Обзор Sword and Fairy 7: Масштабная RPG в стиле китайских сказок
Поговорим о флагманской RPG, в которую никто не играет
Разработчик: SOFTSTAR Technology (Beijing) Co. Ltd.
Издатель: Eastasiasoft
Жанр: RPG
Платформа: PC, PS4, PS5, Mobile (только китайская версия от другого производителя)
Современные игроки часто плачутся о злобных корпорациях, которым невыгодно делать «всеми любимые» синглплеерные релизы. Но несмотря на это, в аниме играть мало кто хочет, а в китайские игры и подавно — стоит заговорить о них, сразу сыплются пренебрежительные шутки про Геншин и ММО. А тем временем Китай завоевывает индустрию и становится родиной многих отличных проектов. Уже можно с легкостью сказать, что Поднебесная правит мобильным рынком с их Genshin Impact, Arknights, Azur Lane, Girls' Frontline…
Игры с домашних консолей пока мало известны западным геймерам. Я сама до этого не щупала ничего китайского, но в этом году наткнулась на скриншоты Sword and Fairy 7. Меня сразу зацепил вид локаций и общий дизайн. Правда, игра была ПК-эксклюзивом, а железо у меня скромное. Так что пришлось немного подождать, пока игра дойдет до консолей Sony. Недавно это как раз произошло, так что теперь можно оценить китайский геймдев на своей PS4.
Скриншоты с PC:
Раз уж начали встречать по одежке, продолжим. На ПК Sword and Fairy 7 выглядит великолепно и работает с модными технологиями вроде рейтрейсинга. На PS4 же все куда скромнее. Графика смотрится чересчур резкой, а в кат-сценах наоборот мыльноватой. Зато никуда не делся прекрасный дизайн: локации впечатляют детальностью и архитектурой. Неписи чем-то заняты, мелочи вроде еды проработаны. Дизайны персонажей очень милые, за обилие бирюзового особый субъективный плюс.
Динамичных кат-сцен с хорошей постановкой очень много, особенно в начале игры. Прям дорого-богато. Надеюсь, у вас есть приличный ПК или PS5, чтобы насладиться графикой в полной мере. А я продолжу о PS4-версии.
Сцена из боя в начале игры. PC версия против PS4 версии:
Оптимизацию с ПК уже раскритиковали в стиме, на консоли тоже не все идеально. Первое, что бросается в глаза: лично у меня экран почему-то сжат и резко подгружаются текстуры. Встречаются небольшие подлагивания и баги со звуком. Например, треки могут наложиться друг на друга, или может появиться какой-то непонятный крик во время подзагрузки. Озвучка местами не попадает в движения рта.
Есть и не баги, но другие вещи, отравляющие прохождение. Игра в принципе работает немного кривовато. Интерфейс совсем не интуитивен: очень много меню, в которых сложно что-либо найти. Тебя не извещают о повышении уровня или характеристик. Например, в Sword and Fairy 7 есть еда и напитки. И вот, ты готовишь блюдо, тебе показывают его картинку, и… все. Напитки лежат в меню с надписью вроде «повышает крит». Нажать на них нельзя. И происходит непонимание: они уже повысили этот самый крит? Кому? Также может внезапно поменяться лидер отряда, а его смена по кнопке реализована только в бою. В остальных случаях придется лезть в меню. И самое странное решение: бег лишь немного быстрее, чем обычная ходьба. Скорее всего я что-то забыла из странных решений, но посыл вы поняли: как-то не по фэншую.
Функционал у игры тоже очень странный. Например, в ней есть фоторежим, но нет элементарного журнала диалогов. А он очень нужен, поскольку многие реплики авто-проигрываются, в том числе во время геймплея. Все эти перечисленные «мелочи» — главный недостаток проекта. Ощущение, что делалось тяп-ляп.
Зато разработчики выложились в аспектах, что считаются ключевыми. Например, в графике и дизайне, которые я уже упоминала. Теперь пойдем дальше и поговорим, наконец, о чем игра.
