Квазиэмоции на примере Dragon age: Origins.

Многие в DAO погружались с головой, что аж чувствовали вкус крови порождений тьмы после битвы во рту..
Этот пост не о слезах олдфага по поводу ушедшей эпохи, временах когда солнце было ярче и люди делали игры с душой. Здесь будет описание и рассуждение одного момента, из DAO, который почему-то, как мне кажется, многие просто не до конца поняли.

Чтобы вспомнить фрагмент
Чтобы вспомнить фрагмент
Вот ещё
Вот ещё

Главный герой и его спутники в Башне Круга магов натыкаются на демона желания и очарованным ею храмовником. Разработчики игры дали два пути развития этого эпизода. Просто убить всех или просто забить на всех. Ситуация такая, что демон высасывает жизнь из храмовника, но при этом, даруя ему то - чего у него НИКОГДА не было и не будет. В этом иллюзорном мире у него любящие жена и дети, и жизнь наполнена в всем тем, чего не купишь за деньги. При этом, настоящая жизнь мужчины будет не так уж и долговечна, ведь демон паразитирует на нём. Напомню, что храмовники отрекаются от семьи и служат Создателю всю оставшуюся жизнь, до самой смерти.

Тактическая пауза
Тактическая пауза

Дело в том, что на момент событий игры, в те самые секунды, рыцарь в латах, счастлив... По настоящему счастлив, у него есть всё, о чём он мечтал. Когда я в очередной раз перепрохожу DAO, то всегда сохраняю жизнь им обоим.

Если бы существовал третий вариант развития событий, где мы убиваем демона, тем самым спасая храмовника, уверены ли вы, что он ответит вам спасибо? Я гарантирую, что он не скажет, мол: вот меня спасли, теперь я не умру, буду оставшуюся жизнь шататься по коридорам Башни Круга, ругаться и булить магов. Скорее всего, паренёк сойдёт с ума и покончит жизнь самоубийством.

Чтобы было нагляднее, мы визуализируем чувства храмовника, дабы вы смогли точно проецировать на себя эту ситуацию:

Представьте, что мы сейчас в будущем. VR-технологии развились до такой степени, что способны воссоздавать миры не отличимые от реальности. Осязание, обоняние и другие органы чувств также присутствуют. Вы способны воплотить ВСЕ свои желания, и это всё будет словно как в том самом сне, который реалистичней реальности. Но, этот сон будет длиться, допустим год, после чего вы погибните, такова будет плата. Вы бы выбрали прожить оставшиеся лет 50 в серой реальности, ходя на работу, едя слипшиеся холодные макароны, или, отдать всё и получить всё?

Кто-то скажет, что "счастье в VR" будет отличаться от "счастья в реальной жизни", но на самом деле нет. Когда вы, играя в DAO, узнаёте, что Хоу предали Кусландов, и испытываете злость, и хотите отомстить, то эта злость ничем не отличается, с биохимической точки зрения, от злости на муху, которая мешает вам спать. Мозгу, да и организму в целом без разницы действительно ли там в фильме кого-то ранили и вы сочувствуете, или в реальности случилось что-то подобное с кем-то, для организма всё едино, ему важен сам факт, стимул - в этом и суть эмоций и квазиэмоций.

Моя цель заключалась в том, что когда в следующий раз вы проходили одиночную игру, то постарались смотреть на вещи немного дальше, дальше рамок самой игры.

Возможно, среди читающих, кого-то тоже терзают сюжетные не увязки, или другие подобные вещи из мира игр?

ТОП 5 популярных комментария
Автор что ты курил, как ты такое высрал????
Подскажи плз что ты курил, хочу также играть в игры
Продолжай писать
УдОлиСь с дтфа и иди покури со своими домашними котами
БОЛЬШЕ SiSick Морри
Я ЧТО ТЕБЕ СКАЗАЛА!
Я ЧТО ТЕБЕ СКАЗАЛА!

Добро пожаловать в комментарии, спасибо за внимание!

44
19 комментариев

Человек не может быть перманентно счастлив даже в иллюзии, иначе это будет искусственное, навязанное чувство. Его можно будет назвать скорее эйфорией или "дофаминовым раем", чем счастьем.

4
Ответить

Согласен. Жизнь это ведь горки гормонов, то радость, то грусть, эйфория, печаль, уныние. Вопрос, выдержит ли мозг столько в дофаминовом счастье или каждый раз требования будут повышаться.

2
Ответить

А что такое счастье тогда? Ведь оно может заключаться в контрасте, т.е. не обязательно в ВР все должно быть идеально, симуляция может быть полна вызовов, потерь и разочарований, а также превозмогания, подвигов и достижений, благодаря которым и достигается счастье от иллюзорной полной жизни по сравнению с дом-работа-дом.

1
Ответить

Ого, а у тебя интересные мысли

Ответить

Хочу DA4 и мне похуй какой она будет. Лишь бы вернуться в эту вселенную.

2
Ответить

У DAO один минус — нельзя заромансить Флемет и Винн.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить