🤖 Очень «японская» визуальная новелла 🔎

Небольшая заметка про детективную новеллу-головоломку Murder by Numbers (2020). Спасибо товарищу @Cape Codder за подарок 🤗

Вот — новый поворот!

Главная героиня — актриса детективного сериала, играющая вторую роль. И так бы она жила не тужила, если бы в один знаменательный день не случилось сразу несколько событий.

Её босс неожиданно разрывает контракт, она находит странного многофункционального робота по имени Скаут, а спустя пару минут босса находят мёртвым.

Как можно не доверять такому ми-ми-ми роботу?
Как можно не доверять такому ми-ми-ми роботу?

Так мы впутываемся в расследование, чтобы оправдать себя, своих товарищей по сцене и разобраться, что же происходит.

Скаут ничего не помнит, так что присоединяется к героине, надеясь, что её «детективное» прошлое поможет и ему.

И третий герой — старый опытный детектив. Нам он доверяет не очень, но рук в участке не хватает, а встроенная в робота лаборатория может весьма ускорить дело.

Типичный диалог. Все участники представлены в виде простеньких фигурок. Гримёр с работы, робот Скаут, мы, старый детектив и владелец бара, около которого случился индидент.
Типичный диалог. Все участники представлены в виде простеньких фигурок. Гримёр с работы, робот Скаут, мы, старый детектив и владелец бара, около которого случился индидент.

Характеры персонажей немного гипертрофированы: так и мотивация понятней, и сами люди лучше запоминаются.

В целом, пусть я не ждал от сюжета каких-то откровений, зацепить он меня смог, чтобы я прошёл игру до конца.

Поболтаем?

Одна часть игры — это квест в форме визуальной новеллы. Ходим по локациям, болтаем с персонажами. Иногда те дают дополнительные зацепки.

В последних делах у нас будет несколько локаций в городе — на каждой свои люди и свои улики.
В последних делах у нас будет несколько локаций в городе — на каждой свои люди и свои улики.

Наш инвентарь пополняется разными уликами — можно показать их свидетелям и подозреваемым. Жаль, на многое они просто говорят «я не знаю, что это». Иногда мы получаем новые зацепки, иногда — просто какой-то лорный факт из жизни героя.

Близко к финалу дела мы можем <i><b>обвинить </b></i>одного из подозреваемых. На всякий случай уточню, что игра полностью линейна — «ошибку» игра сделать не даст.
Близко к финалу дела мы можем обвинить одного из подозреваемых. На всякий случай уточню, что игра полностью линейна — «ошибку» игра сделать не даст.

О боги, как же наша героиня плоха в обвинении подозреваемых! Упрямо подтягивает факты под свою позицию и игнорирует небольшие несостыковки. Не считаю себя экспертом, но я раскрыл бы дела лучше. Может, это так и задумано, чтобы мы кричали за экраном: «ты ошибаешься, это он/а настоящий убийца!» 🙂

Японские улики

Но, конечно, главная фишечка игры в том, что каждая попадающая в наш каталог улика должна быть распознана при помощи… японского кроссворда!

Поиск улик на локации выполнен в стиле холодно-горячо.
Поиск улик на локации выполнен в стиле холодно-горячо.

Сначала это совсем небольшие поля, но чем дальше по сюжету, тем огромнее «улики» и больше времени приходится тратить на головоломки.

Даже несмотря на постоянные чередования новеллы и решения нонограмм, игра могла бы задушить — я даже это почувствовал, пытаясь самостоятельно всё решить. Игра же рекомендует использовать интерактивный помощник Скаута.

Вид у улик соответсвующий 😅
Вид у улик соответсвующий 😅

Помощник не решит ничего за вас, зато будет отслеживать изменения в поле: где можно закрасить или зачеркнуть очередную клеточку. На огромных полях это экономит кучу времени, не говоря уже о том, что автоматически решается проблема с затыками, когда ты не знаешь куда смотреть.

Фиолетовым выделены места, на которые стоит обратить внимание. Тусклым серым — уже использованные числа. В плане интерактивности всё выполнено вполне неплохо.
Фиолетовым выделены места, на которые стоит обратить внимание. Тусклым серым — уже использованные числа. В плане интерактивности всё выполнено вполне неплохо.

В совсем запущенных случаях можно проверить поле на ошибки и попросить закрасить несколько квадратиков из ответа.

Для любителей головоломок есть бонусные уровни, которые разблокируют небольшие воспоминательные сценки со Скаутом. Я решил только часть — контента основной игры и так хватает наиграться в нонограммы.

