«Ты не верь слезам»: что мне не понравилось в Tears of the Kingdom

«Ты не верь слезам»: что мне не понравилось в Tears of the Kingdom

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — великая игра. Я провел в ней больше сотни часов, победил злое, спас доброе, зачистил 45 процентов карты и мне все мало. Да, сегодня я говорю цитатами из песен российской эстрады.

Спустя две недели я все еще жду окончания рабочего дня, чтобы закрыть святилища, проверить третий лабиринт и, о, точно, у меня же Аккальская крепость не зачищена, еще надо найти все нычки с броней и в Хатено было что-то про дизайн под грибами. Уже сейчас я понимаю, что Tears of the Kingdom со мной на долгие годы и станет одной из этих игр, которую я запускаю, когда ничего не хочется, нужно проветрить мозги, а в итоге проваливаюсь на много часов и радости столько, как будто первый раз. Так у меня выстроены отношения с дилогией Portal, Half-Life 2 с эпизодами, Bioshock Infinite, Neverwinter Nights и третьими Героям. Мы даже переплатили за коллекционное издание, поскольку хотелось выразить свою признательность и сказать «спасибо» разработчикам.

Вместе с тем у игры есть несколько минусов, которые не портят общее впечатление и удовольствие от игры, но они достаточно примечательны, чтобы постоянно обращать на них внимание. Они всплывают в памяти, добавляя «но» после фразы «это потрясающая игра». Расскажу с некритичными спойлерами о пяти самых вопиющих минусах Tears of the Kingdom.

Наелась и спит
Наелась и спит

Слишком много свободы

Я и Джин Парк из The Washington Post ставим Tears of the Kingdom наивысшую оценку. Но также я и Джин большинство загадок решаем при помощи длинного моста. Так получилось, что TotK транслирует главные идеи Death Stranding лучше, чем это делала сама Death Stranding. Все вокруг такие молодцы, сделали огромного робота, забороли трехголового Горыныча при помощи орбитальной пушки и лазеров, а я финального босса победил при помощи вертикального моста в виде римской цифры 1 — телепортировался на верхнюю платформу, летел вниз, и стрелял из лука в замедленном времени.

Постоянно думаешь, что не можешь реализовать весь потенциал игры. Смотришь на все эти гигантские потрясающие машины, чудеса инженерной мысли, и вздыхаешь, что больше не самый умный человек в комнате. Для меня игра стала отличным симулятором «костылей» — там, как в жизни на работе — надо придумывать минимально жизнеспособный продукт и решить задачу, а потом уже добавлять фичи и опции. Так при помощи костыльных MVP я прошел игру в первый раз. Максимум меня хватило на постройку бани-сарая, которой я зачем-то прикрепил колеса, а потом она укатилась в неизвестном направлении. Уверен, что лет через десять я смогу собрать свою первую меху и натравить ее минимум на босса бокоблинов.

Проснулась, улыбнулась
Проснулась, улыбнулась

Храм Воды до обидного простой

Возможно, это своеобразное искупление за печально известный своей сложностью Храм Воды из Ocarina of Time. Главная проблема нового водного данжа в том, что он не линейный — это четыре точки-включателя в разных углах локации, которые можно пройти в любом порядке. Поэтому прохождение выглядит так — прилетел в нужное место, решил простенькую загадку, скомандовал коллеге включить механизм, полетели в другую точку. Думаю, что линейные данжи, где нужно открывать двери друг за другом, были бы чуть сложнее и, как мне кажется, гораздо интереснее.

В целом все храмы-данжи достаточно простые, но простоту искупает сюжетная арка региона и в частности путь до храма. Храм Огня самый любимый — олдскульный, красивый, железнодорожный, с отличной подачей и шикарной музыкой.

Когда шалость удалась
Когда шалость удалась

Персонажи знают, кто такой Линк, но в большинстве своем не помнят его заслуг и событий из Breath of the Wild

Приятно видеть статую Сидона и Линка во владениях Зора, что в школах детям рассказывают историю прошлой игры и о сражении с Бедствием, но за 100 часов мне так и не объяснили, куда делись Чудища и почему пропали корпусы Стражей в тех локациях, откуда люди явно не стали бы их убирать. Tears of the Kingdom — это сиквел, но он слишком безопасный для тех, кто не играл в Breath of the Wild.

Кроме того, это я познакомил Топорду и Герду, но Герда ведет себя так, будто мы встретились впервые; короки в очередной раз удивляются, что я их вижу, а Эсту заново представляется. Понимаю, что фразы в духе «Спасибо, Линк, что познакомил нас в прошлой части, мы так тебе признательны» могут бесить игроков, которые не играли в «приквел», но есть такая штука — перенос данных сохранения. Nintendo воспользовались этим для переноса лошадок из прошлой игры в новую. Можно было бы также перенести воспоминания обо всех моих прошлых достижениях.

