«Дары» войны: тысячи убитых, разрушенные города, нищета, пытки и мародёрство
— так завершилась моя революция в Скарии из Home Behind 2 (2022). Разберём, что есть в игре, что из этого работает, а что не очень. Если уже играли, то буду рад почитать ваши впечатления.
Два — это не один
В первой части мы играли за неумелого беженца-одиночку, вынужденного пробиваться через мародерствующих повстанцев ради поиска своих близких.
Тут же у нас два главных персонажа, причём не абы каких: Ханан — девушка с тяжёлым детством, вернувшаяся в страну ради установления «справедливости», и Крис „Принц“ — оперативник из соседней страны с очень особым заданием. Пусть у них разные мотивы, но общая конечная цель, так что они помогают водителю грузовика и организуют маленький партизанский отряд. Так начинается наше непростое приключение.
Механики игры существенно переосмыслены по сравнению с первой частью, хотя преемственность угадывается.
В поход!
Тактическая часть игры состоит из череды вылазок, в каждой из которых мы натыкаемся на события, врагов и случайные ресурсы.
События
Что бы вы не встретили по дороге, точки интереса потребуют от вашего отряда скилл-чеков.
Придётся думать, как грамотно распределить параметры между бойцами, чтобы получить сбалансированную команду. Впрочем, интеллект тут явно в лидерах: он отвечает за нахождение ловушек, обезвреживание бомб, спасение и уговаривание людей, а также повышает добычу и получаемый опыт. Дальше идёт троица физических навыков: ловкость, телосложение и сила. Замыкает всё воля — не то чтобы она совсем бесполезна, но используется в очень специфических ситуациях: когда надо отдохнуть во время путешествия или нагло умыкнуть ресурсы под носом у противника.
Успешно пройденные скилл-чеки дают ресурсы и дают опыт нашему отряду, чтобы мы ещё больше прокачали характеристики и прошли ещё больше скилл-чеков.
Менеджмент элитных гаечных ключей для подкрутки вероятностей даёт игре дополнительную глубину — у нас появляется новый важный ресурс, и есть хоть какая-то гарантия, что что-то действительно важное мы сможем решить в свою пользу.
Нашлось место и для очень специфических механик. Так, можно молиться скарийским богам, чтобы те дали кратковременные баффы. Святилища вы будете находить не слишком часто, зато каждая молитва усиливает эффект. Или вот можно прочитать умные книжки и получить скромный бонус к характеристикам. Или просто прочитать лорные записки. Можно было без этого обойтись? Определённо. Но из таких мелочей и строится вся игра.
Ещё один важный параметр — революционный настрой. Добывается он очень медленно — в начале игры обычно по 0,02–0,1% в день, зато влияет на пассивную добычу сразу всех основных ресурсов. Причём низкий настрой вызывает череду негативных событий, которые ещё больше ухудшают настрой и затягивают вас в воронку дефицита ресурсов.
Для улучшения экономической обстановки наш несущий освобождение отряд может подкупить журналистов для написания пропагандистской статьи, отобрать последние остатки еды у фермеров, ограбить мирных торговцев, расстрелять раненых мирных жителей (вместо ресурсоёмкой помощи) и обчистить их карманы.
Бой
На фоне гражданской войны каждый решил захапать себе кусок. Основные наши враги — это, конечно, солдаты скарийской армии. Но против нас выступят и специальные отряды соседних стран, которые явно не хотят оставлять свидетелей; бандиты, которым уже нечего терять; и даже другие революционеры, если вы захотите: грабежи деревень, поджоги домов тех, кто не согласен отдавать последнее во имя революции, и жажда крови в целом — поддержите ли вы таких людей?
В военном аспекте разработчики размахнулись по полной: почти полсотни классов, каждый с тремя уникальными способностями и своей небольшой веткой специализации характеристик, десятки видов оружия и брони, сотни аксессуаров с баффами и дебаффами. И всё ради… автобоя?
Впрочем, игра и тут удивляет: позволяет в сложных боях перейти в полностью ручной режим и играть аккорды на двенадцати клавишах ради управления каждым бойцом, или же выбрать другие режимы: полуавтоматический, защиты и захвата — каждый со своими нюансами.
Захват представляет наибольший интерес. За счёт существенных штрафов к бою можно повысить шанс оставить в живых раненого вражеского бойца. А затем оставить умирать в муках ради повышения настроя, добить и обыскать тело в поисках ресурсов, забрать оружие и отпустить, завербовать себе в отряд либо сдать революционерам ради продвижения революции. Удивительно, но между расстрелом и возможностью пожить в лагере революционеров почти все выбирают второе.
Коллекционирование врагов — не пустой интерес. При повторном прохождении игры вы сможете выбрать для главных героев любую из захваченных военных специализаций.
Все характеристики влияют и на эффективность боя. Ловкие персонажи быстрее применяют базовые способности и лучше целятся, волевые — быстрее накапливают ульту и уклоняются от атак, интеллектуалы лучше лечат, силачи наносят больше урона, а бойцы с крепким телосложением стоически терпят урон. Стоит ли говорить, что на каждую из 18 вторичных характеристик также влияют обмундирование и даже позиция в строю?
Как видим, в бою для характеристик всё наоборот: интеллект нужен только медикам, а вот воля поможет быстрее использовать мощнейшие способности бойцов.
Всё моё!
Наш отряд по пути будет пылесосить всё, что пригодится в хозяйстве. На болотах встретится нефть, на полях — еда, в лесах — ресурсы.
