Илья

+1
с 2023
0 подписчиков
1 подписка

И вот, снова начался вечный спор про лучшего Джокера... Да хватит уже!
Надо осознавать, что первый фильм Тодда Филлипса это вообще далёкая от супергеройского жанра вещь и если бы персонажа не звали Джокером, то смысловой нагрузки фильм не лишился бы. А Хоакину огромный респект - сыграть персонажа, который борется с влиянием своей истинной личности, которая подавлялась в больничных условиях - это огромная работа, за которую он удостоился своей золотой статуэтки.
Нолан, в свою очередь, также режиссер абсолютно не комиксного жанра. Он далек как от гротескного мастера этого ремесла - Зака Снайдера, так и от братьев Руссо и Джосса Уидона из Марвел с их полётами с зелёным экраном. Очень рад, что именно Кристоферу выпала честь передать такой сложный материал, как история Бэтмена. Мне, кстати, кажется, что для большинства, как и для меня - сам Бэтмен во всей трилогии являлся персонажем наименее интересным (возможно, исключая третью часть)
И, ведь, обоих актеров отметили премиями (кстати, не уверен, бывало ли такие прецеденты - один персонаж с двумя Оскарами без всяких ремейков и сиквелов)
Но людям надо поспорить, такие уж мы все испорченные))

У всех, в любом случае мнение складывается разное, и хорошо, что можно вынести своё.
Фильм "Джокер" вообще очень странное творение, как по мне - Тодд Филлипс был известен комедиями, а тут такая "шутка"
Но, как по мне, не всё было замечено автором статьи.
Для начала - самое главное, что было упущено: если припомнить сцену, когда Артур прибегает в психушку, то припоминается рассказ его матери про Артура в детстве. Он был далеко не паинькой, а симптомы "Джокера" были на лицо - смеялся когда его били, насколько помню. Так вот - Джокер это и есть изначальная личность Артура Флека, он родился Джокером. Но долгие труды психотерапевтов и таблетки привели к появлению подавленного и не коммуникабельного "Артура" (для удобства буду называть слабую личность героя).
Далее, когда бюджет лечебницы урезали, Артуру и его матери пришлось выйти на волю, здесь и стартовало повествование в фильме. Но когда таблетки начали кончаться, а психотерапевт сказал, что сеансов больше не будет - "Джокер" начал перехватывать контроль над телом.
В этом и есть несомненная гениальность этого фильма. Хоакин Феникс показывает борьбу двух личностей за тело. (Только так можно в кинокомиксе отхватить актерский Оскар, видимо).
Могу ещё что-то пояснить "со своей колокольни", если недостаточно точно написал