Как вы могли заметить, Sword and Fairy 7 китайская не только по происхождению. От родины берется и сеттинг. Имена, локации, история… все это выполнено в жанре Сянься — то есть, китайского фэнтези. Игру часто приписывают к «Уся» — жанру фэнтези с упором на восточные единоборства, но мне проект таким не показался. В нем много битв, но без разговоров о техниках или чем-то таком. Зато очень много фэнтезийного лора. Выбор сеттинга дает игре уникальную и очень концентрированную атмосферу, которую идеально дополняет саундтрек.
Все крутится вокруг рас, сект и источников. Всего расы три: Боги, Люди и Демоны. Люди делятся на секты, в которых обучаются разным сверхъестественным способностям. А девять исто��ников наделяют все расы духовной силой. В ходе сюжета назревает война между расами, и четверка героев должна выяснить причины конфликта и не дать ему вспыхнуть.
Если присмотреться к нарративу, можно схлопотать головную боль: с самого начала игры на нас вываливают кучу терминологии. Причина кроется даже в названии игры: перед нами седьмая часть. Хотя на консолях ее выпустили под названием Sword and Fairy: Together Forever: видимо, чтобы не спугнуть новичков.
А старичков Sword and Fairy найти не так-то просто: до шестой части серия не покидала родины, а после ее не особо приняли в гостях. Жаловались на перевод и обходили стороной. А ведь серия с богатой историей и лором, что развиваются уже больше двадцати семи лет. Так что в седьмой части легко увидеть персонажей и локации, что появлялись в первых частях. Серия очень почитаема в Китае, и, что меня больше всего удивляет, по ней даже регулярно выпускают фигурки. По Sword and Fairy 7 выпустили несколько статуэток главной героини и зачем-то нендороида Лорда Демонов, который появляется всего пару раз на экране.
Но не переживайте. Немного недоумения в начале, и вы потихоньку начнете вникать в мир Sword and Fairy. К тому же главная героиня, Юэ Кингшу (я не отвечаю за правильность китайских имен), происходит из непоказанной ранее секты Мингшу. В ней практикуют приручение духов. Правда, последователей и духов осталось совсем мало — причина кроется в еще одной тайне, что узнается по сюжету.
Духов можно кормить, а они взамен дают героине силы разных стихий и усиления характерис��ик. Кто-то увеличит вам за фрукты полоску здоровья, кто-то поднимет шанс критической атаки. И раз уж начали о геймплее, продолжим. Игра выполнена в жанре ARPG. Управление простое: рывок, ходьба и два вида ударов: быстрый и сильный. Последние складываются в комбинации. Также доступны специальные умения, размещенные на крестовине. Так что придется тщательно выбирать, какие приемы использовать в бою: мест всего восемь.
По ходу сюжета мы доберем напарников Юэ: танкующего Бога Ксию Ву, орудующую талисманами волшебницу Бай Мокинг, а также стрелка-целителя Сан Йо. А еще чуть дальше начала нам дадут возможность принимать форму Божества, что дарует усиленные характеристики и уникальные способности.
Можно пожаловаться на хитбоксы и хиленький саунд дизайн, а следовательно и низкую отдачу, но боевка в целом неплохая. На «Easy» можно хоть лицом по геймпаду кататься, а вот на сложностях повыше начинаются проблемы. Удачи вам развлечься с боссами, которые сносят пол шкалы здоровья и практически не имеют безопасных фаз.
Члены команды пригодятся не только для устранения врагов. Между прочим, Sword and Fairy 7 — сюжетная игра. У каждой части серии есть своя тематика, и на сей раз это слово «Together». В истории отводится важная часть связям персонажей и даже проработке романтических линий.