Можно заглянуть и в небольшие города: жители не будут против, если группа вооружённых людей обнесёт их дома, а продавцы будут молча смотреть, как пустеют и так небогатые полки прилавков.
Стратегия грузовичка
Вместо домика-повозки теперь у нас настоящая передвижная база. Чистое поле постепенно застраивается, по-своему увеличивая наш военный потенциал, но на всё нужны ресурсы.
Что-то из зданий важно. Например, без улучшения штаба вы не улучшите всё остальное, а ещё не прокачаете персонажей сверх нормы. Медпалатка позволяет делать эффективные медикаменты и лечиться за еду, мастерская — получить ключи для подкрутки и улучшить оружие/броню.
Что-то сомнительно. Кухня даёт небольшие баффы, и то с шансом, тратя кучу еды. Создание предметов в мастерской и покупка в магазине кажутся совсем ненужными, учитывая, сколько хлама падает с врагов. Тактики, получаемые за улучшения, выглядят самыми слабыми.
Сердце всего — старый грузовик. Он позволяет перемещаться по территориям и вести сражения с вражеским транспортом. Улучшения повысят боевой потенциал через новые модули и оружия, а также увеличат скорость передвижения.
Скария — огромная страна. Каждая территория имеет не только свои нюансы относительно количества ресурсов, но и часто предлагает уникальные модификаторы.
Дополнительный движ дают отряды армии. Сильные отряды будут охотиться на вас, средние — освобождать оккупированные территории, богатые отряды снабжения — наоборот убегать. Прямое столкновение с ними — всегда серьёзная угроза, зато победа избавляет от головной боли в будущем.
Теоретически, вы можете зачищать всё, но время — жизнь. Каждые две недели войска армии получают подкрепления, увеличивая уровень опасности зон. Ваш же отряд ограничен 30-ым уровнем (за некоторыми исключениями). Так что нужно соблюдать баланс по времени. Да и скорее всего вам самим надоедят битвы: клики на ресурсы, строчки выборов и просмотр автобоя — не самый увлекательный геймплей, особенно после пары десятков часов.
По ходу сюжета вы будете налаживать дипломатические отношения между внутренними фракциями и внешними силами. Это позволит получить небольшую, но стабильную ежедневную прибыль. Для заданий нужно сделать вылазку в определённой локации. Тут мне не понравилось, что тебя могут отправить куда-то на другой край карты. Мягко говоря, должно же быть разумное ограничение!
Мораль без морализаторства
За что стоит уважать игру — что она не будет вам совать надписи типа «но мы перешагнули черту».
Если вы грабите невиновных — то только потому, что иначе ваша армия сама не выживет. Если вы торгуете с сомнительными личностями — только ради победы. Если вы рушите древние храмы и грабите кладбища — только ради ресурсов для улучшения базы. В конце ради достижения финальной цели можно стереть с лица земли город — игра лишь напишет мелкую сухую строчку о потерях.
Далеко не идеальны и наши герои: каждый травмирован по-своему, готов на сомнительные поступки и делает спорные выводы. После тысяч убитых и сотни разорённых территорий эта история не могла закончиться хорошо, но финал оставляет надежду на то, что всё будет хотя бы не так плохо в будущем.
Чего не могу простить игре — что сделали с моей девочкой в ходе сюжета. К сожалению, она была обречена до конца игры сидеть в лагере на скамейке запасных :(
Радует количество разных событий, иногда переходящих в полноценные мини-игры, компромиссное решения влияния вероятности, необходимость задумываться над прокачкой персонажей и базы, возможность глубокого управления в пехотных и машинных боях.
Авторы не побоялись дать возможность нам делать в целом сомнительные поступки. При этом игра не тычет вам в лицо «правильностью», а сюжет не скатывается в нереалистичную приторность.
Немножко расстраивает, что из врагов валится куча лута, но всё это хлам. По сюжету вы найдёте несколько хороших пушек и бронек и, скорее всего, их и будете использовать до конца.
Настройки сложности позволят играть каждому. Есть облегчённый сюжетный режим, есть обычная игра, в которой вы сначала страдаете, а в конце нагибаете. Есть сложный режим, где игра балансирует сложность (рекомендую её), есть кошмарный, где вам всегда будет не хватать ресурсов. Ну и для тех, кто прошёл игру много раз, есть сложность «ад».
К сожалению, это всё равно не та игра, в которую мне хотелось бы наиграть сотню часов. Рогалайтовость позволит бросить вызов сложности, но сам геймплей уже к концу первого 35-часового забега для меня стал скучным, так что я слушал на фоне подкасты =\
Пусть игра не получилась идеальной, но как сиквел — самое то: и существенное развитие механик, и взгляд с другой стороны конфликта.
До 6 мая действует скидка в 20%, а если есть сомнения — доступна демка.
Обзор на игру Home Behind 2 (2022)
Комментарий недоступен
Можно вопрос: а зачем ты на неё кликнул? )
Картинка, сделанная по чертежам Простагмы :)
Когда-то давно сидели общались в одном из экспериментов, и вывели интересную формулу 🙂
«Дары» войны: тысячи убитых, разрушенные города, нищета, пытки и мародёрствоВам б... А нет, показалось.
Я не удивлюсь 🙃
Автор молодец
Никогда такого не видел, интересно
Свежий взгляд на старую тему, увлекательно
Очень красиво
Покажу друзьям, репост
Хорош
Это нож в спину!