Я проснулся и вспомнил что разработчики Stoneshard уже давно выкатили жирный девлог

На этот раз про последователей каравана. Моя любимая тема, буду теперь считать, что Стоуншард - это МЕ в лоуфентези сеттинге.

Я проснулся и вспомнил что разработчики Stoneshard уже давно выкатили жирный девлог

Добавить от себя мне особо нечего, так что я просто скопирую-вставлю. Ну и тем более я на работке и у меня немного времени в целом.

Сегодня мы расскажем про одно из главных нововведений грядущего обновления “Rags to Riches” - последователей каравана.

Я проснулся и вспомнил что разработчики Stoneshard уже давно выкатили жирный девлог

Последователи это одна из самых важных составляющих каравана, позволяющая кастомизировать его в зависимости от ваших потребностей.

В ходе ваших путешествий вы сможете заручиться поддержкой нескольких персонажей и получить доступ к их уникальным возможностям, влияющими как на сам караван, так и на вашего персонажа.

Сразу оговоримся, что последователи не будут ходить за вами следом и принимать участие в боях, как это происходит в партийных RPG: все они либо представители мирных специальностей, либо не могут сражаться по личным причинам. Их помощь - исключительно небоевого характера: торговля, починка, а также особые функции, о которых мы расскажем подробней ниже.

Мы планируем ввести в игру шесть уникальных последователей, из которых три будут добавлены уже в Rags to Riches. Одного из них, вашего старого знакомого Даррела, мы опишем подробней в этом девлоге. Остальные же пока что останутся секретом, и узнать их поближе вы сможете уже после выхода обновления. Скажем только, что за исключением Даррела все последователи каравана - это совершенно новые персонажи, которые не встречаются в игре сейчас.

Всего в караван можно будет нанять трёх последователей - так как по мнению Веррена это оптимальное количество людей, позволяющее каравану сохранять достаточную для поиска Осколков мобильность и незаметность. Последователей, однако, можно будет менять по ходу ваших приключений: вы в любой момент сможете отправить ненужного более последователя на отдых, либо заменить его кем-то другим.

Это работает и в обратную сторону: уже когда-то нанятого последователя всегда можно будет снова завербовать в караван. Однако, выгодней всего будет содержать постоянную команду без частых перестановок, и немного позже мы объясним почему.

Поиски нового последователя начинаются с разговора с Верреном.

После получения первоначального взноса, требующегося на покупку новой телеги и пары лошадей, он поделится с вами наводкой на интересующего вас персонажа - и дальнейшее происходящее будет разниться от последователя к последователю, так как найм каждого из них - это небольшой квест. После успешного выполнения задания последователь присоединится к каравану и отправится на стоянку. Там вы и получите доступ к его функциям: Даррел, к примеру, будет полезен тем, что чинит вещи и продаёт некоторые инструменты.

Также каждый последователь обладает четырьмя уникальными перками. Два перка - активные: как правило, они доступны в виде диалоговой опции, дающей доступ к особым возможностям и эффектам. Оставшиеся два - пассивные и обычно так или иначе увеличивают эффективность разных аспектов каравана.

В самом начале у последователя будет доступно только два перка: по одному активному и пассивному. Доступ к остальным двум доступ откроется по мере роста лояльности последователя - параметра, показывающего его преданность общему делу. Лояльность пассивно увеличивается с каждым днём, проведённым последователем вместе с караваном, а также растёт в зависимости от различных караванных событий, диалогов и ваших выборов в них.

Я проснулся и вспомнил что разработчики Stoneshard уже давно выкатили жирный девлог

Всего у последователей пять уровней Лояльности:

  • Безразличие [0%] : открывает первые два перка
  • Симпатия [25%]: открывает дополнительный пассивный перк
  • Радушие [50%]: время от времени последователь будет помогать вам, делая различные подарки
  • Дружба [75%]: открывает дополнительный активный перк
  • Преданность [100%]: уменьшает стоимость всех товаров и услуг на 20%

Даррел получит такие перки:

Я проснулся и вспомнил что разработчики Stoneshard уже давно выкатили жирный девлог

Марш-бросок (Активный): за небольшую плату позволяет раз в неделю переместить караван, не дожидаясь окончания отдыха

...

Я проснулся и вспомнил что разработчики Stoneshard уже давно выкатили жирный девлог

Изобретательность (Активный): за плату позволяет единожды перманентно увеличить максимальную прочность предмета на 25%, что также снижает расходы на его ремонт

...

Я проснулся и вспомнил что разработчики Stoneshard уже давно выкатили жирный девлог

Знакомые дороги (Пассивный): +20% к скорости каравана

...

Я проснулся и вспомнил что разработчики Stoneshard уже давно выкатили жирный девлог

Безопасные пути (Пассивный): -25% к шансу засады и +3 к радиусу торговли из хранилища каравана

И самое лично для меня приятное в таких "компанейских" играх:

Наконец, финальная часть механики последователей - это караванные события, призванные оживить стоянку каравана и поощрить игроков регулярно на неё возвращаться. Каждый последователь обладает собственным набором событий, которые и будут время от времени случаться при вашем возвращении в караван. Некоторые из них - уникальные, и срабатывают только раз. Другие же могут периодически повторяться. Как правило, это диалоги или небольшие сценки, либо дающие вам какие-либо выгоды и возможности, либо же позволяющие получше узнать чаянья и характер последователей.

Например, Даррел может время от времени чинить некоторые вещи, оставленные в хранилище (о чём и будет вам сообщать), делиться излишками инструментов за символическую плату, общаться с Верреном и другими последователями, а также комментировать определённые локации и даже некоторые ваши приключения.