(2/2) В таком контексте лучше понятны цели героев в Dishonored 2. Билли Лёрк терзает совесть и она также хочет искупить вину, особенно перед учителем, поэтому, когда он умирает в Death of Outsider, героиня узнаёт, что, убив Чужого можно вызволить его из мира мертвых - Бездны. Дауд пропадает с радаров, дабы не стать новой угрозой для города, а Далила с помощью ритуала возвращается в мир живых и цель та же - захват власти. Отмечу, что я даже не рассматриваю других - второстепенных персонажей, которыми вселенная тоже наделена, например история противостояния Смотрителей и Стенателей или многострадальный Антон Соколов и его подражатель Кирин Джиндош. Тут отсылка к вашим словам о вариативности действий в играх - Dishonored оснащён этим, ведь мало того что игру можно пройти абсолютно по разному, так ещё и миссии проходятся 3мя вариантами в большинстве случаев. Коронный подход студии в отношении к игроку тоже просматривается - если Корво или Эмили действуют кровожадно, то Чужой в диалогах упрекает их, говорит о сомнении в достоинстве выбранного им человека, и даже Джессамина, диалог с которой ведётся через сердце, куда заключена её душа, скажет, что её возлюбленный (альтернатива - дочь) изменился в худшую сторону. Про гениальную механику с зависимостью количества трупных ос от убитых, отмечу, что это также закрывает некоторые пути в стелсе. Да, "дополнительные квесты", хотя странно так называть записи, где прямо указано, что будет получена руна или сейф, довольно необязательны, я бы скорее отметил как дополнительный квест то, что игра предоставляет, как альтернативный путь. Есть и детали более глубокие и интересные, например, если на первой локации - в Дануолле ограбить квартиру Доктора Гальвани, который к событиям 2ой части значительно обеднел, то по возвращении в последней главе и вскрытии этого же сейфа, там будет лежать пару монет и комичная записка.(Напомню, что его контора была в Винном квартале и по заданиям Корво часто приходилось обносить её) Подытожив, отмечаю, что диология восхитительная как с сюжетной, так и с геймплейной точки зрения. Но, несмотря на это, не могу согласиться с вашими словами, что это лучший стелс-экшн, хотя долгое время сам так думал, пока не ознакомился с Prey, где игра стала сильно более вариативной и приобрела полуоткрытый мир, рекомендую рассмотреть этот, почему то упущенный многими, шедевр, хотя Dishonored навсегда в сердечке)
Про Резидент очень хочу услышать поподробнее, потому что считаю, что Capcom уж очень досконально проработали все сплетения в серии.
По поводу ваших слов о RDR. Когда вы акцентируете внимание, что у игры есть ЛОР, то надо понимать, что вселенная основана на реальных событиях (США конец 19 века) и игра с претензией на историчность, ведь Rockstar неоднократно это упоминали, да и вы упомянули Пинкертонов, поэтому тут нужно быть очень ужатым в фантазии, потому сравнение с другими продуктами масскультуры - кинематограф и книги - неизбежно. Да, разработчик проработал интересные сценарии с огромным вниманием к деталям (видел вырезку, где в начале игры персонаж врывается в дом и убивает отца семейства на глазах у сына, а потом возвращается в тот же дом к концу и видит сына пьяницу, убитого горем) - это круто, но не передаёт действительную атмосферу Дикого запада, которые был намного более затягивающий и глубоким. Исторические события упущены и личности подобраны не совсем те, которые отражали Дикий Запад, хотя у Бутча Кесседи в игре есть прототип, насколько я знаю. Не хватает вовлечённости событий в политические разборки нового правительства США, проблемы с коренным населением, начала протестов темнокожих в виде зарождения джаза - а ведь было бы очень сильно. Это порождало такие реальные истории о патриотизме и предательстве. Очень рекомендую хотя бы для малого ознакомления с антуражем посмотреть "Хороший, плохой, злой". Всего 3 часа, а проникнетесь не менее, чем к RDR за 200 часов. Именно поэтому никогда не признавал эту игру, да и вряд-ли признаю, тем более с учётом того, что, как уже сказал, Скайрим все эти механики реализовал ещё в 2011 (Здесь я про проработанный открытый мир, случайные встречи, так ещё и прокачка очень интересная), а до него с этим справлялся и Обливион и Морровинд, а тем, кому игра кажется устаревшей, можно накатить таких модов, что глаза из орбит от красоты выпадут)
Не почувствовал себя оскорблённым просто фраза про нищий слой общества, не познавший дзен довольно комичная

(1/2)Не всё уместилось по количеству символов, поэтому поделил текст на 2 части.
Прочитал 2 отзыва в Стиме. Про Death of Outsider слова о том, что это дополнение ко 2ой части нельзя не согласиться, это мысль довольно очевидная, подозреваю, что так изначально и задумывалось, но как мы знаем, в 2017 году Arkane потеряли человека, который вёл все проекты, но решил посвятить себя семье, скорее всего именно это и привело к Redfall. По факту этот проект - паразитирование на привязанности к интересным персонажам (Исключаем Билли Лерк, которая, возможно осмысленно, но подана всегда, как истеричный персонаж, не думающий о последствиях).
Несмотря на то, что текста в отзыве о Dishonored 2 много, я бы однозначно отметил, что связь игр недопонята (Заметно по 22 часам). Возможно более глубокое ознакомление привило бы некую любовь к этому миру. Немного поясню - Далила - это, конечно же, не сестра Джессамины Колдуин, отсюда и удивление Корво в начале игры. В оригинальной Dishonored было дополнение Ведьмы Бригмора, где игра позволяла понять мир за неднозначного Дауда. Человек, который всё время преподносится последней тварью, очень сокрушается от зла, которое он приносит в Дануолл. Как мы знаем - Дауд является главой клана ассасинов и одной из его учениц является Билли Лёрк. В ходе дополнения Дауд решается искупить свою вину перед городом и узнав о ведьмах на Бригморе, отравляющих водостоки в городе, отправляется на их уничтожение. Здесь мы и знакомимся с самой могушественной ведьмой - Далилой, которая с помощью обряда хочет захватить власть в Дануолле. Прознав об интересе ассасина, Далила подкупает Билли Лёрк, чтобы она устранила Дауда, но мастер даёт отпор ученице (прощает её, но говорит убираться прочь по оригинальной концовке) и с помощью Чужого заключает Далилу в картину во время обряда. На самом деле, если бы это дополнение вышло под эгидой отдельного проекта, вопросов было бы намного меньше.

