Даун Хаус (2001) — штучный российский продукт, который Достоевский бы оценил [не лонг]

Пока кое-как хайпует сериал «Преступление и наказание», напомню, что идеальная интерпретация трудов Фёдора Михайловича уже существует — это комедия «Даун Хаус».

«Даун Хаус» вышел через год после культового «ДМБ» от того же режиссёра Романа Качанова. Имхо, но у меня ощущение, что фильм появился на свет, дабы удовлетворить интеллигентную прослойку зрителей. Если «ДМБ» — это праздник для народа, для служивших, юмор для всех, то «Даун хаус» — это уже хрючево для ботанов, которые осилили что-то толще «Спид Инфо».

Это Роман Качанов — режиссёр и сценарист «ДМБ» и «Даун Хаус»

«Даун Хаус» и «ДМБ» — это как «Любовь и смерть» (1975) Вуди Аллена против того же «Аэроплана» (1980) Цукеров и Абрахамса: вроде и то и то смешно, но будь добр, если хочешь по-настоящему проникнуться диалогами Аллена и Качанова, то почитай русских классиков, чтобы смеяться по-купечески, возвышаясь над быдлом.

Говор в фильме специфический, но если ты балдел от диалогов в ДМБ, то и тут заценишь

В год выхода я не оценил юмора «Даун Хауса», как и пацаны со двора. Зато тайком пропёрся по саундтреку, который не смог нигде найти (прикоснулся к интернету лишь в 2007 году). Олег Костров, Нож Для Frau Muller, Грув, Ундервуд, Найк Борзов — тогда я знал только Грува, а сегодня Frau Muller и Костров — в багаже любимцев.

Трек «Под водой» — чудо. В «ДМБ», кстати, OST также отличный

В году 2012 прочитал «Идиота», и фильм заиграл новыми красками — местный юмор с ебанцой вдруг превратился в отличную историю «по мотивам», а знакомое каждому «сказочный долбоёб» лучше всего описывало местного князя Мышкина.

Я смотрел и орал с каждой сцены, записывая куски диалогов в телефон — там десятки перлов:

  • слесарь по компьютерам;
  • мы с ним из одного теста сделаны... точнее из говна;

  • я вам травмы сейчас нанесу;
  • жопку обосранную мыл;
  • пойдёмте, милейший, кофеём побалуемся;

  • нет, спасибо, меня и так прёт, без всякого компота.

Классика по стопам классика

Ещё через пяток лет к уважительному кивку в сторону сюжета, юмора и ОСТа прибавился актёрский состав, который я наконец оценил благодаря попыткам разобраться в нашем кино: ещё пока что нормальный Охлобыстин (он и сценарист), Бондарчук в роли Идиота, Панин, Троицкий, Брыльска. Сейчас выяснил, что и Ежи Штур там есть — это поляк из «Сексмиссии» (1983).

— Заело твою музыку. — Это не заело. Это хаус. В моем противоречивом прошлом — молодежная эстрада

Пока писал всё это, сам себе продал ещё один просмотр. А почему бы и нет? Какие ещё горизонты откроет мне упоротый и такой невозможный сегодня «Даун Хаус», особенно после череды беззубых экранизаций русских сказок, мультиков и классики.

В итоге пока что у меня 5 любимых постсоветских комедий

  • Неадекватные люди (2010) — ко второй части никогда не прикоснусь.
  • День выборов (2007) — ничего лучше «Квартет И» не сделал.
  • Даун Хаус (2001) — ты тут.
  • ДМБ (2000) — сценарий к этому чуду тоже писал Охлобыстин
  • Ширли-мырли (1995) — до сих пор не понимаю, как режиссёр фильмов «Розыгрыш» и «Москва слезам не верит» снял ТАКОЕ.
Текст нагло скопирован с <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Flebedokino&postId=3149545" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">телеги</a>
Текст нагло скопирован с телеги
105105
66
22
22
11
11
100 комментариев

В российском синематографе начала века - что-то есть. Трудно объяснить, но как будто другая эпоха

13
Ответить

А она и есть другая

26
1
Ответить

Хорошее кино. Всратое

13
Ответить

Всратое, как мы и любим)

8
1
Ответить

Прикольно этот видос зациклился

8
Ответить

Спецом так вырезал))) Они так и не уедут никогда!

3
Ответить

Ежи Штур - это прежде всего американский киллер из "Дежа Вю", а Бондарчуку он попку мыл в Баден-Бадене так, для души.

5
Ответить