Желаю вам всем найти человека, который будет смотреть на вас так же, как Зельда смотрит на Линка
Желаю вам всем найти человека, который будет смотреть на вас так же, как Зельда смотрит на Линка

Мало небесных островов

Небесные острова вынесены на обложку игры, на них акцентировали внимание во всей рекламной кампании и демонстрировали на презентации Аонумы. Как будто это нужно было для отвода глаз, чтобы показать развитие мира и спрятать главную звезду шоу — каверны. Именно в искривленном и мрачном as fuck подземном Хайруле я провел больше времени, чем беспечно летал в красивом небе. У меня плохие новости для мужика из трейлера, скоро его приятное расслабление и счастливая улыбка сменятся новым стрессом.

Хотелось, конечно, больше пересечений со Skyward Sword и понимания, откуда взялись эти острова — спустились с космоса, поднялись с земли или просто телепортировались из другого пространства? Мне кажется, что я еще не открыл весь лор, поэтому продолжаю наблюдение и сбор информации для местных исследователей, обосновавшихся в Какарико.

«Ты не верь слезам»: что мне не понравилось в Tears of the Kingdom

Интеллект и мощь напарников

Скажу, как есть — они бывают тупенькими и достаточно слабенькие. А в самый критический момент, когда нужно поставить щит, Сидон где-то далеко. На мой вкус система способностей сопартийцев нуждается в переработке, как это было в Breath of the Wild — нажал комбинацию кнопок, зарядил Юнобо, получил щит от Сидона или Риджу начала свой призыв молний. Много раз я умирал только потому что добежал до Сидона, но под руку попался Тюлин и вместо щита получился поток ветра. Иногда этот поток ветра случайно сносит куда-нибудь в пропасть весь выпавший с побежденного врага лут. Очень неприятно.

Были ситуации, когда с боссом сражался только я, а мои так называемые мудрецы бегали по краю арены и не могли сообразить, что же им делать и каким концом оружия бить по вражине. Нет, вы не подумайте, бывают ситуации, когда к ним претензий нет. Особенно, если они толпой набрасываются на несчастного бокоблина и забивают монстра в едином порыве — глаз радуется и любо-дорого. ОПГ, которую боялись даже мирные жители Хайрула.

Команда мечты и Голем
Команда мечты и Голем

Только все перечисленное не относится к пятому мудрецу — огромному и мощному на вид Голему. Он одновременно слишком медленный и до смешного слабый. Даже после получения тайного камня, который вроде как должен усиливать способности владельца, Голем остается хиленьким и наносит слишком мало урона, даже если обвесить его пушками. Поэтому Голема я использую исключительно в качестве транспорта, чтобы бегать по миазмам, иногда взрываю им стены, пока Юнобо перезаряжается. А что он там делает в свободное время, куда стреляет, попадает ли — в эти дела я не лезу.

Эта песня хороша — начинай сначала

Время смерти Ганондорфа: 24 мая 2023 года в 12:25 по московскому времени. Второе и последующие умерщвления я также буду фиксировать в этом блоке.

И пусть я угадал весь сюжет на двадцатом часу, остальные восемьдесят часов я провел с огромным удовольствием и ощущением какого-то залихватского счастья — как в детстве, когда теплый вечер, впереди три месяца каникул, у тебя в руках палка-меч и крапива-злодейка. Я был первооткрывателем, я был героем. Именно поэтому The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — игра года и всех последующих лет, которые мы проведем вместе.

«Ты не верь слезам»: что мне не понравилось в Tears of the Kingdom
15
13 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Приколы путешествий во времени. Хотя у пуры есть из щупальца

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Он сюжетный.

Ответить

Тоже недавно прошёл Тёрку. Но из-за похожего визуала чувства новизны не было таким ярким. И после прохождения её как играть в Ботву? Она будет выглядеть как демо-версия Тёрки. Как Portal по отношению к Portal 2.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А меня вот раздражает нулевая награда за все(ну ладно иногда падает интересная основа оружия за мега босса) а так сто рупий или вот те камень в порядке вещей.
С другой стороны игра вообще не требует какой либо прогрессии персонажа для боев- она несложная и достаточно найти слабость и подход под врага и все. в итоге мотивация в исследования мира держится у меня лично на удовлетворении желания исследовать, пока не начнешь натыкаться на одинаковые паттерны :(

1
Ответить