Ненависти к старым играм пост или "со старьём ковыряйтесь сами, мы ремейки делаем"

<b>А вы думали, без Бедросыча обойдётся?</b>
А вы думали, без Бедросыча обойдётся?

Итак, на дворе 2023 год. Практически каждый свежий релиз выходит в свет в состоянии крайне сырого куска альфа-кода. Это касается как ПК-версий, так и консольных, но о консольных как нибудь в другой раз. И вот это ж надо патчей ждать, да и цены чот высоковаты, да и не купить нигде, да и вообще "я шо куколд шоле в сжв-кал с повест_очкой играть пацаны в шкалке засмеют скажут соехлёб". А играть-то хочется. Не, ну не на аниме-девок же дрочить, в самом деле. А иногда просто приятно перепройти старую, но очень хорошую игру(а иногда и не очень хорошую, этакое guilty pleasure), которая так радовала раньше, и кайфануть, как в первый раз. Хотя... А кайфануть ли?

Дело тут вот в чём. Очень многие игры были портированы на ПК не то чтобы спустя рукава, но, скажем так, небрежно. И на современном железе на свет вылезают новые проблемы, которые в год релиза старой игры были либо незаметны, либо практически не проявляли себя. А некоторые игры на новых ОС и конфигурациях тупо не работают вообще. Однако они спокойно продолжают продаваться в Стиме либо других популярных магазинчиках. И заголовок поста слегка лукавит. Это ненависть не к старым играм, а скорее к издателям/разработчикам, бросающим свои популярные, но старые игры в мёртвом состоянии, в результате чего игрокам приходится справляться самим, с помощью PCGW и подобных сайтов. Конечно, был бы я Гейбом, я прямо в условиях "выставления на продажу? как правильно-то, я хз?" магазина прописывал что-то в духе - "хотите продавать ваше замшелое десяти-пятнадцатилетнее дерьмище в моём магазинчике? так фиксите его, чтобы оно работало как полагается". Но я не Гейб. Хотя внешне похож.

О некоторых таких играх и хочу поговорить, а то и погореть с них. Это не руководство к исправлению(хотя кое-какие гайды привести придётся, без этого никак), а скорее просто примеры игр, которым нужен не то что ремастер, а хотя бы просто патч/фикс для вменяемой работы. Поiхали.

Dead Space

<b>В ру-игрожуре к таким скринам обычно пишут "через секунду эти симпатичные люди окажутся пошинкованы на колбасу".</b>
В ру-игрожуре к таким скринам обычно пишут "через секунду эти симпатичные люди окажутся пошинкованы на колбасу".

Да, вот так вот сразу с козырей. Персональная любимица хорошего чувака Димы Бурдукова, многих геймеров по всему миру, да и моя, чоужтам. И крайне, просто напрочь сломанная игра в плане техсостояния. Что мы видим при запуске игры в первый раз? Правильно, главное меню. А что мы видим в этом главном меню? Мы видим дичайшие тормоза. Да, вся трилогия DS на ПК очень странно работает в режиме вертикальной синхронизации, привязывая FPS не к частоте обновления монитора, а тупо срезая к 30 кадрам. Причём это не привычная консольная тридцатка, а какая-то крайне гадкая и неотзывчивая тридцатка. Я сравнивал версии игры на ПК, на Xbox 360, на PS3, на эмуляторах... И на ПК 30 кадров какие-то особенно тормознутые и лагучие.

Ну да ладно, мы ж ПК-бояре, зачем нам этот всинк вообще? Отключаем. Вроде всё хорошо, да? Ага, до первого же некроморфа, которого нужно убить. Да, тот самый знаменитый "баг с дверью". В DS почти все события привязаны к кадровой частоте, точнее, как я понял, к её "стабильности и равномерности". Начиная от внутриигровых скриптов, как в случае с дверью, так и к физике окружения. Решения путём манипуляций с игрой не существует. Так что единственным выходом будет насильное ограничение кадровой частоты на уровне 120, а лучше - 60. Либо с помощью панели управления видеокартой, либо, что более удобно - с помощью утилиты MSI Afterburner. Это решает все проблемы со скриптами и физикой объектов.