Каждый из главной четверки успеет побыть в центре внимания, развиться как персонаж и найти спутника по жизни. И это просто замечательно. Арка каждого меняет мнение игрока о герое, а полученные им навыки несут важную роль в предотвращении глобальной войны. Сценарий действительно здорово написан: все диалоги по делу и важны для общей цели, при этом встречаются и милые личные разговоры. Лор богат и здорово закручен, каждая раса кардинально отличается от другой и пестрит своими особенностями. Но, как говорится, есть нюанс. Все это богатство в игре на двадцать пять часов. Как же так?
Представьте, вы играете в RPG и вам показывают новый город. Проработанный, масштабный, со своей тематикой. Вы уже ожидаете несколько обязательных активностей, какого-то отвлечения от основной истории. Что же делается в Sword and Fairy 7 в аналогичной ситуации? Вы просто болтаете с кем-то и улетаете в следующую локацию. Нет, игроку-то неплохо: только время экономит. Но даже как-то странно. Неужели после кропотливого создания множества локаций не жалко, что в них проводят так мало времени? Из полезного только разговоры и сюжетные сцены. Из-за такой расточительности игра воспринимается сумбурно.
Нет, конечно, я утрирую. Ведь надо еще далеко пройти по локации, чтобы кого-то о чем-то спросить! А еще тут есть побочные задания… давайте быстренько о них. Я видела сайды хуже, чем в Sword and Fairy 7. Но это не отменяет, что они все еще плохие. Вы подходите к жителю и он вас о чем-то просит. После вам надо дойти до отметки на карте, а в конце доложить о выполнении. Играется это так. Плюсом служит частичка лора, которую часто дают в заданиях. Но это не ощущается как… игра.
Что еще есть в городах? Иногда попадается чубрик, который просит вас попрыгать по листочкам до сокровища. Очень сложное и неудобное из-за хитбоксов развлечение.
Еще чубрики могут предложить поиграть в карты. По сути это просто камень-ножницы-бумага, где надо предугадать ход противника и покрыть доминирующей стихией. В награду за победу даются карты, которые складируются в меню и несут сугубо коллекционную ценность.
А так… все. Больше на локациях делать нечего, только поражаться резким темпом игры. Пиком абсурдности ситуации становятся моменты, когда нас метают по нескольким сектам в течение буквально нескольких минут. В игре серьезно есть сегмент, где тебе надо добраться до нескольких локаций и победить там ближайших врагов, и после победы над каждым возвращаться в родную секту для доклада. При таком раскладе загрузки и анимация полета занимают больше времени, чем сам игровой процесс.
Зато очень много активностей вне городов. Данжи сбавляют стелсом, загадками, платформингом и чем только можно. Такое обилие мини-игр остается только похвалить. Притом порой сегменты не из легких, но есть хитрость: после долгого тупняка дают «skip game».
Как я и говорила, в самых важных аспектах Beijing выложились на полную. Если не знать слов как «UI-дизайн» и не задумываться о вещах вроде темпа, все звучит отлично: геймплей хорош, история на высоте, персонажи прописаны, графика прекрасная, музыка и локации атмосферны. Даже есть горячие темные милфы. Но что-то не так…
Несмотря на нелогичный дизайн и сумбурность, это было приятное приключение и интересный опыт погружения в китайский геймдев. Это совсем не западные игры и никакое не японское аниме, а что-то третье. С совершенно чужой озвучкой, именами и культурой, но что определенно стоит уважать.
ИТОГ — 7,5/10
Beijing дали игрокам все, о чем они могли мечтать. Никто никогда не мечтал об игре с самым понятным интерфейсом, вот они и не сделали. А отзывы все равно почему-то смешанные.
Если начистоту, даже со всеми недостатками, Sword and Fairy 7 должна быть популярнее. Это хорошая игра, которую есть за что любить, и она абсолютно не заслуживает шуток про ММО и Геншин. Про мир и персонажей после прохождения хочется думать и даже искать контент, но… у серии совсем нет фэндома на Западе. Очень печально.
Плюсы:
- Графика
- Пейзажи
- Лор
- Сюжет
- Диалоги
- Персонажи
- Музыка
- Кат-сцены
Минусы:
- Темп
- Удобство