Фильм нецельный. И персонаж нездоровый, распадающийся на две ипостаси, условное "до" и "после", и фильм вместе с ним. С одной стороны, картина пытается быть строго реалистичной, но по мере просмотра переходит в категорию некой символистской притчи. Ну, например, когда Артур Флек принимает свою инаковость, то сразу же становится физически сильным, с…
У всех, в любом случае мнение складывается разное, и хорошо, что можно вынести своё.
Фильм "Джокер" вообще очень странное творение, как по мне - Тодд Филлипс был известен комедиями, а тут такая "шутка"
Но, как по мне, не всё было замечено автором статьи.
Для начала - самое главное, что было упущено: если припомнить сцену, когда Артур прибегает в психушку, то припоминается рассказ его матери про Артура в детстве. Он был далеко не паинькой, а симптомы "Джокера" были на лицо - смеялся когда его били, насколько помню. Так вот - Джокер это и есть изначальная личность Артура Флека, он родился Джокером. Но долгие труды психотерапевтов и таблетки привели к появлению подавленного и не коммуникабельного "Артура" (для удобства буду называть слабую личность героя).
Далее, когда бюджет лечебницы урезали, Артуру и его матери пришлось выйти на волю, здесь и стартовало повествование в фильме. Но когда таблетки начали кончаться, а психотерапевт сказал, что сеансов больше не будет - "Джокер" начал перехватывать контроль над телом.
В этом и есть несомненная гениальность этого фильма. Хоакин Феникс показывает борьбу двух личностей за тело. (Только так можно в кинокомиксе отхватить актерский Оскар, видимо).
Могу ещё что-то пояснить "со своей колокольни", если недостаточно точно написал