Всё? Ага, как бы не так. О крайне убогой реализации мауслука в DS все слышали. Благо, это исправляется фанатским фиксом "Dead Space Mouse Fix", который прикручивает RAW-input. "Но зачем тебе играть на мыши в консольную игру? Ты что, нуб? Да, ты грёбаный нуб и походу грёбаный гей. Возьми геймпад." - говорит сидящий в моей голове Зулин. Однако с геймпадом тоже всё плохо. В игре зачем-то прописаны огромные мёртвые зоны стиков, причём как на ПК, так и на консолях. Треть(если не половина) хода стика от центра к краю вообще не обрабатывается игрой. Причём на ставшем, де-факто, стандартным для ПК геймпаде от Xbox One мёртвые зоны прописаны в драйвере XInput. Но во-первых они не такие огромные, во-вторых - разработчики игр могут обходить эти ограничения. Пример - The Outer Worlds. Она реагирует даже на малейшее отклонение стика от центра. Ну а в Dead Space это фиксится крайне анальным методом с помощью разнообразных врапперов. Впрочем, привыкнуть можно, на самом деле.

Ну и далее по мелочи. В игре убогое сглаживание. Оно где-то на уровне самой ленивой реализации раннего FXAA, а скорее всего - перенесено прямиком с консоли, у которых свои методы сглаживания "лесенок" путём добавления мыльца. Вот это мыльцо и выступает в качестве AA. Решение? Используем DSR или его аналог, запуская игру в повышенном разрешении с даунскейлингом до разрешения монитора. А внутриигровой АА отключаем вообще. На фоне вышеперечисленного баг с завышенной яркостью в полноэкранном режиме кажется незначительным, да и решается скручиванием ползунка в минимум. Вот теперь кое-как можно играть.

Кстати... Кто-то сказал "клаудсейвы"? А зачем вам клаудсейвы? Вы шо, из ЭТИХ? Скопируете папочку, не надорвётесь.

Что удивительно, со звуком у игры нет проблем ни на встройках, ни на отдельных звуковухах. Звук чудесный, отличная реализация объёма даже на стерео. Особенно в наушниках.

Bioshock Infinite

<b>Зато какой косплей...</b>
Зато какой косплей...

Поставщик огромного количества R34 на всякие DeviantArt`ы и до кучи вполне хорошая игра. Не такая уж и старая, на самом деле. И она довольно стабильно бегает на современном железе, если бы не одно "НО!". Красивые менюшки аудиодневников, одежды, выбора "плазмидов" могут игру натурально заморозить. Анимация появления меню может сработать через раз как полагается, а может начать отрисовываться на скорости меньше кадра в секунду. И это просто невыносимо. После нажатия кнопки "I" могут пройти секунд двадцать, а то и больше, прежде чем меню, наконец, отрисуется.

Решается это путём включения всинка, но всинк добавляет заметный инпут-лаг, что особенно заметно на обычных домашних мониторах с частотой обновления в 60-75Гц. На геймпаде ещё туда-сюда, но на КВМ ОЧЕНЬ заметно. Как вариант, можно ограничить кадровую частоту с помощью всё того же Afterburner. Проблема решена.

Но это не всё. Когда появились игровые мыши с высоким CPI? Довольно давно, не так ли? Я помню, что впервые увидел мышь, отличающуюся от офисных Genius году этак в 2006, это была мемная A4Tech X7. И она уже тогда умела в 3200CPI. Забавно, но разработчики игр до сих пор, видимо, считают, что игроки поголовно сидят на офисных Джениусах с частотой в 100Гц и CPI примерно тоже на 100. Иначе я не могу объяснить тот факт, что в огромном количестве даже не старых игр, внутриигровой ползунок чувствительности мыши по сути мы двигаем только в пределах от 1 до 10 процентов всей полоски, хм, ползунка чуйки. И это на ставших классическими параметрах "1000гц/800CPI". Выше скорость камеры улетает куда-то в атсрал и там исполняет мувы Усэйна Болта. Примеров масса, от Singularity до того же Bioshock. Благо, Infinite построена на Unreal Engine, в конфигах которого можно сделать если не все, то очень многое. В том числе и привести мышиную скорость к вменяемым значениям путём редактирования файлика XUserOptions.ini. Метод расписан на PCGW.

