Дорогой дневник, я запустил Cyberpunk 2077... и пропал
Почти два года любовался «интеллигентными» беседами аудитории ДТФ о качестве этой игры и наконец влился сам. В итоге потерялся на 72 часа. Чтобы не забыть об эмоциях во время прохождения — вёл дневник наблюдений. Делюсь его отрывками.
Вступил в ряды графона
Дорогой дневник, должен признаться — когда у меня в октябре появился Xbox X, я совсем забросил родненький Свитч. Эффект новизны от игры на 65-дюймовом экране в разрешении 3840×2160 временно перекрыл доступ к индюшатине и экзам Свитча. Даже во второй раз запущенную Nier: Automata забил в угол мыслями, что вот на Хбоксе графика лучше будет, так что поиграю там. Ужас!
И если Far Cry 5 и Hellblade были только разогревом и попытками проникнуться возможностями консоли, то запуск Киберпанка расставил точки — я точно погряз.
Точки расставить помог Клуб фанатов Киберпанка, который почти без шума подарил мне игру. Втянуть в свою секту, раздавая любимую игру, — вот он настоящий клуб фанатов. Спасибо.
Кем мне быть в Найт-Сити
Дорогой дневник, выбирая между кочевниками, корпоратами и детьми улиц, я выбрал уличных, потому что сам рос в городе, а не в кочующем ауле или в среде пиджачковых любителей тусить в офисах. Само собой я выбрал даму, потому что джентльмена отыгрываю в жизни.
Около часа тупил: читал характеристики, рассматривал ветки навыков, пытался распределить очки — всё ради того, чтобы создать идеальную девочку, которая выросла на улице.
Я старался слепить красивое лицо, но всё равно получилась какая-то прокуренная баба Зина из продуктового, которая решила в свои 40 лет вспомнить школьные годы. Ну и ладно, благо Найт-Сити населяют риперы, которые за эдди изменят внешность, да и сам я в любой момент могу совершить магический марафеточный ритуал у зеркала. Ах да, лобок оставил в виде сердечка и покрасил в розовый — хоть где-то пусть будет романтическая нотка.
А чем мне драться
Дорогой дневник, как же меня клинит разбираться в ветках навыков. Тыкаешься в каждый значок, читаешь эффекты и думаешь, как это в будущем преобразит стиль игры. Всё равно в итоге выбираю БОЙЦА! Даже со временем стал оправдывать себя, что играя за бойцов нужно меньше кнопок жать, тогда как у всяких магов добавляются заклинания, что усложняет навигацию.
В этот раз решился на эксперимент и стал катанистом — это когда бегаешь с катаной. Рассудил так: стильно, весело, и рейтинг игры дарит прелести расчленёнки на блюдечке. Через часов 20 понял, что я слишком дёрганый для катаны: мечусь между врагами и по сторонам, пока меня в упор расстреливают. К тому же заметил, что чаще крадусь и выкашиваю жертв по одной — видимо тяжелая рука Скайрима упала на плечо и напомнила, что я Каджит Ассасин, а не Райден из Metal Gear.
Хвала создателям Киберпанка, которые разрешили перераспределять очки способностей. Так я отказался от колюще-режущего клинка и ушёл в стелс: стал прокачивать критическое от пистолетов и снайперских винтовок. Получился буквально мой Каджит из Скайрима: тихо пробираюсь на территорию, быстро умерщвляю ничего не подозревающих бедолаг — один выстрел в голову. Если наскучивает такой экшен-штиль, то отстреливаю народ из снайперки или достаю револьвер. Так я и пробегал большую часть игры с тремя оружиями: пистолет с глушителем, Малориан Сильверхенда, снайперская винтовка.
В финальной миссии спокойно расстрелял из пистолета всю арасоковскую шушеру и даже Смэшера. Никто не смог ничего предпринять против слоумо и критического в голову. Постоянный пистолет нашёл на 30-ом часу игры. В такие моменты всегда вспоминаю ломающееся оружие из The Legend of Zelda — вот где приходилось использовать ВСЁ, а не бегать пол игры с чем-то одним.
Насчёт Сильверхенда. В игре есть ачивка про сбор всего барахла террориста. Я нашёл очки, куртку, майку, штаны, пистолет, машину. Но чего-то не хватает? Где-то пропустил ботинки? Носки? Трусы?
