Не успел на хайптрейн... Ну и ладно

Игры, к которым я возвращаюсь.

Свежие релизы покупать становится всё сложнее и сложнее от месяца к месяцу. Что-то недоступно вообще, что-то не взломано, что-то дорого. А значит - самое время перепройти то, что зацепило сильнее всего. Поехали.

Resident Evil 4

Простите, Соник побывал в Чорнобиле.
Простите, Соник побывал в Чорнобиле.
Лучший мем по оригинальной четвёрке, ноудискасс...
Лучший мем по оригинальной четвёрке, ноудискасс...

Сейчас скажу страшное - я не люблю Resident Evil. Совсем. Вообще. Вот так вышло.

С этой серией у меня сложные отношения. Я абсолютно не пугался первых трёх частей, хотя мой дружаня ссался просто мегалитрами мочи от РЕ. Во-первых, потому что ходячими гниляками меня уже успел испугать Ромеро. Во-вторых - я поклонник тонкого, умного, леденящего и психологичного хоррора Silent Hill 2, нежели трясущийся от страха при виде комка кишок и огромных глаз ребенок. Пугала меня классическая трилогия скорее отвратной камерой, абсолютно кретинскими загадками и никакущей боевой системой. 5 и 6 части превратились в откровенный анальный карнавал пафоса Вескера, огроменных сисек Эксцеллы, вываливающихся прямо на игрока и идиотских боссов. 7 и 8 же части весьма хорошие игры, мне понравились, но...

С четвёркой же ситуация иная. Я её просто обожаю. С того самого момента, как увидел длинный видеорассказ об игре на дисках Игромании. С отвисшей челюстью смотрел на казавшуюся CGI-роликом графику, на кинематографичность, на яростный, адреналиновый экшен, в котором стрельба перемежалась как постановочными, откровенно срежиссироваными моментами типа ТОЙ САМОЙ битвы на ножах, так и лихорадочным улепётыванием от толп злобных колхозанов, задвиганием дверей и окон шкафами и лихорадочным поиском боеприпасов среди обломков бочек. Именно таким и должен был быть Resident Evil, как я думал и тогда и сейчас. Сюжет в меру глупый, чтобы не воспринимать его всерьёз но следить за ним с интересом, в меру пафосный, в меру напичканный этакой подростковой крутизной. А Леон Кеннеди образца четвёртой части представляется мне идеальным героем боевика - немногословный, холодный, сдержанный, но при этом каждым своим движением кричащий - Я ТУТ ГЕРОЙ! Я ТУТ МУЖИК! Прошёл взахлёб впервые на маленьком пузатом телевизоре на PS2. Прошел раз пять первый кривой порт на ПК. Прошёл раза четыре православный второй порт. Прошел на самом высоком уровне сложности, чего я в принципе почти никогда не делаю, потому что вертел это ваше превозмогание на фаллосе. И пройду ещё не раз, хотя знаю эту игру наизусть. Да, она не пугает вообще, разве что в эпизоде с Регенераторами, там холодок по спине до сих пор пробегает. Но играется и ощущается до сих пор свежо, увлекательно и главное - весело, а главное - доставляет удовольствие. А ведь ради этого нормальные люди и играют в видеоигры, не так ли?

Единственный вопрос, который мне не даёт до сих пор покоя - накуканил ли Леон по дороге сочную Эшли... То есть, конечно же я хотел сказать - а так ли мне бы понравилась четвёрка, не посмотри я ДО прохождения тот самый репортаж Игромании?

Sleeping Dogs.

Не успел на хайптрейн... Ну и ладно

Откровения за откровением сегодня - я не люблю большие опенворлды и серию GTA в частности.

Сделаем вид, что 2D-частей не существует. Я был слишком мал, чтобы оценить культурную ценность, значимость, вдохновения и отсылки трилогии. В моем детстве это были игры жанра "ну ты кароче бегаешь миссии выполняешь людей убиваешь можно таранить шлюх гыгы". Сюжет меня тоже не цеплял, ведь как оценить сюжет, когда на экране пишут "охлади трахание holmes, получите трахание вне здесь". А нормального перевода в те времена тупо не существовало, ну или просто негде было достать.

4 и 5 же были уже оценены по достоинству. Но вот прЕкол - их я не очень люблю тоже. Трилогия воспринималась карикатурной, ненастоящей. 4 же стала слишком реалистичной. Мне физически неприятно было играть за откровенную мразь и ублюдка в 4, стрелять по полицейским, видеть, как они корчатся от боли, потом иногда встают, и согнувшись от боли, ковыляют с места перестрелки, роняя капли крови. GTA 4 суровая, грязная, мрачная и откровенно чернушная игра, которую не спасают несколько дежурных клоунов, присутствующих во всех играх Rockstar. А 5 укатилась в слишком весёлую клоунаду, на фоне которой маньяк и гнида Тревор выглядел максимально чужеродно, и мне блевать хотелось от каждого его появления.
И главное - ОНИ СУКА ДЛИННЫЕ!