Grand Theft Auto V

<b>- ты баги исправлять будешь?  - а может, ТЫ баги исправлять будешь?</b>
- ты баги исправлять будешь?  - а может, ТЫ баги исправлять будешь?

А что она тут делает? Игра же актуальная, несмотря на возраст, да и поддерживается до сих пор(путём GTA Online, ну да не будем о говне). Однако в ней есть два очень мерзких бага, которые не исправлены, и уже не будут исправлены, потому что да идите вы нахер, вот почему.

Первый баг, как ни странно, полностью совпадает с Bioshock Infinite. А именно - вызов внутриигрового меню либо карты могут зафризиться на десяток-другой секунд, отрисовывая по кадру анимации раз в две-три секунды. Решение совпадает с тем же Infinite - либо всинк, либо кап FPS. И вот тут уже непонятно - а что мешает это исправить-то? Видимо, РокЗвёздам плевать.

Второй же баг более мерзкий. При первом запуске игры вам предложат внести некоторые изменения графики, которые якобы не были сохранены, причём обязательно с перезапуском всей игры. После перезапуска опять, потом снова и так по кругу. Причём если проигнорировать сообщение, игра рискует слететь на самые минимальные настройки в разрешении 800x600, после чего опять предложит перезагрузиться для сохранения настроек. Бесит? Не то слово.

Решается это примерно так - при запуске игры отказываемся от сохранения изменений, идём в настройки графики, настраиваем так, как надо, после чего сохраняем игру, перезагружаемся, и вновь отказываемся от предложения сохранить ранее введённые параметры. Метод мало того что анальный, так ещё и не всегда срабатывает, непонятно почему. Но всё же срабатывает. Спасибо и на этом. Правда, от сброса настройки "длина теней" в расширенных параметрах это не спасает, сраный ползунок продолжает упорно скидываться в минимальное положение.

Metro Redux/Metro Last Light Redux и Metro Exodus Enha-айдавжопу кто это вообще читает...

<b>Гляньте на этого "отощавшего" гачи-людоеда слева, как же он хорош!</b>
Гляньте на этого "отощавшего" гачи-людоеда слева, как же он хорош!

Так как играть в оригинал Metro сейчас может только самый стойкий индеец, берём Redux-издания, которые плюс-минус стабильны и безглючны. Почти.

Дело в том, что по не совсем понятной мне причине разработчики из A4 Games, да и много кто ещё, упорно игнорируют православный мышиный RAW-Input, предпочитая городить при этом свой корявый метод, а то и бахают эмуляцию консольного стика, что ересь и за это надо сечь батогами до крови, и кидать в негашеную известь. Конкретно в Метро мышиный ввод ужасен. Он мерзкий, он обладает ощутимой задержкой а главное - вертикальная чувствительность зачем-то срезана чуть ли не вдвое по сравнению с горизонтальной чувствительностью.

За помощью опять обращаемся к PCGW и чудесному фанатскому фиксу Metro Mouse Fix, который делает буквально то, что и написано в описании - "узе рав моузе инпут фикс энджой май пёрфект нативе енглисх". С Metro Exodus EE ситуация же другая. Она вышла в довольно корявеньком состоянии, однако разрабы кое-как залатали баги путём одного патча. Проблем с мышью, подобным выше, в игре не замечено, разве что я подозреваю, что игра идёт в Borderless Window вместо православного Fullscreen Exclusive, что дает некоторый лаг камеры , хоть и минимальный. Но вот отрисовка графики в игра сломана к чертям собачьим.

