.
ОСТОРОЖНО! КРИТИЧЕСКИЙ СЮЖЕТНЫЙ СПОЙЛЕР!
И всё же как головоломка, облечённая в формат истории, игра неплоха. Я ключевой финт разгадал, но было всё равно интересно, как же закончится десяток сюжетных линий.
Обзор на игру Murder by Numbers (2020).