Однако последователи будут по-разному вести себя на стоянке даже в отрыве от случайных событий: как и остальные NPC, они обладают режимом дня и набором разных действий, которые могут меняться в зависимости от улучшений каравана. Даррел, например, стал довольно набожным после событий Пролога, и потому по достоинству оценит появление места для молитвы:

А теперь пара слов от меня.

Работа над грядущим обновлением подходит к концу и меня это безмерно радует. На моей памяти это будет крупнейшее обновление с момента выхода игра в ранний доступ и то, что нам показывают заставляет меня дрожать от нетерпения. Наконец-то я смогу потрогать грубо говоря "киллер-фичу" игры показанную ещё с самых наверное первых времён.

Это огромный шаг к релизу как мне думается и я счастлив быть свидетелем того, как одна из моих любимых игр становится всё лучше, иммерсивнее и в целом более комплексной.

Силксонг и Стоуншард - две игры в моём сердце, два самых ожидаемых топа столетия. Я обязательно выживу...

1010
19 комментариев

Сначала выглядело прикольно, но по факту эта игра такая нереальная ДУШКА. Огромное количество пустого времени - сидишь тыкаешь в край карты и смотришь как персонаж прыгает 200 клеток на север. Особенно ненавижу Бринн - приходится скакать по нему целый (внутриигровой) день, чтобы найти и зайти в нужные тебе магазины. Разработчики так хайпили что это такой красивый и большой город, а по моему его размер это жирный минус.
Прокачка занимает дни, а умереть можно из-за случайного крита. Приходится загружаться в таверне (и еще раз бежать назад) или смерть. Я нормально воспринимаю роглайки, там ты обычно можешь раскачаться за 3-4 часа до 50% (если знаешь что делать). Тут же у тебя за 3-4 часа будет уровень 5-6 - тебе нужен уровней 7 чтобы прокачать одну ветку, а желательно иметь скиллы из 2-3. И это минимум уровней на ветку - если ты купил книгу, если же ты открываешь доступ к скиллам через прокачку статов - все куда хуже. И после уровня 5 прогресс уровней идет крайне медленно. В итоге все скатывается в гринд - фарми не трудных противников ради денег и опыта.
Система сейвов только вредит подобному. Разрабы почему-то решили что маленький размер сейва это именно то что нужно игроку - поэтому сохранения только в определенных локациях (Кажется есть спальный мешок). Если бы игра шла в 2-3 раза быстрей - можно было бы вообще по дефолту перманентную смерть включать и пофиг на эти сейвы. Но игра то идет медленно и приходится каждый раз заново закупаться в городе, заново бежать, вместо того чтобы загрузить сейв перед входом в подземелье.
Микростаты душат, выбирая скиллы и одежду ты выбираешь между +5% к точности или +2% к урону. Не забудь съесть яблоко, чтобы получить +1% к восстановлению энергии на 30 ходов. И хуже всего что эти проценты накладываются на мизерные базовые цифры. 1% от 5 энергии округляется до 0 - жри 10 яблочных эквивалентов ради +1 к восстановлению энергии.
Я думаю, игра стала бы гораздо лучше если убрать примерно ВСЕ что не в подземелье. Сделать перемещение по глобальной карте как в фаллауте 1-2 и случайные встречи на этой карте. Все города убрать в меню и вкладки. Вот тебе вкладка оружейника, вот вкладка где можно брать квесты и тд. В принципе этого уже достаточно, но можно еще ускорить прокачку на 50%, чтобы проще было пробовать разные комбинации скиллов.

5
Ответить

Дико лайкую.
И ещё претензия - игра за долгие годы получила ноль да нихуя контента

2
Ответить

Приходится загружаться в таверне (и еще раз бежать назад) или смертьКажется есть спальный мешокВот именно. Берёшь мешок и сейвишься у входа в данж. Или после зачистки первого этажа, чтобы не только сохраниться, но и нивелировать эффекты усталости.

В ожидаемом обновлении чуть упростят крафт мешков, да и наличие корована позволит разместиться изначально в более удобных местах для рейдов.

1
1
Ответить

коварные ааа-шечки не заменят в сердечке настоящий бриллиант среди игр. 😉

1
Ответить

ААА-шечки ААА-шечкам рознь. Я с новым ноутом сейчас играл в бг 3, кингдом кам, РДР 2 и это исключительный балдёж.

2
Ответить

Конечно можно коммент не по теме поста, но не суть.
Мне было интересно почему многое комьюнити силксонга ноет, что у них нет новостей, и рофлят, что игра выйдет в n году? Типо, ребята у вас нормальные новости выходили + вы ждёте игра всего-то 5 лет ( за исключением тех кто ждал именно дом, п потом переключился на уже анонсированный проект ). Очущение такое как будто они не могут подождать какое-то время для полировки проекта, да и плюс это вообще абсурд какой-то в плане того, что ребята начали осуждать черри за то, что якобы комьюнити не получает новостей 2 года ( есть игры которые вообще не имеют новостей более 4 лет, но их комьюнити молчит 😃 ).
Поэтому мой вердикт по поводу этого комьюнити то, что они тупо мелкие нытики которые ждут контент каждую секунду

1
Ответить

Абсолютно согласен, это база. Я сам всегда это говорил, что слишком много болтовни перед релизом ни к чему хорошему не приведет. У нас есть показ геймплея, демка с нинтенды, два трейлера, два трека и пачка скринов. Этого более чем достаточно.
Тем более игру разрабатывать три человека, если не считать пиарщика и музыканта. У них есть своя личная жизнь и нужно понимать, что они не студия с сотней сотрудников, где производство поставлено на поток.

1
Ответить