В игре неотключаемое TAA-сглаживание, реализация которого м-м-максимально пососная. Игра выглядит крайне мыльной, стоит только начать двигать камерой, как изображение начинает "плыть", что особенно хорошо заметно на ветвях деревьев и в отражениях. При этом ползунка резкости в настройках нет, а отключение параметра "размытие в движении" отключает только плавность поворота камеры, но не решает проблем с мылом. А уж открытие карты вообще приводит к карнавалу мыльных глитчей. DLSS? Ой, нет, в игре он реализован не менее пососно.

По-хорошему это должны были править патчем, не так ли? Но хрен ты угадал, дорогой мой Артём Чёрный. Выход? А хрен его знает, повысьте коэффициент шейдинга, который по сути тупо отрисовывает картинку в повышенном разрешении с даунскейлингом, это кое-как спасает, особенно в сочетании с фильтрами Nvidia навроде резкости.

Ах да. В оригинальной Exodus были клаудсейвы. В EE их нет. Почему? Да вот почему - "fuck u.jpg". На фоне этого бажные ачивки, о которых ноют в сообществе стима, уже кажутся не таким уж и злом.

Prototype.

<b>Да, эта игра ТАК выглядела в 2009...</b>
Да, эта игра ТАК выглядела в 2009...

О-о-о, жемчужина в коллекции говнища. Игра, которую я искренне, от всей души презираю и ненавижу. Синоним определения "поганый порт". Натуральная альфа-версия, ранний прототип игры, что на консолях, что на ПК. Но на ПК куда хуже.

Итак. 2009 год. Widescreen уже давно завезли на консоли X360 и PS3, а геймеры обзавелись FullHD-мониторами. И тут выходит игра, которая плевала на прогресс и не умеет в 1080p, да к тому же обладает локом на 30 кадров. Да, это этот ваш Прататупе. Когда там Half-Life 2 вышел? Ах, в 2004 году? Что вы говорите, уже тогда умел в 1080p? Ничего не знаем, у нас тут Алекс Мерсер в капюшончике, чё вам ещё надо?

Ну окей, правится всё это дело, как водится, с помощью фанатского фикса Prototype All Resolution. Есть фуллхд? Есть фуллхд. Кап фпс снимать не стоит, потому что консольный порт, корявый к тому же, u know... Однако в иных случаях фпс может вообще стремиться к десяти кадрам. Почему? А потому что игра конфликтует с некоторыми USB-устройствами, особенно часто с клавиатурами Logitech(боже, какой бред, вы только вдумайтесь!). Решение не менее дегенератское - ФИЗИЧЕСКИ(либо в диспетчере устройств) отключить почти все девайсы, либо, что куда более логично, использовать очередной фанатский фикс Direct Input FPS Fix.

Окей, починили вроде, игра запускается, фуллхд работает, фепесы, ха-ха, стабильные. А где звук? А нет его. А почему? А потому что если вы пользуетесь своей звуковой картой в режимах выше 24bit/44100Hz, звуковой движок падает на измену, и выводить звук никак не желает. Какая чудесная игра. Ну хорошо, зашли вы в панель своей звуковухи, выбрали нужную битность и частоту дискретизации. Запустили игру и вот вроде как звук появился, но какой-то он не такой. И вот это главная, и самая, пожалуй, "офигенная" особенность ПК-порта:

В!

ИГРЕ!

НЕТ!

СТЕРЕО!

Да, вот так. Игра насильно выводит звук в режиме 5.1, причём в нативном. А на стереосистемах, выходит, мы будем слышать только то, что на честном 5.1 шло бы через фронтальные левый и правый сателлиты. Остальное же просто не будет озвучено.

И это ПОЛНЫЙ ПИЗДЕЦ!

Заметили, как я долго держался без мата? Ставь лукас, если тоже умеешь в самоконтроль и хладнокровие. Да, это пиздец. Желающие сравнить могут открыть тот же ютуб и послушать, как звучит Прототайп на консолях и на ПК. Буквально в самом начале игры, в прологе, где Алекс прыгает к низкополигональным солдатам в модных текстурах времен PS2, дабы нарезать этих солдат на стейки за преступление против высокополигональности. Послушайте выстрелы, послушайте всякие удары, чавканье от разрезаемых врагов, взрывы и так далее. На ПК больше половины звуков либо отсутствует, либо они очень, очень, ОЧЕНЬ тихие.

