Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Больше трогаем траву, меньше сидим за консолью.

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Подходит к концу еще один календарный год – 2024-ый был далеко не простым, но, определенно, богатым на события. Отметил 30-летие, готовлюсь к свадьбе, получил серьезное повышение,.. купил новую консоль. От 2025-го жду побольше свободного времени, а пока зафиксирую свои игровые итоги года.

PlayStation 5

Какой год, такие и игры в топе
Какой год, такие и игры в топе

Для меня во многом 2024 стал годом разгребания беклога – в отсутствие большого количества свободного времени и крупных релизов, удалось наверстать упущенное в тех проектах, что годами лежали купленными, но так и не тронутыми. Но и без перепрохождений не обошлось.

GTA 5

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Навеяло быстро пробежать сюжетку после просмотра трейлера шестой части – пока проходил, ловил себя на мысли, что странно видеть такое количество сатиры и метких "уколов" в адрес абсолютно разных слоев населения. В шестой части, видимо, такого уже не увидим. Хотя буду рад ошибиться.

The Last of Us Part I-II Remastered

Спасибо Power Point за шаблоны
Спасибо Power Point за шаблоны

Будущая жена захотела узнать полную историю TLOU, а мне все хотелось пройти обе части залпом в том виде, как их видел Нил Дракманн – на одном уровне графики и геймплея даже спустя 10 лет с релиза первой части. Сказано – сделано, пройдено с удовольствием, ждем триквел.

Final Fantasy VII Remake

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Незадолго до выхода Rebirth решил все-таки дать шанс игре из беклога и прошел ремейк 2020 года. Сюжет местами зацепил, но японская гиперболизация и гиперэмоциональность персонажей вкупе с поднадоевшей уже к середине игры боевкой лично меня от игры все больше отталкивала. В Rebrith увидел то же самое, только в открытом мире, а потому и задерживаться там не стал.

Helldivers II

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Десятки (160) часов кайфа и безусловный личный номинант на GOTY – даже сквозь постоянные технические проблемы релиза и непонятные правки баланса на протяжении всего первого года игры. Привнесение светлых идей управляемой демократии на земли бездушных автоматонов и коварных терминидов еще никогда не было таким увлекательным процессом. Взрывы, огонь по своим, сотни забавных ситуаций в процессе игры – так и хочется назвать игру "хидден-гемом", но уж больно она выстрелила в сообществе игроков. Так что просто "гем".

В "итогах" от TrueTrophies отображается Fallout 4, а не Helldivers только потому, что последняя запускалась с турецкого аккаунта.

Kingdom Come: Deliverance

Поднимаем стаканчик за базированного Вавру!
Поднимаем стаканчик за базированного Вавру!

Как и в случае с Final Fantasy, решил перепройти оригинальную игру перед релизом сиквела осенью 2024 года. Сиквел уехал на 2025, но не беда – золотое издание уже ждет своего часа, а я жду возможности снова портить жизнь ИНДЖРИХУ своими решениями..

Fallout 4

Первое правило Fallout 4 – всегда выбирай "сарказм" в диалогах
Первое правило Fallout 4 – всегда выбирай "сарказм" в диалогах

За 100+ часов второй попытки пройти четвертую часть Фоллаута можно поблагодарить Эллу Пернелл и Amazon. На релизе игры приключения в Пустоши были заброшены еще на сюжетном квесте в Светящемся Море – теперь же, 100 часов спустя, я дропнул игру намного позже, а именно после окончательного выбора фракции. Вроде и все хорошо – и бегал, и стрелял, и исследовал, и базы строил разные, и людей в них звал и охранял, и сюжет проходил. Но попросту... надоело.

Elden Ring – Shadow of the Erdtree

Вернулся только из-за великолепного арт-дизайна
Вернулся только из-за великолепного арт-дизайна

Я никогда не был большим любителем Souls-игр – даже великий и ужасный Bloodborne бросал несколько раз перед тем, как все таки пройти "сюжетку". Оригинальный "елдарик" проходился на релизе, и к релизу дополнения все перипетии местного лора уже стерлись из памяти и приходилось время от времени обращаться за помощью в понимании кто есть кто в этом проклятом мире. Больших отличий от основной игры не нашлось, так что и отметить особо нечего. Мир выглядит красиво, новые враги интересные, реюз боссов осуждаем – что тут еще сказать?

The Outer Worlds

Еще один проект с красивым артом
Еще один проект с красивым артом

"Правильный фоллаут", "Фоллыч здорового человека" и вот это вот все – Outer Worlds, даже несмотря на то, что сюжетная часть мной так и не была закончена, определенно останется в сердечке – ненапряжная подача сюжета, приятные диалоги и местная сатира вкупе с несложной боевой системой стали залогом приятного времяпрепровождения.

GTA San Andreas

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Проходить культовую классику нулевых на PS5 оказалось довольно необычно – почти 20 лет назад все проходилось на небольшом мониторе в 15-20 фпс, а теперь – сидя перед 65-дюймовым телеком у консоли. Ностальгия от приключения CJ в округе Сан-Андреас перемешивалась со стойким ощущением "что-то тут не так". В итоге пришел к тому, что за исключением крайне неудобной стрельбы с геймпада здесь, вся остальная игра по прежнему сохранилась очень хорошо. Прошел не без удовольствия.