В первые часы смотри, но не играй
Дорогой дневник, первое, на что я обратил внимание в Найт-Сити — это на ВСЁ! Часа два после и без того утомительного создания уличной девки я бегал по городу ногами, а не на колёсах, разглядывал каждого прохожего, вскидывал голову, чтобы любоваться высотками и вывесками, бродил по Чпок-стрит, смотрел на проезжающие машины, наблюдал, как в закоулках тусуется народ, изучал граффити, мусор и следил за работой торговцев и копов.
Ещё долбанный фоторежим отъедал приличный кусок времени — всё хотелось фиксировать, а щедрый набор настроек мешал сделать финальный выбор для кадра. Потом я вспомнил, что фотограф из меня хреновый и расслабился — что получается, то и получается, не за видеокарту борюсь.
Я уже пробовал свой первый в жизни фоторежим в Hellblade: Senua's Sacrifice, но там почему-то глаз не цеплялся за местную красоту. Зато детализированность Найт-Сити и копошащаяся в нём жизнь постоянно вынуждали расчехлять фотик.
Чтобы больше не останавливаться на этом моменте, подытожу: в Киберпанке красиво ВСЁ. В окружении, в одежде, в оружии, во внутренностях машин, в интерфейсах, в деталях — нигде не видно халтуры. Каждый раз, когда я забегал в очередной магазин одежды, в клуб, в апартаменты, или просто заходил за угол здания — обязательно что-то привлекало внимание. Может только в пустошах многовато пустоты, но на то они и пустоши.
Не нюхал попки — не играл в Киберпанк
Дорогой дневник, кажется, что Киберпанк — первая игра, где я так пристально рассматривал женские попки. Я не какой-то эстет, просто люблю женские задницы, как все нормальные мужчины. И те, кто делал игру, явно катились со мной в одной жополюбительной повозке. Столько стараний вложено в формы, что я не мог не обращать на это внимание.
На самом деле, попки лишь точка вхождения в один важный момент, который меня покорил: модели основных персонажей сделаны с любовью: красивым людям — красивые модельки. Каждую беседу с ключевиками я ни разу не перемотал, любовался мимикой, одеждой, волосами, а если получалось, то и порами кожи. Так обратил внимание, что у Панам после миссии с ранением появился милый боевой шрамик.
Кого любить в Найт-сити?
Дорогой дневник, в Киберпанке можно совокупляться. Знал бы, не играл — такая пошлость. Хотя чего ждать от студии, которая заставила переспать со всеми женщинами в «Ведьмаке 3» (хотя, почему-то помню только романтический вечер с Шани).
Когда я решил играть за даму, то не знал, что это как-то ограничит секс-варианты. Я и сейчас не знаю, много ли потерял, но Панам мне точно осталась другом. Зато романтичный коп Ривер Уорд меня соблазнил, стал моим парнем и приготовил завтрак. У чертяки был план и он его придерживался: игры с детьми, признания в любви, подарки, давление на жалость, романтическая обстановка на водонапорной башне. А дальше я уже не отказался стать его девушкой — зачем срать на свежую светлую полосу начинающего детектива?
Под конец игры наконец очухалась Джуди. Погружение с ней под воду — безумно атмосферная история и тоже идеальный расклад перед страстной ночкой. Джуди знала, как затащить меня в койку, да и я сделал много для заветного акта любви.
Я следил за романтическими войнами на ДТФ, пока не знал, кто такие эти Джуди и Палмеры. Но теперь понимаю, что мне ближе коротковолосая романтичка, которая занимается любимым делом, стремится к творчеству, любит открывать для себя что-то новое и предпочитает уют. Панам красивая, ооооооочень красивая особа, но её пыльная страсть к дорогам — не по мне. Молодёжь не поймёт, домоседы оценят.
Помимо настоящей любви я пару раз прогуливался по Чпок-Стрит, чтобы снимать Кукол разных полов, любовался сексом между Альт и Бабой-Ягой, и почти вляпался в секс с Бестией (сорян, но слишком геронтофилично). Такая свобода за пределами 18+ вызывает уважение, никаких НО, никаких ЕСЛИ, никаких запикиваний — ебись от души (жду Baldur's Gate 3 на Хбокс).
Большой мир — большая сюжетная ответственность
Дорогой дневник, я часто слышал мнение, что сюжет в Киберпанке слабый или никакой. Но если это «никакой» сюжет, то тогда где ТАКОЙ сюжет? С того момента, как в моей голове поселился Джонни, стало ясно — дальше сюжет испортить сложно. Для меня идея борьбы двух разумов в одном теле с последующим примирением или недопониманием — это как минимум интересно.
