«И что ты докажешь, убив меня?» – мини-обзор Assassin's Creed Shadows

TLDR: Ассасин v.14.0. Спойлеры прилагаются.

«И что ты докажешь, убив меня?» – мини-обзор Assassin's Creed Shadows

"Возрождение некогда великой серии", "Последняя надежда умирающей Ubisoft" – слышали что-то подобное? Я тоже.

Когда слышишь, что новый АС станет "возрождением серии"

Сюжет

<i>А ведь и правда, что?</i>
А ведь и правда, что?

Вот уже 14 полноценных игр, несколько спин-оффов и даже комиксов по вселенной крутятся вокруг извечной битвы.

Ассасины – хорошие, тамплиеры – плохие.

Ну а чего вы ждали? Здесь все то же самое. Но есть один нюанс. Если прошлые игры серии (в особенности т.н. "фазы Дезмонда") пытались показать этот извечный конфликт с разных сторон, пытались объяснить, в чем выражается столь явный и непримиримый антагонизм двух крупных идеологических групп, то в Shadows налицо откровенная деградация как идей, так и их воплощений (собственно, как и во всей последней трилогии). Философствовать тут можно много, но я приведу конкретный пример:

Assassin's Creed здорового человека
Да, то самое мемное видео. Зато показательное.

Постановка? Эмоции персонажей? Детали, делающие повествование и диалог более "живыми"? Да чего уж там – даже лицевая анимация в игре 15-летней давности выглядит получше, не говоря уж о вышеперечисленном.

И сюжетная часть Shadows, к большому сожалению такая вся. Основной двигатель повествования, как уже многие знают – месть Наоэ за смерть отца. Но не многие знают, что мотивация Ясуке... тоже месть! Но уже за мать, которую убивают... правильно, тамплиеры!

Ну а какие еще мотивы-то есть?

Фоновые разговоры героев про справедливость, свободу, равенство, братство и союзы – все это трогает не больше, чем попытки сценаристов выдавить из игрока слёзку по погибшему товарищу, которого вы на пару с главной героиней знали... часа полтора.

Уровень драматургии

Остальные "союзники" тоже никакой роли не играют – после выполнения личного квеста на 10-15 минут каждый из них осядет жёпой в убежище и просидит там до самого конца. При этом в неловких разговорах каждый первый норовить вставить свои 5 копеек клише о том, что ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МОЖНО ПОБЕДИТЬ. И пойдет себе отдыхать в построенную хибарку.

И да – как ни печально это осознавать, но вся игра построена на том, чтобы зачищать местные криминальные группы, красиво отображаемые в виде круга на общей доске. С дальнейшими исследованиями локаций количество таких кругов растет, как и осознание размера проводимого игроком геноцида.

Рай перфекциониста (нет)

Единственным светлым (хе-хе) пятном всей сюжетной кампании Shadows, на мой личный взгляд, является флешбек о становлении Ясуке как самурая – особенно на фоне откровенно слабой истории Наоэ о зачистке плюс-минус 15 человек на местной доске объявлений вперемешку с поиском то погибшей, то не погибшей матери.

"Давай по новой, Миша, всё х*йня"

Ну и наконец, сценаристы, судя по всему, не стали даже пытаться разбираться с тем, что происходит в каноне "современной" части франшизы. Обмены телами, Ису, артефакты – все это осталось за линией повествования и ограничено байками от всеведущего... кого-то там.

<i>Буквально я, прошедший игру</i>
Буквально я, прошедший игру
Хоть отсылочке на ВЕЛИКОЕ место нашлось

Как итог: рекомендовать кому-то идти в Assassin's Creed Shadows за хорошим сюжетом – значит обмануть человека и обречь его на долгие старания в попытках этот хороший сюжет отыскать. Значит ли это, что в игру незачем идти? Нет.

Япония в Assassin's Creed Shadows

«И что ты докажешь, убив меня?» – мини-обзор Assassin's Creed Shadows

Как я писал выше, Тени стали 14-ой полноценной игрой серии. И уж в чем Ubisoft, как всегда, преуспели, так это в представлении мира игры.

