Noita, Control и Teardown: топ-7 игр, в которых физика — ядро геймплея

Автор текста: Никита Прокофьев (Spoyk)
Автор текста: Никита Прокофьев (Spoyk)

Физический геймплей — это весело!

Физика — это наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюц… так ладно, а ну признавайтесь, кто вообще любил данный предмет в школе? Лично меня всегда утомляли бесконечные формулы и наискучнейшие задачки, приправленные уймой непонятных определений.

Хоть теоретическая часть всегда отдавалась в моем сердце унынием, наблюдение за грозой в дождливый майский вечер, искрящимся костром или летящим в небе самолётом с серебристым крылом всегда завораживали. А ведь всё это — проявление физических законов.

Видеоигровые миры тоже работают по определённым правилам. Когда разработчики проектируют механики с учётом этих законов, геймплей становится увлекательнее и веселее. В статье я расскажу о самых интересных проектах, в которых использование физики — краеугольный камень игрового процесса.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom / Breath of the Wild

Мир The Legend of Zelda — огромная песочница, дающая игрокам широчайший простор для применения своего воображения. В Tears of the Kingdom команда Nintendo расширила перечень доступных игровых систем и углубила механики из Breath of the Wild.

Тайтл полностью строится на взаимодействии разных систем, принцип работы которых интуитивно понятен каждому. К примеру, всем известно, что вода тушит огонь, смена времени суток сулит колебанием температуры или более лёгкие объекты не тонут, а всплывают на поверхности воды.

Свои знания геймер применяет для креативного решения возникших проблем. Попали в грозовую бурю, но поблизости находятся враги? Бросьте в них какой-нибудь металлический предмет, ведь если молния ударит в него, то недруг получит урон от электричества.

В сиквеле фанаты зашли настолько далеко, что научились конструировать из подручных средств настоящих роботов и другие удивительные устройства. Один из разработчиков описал философию Tears of the Kingdom так:

Вместо того, чтобы создавать что-то веселое, создайте систему, которая позволит делать весёлые вещи.

Серия Portal

В те далёкие времена, когда Valve ещё занималась активной разработкой игр, свет увидела головоломка Portal. Уникальной чертой тайтла стала инновационная механика использования портальных пушек для решения пространственных пазлов.

Сначала задачки кажутся черсечур простыми: нужно то самому переместиться в нужное место, то доставить до определённой точки кубик. Затем создатели вводят турели, нажимные кнопки и другие элементы, принцип работы которых нужно постоянно держать в голове, что заставляет мозги активно шевелится.

В Portal 2 авторы превзошли себя, сильно углубив главную механик, добавив сюжету постановки и харизматичных героев. Видеоигровая классика, с которой должен ознакомиться каждый.

Red Faction: Guerrilla

Red Faction: Guerrilla часто встречается в подборках тайтлов с самой реалистичной разрушаемостью. Наверняка многие игравшие в условную GTA мечтали, чтобы когда главный герой врезался на машине в стену дома, то транспорт бы протаранивал здание. В проекте студии Volition — это типичная ситуация!

В Red Faction: Guerrilla без преувеличения можно разрушить ЛЮБУЮ постройку. Видите, как вражеский конвой едет по мосту? Взорвите опоры и насладитесь падением неприятеля в пропасть. Противник засел в здании? Уничтожьте несущие стены и похороните его под обломками.

Причём все обрушения происходят строго по законам физики, что делает процесс демонтажа построек ещё занимательнее. С момента релиза прошло почти 15 лет, а достойного конкурента проект так и не увидел.

Control

Во время первых геймплейных демонстрацией Control разработчики делали особый упор на технологичность движка. Remedi уделила отдельное внимание процедурной разрушаемости, поскольку хотели, чтобы главная героиня Джесси Фейден могла оказывать влияние не только на врагов, но и окружение.

Благодаря своим параутилитарным способностям Директор ФБК умеет швырять предметы силой мыслей, создавать ударные волны, формировать из разных предметов щит и так далее. На каждое такое взаимодействие мир отзывчиво реагирует: бетонные колоны крошатся, мебель ломается, а пачки с документами — разлетаются.

Разрушения выглядят ещё эффектнее из-за кучи вылетающих частиц и мелких деталей. Не раз за собой замечал, что после стычек с вражинами я просто метал стулья в окна и стрелял по деревням палетам, так как все объекты аннигилировались слишком зрелищно.

Teardown

Стильная песочница Teardown с воксельной графикой вышла в раннем доступе Steam ещё 2020 году. Главная фишка игры заключалась в полностью разрушаемых локациях, которые можно крушить всевозможными способами: поджигать, взрывать и расстреливать из дробовика.

Правда возможности уничтожать здания и создавать бреши в стенах были лишь инструментом для прохождения миссий. Однако после полноценного релиза тайтла в 2022 году моддеры крепко взялись за Teardown и начали создавать новые карты, транспорт и оружие.

Хотите увидеть обрушить исполинского небоскрёба? А может желаете заселить улицы динозаврами и отстреливаться от них? Ну или заспавнить AT-AT из «Звёздных войн» и разобрать его в пылу схватки по частям? Teardown — это сводный брат Garrys's Mod только с полной разрушаемостью.

Noita

В рогалике Noita авторы реализовали систему физической симуляции каждого пикселя игрового мира. Геймеру предстоит взять на себя роль ведьмы, который необходимо любыми способами пробиться сквозь орды врагов и достичь дна глубокой пещеры.

Завязка не очень интригующая, однако она тут и не важна, так как вся суть Noita — в хаотичном игровом процессе. Протагонист использует заклинания разных стихий, зелья и способности, которые правдоподобно взаимодействуют с окружением. Манера поведения прописана не только у твёрдых тел и жидкостей, но и газов.

Устроили пожар в помещении? Лучше потушите огонь, ведь от дыма можно задохнуться. Не получается пройти через ров с кислотой? Вызовите тучу с дождём, чтобы вода из-за своей плотности вытиснула её. Для грамотного применения всех элементов нужно опытным путём выяснить, как каждый из них влияет друг на друга.

Superliminal

Игровой процесс в Superliminal не напрямую завязан на физике, а скорее на отдельном её проявлении — оптических иллюзиях. Вы замечали, что если приблизить какой-то маленький объект к глазам, то по сравнению с другими предметами на фоне он станет визуально больше?

Вот именно на этой иллюзии львиная доля головоломок в игре и основана. Например, вы стоите перед большущей пропастью на краю платформы и вам нужно попасть на другую сторону. Попробуйте взять табличку с указанием направления выхода и посмотреть на неё под таким углом, чтобы она превратилась в широкий мост над ямой.

В некоторых местах над задачками предстоит прям хорошенько поразмыслить, поскольку такую механику в играх я встречаю впервые и готового шаблона для решения пазлов нет. Отмечу, что события в Superliminal объясняются с сюжетной точки зрения, поэтому прохождение испытаний подпитывается страстной тягой разобраться в происходящем.

Купить игры гифтом или ключом по самой выгодной цене можно в нашем магазине Kupikod. Техподдержка готова помочь вам в любое время суток.

11
7 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

А я дополняю, что купикод идёт нахуй

3
Ответить

Добрый день! Что у вас случилось! Пришлите номер заказа

Ответить

В контроле физика - только красивые разрушения. И в ядро геймплея они никак не вплетены

1
Ответить