Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator
Рассказываем, куда пропала «Родина-мать», и показываем, что стало с другими достопримечательностями.
Разработчики Microsoft Flight Simulator воссоздали целый мир, но из-за огромного объёма работы им пришлось пожертвовать качеством проработки. И если с естественными ландшафтами всё вышло сравнительно неплохо, то с рукотворными объектами возникли проблемы. Мы полетали над постсоветским пространством и посмотрели на достопримечательности. Теперь показываем, что из этого получилось
Как устроен алгоритм Microsoft Flight Simulator
Мир в Microsoft Flight Simulator сгенерирован при помощи нескольких технологий. Разработчики смогли сделать детализированные версии 400 городов при помощи данных фотограмметрии Bing Maps. Но это лишь крупица по сравнению со всем земным шаром.
Для воссоздания остального мира Asobo обратилась к компании Blackshark — она использовала процедурную генерацию для создания около 1,5 миллиарда зданий на основе спутниковых снимков. Вместе с этим применялись данные Open Street Map, где любой пользователь может дополнить информацию о мире.
Такой подход позволил наполнить весь мир зданиями, но у него есть недостаток — требуется огромное количество ресурсов, чтобы проверить корректность виртуальных построек. По словам сооснователя Blackshark Мишеля Пуца, студия понимает, что многие постройки могут сильно отличаться от оригиналов, но это риск, на который пришлось пойти, чтобы реализовать задумку.
Чудовищная архитектура
Алгоритм Microsoft Flight Simulator отлично воссоздаёт естественный ландшафт и неплохо справляется со стандартными зданиями — он может просто поставить на их место модульные заглушки, из-за чего с высоты не будет видно разницы. Но основная проблема связана с историческими постройками, соборами, монументами и другими нестандартными объектами.
Нам удалось зафиксировать несколько решений, которые алгоритм использует для воссоздания нестандартных домов:
- он заменяет здания на стандартные модульные строения, которые соответствуют по высоте;
- он оставляет только плоскую текстуру;
- он вообще убирает постройку.
«Родина-мать» в Волгограде
В игре монумент заменила многоэтажка. От внушительного памятника остался только след на земле.
Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге
Собор превратился в чёрное офисное здание. Похоже, что при определении высоты строения алгоритм взял шпиль за ориентир. Стены крепости теперь напоминают склады.
Михайловский замок в Санкт-Петербурге
Михайловский замок в игре выглядит как плоское изображение. Хотя алгоритм почему-то добавил непонятное узкое строение на месте замка.
Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге
Крейсер «Аврора» — это плоское изображение прямо на воде. Хотя может показаться, что корабль затонул.
Адмиралтейство в Санкт-Петербурге
Адмиралтейство по примеру Петропавловского собора превратилось в офисное здание.
Дворцовая площадь и Эрмитаж в Санкт-Петербурге
На Дворцовой площади почему-то появились небольшие постройки, а Эрмитаж превратился в невыразительный комплекс.
Лахта-центр в Санкт-Петербурге
Остроконечная башня превратилась в небоскрёб в форме звезды. Хотя тень осталась правильной.
Олимпийский парк в Сочи
«Чаша» на Медаль-Плаза — это плоский снимок. А стадион «Фишт» выглядит как две отдельные постройки.
Вантовые мосты во Владивостоке
В игре есть дорожное полотно, но нет пилонов — от них осталось лишь изображение на земле.
Вантовый мост на остров Русский тоже потерял пилоны, но обзавёлся двумя чёрными башнями.
Киево-Печерская лавра в Киеве
Колокольня превратилась в цилиндрический жилой комплекс, а Успенский собор — в плоское изображение.
Мирский замок в Беларуси
Мирский замок представлен в виде плоской текстуры.
Национальная библиотека в Минске
От реальной библиотеки осталась только нижняя часть здания и тень.
Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте
Место храма занимает внушительная многоэтажка.
Нижегородский кремль в Нижнем Новгороде
Крепостная стена превратилась в тонкий ряд жилых домов.
Парк «Краснодар» в Краснодаре
В реальности парк более живописный.
Дворец земледельцев в Казани
В игре дворец больше похож на завод.
«Ласточкино гнездо» в Крыму
Похоже, что постройка оказалась слишком маленькой для игры, поэтому её просто нет.
«Плоский дом» в Одессе
В игре иллюзию портит выступающая крыша.
«Москва Сити» в Москве
В игре здания безликие и их сложно отличить друг от друга, но в целом группа небоскрёбов очень похожа на свой реальный аналог.
Московский кремль и Красная площадь в Москве
Из всего кремлёвского комплекса в игре воссоздана лишь небольшая часть. Исторический музей и Храм Василия Блаженного на Красной площади остались в виде текстур.
В этом тексте мы сконцентрировались только на недоработках и минусах. Но в Microsoft Flight Simulator встречаются великолепные пейзажи, а некоторые постройки отлично проработаны. Вот примеры.
Напишите в комментариях, на какие достопримечательности вы бы хотели посмотреть. Мы слетаем на три самых популярных запроса и скинем видео в комментарии.