Anno 1800

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Пожалуй, лучший градострой из всех мною сыгранных. Затянул так, как не затягивают одиночные игры – давно не помню такого, чтобы просидел 12 часов подряд в какой-нибудь игре. Пошел спать только после того, как второй геймпад сообщил о том, что скоро разрядится. Создание и развитие поселений до полноценных городом, поддержание торговых маршрутов, экспансия Нового Света и многое другое – тут играть не переиграть. Вернусь обязательно.

Middle-earth: Shadow of War

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Еще одна игра з беклога – в 2024 удалось таки закончить историю Талиона, причем дойти до финальной концовки с его окончательным обращением в назгула. Нашел свой кайф в обустройстве гарнизона крепостей – подыскивал максимально опытных и способных орков для защиты и радовался, когда они с легкостью отбивались от врагов во время осады. В остальном игра почти полностью копирует первую часть – спустя уже 5-10 часов бегать туда-сюда за улучшениями или мини-квестами надоело. Дропал несколько раз, но к осени все же завершил прохождение.

Frostpunk

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Да, тут вроде вторая часть выходила... выходит... Короч на консолях пока нет, так что не вышла, играем в оригинал. А оригинал отличный, сеттинг и сценарии интересные – ну что мне вам, про фростпанк чтоли рассказывать? Жду сиквел на Xbox, раз уж в подписке будет, и врываемся в борьбу с холодом и голодом с новыми силами!

ASTRO BOT

Просто лежит и...
Просто лежит и...

Второй личный номинант на GOTY – Астробот был пройден в первые сутки после выхода, и это была феерия: красок, позитива, забавностей и вот этого всего. Очень здорово, что техническая демка для PS5 переросла в нечто большее такого уровня. Надеюсь на скорое продолжение – после всех этих ваших грузных синглов с серьезными лицами и кучей проблем, Астробот отлично освежает видеоигровую пасть – прямо как мятная жвачка после плотного вкусного обеда.

Sekiro Shadows Die Twice

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Третий личный номнант на GOTY, хоть игра и вышла 5 лет назад – я к ней прикоснулся только сейчас, и это было прекрасно. На сайте даже отчеты небольшие делал в процессе прохождения.

Прекрасная боевка, захватывающий мир со своими секретами, отличный сеттинг – хоть я и писал выше, что не являюсь фанатом соулсов, но Секиро это абсолютное исключение. После Bloodborne и Elden Ring поначалу думал, что смогу пройти, не используя особо парирование, на уклонениях. Игра решила иначе.

LEGO Horizon Adventures

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Персональное "разочарование" года – ждал от игры веселого приключения в стиле LEGO-игры, а получил какую-то абсурдную поделку. Слишком детская даже для игры такого жанра, LEGO Horizon не могла привлечь ни меня, ни жену. Отправляется в беклог с сомнительными шансами на вторую попытку.

Alan Wake 2 – Lake House

"Ночной Дозор – всем выйти из сумрака!"
"Ночной Дозор – всем выйти из сумрака!"

Отличное дополнение для отличной игры. Я хотел шароебиться по заброшенным помещениям с фонариком – я получил шароебиться по заброшенным помещениям с фонариком. Еще и с отсылками на вселенную Control. Большего мне и не нужно.

Ну и наконец...

Xbox

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Покупался как геймпасс-машина – ей и остается за небольшими исключениями. Обещания лучшего будущего от Фила Спенсера очень медленными темпами, но начинают оправдываться, а нам остается только следить и играть. Кстати, об играх:

Sea of Thieves

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Все еще достойна, все еще отличная – но только в команде. Пробовал играть и в одного, но не так увлекательно и довольно быстро начинает наскучивать.

Diablo IV

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

В геймпассе дожидаться не стали и ворвались на сезоне вампиров. Лично у меня тут получилось как с соулсами – большим поклонником Diablo я также никогда не был, потому после прохождения сюжетки игра затянула ненадолго. Заниматься фармом шмоток и подземелий, в перерыве тыкая сезонные активности большого желания не было, а поэтому и задерживаться в игре на более долгий срок причин не нашлось.

Palworld

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Скачав игру смеха и прикола ради, оказалось, что это она посмеялась надо мной – и затянула часов на 50, если не больше. Победы над боссами отошли на второй план, а вот создание большого поселения... В итоге, после первых часов 10 для меня Palworld стал еще одним градостроем, хоть и с покемонами.

Dead Island 2

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Пройдено, но почему-то по игре сказать особо нечего – даже от Dying Light 2 эмоций осталось больше. Здесь же втроем пробежали сюжетку и моментально дропнули. Местами весело, местами красочно, но по итогу в памяти ничего не отложилось.