Отдельно стоят <i><b>несколько </b></i>полноценных артов — на ключевое событие каждого из дел. Классно, но мало :(
Отдельно стоят несколько полноценных артов — на ключевое событие каждого из дел. Классно, но мало :(

Великий хакер

Кто бы мог подумать, но в игре есть экшен-сцены! Взлом всяких технологических устройств тоже представлен в виде нонограмм, но с небольшими отличиями.

Хацкер! Взламываем сервера полиции.
Хацкер! Взламываем сервера полиции.

Поле маленькое, помечать неправильные ячейки нельзя, а на мозги давит крошечное время таймера. Вот уж действительно — прилив адреналина!

🔽 Формула успеха

Если вас пугают японские кроссворды, то зря: их решение базируется на единственном простом принципе — суперпозиции. Смотрим все возможные варианты и закрашиваем общие клеточки.

Пусть нас есть поле шириной 6. Поищем строку, где есть число 4 и более.

Число 4 означает, что у нас должен быть сплошной блок из 4-ёх закрашенных ячеек.
Число 4 означает, что у нас должен быть сплошной блок из 4-ёх закрашенных ячеек.
Рассмотрим все возможные позиции для блока.
Рассмотрим все возможные позиции для блока.
Замечаем, что две клетки будут всегда закрашены, так что смело их зарисовываем на поле. Вы восхитительны!
Замечаем, что две клетки будут всегда закрашены, так что смело их зарисовываем на поле. Вы восхитительны!

На самом деле, вместо того, чтобы смотреть все состояния, достаточно рассмотреть два крайних. Правило крайнего гласит: если крайние состояния одного и того же блока имеют общие клетки, то это клетки решения.

Посмотрим на примере столбца. Двигаем блоки максимально вверх и вниз. Те клетки, которые никак не удастся закрасить, помечаем крестиками.

Каждый раз, когда вы переводите одну неопределённую клетку в другое состояние, вы даёте подсказку для другой клетки. Так и распутывается загадка.
Каждый раз, когда вы переводите одну неопределённую клетку в другое состояние, вы даёте подсказку для другой клетки. Так и распутывается загадка.

Если у нас несколько блоков, то они должны быть разделены хотя бы одним крестиком. Опять же стараемся сдвинуть всё максимально в обе стороны. Если у блока остаются клетки, которые будут закрашены во всех случаях, то мы их помечаем.

Правило крайнего работает только в пределах одного блока, поэтому в первой строке, несмотря на закрашенность третьей клетки, нет ни одной гарантированной клетки.
Правило крайнего работает только в пределах одного блока, поэтому в первой строке, несмотря на закрашенность третьей клетки, нет ни одной гарантированной клетки.

Ежели вы хотите больше формализации, то вот она.

Пусть у нас есть N идущих подряд свободных клеток, в которые нужно вписать блок размера A. Тогда он может двигаться на F = (NA) клеток, а значит max(0; AF) клеток по центру (отступив F клеток) можно смело закрасить.

🤖 Очень «японская» визуальная новелла 🔎

Если есть несколько блоков размеров A1, A2, … Ak, то вместе с разделителями они займут A = Σ Ai + (k – 1) клеток. По уже известной формуле свобода движения равна F = (N – A), а в каждом блоке можно закрасить max(0; Ai – F) клеток, отступая Si = Σ(j = 1..i) Aj + (i - 1) клетки.

🤖 Очень «японская» визуальная новелла 🔎

Таким образом, номограммы — не более чем набор простеньких арифметических задачек.

Если говорить об игре с точки зрения графики, то тут всё довольно простенько: два десятка фонов и столько же фигурок персонажей. Музыки тут маловато, и она быстро приедается. Да и то, что всё на английском, трохи напрягает, пусть тут язык и не слишком сложный.

ОСТОРОЖНО! КРИТИЧЕСКИЙ СЮЖЕТНЫЙ СПОЙЛЕР!

К концу игры начинает твориться полная жесть, полностью оправдывая название игры 😱
К концу игры начинает твориться полная жесть, полностью оправдывая название игры 😱

И всё же как головоломка, облечённая в формат истории, игра неплоха. Я ключевой финт разгадал, но было всё равно интересно, как же закончится десяток сюжетных линий.

Обзор на игру Murder by Numbers (2020).

6565
45 комментариев

Ты еще в японские новеллы-кроссворды играешь, окей

3
Ответить

Играю во всё, где есть время на подумать )

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Даже шортик Игоря, выглядит как Лонгик

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Как всегда спасибо, солнышко 🤗
Видишь, экспериментирую с жанрами, уже периодически в новеллы «скатываюсь» )

2
Ответить