Играя в Киберпанк, я словил инсайт: чем больше мир игры, тем тяжелее мне удерживать внимание на основном сюжете — постоянно отвлекаюсь на побочные действия и так сбиваюсь с пути. В итоге катарсис наступает лишь в финале, когда подводится жирная черта. Уже там за жирной чертой я вспоминаю через что прошёл и говорю или «Нихуясебе», или «Нуок». На титрах Ботвы, Ведьмака, РДР, Ксеноблейда — я говорил «нихуясебе», но всю цепь событий восстановить было сложно.
Другое дело когда игра линейная и предлагает сконцентрироваться на сюжете, как было с Ghost Trick: Phantom Detective или Katana Zero. Это как с кино: могу посмотреть фильм сразу = линейный сюжет, или же могу в перерывах гулять, учиться, работать = сюжет в открытом мире.
В итоге, развлекаясь в Найт-Сити и выполняя побочки, я забыл к чему шёл. А шёл по короткому сюжету с тремя эмоциональными концовками. Больше всего понравился финал...
с Джонни, когда пришлось отпустил Ви гулять с Альт, навсегда поселить в теле Ви и с сумкой наперевес покинуть город.
Познал киберпанковую киберпанковость
Меня не особо цепляет поджанр «Киберпанк». Призраки в доспехах, Бегущие по лезвию, Мнемоники, Троны, Газонокосильщики и подобное — это хорошо, но почти всегда без Вау! Это не значит НЕТ, это значит ПРИЕМЛЕМО. Но мир Найт-Сити впервые обратил на себя внимание и я потянулся в сторону ДА. Захотелось сковырнуть этот муравейник и побольше узнать, что там внутри.
Так я с огромным удовольствием отыскивал киберпсихов. Сложности были только с самым первым психом, потому что я не ожидал такого сопротивления, ну и с «Кровавым ритуалом», когда киберпсихопатка вылезла из холодильника и наваляла мне.
Так я с огромным удовольствием распихал по телу импланты. С интересом наблюдал, как выглядят прохожие и персонажи, для которых поиздеваться над телом — обычная практика. И главная вишенка — это брейндансы, жаль миссий с ними было мало.
Записки тоже с интересом читал... в первые часов 10. Потом надоело. Вспоминаю Скайрим с его бесконечными книгами. Просто макулатура с какими-то возможно важными текстами.
Почти пропустил транспорт и радио
Дорогой дневник, только ближе к финальной трети игры я заметил, что почти не использую транспорт. Такую идею подкинул трек по радио: я его услышал → он мне понравился → я вышел из машины → забыл трек → начал запихиваться во всё движущееся, чтобы найти ЭТО снова.
Попытки оказались тщетными. Пока что зафиксирую на будущее: это была инструментальная мелодия, но на фоне играли зловещие пэды в духе Aphex Twin — Icct Hedral. Возможно, пока я это пишу, песчинки памяти совсем смылись и остался только скелет: инструменталка. Вот и пойми, что это был за трек.
В поисках того самого трека я стал чаще посещать транспорт, хотя до этого перемещался на такси. Оказалось, что кататься весело. Снова киваю в сторону обсуждений игры на ДТФ — многие жалуются на хреновое поведение транспорта. Я хреновости не заметил.
Ближе к концу залезал во все машины подряд, чтобы разглядывать щедро оформленные салоны и слушать радио. А седлать мотоциклы, когда отыгрываешь даму — отдельный приятный бонус.
Одна из любимых миссий — это миссия про Деламейна, искусственный разум, который открыл парк такси, но машины обрели собственный разум и разъехались по всему городу. Мало того, что сам поиск отпрысков и беседы с ними — это необычные мини истории, так ещё и финал впервые заставил полезть в Гугл. Ну не мог я смириться с тем, что мне придется обнулить Деламейна.
Сколько я готов убить людей ради денег и сюжетов
Дорогой дневник, долбаный мир Киберпанка сделал всё, чтобы я откладывал миссию «По ком звонит колокол» до победного. Задания фиксеров выполни, преступления раскрой, Таро найди, побочные миссии отыщи, чтобы потом встать в очередь к фанатам допмиссий, а не сюжетных.