С Псящщими Ссами ситуация же другая. Она дико, просто мммаксимально атмосферная. Она красивая. Она про рукопашку. Она слегка меланхоличная. Она про дождь. Она про неон на фоне трущоб и небоскрёбов. Она уникальная.
Я обожаю Sleeping Dogs по нескольким причинам.

Первая - главный герой. Не какой-то там бандюк, а прямо-таки полицейский, ещё и под прикрытием. Полицейский при этом не стоеросовый солдафон, а человек. Человек, не боящийся принимать решения, идущие вразрез с линией Бюро. Человек живой, сомневающийся, думающий. Вэй Шэнь - один из любимых мной протагонистов в видеоиграх за всю мою игровую историю.

Вторая - боевая система. UFG не стали напрягаться, и тупо слизали боёвку с аркхемской серии, слегка её приземлив в плане реалистичности. И это сука работает. Потому что когда видишь, как Вэй под чутким твоим руководством стильно и красиво разбивает рожи всяким мудакам - сердце поёт. Стрельбу же в Псах принято ругать, но меня она не бесит, а слоу-мо в пафосном прыжке с пушкой из укрытия вообще считаю удачной находкой, наверняка, кстати, тоже откуда-то потыренной.

Третья - Город. Город в Sleeping Dogs буквально пропитан атмосферой, он сочится ею, льёт с небес на блестящий асфальт Гонконга, мурлычет на радио в авто. Зрелище ночного Гонконга, залитого дождём, разбивающимся о землю врезается в память раз и навсегда. Не раз ловил себя на мысли, что я уже полчаса нарезаю по карте туда-сюда десятки километров, просто любуясь окружающим миром.

А персонажи? А они просто охуительные. Даже второстепенный гопник Джеки Ма выглядит самостоятельным и выпуклым героем. Сцена же с толстой поварихой, медленно приближающейся с мясницким тесаком к одному из героев навсегда в сердечке.

А ещё в игре потрясающе красивые девушки. Что те, с которыми Вэй встречается по разу, что второстепенные герои. Инспектор Тэн чудо как хороша. А Не-Пинг топ-вайфу, ноудискасс.
И главное - она не такая длинная, и её вполне можно перепроходить раз в полтора-два года, и Sleeping Dogs не надоедает посередине сюжета.

Half-Life

Ух, ща я вам... Руки-то пообрываю. Все три.
Ух, ща я вам... Руки-то пообрываю. Все три.
Гражданин, а разрешение на фомку имеется?
Гражданин, а разрешение на фомку имеется?

Меряемся сединой яиц джва часа бесплатно и без СМС. Да, Халва, да, самая первая.

С серией вообще забавно получилось. Познакомился я не с оригиналом, а с модом Heart Of Evil, ещё и забагованным и с выкрученной сложностью - стобы завалить ОДНОГО сраного зомби требовался весь магазин МР-5 или восемь дробовых патронов. Плакал, кололся, ссался от страха, но проходил. До кучи у меня почему-то не была забиндена раскладка управления по умолчанию, и я, припоминая, как там в этом вашем Думе было, кое-как раскидал команды по стрелкам-шифту-энтеру и нампаду. Мышью же не пользовался вообще.

Про это прознал чуть более прошаренный друг. Принёс мне пиратский сборник "Планета Half-Life", на котором был ещё и Opposing Force(о котором он, почему-то не знал). Увидел мою раскладку. Обозвал ебанутым, нажал "set default", и показал, что тащемта мышью надо осматриваться. А потом установил оригинальную Халву.
И это был отвал башки. Что я там видел до Халвы? Платформеры на сеге? Zero Tolerance? Doom Troopers? Earthworm Jim? DooM? Ок, это чудесные игры, не спорю.

Но тут же сука был сюжет! Мне не давали кучу пушек и не говорили - "вон куча монстров - ебашь". Халва погружала в себя постепенно, затягивала в тайны комплекса Чёрная Меза, общалась с тобой охранниками и учёными, учила тебя интерактивности окружения, и манила, сука, манила... Она без единой катсцены на твоих глазах разворачивала историю одного человека, что смог взять в руки монтировку, и пройти сквозь ад, благодаря не только оружию, но и своим мозгам(пусть это и требовало нажатия одной кнопки и поворота двух вентилей, такие времена были). Ты встречал персонажей, ты кооперировался с ними, ты выживал и упорно шёл дальше. И это было интересно как тогда, так и сейчас. А потом, спустя пяток прохождений, ты обнаруживал в главном меню возможность переключиться на Opposing Force, и пропадал ещё на двадцать-тридцать часов. А ещё у меня был дико угарный перевод, в котором, если доебать учёного, они могли сказать "пошёл в жопу, Гордон, я щас занят", что приводило меня-пиздюка в состояние просто истерики от хохота. Ну как же, он сказал "жопа", охуенно же!