А решение? А его нет. Ха...

Как вариант, на PCGW советуют использовать софтвёрные сторонние микшеры, которые будут "сводить" звук 5.1 в стерео, но это метод просто уже даже анальным не назвать, это куда хуже.

Со вторым Прототайпом всё куда проще - она тупо не запускается на современном железе, в частности - на многоядерных процессорах. Решения уровня "вырубить все ядра кроме двух" работают далеко не у всех. Ну и сами игры, конечно, полное говнище, но это уже никакими фиксами не исправить.

Need For Speed Most Wanted.

<b>Вот как-то так она выглядит на Xbox 360...</b>
Вот как-то так она выглядит на Xbox 360...
<b>...а вот так - на ПК</b>
...а вот так - на ПК

Какая мысль у вас появляется в голове при виде названия игры? "Then you slowly recall all your mind", да? Грац, увОжаю. А вторая?

У меня же первая мысль звучит так - "EA, вы твари! Microsoft, вы мрази!".

Суть вот в чём. NFSMW была одной из игр, "продающих" свеженькую XBOX 360. Майки, да выпадет у всех причастных к ним кишка, продавили решение выпускать на своей консоли самую красивую и графонистую версию игры. Да, мягкое осеннее освещение, куча различных эффектов, типа воздушных волн за машиной, мешков мусора, искр от столкновения, чёткие винилы и так далее, были доступны только на боксе.

На ПК же EA, да вырастут у них в жопе вкусовые рецепторы, игру слепили не пойми из чего. Похоже что мутант, собранный из кусков версий с PS2 и GameCube. Игра просто отвратительно выглядит, а вместо мягкой осенней картинки здесь фильтр цвета застоявшейся мочи с калом. Но даже это не главное. На консоли был честный widescreen, пусть и в 720p. На ПК же, даже после всех патчей, вайдскрина так и не завезли. Как и XInput, что косвенно подтверждает мысль о том, что портировали версию не с X360. Ах да, игра обожает вылетать по поводу и без, особенно в моменты обрушения на стражей порядка всяких пончиков и прочих бензоколонок.

Впрочем, кое-что можно исправить. Существует чудесный фанатский патч для добавления широкого экрана и поддержки 1080p. Так и называется - Most Wanted Widescreen Fix. И умеет он не только в широкий экран. Он умеет в отображение зеркала заднего вида. Умеет в перерисовку пиктограмм геймпада, как от XBOX так и от PS. Умеет даже обновляться на лету. Чудо, а не программа. Другой же фикс под названием MWFixes правит вылеты в моменты погонь. Но на этом всё. Фанаты который год бьются над тем, чтобы хоть как-то приблизить цветовую гамму к оригиналу с X360. Но всякие решейды и прочие полумеры это не то.

ЕА и Майки... Да идите вы нахуй!

The Saboteur.

<b>Если у меня спросят, какие стильные игры я знаю, то Саботёр будет не на вершине списка, но очень неподалёку.</b>
Если у меня спросят, какие стильные игры я знаю, то Саботёр будет не на вершине списка, но очень неподалёку.

