Очень коротко про FlatOut

Очень коротко про FlatOut

Думаю, все вы хорошо знаете, что такое FlatOut. Симфония разрушения в обертке сельских гонок. Слегка проеденные ржавчиной маслкары, пролетающие на полной скорости сквозь супермаркеты и лесопилки. Пламя взрывающихся бензоколонок и кукурузников, случайно оказавшихся не в том месте и не в тот час. Как же хорошо мне было, когда я снова перепрошел ее в который уже раз. Как же чудесно это было.

А потом я запустил первую часть.

На первый взгляд все выглядит довольно стандартно, за исключением одной детали. Игра предлагает нам на выбор два варианта поведения автомобиля — аркадное и реалистичное. На мой, сугубо субъективный, взгляд, разница между ними заключается лишь в том, что в первом случае наше транспортное ведро относительно управляемо, а во втором же оно превращается в слабо контролируемое полено. Мне, честно говоря, второй вариант не зашел, поэтому игру я проходил на аркаде.

Определившись с типом управления, мы отправляемся в местный брендовый автосалон, представляющий собой свалку. На выбор дается несколько, явно подержанных, гоночных автомобилей. Сперва ассортимент кажется несколько скудным, но по мере продвижения гоночной карьеры выбор значительно расширяется. К сожалению, игра не дает нам достаточной информации о нашем будущем четырехколесном друге, ограничившись внешним видом, весом, ценой и общей мощностью. О наиболее ценной вещи, как управляемость, авторы игры решили деликатно умолчать. В результате приходится постоянно включать свои отсутствующие экстрасенсорные способности, чтобы понять, а сможет ли эта кляча хоть как-то ездить по траектории, отличной от прямой. Логичным вариантом было бы добавить лишнюю строку с этой характеристикой в поле информации или дать возможность опробовать авто перед покупкой, но увы, не в этот раз. Приходится мириться с данной механикой сюрприза. Купленный болид можно подвергнуть модификации. Никаких внешних обвесов и перекраски не предусмотрено, обновить можно лишь внутреннюю начинку вроде трансмиссии и подвески. Ну а после можно уже и приступать к гонкам.

Очень коротко про FlatOut

Условно первый FlatOut можно поделить на две части. Первый — это классический чемпионат, поделенный на три этапа. Второй — различные бонусные испытания, вроде боулинга и прыжков в высоту, где снарядом выступает наш незадачливый водитель. Если вы хоть раз, когда-нибудь, играли в Yeti Sports, то быстро освоитесь с местными заданиями. Надолго они не затягивают, но минут пять свободного времени скрасить способны. Что же до чемпионата, то сказать тут особо нечего. Это классические кольцевые гонки в классическом их кольцевом понимании. Ездим по кругу, крутим рулем, временами обгоняем. У игры довольно специфическая физическая модель вождения. Даже в аркадном режиме автомобиль ведет себя довольно сноровисто, постоянно стремясь уйти в занос. Вообще, создается такое чувство, что изначально планировалось сделать серьезный автосимулятор, но потом что-то пошло не так и скотчем к игре был примотан аркадный режим. А чтобы режим был еще и веселым, сверху было еще с горкой насыпано разрушаемости и и прочих хрупких элементов.

Очень коротко про FlatOut

В общих чертах, ставка была сделана на агрессивные заезды. Дабы побудить игрока к небезопасной езде, в игру введено нитроускорение, которое пополняется путем сноса всего и вся на своем пути. На обочинах стоит всякий хлам вроде рекламных щитов и покрышек, которые предполагается таранить ради пополнения запаса ускорения. К слову, в игру введена довольно зрелищная система деформации автомобиля, позволяющая мять его как пластилин. Любое столкновение оставляет свой след на кузове, а удачно прилетевшая бочка с легкостью может улучшить аэродинамику авто путем исправления геометрии крыши. И вроде бы звучит это все весело, но, как говорится, есть несколько “Но”.

Очень коротко про FlatOut

Удивительно, но, несмотря на очевидный упор на агрессивный стиль вождения с постоянным боданием корпусами автомобилей на слабо пригодных для безопасного вождения трассах, более выигрышным вариантом здесь является аккуратная езда. Нельзя не отметить, что сперва достаточно забавно мять ржавые бока соперникам и ломать деревянные заборчики и раскидывать столбики шин. Впрочем, достаточно скоро выясняется, что делать это не особо то и выгодно. Да, за всевозможные бесчинства игра исправно пополняет запас нитроускорения, однако делает она это весьма неохотно, по чайной ложке за каждое разрушение либо удар. А еще это весьма ощутимо снижает скорость, ведь вышеупомянутые заборчики — это не просто декорация, которая служит лишь для того, чтобы утолить деструктивные возможности игрока. Это древние монументы четвертой эпохи, выкованные древними дварфами в пламени Роковой горы из дерева энтов и мифриловых гвоздей. Несмотря на свою хлипкость, они способны легко остановить невнимательного гонщика, похоронив его ведро с турбонаддувом под своими трухлявыми щепками. Ладно, это весьма гиперболизированное утверждение, но результат столкновения с, на первый взгляд, хлипкими конструкциями весьма похож. В лучшем случае автомобиль потеряет треть набранной скорости, а в худшем застрянет там намертво. В результате же все полученное нитро уходит на набор изначальной скорости.

