Elden Ring — лучший souls-like на данный момент

А Миядзаки, хоть и не до конца, но понял, что игрокам нравится удобство.

Elden Ring — лучший souls-like на данный момент

Наконец мой дикий «раш» в Elden Ring закончен, пройдены абсолютно все квесты, зачищены абсолютно все данжи, убиты абсолютно все боссы. 160 часов за чуть меньше, чем две недели и скажу честно — это были одни из лучших 160 часов, проведённых в играх.

На данный момент Elden Ring можно считать лучшей игрой от From Softfare, хоть она во многом и повторяет наработки из Dark Souls и не является каким-то сильно уникальным продуктом, как это было с Sekiro.

В тексте будут спойлеры, в основном к концовкам и некоторым боссам, которые считаются сюжетными. Поэтому читать на свой страх и риск, я предупредил.

Открытый мир

Начну с самого главного нововведения — открытый мир. FS ранее не работали с open-world механиками, но даже без опыта у них получился насыщенный, разнообразный, а самое главное не скучный мир. Но есть оговорка.

Карта как таковая разделена на разные локации, разного вида и разной степени духоты. Каждую из территорий интересно изучать, находить разные лорные предметы, забавные или криповые места интереса, но после всех хороших качеств приходят подземелья, которые интересно изучать примерно первые два-три данжа, а дальше начинаются проблемы уровня Ubisoft.

Elden Ring — лучший souls-like на данный момент

На начальных локациях все данжи похожи друг на друга и используют одних и тех же боссов. Взять те же Междуземье или Лиурнию, да тот же Кэлид, которая считается высокоуровневой локацией, все подземелья в них по сути своей одинаковые, а некоторые точь-в-точь повторяют друг друга за исключением главного босса. И только лишь ближе к столице и далее в Горах гигантов, они начинают хоть как-то делать их интереснее, добавляя всякие интересные функции, по типу постоянно меняющихся коридоров и переносящих в другое место сундуков. Но чтобы до них дойти, нужно потратить часов 40, если не больше. А до тех пор меня так и пихали в одни и те же пещеры или катакомбы, где были одни и те же каменные бесы и эти боссы-кошки.

Скорее всего (а может уже подтверждено) будут выходить DLC, и надеюсь они учтут ошибки нынешних подземелий и разнообразят их. Не смотря на то, что катакомбы повторялись даже в столице, но они имели свою идею и предоставляли новую механику прохождения, а не тупо по прямой бежать до рычага и иногда сворачивать в тупик, чтобы получить «разбитый горшок», который почему-то считается редкой наградой.

Elden Ring — лучший souls-like на данный момент

Но в общих впечатлениях открытый мир в игре дико интересный и ничем не уступает, а иногда даже и превосходит современные игры, разработчики которых работают с открытым миром чуть ли не с рождения студии.

Наконец-то удобно!

Наконец до «Бабадзаки» дошло, что система поломки оружия уже устаревшее говно мамонта, а систему заточки оружия можно объединить во что-то более универсальное и полезное — в Пепел войны. Наконец концентрация по истине нужна даже тем, кто играет фулл физический урон.

Также до него дошло, что бегать каждый раз от костра к боссу не то, что сложно, а банально душно и тратит уйму времени, поэтому появился клин Марики, который позволяет после смерти появится перед стеной с боссом и продолжить драку.

К сожалению многого ещё не добавлено, например трансмогрификация (fashion souls никто не отменял), сравнение брони или оружия из магазина с твоим экипированным снаряжением, предпросмотр внешнего вида брони. Но в общем и целом в геймплейном плане найден практически идеальный баланс между удобством и сложностью. И меня радует, в каком направлении идут разработчики.

Сложность локаций

Хоть для меня это проблемой и не было, так как я зачищал и обыскивал всё, что можно, но игра практически заставляет тебя изучать открытый мир игры, и делает это очень неуклюже. Игра не говорит тебе, какая локация для тебя тяжёлая, а какая нет. У тебя полная свобода действия, от чего могут пострадать игроки, ранее не игравшие в souls-игры, из-за отсутствия тех самых чётких определителей, куда тебе рано, а куда в самый раз.

С начальной локации можно попасть случайным образом в локацию, где тебя изнасилуют, оттуда ещё в какую-то локацию, там нарваться на какого-то босса, случайно запустить какой-то квест и прочие вещи, которые только тратят время игрока, ибо затыкивать одного моба пол часа не очень интересно.

Единственная претензия к сложности в том, что она распределена по локациям не сюжетно, а в разбросе. Пройдя одно сюжетное место, можно уйти вообще не туда, пососать, в итоге пойти в другое место, случайно перефармиться и с пары ударов убить сюжетного босса, а потом говорить «Да босс лёгкий, чё все ноют».

Боссы

Боссы в игре — моё почтение. Каждый сюжетный (или сюжетно важный, но необязательный) босс великолепный. Как по дизайну, так и по мувсету и атакам. Не могу выделить ни одного минуса у боссов, кроме, наверное, Годфри, у которого что в первой, что во второй фазе атак хоть кот наплакал, а выглядит он как какой-то персонаж из Теккена.

Elden Ring — лучший souls-like на данный момент

Из самых крутых могу выделить двоих — Малекит и Маления. На каждом из них я просидел около 8 часов, изучая мувсет и пытаясь понять как увернуться от той или иной атаки. Даже пришлось смотреть гайды на ютубе по прохождению этих боссов, но почти 90% из них были завязаны на призыве мимика, который впитывает урон, а игрок просто наносит урон.