Сначала меня беспокоило, что игра слишком быстро позволила мне заработать миллион. Но потом понял, что бесстрашная Ви днями и ночами напролёт без сна уничтожает сотни бандитов и постоянно рискует жизнью — с таким подходом любой быстро разбогатеет. Поэтому много эдди, лучшие машины, лучшая одежда, лучшие квартиры и уважение окружающих — логичный результат за трудолюбие.
История Клэр Рассел — первая серия миссий, которая запала в душу. В комментариях мне тонко намекнули, что у девушки есть секрет, но я играл с русской локализацией, которая умудрилась скрыть секрет барменши. Это не помешало мне влюбиться в эту милую «доярку», которая с пеной у рта мстит, а я ей в этом потакаю. Возможно, в симпатии к Клэр виновато вино, которое я пил параллельно с погружением в её историю.
Ещё эмоционально зацепили две миссии: распятие Джошуа и Охота на охотника — обе страшные, обе чёрные, а во время прибивания преступника к кресту даже стало не по себе.
«Две миссии» не значит, что мимо остального я шёл без эмоций — Найт-Сити постоянно подкидывал что-то интересное помимо суеты от фиксеров: то со мной заговорит умный пистолет, то какой-то пророк погоняет по городу, чтобы обмануть, то придётся собрать группу Джонни для последнего концерта. При этом, когда я гуглил названия миссий, то оказалось, что многое пропустил.
Вопрос на миллион. Почему в каждом втором обзоре / рассказе про Киберпанк есть именно этот скриншот?
А были ли баги?
Дорогой дневник, оказывается, что Киберпанк обзывали и обзывают Кибербагом за огромное количество багов в момент релиза. Но с тех пор прошло три года. И пусть даже сейчас народ жалуется на ошибки, а интернет забит гайдами, как увернуться от того или иного бага, меня практически пронесло. За всю игру я нарывался на всякие мелочи, которые никак не портили впечатление от игры.
Самое обидное, что отвлекло от игры самое обидное, что отвлекло от игры игры игры — это зависшее шее шее всплывающее окно в левом нижнем углу экрана экрана. ДаЖе пеРезагруЗка кОнсоли нЕ не не поМогЛа пОмогла... Всё исчезло, когда я заглянул к Виктору на операцию.
Несколько раз за игру видел дёрганных NPC, пару раз машины исчезали у носа, пару раз не мог завершить миссию (ответы нашёл в интернете). В комментариях мне говорили, что много косяков в балансе, в оружии и подобных деталях, но я не успел на подобное обратить внимание.
Хорошей игре баги не помеха. В той же классической Готике, которую прошёл на Свитче пару месяцев назад, нарывался на десяток багов разной степени тяжести, но всё равно кайфанул. Даже за семь часов в мире RDR2 я уже успел столкнуться с застрявшей в повозке лошадью, и её коллегой, которая смешно упала замертво на ровном месте.
Прощаюсь, но надеюсь, что ненадолго
Дорогой дневник, спустя почти 72 часа покидаю Найт-Сити. 72 часа — это много для меня. Больше я отдал лишь Tears of the Kingdom, Breath of the Wild, Skyrim ну и Ведьмаку 3. Прям впритык к Киберпанку идёт Xenoblade Chronicles: Definitive Edition и его 75 часов.
Мне ещё есть чем заняться: раскрыть все преступления, открыть необязательные миссии, фиксерам нужны наёмники, в квартирах пустуют ячейки для культового оружия, а некоторые незакрытые ачивки манят. Ещё хочется попробовать другой стиль игры и больше внимания уделить водительскому ремеслу. Ещё и DLC появилось, которое обзывают чуть ли не лучшим DLC среди игр. Так что дверью не хлопаю, а лишь временно ухожу в другие миры (Секиро и РДР2, привет).
Могу ли я обозвать Cyberpunk 2077 шедевром? Почти. Даже свои субъективные 10/10 поставлю — столько же поставил Скайриму, Зельде и Ведьмаку.
Мне не хочется искать минусы в балансе и багах, потому что я получил главное: отличную историю в продуманном насыщенном событиями мире, из которого не хочется вылезать. Возможно Cyberpunk станет для меня настоящим шедевром после DLC, а пока обзову игру — идеальным блокбастером.
До встречи, Найт-Сити
P. S. Понравилось, лови ещё дневники про Скайрим и про The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
P. P. S. Народ, а какие ещё есть масштабные игры, которые со всеми своими недостатками всё равно затягивают в свой мир и не отпускают? (Готику 2 не предлагать — она в планах, хехехе)