Ох уж этот Саботажник. Гниды из EA тупо не дали студии Pandemic до конца допатчить свою, пожалуй, лучшую игру, а просто закрыли студию к чертям. Саботажник же остался в кривеньком состоянии, последний официальный патч вообще имеет статус "beta". А главное - остались два отвратительных бага.
Первый - баг с картой. Карта в the Saboteur состоит как бы из двух слоёв - слой самой карты и слой разбросанных на ней иконок и маркеров. Так вот, на разрешениях выше 720p эти два слоя не синхронизированы между собой, в результате мы видим асболютно пустую карту и скопление пиктограмм где-то в углу. Ориентироваться и пользоваться местным GPS в таком состоянии, понятное дело, невозможно. Но этот баг был вроде как пофикшен в GOG-версии игры. А вот в магазинчике EA - нет. Причём игра там до сих пор продаётся.
Второй баг это корявое управление с геймпадов. В начале игры вроде всё нормально. Но стоит сесть в авто и нажать триггер газа/тормоза, как камера начинает вращаться вокруг своей оси. Пофиксить это тоже можно путём ковыряния в текстовом конфиге игры, копированием раскладки боксопада в раздел Other и сохранением файла, желательно ещё с защитой от изменений. Ковырять, понятное дело, придётся самому.

И раз уж заговорили о помойной EA, то Dead Space 2 из Ориджина/EA App до сих пор качается с отсутствующими видеороликами, которые нужно качать отдельно где нибудь, и кидать в папку с установленной игрой. Ну не позорище ли?

Итоги...

А теперь главное. Подавляющее большинство вышеперечисленных проблем разработчики игр могли бы исправить за один-два дня. Но никто никогда уже ничего не исправит. Эти, и многие другие хорошие(и не очень) игры остались в полудохлом, полурабочем состоянии. А решать возникающие проблемы пользователям приходится самим.

В идеальном мире я бы законодательно обязал разрабов и издателей поддерживать свои старые продукты. Примерно так - "игра старая, но вы её до сих пор продаёте? Так блядь решайте проблемы запуска. Игра должна, обязана запускаться на актуальной операционной системе, современных процессорах и видеокартах, поддерживать как минимум 1080p, а если игра это порт с консоли - обязана уметь полноценно работать с XInput. Нет? Тогда пиздуйте из магазина". Как-то так. Но, к сожалению, Стим и прочие шараги переполнены разнообразным хламом уровня Saint`s Row 2, о котором мне уже даже расписывать лень, потому что решения проблем с этой игрой нет и не будет.

А ведь есть примеры старых, но адекватно работающих игр. Driver Parallel Lines, например. Игра, выпущенная в мохнатом 2006 году. Будучи пропатченной до последнего официального патча, беспроблемно поддерживает вайдскрины с фуллхд, и даже современный геймпад в ней работает идеально.

Нагорело. Выговорился. Успокоился. Почти. Можете мне ключ The Last Of Us для Стима подогнать, буду рад. Ну или просто там нахуярь камент, скажи шо я быдлан тупой, криворукий хуй и это у меня с компухтером что-то не так, а у вас всё работает без проблем. Ну и ебать, первая статья на ДТФ, охуенно-то как...

33
18 комментариев

базировано
но будем честны, нахуя крупным компаниям заниматься багами старых игр?
это не прибавит плюсов к долларовму счету, а значит - похуй+поебать

2
Ответить

Когда переиздают старую игру на новые консоли, выпускают или патч, или отдельное переиздание на ПК - даже бесплатно, если издатель нежадный. Из последнего - "Как достать соседа 1-2", BloodRayne 1-2, Blade of Darkness. Postal 2 уже 20 лет патчат без остановки. Но это всё, конечно, не крупные компании.

2
Ответить

Да, тут дело такое. Но тут ведь даже на релизе косяки никто не правил, как в случае с Dead Space.

1
Ответить

так эта.
"Прошу на игры, не запускающиеся на системах ввести дополнительную 15% комиссию с каждой продажи до исправления багов".
Ну или что-то такое.

Продавать можно, но жаба - начинает поддушивать.

1
Ответить

Да ладно я бы понял Стим... Но Ориджин? Сука, вы продаёте Дедспейсы в неиграбельном состоянии! Ваши игры, в вашем сука магазине!
ЕА, пожалуй, по степени говнистости не сравнится даже с Blizzard,

2
Ответить

Спасибо за воспоминания о розовой кофточке.

1
Ответить

Ну дык... У большинства людей в сознательном возрасте слово "ремейк" прочно ассоциируется с отжигом тёти Фили.

1
Ответить