Pathologic 2 пройден
Пока все наслаждаются BG 3 и другими новинками этого года, я решил пройти то, что так давно ожидало своего часа. Решил поделиться впечатлениями и скриншотами.
Про Мор 2 уже сказано много и тут, и на youtube, так что лишний раз расписывать пласты текста что-то не хочу.
Мор — очень колоритный проект, отличающийся своей подачей. В подачу я включаю всё, что влияет на восприятие игры: стиль, диалоги и сюжетные линии, музыка, но самое главное — геймплей. Каждый элемент дополняет друг друга, создавая единую картину.
Из того, что хотелось бы отметить отдельно — это диалоговая система. Обычно мне не нравится, когда игра обманывает, подставляя один ответ NPC на все варианты (казалось бы и зачем вообще добавлять эти варианты). Но моментами Мор делает интересные вещи: ведёт монолог с игроком. Персонажи задают вопросы не главному герою, а самому игроку (прочувствуйте разницу). От этого создаётся впечатление, что это уже не мы играем в игру, а игра с нами (было бы интересно глянуть статистику, как это было в Life is Strange).
Геймплей в лучших традициях «победы через превозмогания». Про это говорят сами персонажи, это же по сути и является центральной линией для «зрителя». Я не большой фанат выживачей, но в Море эти элементы выглядят органично: найдёшь ли ты себе еду, воду и ночлег, а параллельно с обеспечением себя нужно ещё помогать другим. И единственная награда — это не ответы, это вопросы: долг или свой путь, Я или Они, будущее или традиционное, стоицизм или смирение.
Так что если вас не зацепили события «пьесы», то игра вам не понравится и мучить себя не стоит.
Приправим сверху редким сеттингом, интереснейшими персонажами и их ветками иии... готово.
И когда я рекомендую Мор друзьям или разработчикам, я обращаю внимания на:
- Время не ждёт. Оно постоянно течёт, у игрока есть лишь список дел, а выполнять их или нет, в каком приоритете — это уже его дело. От этого мир кажется чуть более живым, заставляет игрока ценить время, размерять действия.
- Больше вопросов — меньше ответов. Игра задаёт вопросы, предлагая ответы, но не называя правильного... потому как его нет. Игрок сам отвечает себе на этот вопрос. Это и будет верным ответом.
- Не бойся бросать сложные испытания. Ощущения сложности и утраты зависят от этих испытаний, так же как и вкус победы. Мор потерял бы свой смысл, если бы вокруг эпидемии и разговор о тяжести бремени, игрок мог с лёгкостью решать все задачи. И те вещи, о которых говорят персонажи, уже не чувствуются игроком так близко.
- Но не забывай помогать игроку. Неожиданно, но Мор всеми силами старается облегчить жизнь игрока, давая советы, подкидывая вещи. Главное уметь слышать. С порога игра жестоко встречает нас, но в то же время постоянно кто-то направляет нас на нужные действия. Не маркером на карте, а своими словами. И если ты их не прочтёшь и не обработаешь — твои ошибки.
Похвалил, теперь стоит и про минусы сказать:
- Скрипты. Весь мир живёт на них. Просто скрипты завязаны не на игроке, как обычно это бывает, а на времени. Поэтому порой, если вы окажитесь не в то время, не в том месте, ничего вы там не найдёте. Максимум закрытую дверь или некликабельного персонажа. Хотя игра приучает к тому, чтобы думать своей головой.
- Боевая система. Анимации хромают, хотя боёвке завязана часть игры. Фанатам соулс-лайков понравится, они скажут «это фича».
Ну... вроде бы всё. Хотя думаю нет. В идеале пройти бы Мор ещё разок, закрыть то, что не смог в этот раз, может пойму чего ещё. Надо будет поискать может фоторежим есть, потому что порой виды там очаровывающие. Оставлю тут то, что осталось с первого прохождения.