Elden Ring — лучший souls-like на данный момент

Все остальные боссы не были настолько сложными, но тем не менее заставляли попотеть или даже полностью раздеться, чтобы получить большее окно для уворота, чем с бронёй.

В целом здесь, пожалуй, самые интересные и красивые боссы из всех souls-игр, чего только стоит максимально криповая кат сцена в босс файте с Ренналой. Поэтому тут From Softfare перешагнули сами себя и поставили новую планку в боссах.

P.S. В данном блоке не берутся боссы из подземелий и катакомб, потому что будем честны, это тупо чуть более сильные мобы.

Лор и сюжет

По правде говоря, я до последнего не понимал для чего был взят Джордж Мартин на сценариста, кроме очевидных вещей по типу хайпануть, потому что практически везде я видел руку Миядзаки. И лишь под конец до меня дошло, в чём вообще был смысл Джорджа Мартина.

Я признаюсь честно, я по сути казуальный игрок, который привык к сюжету в лоб, а не через предметы, боссов, неочевидные квесты и т.д. Все привычные вещи от Dark Souls тут остались. Но появилось нечто новое, чего не многие заметили.

Играя в Dark Souls 1, 2, 3, я играл просто за кого-то, кто по сути крутой мужик и должен сесть на трон или ещё что-то. Я не читал там описания предметов, я лишь читал диалоги, смотрел кат сцены и бил боссов. Для меня сюжета или лора в Dark Souls почти нет, а если и есть то минимум. Это моя ошибка, я её признаю, я понимаю, что там всё довольно сложнее, чем я думаю. Но извините, меня не переубедить.

Elden Ring — лучший souls-like на данный момент

И тут выходит Elden Ring, который особо ничем не отличается от повествования Dark Souls. НО, чудесным образом я помню практически всех героев, хоть и игра большая. Я понимаю лор, понимаю сюжет, понимаю что нужно сделать, понимаю почему наш герой чувствует благодать, как и другие погасшие. При этом я не читал предметы, лишь только сюжетные и куда их нужно отнести. И понял я это лишь когда начал НГ.

Я вдруг осознал, что я понял всё, о чём говорится в игре, когда в Dark Souls я слушал будто какой-то бред сумасшедшего. И тут то я понял для чего был взят Джордж Мартин. По сути своей не меняя самой структуры повествования, он его «упростил» сделав понятным даже таким ленивым, как я, которые не привыкли изучать лор через неочевидные вещи. И осознать это лишь на начале НГ дико круто.

Концовка (спойлеры)

Всего здесь три уникальные концовки, остальные лишь повторяют одну концовку с разными эффектами (где-то там чёрный пепел падает, где-то ещё что-то, но саму концовку это не меняет).

Изначальный мой план был выйти на концовку с Ренни, потому что как персонаж она мне понравилась и в целом была близка к моему «RP-образу». К сожалению, я сглупил и в итоге вышел на концовку хаоса.

Да, выполнил квест с Милиссентой, мне дали иглу, которая излечивает хаос, но так как это было уже почти под конец моего пути, я решил что раз уж иду в хаос, то до последнего.

И честно, обычно самые плохие концовки считаются эпичным, но эта концовка дико скудная, за исключение красивого вида и намёка на то, что Мелина сестра Ренни и дочь Марики.

Elden Ring — лучший souls-like на данный момент

В остальном всю концовку я просидел с каменным лицом и никаких эмоций от неё не получил. Поэтому моя концовка меня не устроила и чуть огорчила.

В комментариях попрошу не спойлерить концовку с Ренни, ибо в НГ я выйду на неё и посмотрю сам. Заранее спасибо за понимание.

Итог

Отбросив два минуса — душные катакомбы и пещеры, и довольно паршивые сервера для PvP (которые со времён DS 2 работают через жопу), игра за 160 часов дарила только положительные эмоции и даже вызывала восторг.

Elden Ring — это компиляция всех успешных решений прошлых souls-игр с добавлением нововведений, которые лишь улучшают игровой опыт игрока, как заядлого фаната, так и забежавшего на хайп новичка.

Если вдруг вы задумывались, покупать игру или нет, то я присоединяюсь к большинству как игроков, так и критиков, и скажу — да. Оно того стоит.

Оценка — 9.2 из 10.

3434
26 комментариев

Bloodborne - лучший Souls-Like ever

12
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Пока что дошел до второго явления Маргита и открыл путь в зимнюю локу. Весь жир, я так понимаю, будет там? А то пока что особых сложностей ни один крупный босс не вызвал 🤔

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Поставил плюсик, читать пока не буду чтобы не ловить спойлеры. Ждал игру, потому что выходила прям на днюху и думал что будет просто топовый день за этим проектом, но общая ситуация в мире, запущенная ангина и кривой оптимизон со статтерами как-то не дали толком засесть за игру. Побегал 2 часа, получил пизды от всего что можно, что не враг, то мини босс. В итоге как-то пришла таки ко мне одноглазая тянка и я игру оставил до лучших времен. Опен ворлд странный, куда идти хз, при том что первые души и бб я люблю всем сердцем и примерно понимал что от игры не стоит ждать определенностей, но всё равно очень странный проект. Как всё уляжется, надо таки залететь..

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить