INDIKA. Проверяем состояние российского геймдева

Короткий околощитпост с впечатлениями

INDIKA. Проверяем состояние российского геймдева

Я не знала, что это симулятор ходьбы, меня забайтили следующие вещи: "глубокий сюжет" со слов дтферов и ментальных дтферов, атмосфера и, чего уж таить, гордость за НАШ более-менее громкий релиз. Пропускать такой ВИН не хотелось. Вдруг и правда сделали ААА похлеще Смуты?...

Не знаю чья НАША, но вот на всякий случай мем
Не знаю чья НАША, но вот на всякий случай мем

Симулятор ходьбы сам по себе жанр... на любителя, так тут еще и в худшем проявлении. Сто самых унылых загадок из ста, которые решаются по принципу:

INDIKA. Проверяем состояние российского геймдева

Я конечно хейтер жанра, но буквально перед "Индикой" оценила Hypnagogia 無限の夢 Boundless Dreams. Было сложно, но хотя бы интересно, даже в чем-то рост над собой. Не загадки дебильные, а ты в игры первый раз в жизни играешь, даже непонятно кого винить. Да и можно было насладиться дизайном окружения и идеями "миров". А вот тут процесс прохождения совсем унылый, и загадки плохие вроде как даже по чистосердечному признанию создателя.

Сам Светлов в своём интервью отмечал, что сознательно, вопреки мнению издателя, затянул начальные квесты, сделав их скучными и скомкал финал игры, оставив его открытым и непонятным, разочаровывающим игрока.

Цитата из "Википедии"

(как игрок скажу, что квесты в начале и в конце НА УРОВНЕ)

Так что если коротко, то геймплей мне совсем не понравился. А теперь... история. Это такой, сатирический роудмуви про монашку и сбежавшего зека, которые находятся в странных отношениях.

Роудмуви почти смешной, наслаждаться мешают только ЗАГАДКИ и актерская игра. Или актерская игра вкупе с написанием диалогов, я так и не поняла, что сильнее тянет вниз.

Посыл а-ля "думай своей головой" вроде мало кого удивит... А кого реально удивит, те всё равно задушатся о загадки. Но, конечно, если вас бьет бабка скалкой за то, что вы не читаете молитвы, то экспириенс будет незабываемый. Обязательно попробуйте!

Ну а мини-игры... Было две неплохих, несколько "так себе" и отвратительная гонка. Брр.

Лучшая мини-игра
Лучшая мини-игра

В целом, чтобы игра была более-менее, стоило разбавлять сюжет мини-играми, и было бы даже +- весело. А сейчас слова о том, что здесь "нет растягивания ради растягивания" вызывают, мягко говоря, недоумение.

А лучше бы 60 минут
А лучше бы 60 минут

Алсо, понимаю почему у игры такие хорошие оценки на метакритике и вообще почему она на хорошем счету у иностранных игроков. Они (местами) более религиозные, сеттинг свеж, да и такой антирелигиозной пропаганды они на советских плакатах еще не насмотрелись. Действительно "что-то новое". Заслуженные 80 баллов.

Еще в игре вроде весело искать религиозные отсылки, можете тоже попробовать...

А так, чуда не случилось, 2-8 часов прохождения (зависит от ваших навыков решения загадок НЕ ДЛЯ ВСЕХ) оно не стоит, за это же время можно мегамена пройти.

Благо, название статьи — кликбейт, и одна "Индика" весь российский геймдев не представляет. Играем в Touhou Artificial Dream in Arcadia, вот это вин. А "Индика"... ну, я вас предупредила обо всем. Все равно шанс насладиться есть, правда я вас не пойму.

4040
55
11
11
70 комментариев

Какой-то целомудренный контент, непривычно

11

Поэтому мне и не понравилось, когда там уже писеки новые выйдут

12

Мы за чистоту и порядок

4
1
1

Ну, эт всё же не шутер и не геншин, а такое, почти новелла. Смысл искать в игре то, чего не было и не планировалось?

7

Некоторые игры стали бы только лучше если бы из них убрали это самое "почти"

7

Могли бы интересную историю завести хз

2

Индика отлично возвратила мне то же ощущение, которое я испытывал, когда читал русскую литературу конца 19 - начала 20 века. То же очень странное разочарование в христианстве и христианском Боге, такая же фигура рационального дьявола, который очень многое наследует ещё из Достоевского. В концовке его монолог во многом отсылается на Братьев Карамазовых.
"– Я думаю, что если дьявол не существует и, стало быть, создал его человек, то создал он его по своему образу и подобию. – В таком случае, равно как и Бога. "
Такой же по трагический реалистичный финал, в котором одновременно очень много художественного символизма. В российских играх этой уникальной эпохи русской культуры, этих мыслей я не до индика не видел. И просто рад, что кто-то читал то же, что и я, и чувства при этом испытывал те же, да ещё смог это так красиво переложить в игровое повествование.

4