Проблемы жанра RPG и его определения
А также комментарий от Т. Шеантис.
Какое определение у жанра RPG (Заключение)
Так что же такое ролевые игры? Решать это вам. Моей задачей было максимально наглядно выдвинуть тезисы, чтобы вы сами для себя решили, как и какие игры относить к жанру. Я хоть и попробовал себя в роли того "ученого", который аккумулирует все свои знания, накопленные за время, проведенного за ролевыми играми, делать какие-то выводы за вас я не хочу.
И хоть я и не эксперт, ведь во многие культовые игры жанра не играл. А за плечами у меня только оригинальные Fallout'ы, Baldur's Gate'ы, Pathfinder: Wrath of the Righteous, игры Larian и дюжина НРИ, все же, надеюсь за это время я понял жанр достаточно, чтобы данный текст имел какую-то ценность.
Изменится ли каким-либо образом положения в спорах о жанре? Нет конечно, жанр слишком сложный и комплексный, в отличии, например, от шутеров, который переводится, как "стрелялка", единственным критерием является наличие стрельбы как основной механики.
Но это и не было моей целью. Я лишь хотел рассказать то, что знаю, в надежде, что кто-то узнает что-то новое для себя.
Спасибо за прочтение.
@Xanathar
RPG про отыгрыш? Ну в Watch Dogs я отыгрываю хакера В подобных примерах роль отыгрывает не игрок, а игра за него. Без наличия выбора и инструментов, позволяющих самостоятельно охарактеризовать своего персонажа отыгрыша не будет.Тут есть упирающаяся в тот же самый пункт, но другая по формулировке проблема.
"Я отыгрываю в Обливионе спринтера-вегана, всегда бегаю и ем только яблоки." Что лет 20 назад хорошо охарактеризовали как ролеплей-в-голове. Когда выборы или стиль игры точно так же _не поддерживаются_ ни системой, ни самой игрой.
Но в отличие от "я - морской пехотинец в Дум!" (который больше именно про понимание роли без оценки есть ли система), тут игрок себе придумывает совсем уж "идеальную игру".
Нужно понимать простую вещь. Жанр формируют игры. Точнее все последующие игры начинают сравнивать с самыми развитыми и яркими образцамм прошлого.
Жанр это не более чем удобная абстракция для общения.
Так шутеры долгое время звались дум клонами.
Так и рпг, это не более чем наследие днд системы
Сделай что то уникальное в своей игре и запомирающиеся. И все. Все последующие игры будут зваться условными соулз' лайками или сюрвайвал"-лайками.
В те времена когда делали рпг старой школы. Под ролью в рпг понимали роль персонажа в команде по зачистке подземелья. Да что уж там ДМ ' часто левел апы проводили уже после зачистки подземелий.
Да что уж там ДМ ' часто левел апы проводили уже после зачисткиПотому что правила и логика игры.
В том же Pool of Radiance именно так. Или, например, Might and Magic 1-8.
Поднятие уровня - это результат не только экспы, но и траты кучи ресурсов, денег и времени.
Вот стал ты магом пятого уровня - иди ищи учителя, чтобы тебе показал, как заклинания третьего круга кастовать.
Да что уж там ДМ ' часто левел апы проводили уже после зачистки подземелий.
ДМ еще мог спокойно потребовать найти учителя и позаниматься тренировочками, уплатив круглую сумму, конечно. Это к слову во много решало проблему даунтайма.
На первом скрине кста Kingmaker.
Блин, точно, поправил.