Вторая часть тоже дико доставила, но о ней в другой раз.

Ах да, Blue Shift - кончелыжная залупа.

Project Gotham Racing 4

Мотоциклы - одно из спорных решений в игре. Одно из крайне немногих, что радует.
Мотоциклы - одно из спорных решений в игре. Одно из крайне немногих, что радует.

Итак, 2008 год. Я уже не сопляк, уже работаю и сам решаю, на что тратить баблишко. И Xbox 360 - одна из первых осознанно купленных консолей. Не "приставок", как сега и денди, а именно консолей - сложных, дорогих и мощных устройств, для совершенно другого набора игр, нежели на привычном ПК. И одна из первых игр, которую я затёр на боксе, была как раз ПРГ4.

Сложно сказать, чем она мне тогда так полюбилась. Ну я гонял иногда в аркадные рейсинги, всякие андеграунды да моствонтеды, всё как у всех. А тут такое - какие-то чемпионаты, какие-то соревнования. Тюнинг? Да хер тебе, учи трассу! Не затормозил перед лужей? Ну всё, сасай, перезапускай, оппоненты ждать не будут. Да и управление было хоть и не откровенно симуляторным, но давало просраться своей сложностью мне, привыкшему в гонащках тормозить не иначе как боком о стену. Но стоило хоть чуток освоить это самое управление, принять правила игры, как ПГР4 бросала тебя в мир безумных скоростей, заковыристых трасс, интересных игровых режимов, отличной музыки, красивых и сложных автомобилей. Иной раз игра подкидывала абсурдные, но дико весёлые побочки в духе "хей, помнишь сардельки на колёсах из Мафии? На вот, держи одну такую, вот тебе ещё обледенелая трасса, вот тебе лимит в пять минут - готовься вваливать спринт на всех парах". И ты, с выпученными глазами и тряской от передоза адреналина гнал, гнал, гнал что было силы по трассе на сраной сардельке, контролируя каждый миллиметр отклонения стика или триггера, чтобы не дай бох не свалиться в неуправляемый занос.

Ах да, в этой игре можно прокатиться на Феррари под Disturbed по Санкт-Петербургу. Олл ёр агрументс ис инвэлид, лузерс.

Forza Horizon.

В титрах к игре звучит The Chemical Brothers - Hey Boy Hey Girl. С чем эта песня ассоциируется в РФ все и так прекрасно знают. И это НЕ Форца.
В титрах к игре звучит The Chemical Brothers - Hey Boy Hey Girl. С чем эта песня ассоциируется в РФ все и так прекрасно знают. И это НЕ Форца.

Форца Хорайзен, как мне кажется, была обречена на успех. Усердные ребята из Turn10 смогли оттяпать своей серией Forza Motorsport солидный кусок аудитории Gran Turismo, уставшей от бумажных машинок и сотен авто времён PS2. До кучи FM сделала почти невозможное - заставила многих полюбить автосимы, их атмосферу и притягательность, даже тех, кто как и я плевался от высоколобости и откровенной СКУКИ сраной грантуризмы, да простят меня поклонники Кадзунори Ямаути. ФМ банально куда более повёрнута лицом к игроку. Ну да речь не о ней.
Спин-офф ФМ же выглядел как игра мечты. Большая территория, куча автомобилей, аркадное, но не прощающее ошибок управление(забудьте еретическую перемотку времени, не надо так), атмосфера осени и праздника. При этом ребята из Playground Games сотворили, как мне кажется, невозможное - они отточили и настроили управление авто так, что тебе казалось, что ты играешь в настоящий автосим, просто слегка с упрощёнными правилами физики. И это был лютейший кайф.

Собственно, в Хорайзен я влюбился с первого взгляда. Нет, ну вы врубитесь, чуваки - ты запускаешь гонащку, а с экрана тебе ласково светит осеннее солнце, тёплый ветер буквально осязаемо треплет волосы, кожаная оплётка руля ощущается чуть ли не физически, по радио весело зазывает на гоночный фестиваль диджей, ты выжимаешь педаль газа своего верного суперкара, и летишь-летишь-летишь по раскалённому асфальту в вечный праздник. Как же это было прекрасно. Омрачало это лишь осознание того, что первая, самая ламповая часть, осталась умирать на Xbox 360, так и не выбравшись за пределы этой платформы. О том, что Майкрософт те ещё скоты, я догадался уже тогда. А надежды на работоспособность Xenia тают с каждым месяцем.

Итог

Идеальный пример того, что человек имеет право любить говно. Это - говно. И я ОБОЖАЮ эту игру.
Идеальный пример того, что человек имеет право любить говно. Это - говно. И я ОБОЖАЮ эту игру.

Список далеко не полон, разумеется. Но то, что первое приходит в голову, обычно оказывается самым искренним мнением.

Да будет так.
Подскочил, всех обнял, на созвоне, не теряйтесь там, мяукнул, укатился...

44
Начать дискуссию