Встречаю уже не первого человека, который с пеной у рта кричит о том, что RDR2 - шедевр, которые ещё поискать, а если ты с таким мнением не согласен, то ты ничего в играх не понимаешь.
Вопреки вашему комментарию, не являюсь заядлым любителем пострелять в Колде, да и вообще в шутерах появляюсь крайне редко, мне абсолютно не понравился Ведьмак, а Last of us считаю слишком переоценённым проектом, наподобие которому на PS выходили такие же кальки из разряда Order 1886.
Для меня, что с Ведьмаком, что с RDR всё довольно просто - это неинтересно и чересчур затянуто. The Elder Scrolls уже на протяжении 3ёх проектов заставляет нас понять, что лучшего "долгоиграющего диска" вы не найдёте. Притом эта серия имеет несомненное преимущество перед Ведьмаком и RDR - она предлагает, хоть и довольно часто используемый, но оригинальный по-своему фентезийный мир, это как долгая партия в DnD - мир похож, но уникален в некоторых проявлениях. В свою очередь Ведьмак основан на серии книг, повторяя сеттинг, а RDR2 замахнулась на святое - Дикий запад. Тут можно отметить - его закат. И здесь эта игра очень сильно привлекла моё внимание, особенно учитывая, что разработчики, по из же заверениям, создавали локации по старым фото, зданиям и т.д. Но я увидел топорную историю, как будто ушедшую из контекста истории США заката 19 века, такой богатой на события. По моему мнению эта игра - огромная ошибка. По какой причине я должен тратить 200 часов, чтобы, по вашим словам "углубиться в мир и историю игры". Да любой человек, потративший 10 часов своей жизни на просмотр "долларовой трилогии Сержио Леоне глубже понял Дикий Запад, чем игрок с 200+ часов в RDR2, и это уже без упоминания классических для вестерна произведений литературы (Поезд на Юту передаёт привет).
Теперь, предвосхищая ваши мысли о том, что написавший это - ярый фанат Скайрима, отмечу, что играл в The Elder Scrolls 3-5, около 100 часов и действительно считаю, что в рамках одной, очень длинной и открытой игры это образец для подражания, но в действительности, ещё раз заходить желания нет - это не мой вариант. Считаю, что игра должна быть часов на 20-30 и уже, если она цепляет, то ты её перепроходишь, получая новый (!) опыт. Да, новый, это и выделяет хороший проект - твой геймплей поменяется, а если такой возможности нет, это довольно странно со стороны разработчика, а по моему мнению неуважительно. Тут я перейду к той франшизе, которая является моей горячо любимой - Resident Evil. 15 основных номерных частей дарят геймплей уникальный и выделяющийся, а лучшие образчики предлагают именно то, о чём я говорил - реиграбельность. Вспомним RE2 - да там 4 сценария. А в большинстве игр серии после прохождения тебе открывается новое оружие, но сложность тоже повышается. Отходя от этой серии, вспомним игры другой шедевральной студии - Arkane. Пройдя Dishonored 1 и 2, а также Prey хотя бы дважды в разных игровых стилях, вы поймёте, что эти продукты в 20 часов игры уместили контента на 100+ часов , что сведетельствует о качестве. Вот то, что удивляет, а не осколки стекла от бутылки в фоторежиме. Всё чем вы восхищаетесь в своём отзыве - не уникально.
И да, трудно быть "Нищим слоем общества, не познавшим шедевр"