Hellblade + Hellblade 2

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Оригинальная Hellblade была необычным проектом – из сильных сторон ее выделяла визуальная часть и аудиодизайн. Сиквел же выделяется... только визуально. Спору нет – качество картинки, освещение и детализация текстур в игре выполнена на отличном уровне. Однако даже ключевая фишка игры выполнена хуже, нежели в оригинале, не говоря уже о том, что геймплей в игре изменений не претерпел, как не изменилась и сюжетная часть – все такое же монотонное брождение 8 часов подряд с короткими прерываниями на дуэльную боевку или сомнительные головоломки. В глубине души понимал, что скорее всего именно такой игра и выйдет, но надежда на позитивные изменения все же была.

Star Wars Outlaws

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

На Xbox этот проект я прошел благодаря подписке Ubi+ Premium за 800 рублей, что, собственно, не позволяет мне слишком сильно сокрушаться над всеми проблемами, которые в игре были.

Приключение же выдалось относительно интересным, но ломающимся собственными механиками – рудиментарный стелс, отсутствующий ИИ у противников, сомнительная боевка, и довольно скучное исследование локаций. Интересным в игре могу назвать разве что основной сюжет – и то, с большими оговорками.

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chornobyl / Call of Prypiat

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

В преддверие выхода сиквела (да, S.T.A.L.K.E.R. 2 все-таки вышел, всего 6 переносов спустя) захотелось вернуться в 2007 и снова побродить по Кордону и навестить Бармена. И так вышло, что задержался надолго – Чистое небо пропустил ввиду травмирующих воспоминаний детства о попытке выйти на Кордон с Болот. В итоге к релизу сиквела был заряжен атмосферой и готов ко всему.

Dragon Age Origins / Dragon Age 2 / Dragon Age Inquisition

Тут коллажа не будет – любви достойна только Origins
Тут коллажа не будет – любви достойна только Origins

Записал трилогию сюда, хотя проходил трилогию на ПК – зато через Game Pass, так что считается.

Origins была и остается для меня примером эталонной РПГ – пока все вокруг плевались от нововведений Veilguard и спорили, действительно ли эта часть достойна стать частью серии Dragon Age, я преспокойно исследовал Ферелден в замечательной компании. 58 часов счастья, которые раскололись после прохождения DA2 и старта Инквизиции.

Всё же, серия Dragon Age для меня останется серией из одной игры.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Всего 15 лет ожидания – и вот все желающие снова топчут землю вблизи Чернобыльской АЭС. На текущий момент я наиграл около 30 часов, но исследовал далеко не все локации – прохожу медленно, лезу в каждую дырку и аномалию.

На удивление, техническое состояние игры намного лучше того, что я ожидал от обновленного состава GSC – отдельно еще поизучаю, как много в составе команды сиквела тех, кто делал оригинальный ТЧ с аддонами, но не уверен, что таковых там много – большая часть команды все же разбежалась в 4А Games за Metro и Vostok Games за Survarium. А уж после новостей о производственном аду, в котором находится игра, надежд на нормальное прохождение уже и не оставалось. А нет, на Xbox Series X играется вполне бодро.

Планы на 2025

Игровой #дветысячидвадцатьчетвертый

Следующий год обещает быть интересным – уже сейчас для себя выбрал несколько проектов, в которые точно хотел бы окунуться:

  • Stellar Blade – на недавней распродаже взял, планирую ворваться на новогодних;
  • Indiana Jones and the Great Circle – аналогично тыкаем в новогодние, после закрытия Сталкера;
  • Kingdom Come Deliverance 2 – ждем февраля и надеемся, что переносов больше не будет;
  • Assassin's Creed Shadows – поборется с KCD 2 в феврале и беспомщно проиграет. Тыкаем так же, как и Outlaws в подписке за 800 рублей когда-нибудь в 2025;
  • Death Stranding 2 – хочу снова носить посылки в красивом постпоке;
  • Frostpunk 2 – жду на Xbox и врываемся;
  • Ghost of Yotei – такое мы не пропускаем, ждем предзаказов;
  • GTA VI – тут и говорить нечего, все консольщики в день релиза будут там, ПК-боярам соболезнуем.

Всех с наступающим! Играйте, во что нравится и получайте удовольствие!

я
99
14 комментариев

ну иди потрогай траву, только там снег

2

может он ее для кота выращивает, даже из квартиры выходить не нужно

У нас пока так и не выпадает, газонная травка все еще доступна для трогания

только ты сможешь сказать правду, что лучше бокс или плойка?

1

что лучше бокс или плойка?

Правда, как всегда, посередине. У обеих консолей и плюсы и минусы есть – их все давно уже называли, новости тут нет. Лично я отдаю предпочтение PS – основную часть игр я прохожу именно на ней, но и от бокса полезного много (свои экзы, цены пониже, ну и подписка)

Посмотрим, как в 2025 пойдет – из запланированных на 2025 год игр половину планирую проходить на боксе, так что уж точно консоль заброшенной не окажется.

2

ты серьезно у человека ведшего подсайт playstation на дтф это спрашиваешь?

1

прошел большую часть игр с пс 1-2 из подписки, итог года - ни одной игры младше 15 лет на пс5