Будь то Венеция эпохи Ренессанса, колониальный Бостон и Фронтир, революционный Париж или пустынный Багдад – воспроизведение локаций и эпох у французского издателя и разработчика всегда получается на высочайшем уровне.

Япония исключением не стала. То ли студия подглядела фишку у Sucker Punch, то ли дошла до нее сама, но не будет преувеличением сказать, что природа в Shadows – это отдельный, и очень хорошо продуманный и прописанный персонаж.

Равнины, холмы и горы. Ручейки, реки и океан. Поля, леса, деревни и города – все это и даже больше меня заворожило своей красотой и живостью. Как часами я мог гулять по густонаселенному Парижу, так и здесь часами я исследовал каждый из доступных регионов карты.

Фаст-тревел? �� зачем он нужен, когда ты можешь потратить лишние 5-10 минут и насладиться местными красотами, по пути их еще и запечатлев?

И, словно зная, что это их основной козырь (а так оно и есть), в Ubisoft принимают отличное решение добавить в игру смену сезонов года. И вот у игрока уже не одна игровая локация, а целых четыре:

  • Весенние променады под аккомпанемент падающих лепестков сакуры
  • Летние солнечные скачки на лошади среди засеянных рисовых полей
  • Опадающая огненно-рыжая листва на фоне осенних ливней
  • Неуютно снежная зима с ее агрессивными метелями и непролазными сугробами

Добавляем сюда небольшие геймплейные изменения, такие так падающие шумящие сосульки, ограниченную видимость в метель и возможность прятаться в неглубоких водоемах с тростинкой для дыхания – и вот мир игры уже не становится только лишь фоном для нее.

В общем и целом, красота!

Прямо, как Наоэ из парочки первых катсцен игры
Серьезно, дальше уже лучше не вглядываться

Геймплей

Постоянный, но бесполезный выбор
Постоянный, но бесполезный выбор

Хоть и обозначаю геймплей в тексте, как отдельную "главу", но сказать мне особо нечего – по крайней мере, по сравнению с тем, что вы уже и так знаете. Это все те же Origins, Odyssey и Valhalla с улучшенными механиками боевого стелса. При этом стелс социальный, неплохо показавший себя в Mirage, тут отсутствует как явление.

Красиво слиться – это искусство

Из новых фишек – лазутчики, которые или упрощают процесс поиска цели миссии или воруют отмеченные ресурсы для местного Монтериджони, и, собственно, само местное Монтериджони aka Убежище.

Ах, да... боевка же еще. Ясуке элементарно вырезает целые крепости уже в начале игры, Наоэ сделает то же самое после прокачки.

Финальный босс, кста. 

Итог

«И что ты докажешь, убив меня?» – мини-обзор Assassin's Creed Shadows

Итогов, как и всегда, не будет – думайте, решайте сами. Я оставил в игре больше 100 часов, и, при всех минусах проекта, мне понравилось. Я не запомнил имен ни одного из 16 "боссов", 8 "союзников" (ладно, Яю запомнил) и, уж тем более, сторонних NPC. Я точно не захочу перепройти сюжет от начала до конца и не буду восхищаться работой местных сценаристов.

Но и в игры серии я давно прихожу не за этим. Лично для меня Assassin's Creed – это интерактивный музей конкретной эпохи, подобных которому не делает на видеоигровом рынке никто. Музей, приправленный хоть и посредственным, но сюжетом, вперемешку с возможностью спрятаться в сене и присунуть свой скрытый клинок кому-нибудь из-за угла или с крыши.

Я точно понимаю, что проработки сценария, хорошей режиссуры, логичного повествования и всякого такого я не дождусь – эти вещи в Ubisoft явно больше не нужны. Но до тех пор, пока музей эпохи будет приносить положительные эмоции, я буду туда приходить.

Спасибо, что прочитали! Играйте, во что нравится! А во что не нравится – не играйте!

4
1
7 комментариев