Очень коротко про FlatOut

Конечно, где-то на середине игры, появляются тяжелые болиды, способные пробить преграду без более-менее существенного снижения скорости, однако, к тому моменту организм уже настраивается на чистое вождение. К тому же, тяжесть авто это не далеко не панацея от всех проблем. Неприятности может доставить и разномастный мусор от устроенных разрушений. Подобно миниатюрному блоку Lego, встретившемуся с девственной голой пяткой, он с легкостью способен пробудить в зазевавшемся игроке достаточно интересный спектр эмоций, который принято запикивать на федеральных каналах. Причем возможный ущерб от столкновения с ним, похоже, рассчитывает генератор случайных чисел. Возможно это будет обычная вмятина, а может быть и незапланированное рандеву со стеной. Иногда это выливается в совершенно феерические ситуации, когда одиноко стоящий пластиковый дорожный конус отправляет твой сельский спорткар в суборбитальный полет куда-нибудь за пределы гоночной трассы. В результате, вместо того, чтобы радостно сносить все и вся, сея хаос, приходится внимательно всматриваться в близлежащий ландшафт, чтобы ненароком не наехать на что-либо, что хоть немного отличается от дороги.

Очень коротко про FlatOut

Вот и получается, что все эти заигрывания со столкновениями и разрушениями игре не особо-то не нужны. Да, можно врезаться во все, чтобы заработать нитро, но зачем? Это лишь снижает скорость. Само нитроускорение тоже вроде бы есть, но не сказать что бы и необходимо. К тому же. разогнаться до каких либо умопомрачительных скоростей в игре негде. Местные трассы сплошь состоят из резких поворотов и раскиданного мусора по бокам. Главной задачей, в итоге, становится не обогнать всех максимально быстро, а попросту не застрять в горе очередного хлама. Как вишенка на торте, со второго этапа соревнований, в игре появляются зимние трассы, благодаря которым гонки переходят из разряда просто медленных в разряд черепашьих. Черепашья скорость — это же так весело!

С трассами тоже не все гладко. Технически в игре представлено несколько тематических видов гоночных треков. Вот гонки по карьеру, вот зимние заезды по замерзшему озеру, вот леса и закрытая на ремонт гоночная трасса. Однако, несмотря на кажущееся разнообразие, все они похожи как две капли воды. Особенно это заметно в карьерных гонках, где вся разница в них по сути заключается в количестве кучек песка по краям дороги. Особенно-преособенно это становится заметно спустя пять кругов кольцевых гонок, которыми создатели этого безудержного веселья не стесняются иногда одаривать любителя быстрой езды. Кстати, забавный факт. Музыкальное сопровождение, звучащее во время увлекательной езды, также участвует в кольцевых заездах. иначе как объяснить, что, несмотря на наличие нескольких, довольно бодрых, песен, во время гонок может звучать лишь одна закольцованная.

Очень коротко про FlatOut

Впрочем, не все так плохо. Искусственный Идиот неплохо водит, старательно конкурируя с игроком за первое место. За время прохождения игры я ни разу не видел, чтобы он как-либо поддавался либо внезапно сокращал дистанцию — тут все честно. Иногда он даже способен на мелкие подставы, вроде легкого толчка в бок на крутом повороте. К сожалению, использовать срезы на трассе он не способен, хотя это могло бы сделать борьбу с ним еще интереснее.

Музыка, как было сказано выше, весьма бодрая. Конечно, именитых исполнителей среди присутствующий музыкальных групп здесь нет, однако и представленные здесь участники играют весьма задорно. Отдельно радует женский вокал, чего мне не хватало в последующих частях — за него там отдувалась регулярно вылетающая из лобового стекла София Мартинез.

Очень коротко про FlatOut

Из выше написанного текста может сложиться впечатление, что первый FlatOut — это плохая игра, но нет, это не так. На момент своего выхода в 2004 году, она выглядела весьма впечатляюще. Отличная по тем временам графика, неглупые соперники, деформация автомобилей так и вообще даже сейчас смотрится сносно. Просто ее время прошло. Она — реликт своей эпохи, послуживший основой для более успешного последователя. В 2006 году вышла FlatOut 2, в которой были исправлены все недостатки предшественницы и которая до сих пор является одной из лучших аркадных гоночных игр. Через год вышел ее ремейк под названием FlatOut: Ultimate Carnage с улучшенной графикой, увеличенным количеством соперников и новым режимом под названием Carnage. Об отвратительном исчадии фекальных масс под названием FlatOut 3 же лучше вообще не вспоминать. Ну а в четверку я не играл.

Данный текст был написан в рамках #ноябреобзор , так что, опубликовывая данный текст, я считаю свой гештальт закрытым.

Ну, как-то так.

1414
12 комментариев