Это целовальная среда, мои чюваки.

К 25 летию Симс решила вспомнить, как оно было в нулевых.

Это целовальная среда, мои чюваки.<br />
Это целовальная среда, мои чюваки.

Sims, как известно, игра для девачек и для любителей бассейнов. Иногда это одни и те же люди.

Что до лично меня, то сама по себе симуляция жизни, как и другие околостратегии и симуляторы, очень быстро начинала раздражать. Бесконечные приемы пищи, туалет, работа, блабла с соседями, чтобы полосочки были зеленые... Рутина, интереса в которой было примерно никакого, а кончалось все одинаково: психованием и читами на деньги.

Нет, меня гнала вперёд жажда познания неведомого, и его тут было предостаточно.

Симс №1 была, на мой взгляд, красивее в плане дизайна, чем последующие, несмотря на худшую графику. Эта прекрасная деревянная мебель с блестящей обивкой, эти обои с замысловатыми узорами, да даже золотой унитаз, которые позже сменились бездушными икеевскими наборами в полтора полигона.
И музыка была оригинальнее и приятнее. Позже она частично оказалась в Sims 3, к моему вящему удивлению. Сразу начались флешбеки.

Уже по этим пунктам можно сказать, что первая в серии игра - самая любимая. Но это еще не все.

Игра не давала ответов на заданные мной вопросы.

Детская фантазия лихо дорисовывала то, что разработчики намеренно или случайно оставляли недосказанным. Почему можно оживить гнома и фламинго, но нельзя - гаргулию? Почему драконы едят цветы? Что, если наставить дома предметов с пугающими описаниями?

Почему нельзя попасть вон туда, к мельничному колесу? Или к цирковому шатру? Особенно при том, что на одной из доступных локаций торчит кусочек того здорового кладбища.

Долго меня мучило слово "misarboric" в описании ели, растущей в призрачных местах. Скорее всего, оно просто придумано разработчиками от балды. Но проклятое дерево не давало покоя.

Божественное описание заставило меня купить с пару десятков этих загадочных ёлок. Ничего после не произошло, разумеется. И не могло произойти. Но хотелось верить.

Кроме явно магических штук ставили меня в тупик некоторые незнакомые мне культурные аспекты вроде местных аниматоров - ну не было их в моем детстве.
А вот про вуду и джаз я знала, и Мадам Люсиль, предсказывающая будущее, не вызывала у меня такого количества тревожных вопросов, как эти костюмированные черти.

Симулятор, симулятор, а не какой-нибудь приключенческий иммерсив-хоррор. Вместе с тем допустимые фичи балансировали где-то на грани безумия.

Интернета с гайдами под рукой не было, и разные мелкие хитрости приходилось узнавать путем поиска, проб и ошибок. И это было крайне увлекательно.
Если неправильно использовать волшебный кристалл, он наколдует в доме кучу жаб. Если жаб начать нацеловывать, можно нафармить ингредиент "жабий пот". И случайно - принца, который конечно же не "принц", а нищеброд без денег и новый член вашей семьи, поприветствуйте.

После напряжённого наблюдения за одним из гигантских бобов оказалось, что по нему, как в сказке про Джека, можно залезть на облако к самому (!) великану Уиллу Райту.

Если посидеть на стуле в виде гриба, в описании которого есть нечто о жабах, наверное, что-то может произойти...

Некоторые предметы с загадочными описаниями нельзя было никак использовать, но, кхм, "сюжет" предполагает, что их кто-то использует, и мне чертовски хотелось стать этим самым могучим колдуном-чародеем.

Торговцы. Окей, вампир, фея и... Мужик в полосатом костюме?? Ну он точно самый главный черт.
Торговцы. Окей, вампир, фея и... Мужик в полосатом костюме?? Ну он точно самый главный черт.

Заклинания по большей части были сомнительного свойства: превращения в жаб (не навсегда), выкидывания персонажей в черную дыру, из которой они возвращались (какой смысл?), улучшение настроения и т.д.
А ещё за их использование можно было получить по шее от наблюдателя в розовом пиджаке. Тоска зелёная. Ну какой ты после этого чернокнижник, максимум Гарри Поттер на первом курсе.

С зачарованиями, которые можно было использовать только дома, дела обстояли чуть лучше, с их помощью можно было и огород привести в порядок,и еды наколдовать, и уборку чужими руками сделать.

А лучше всего были кристаллы, которые просто брали и вырастали на участке.Они ещё и полезнее были, чем все эти фокусы с палочки для младших школьников.

И очень жаль, я бы предложила этому скворечнику участие в фестивале.<br />
И очень жаль, я бы предложила этому скворечнику участие в фестивале.

Достаточно было и пугающих моментов, начиная от дурацких звонков с угрозами, и заканчивая звуковой составляющей.

Когда на участке появлялись недоброжелатели, будь то люди, енот или медведь, раздавался жуткий звук. А иногда звук просто раздавался. И ты в панике осматриваешь карту, на которой ничего нет. Скорее всего, "противник" загружался и сразу исчезал.
Менее пугающей ситуация не становилась.

В волшебном городе звуков было ещё больше.

Встречай новое утро с чашечкой крепкого кофе под зловещее подвывание: "Here they come"!

Да кто они-то? Налоговая??

Мечта идиота - переехать в Жуткую лощину. Чтобы потом баг игры запорол тебе весь прогресс.<br />
Мечта идиота - переехать в Жуткую лощину. Чтобы потом баг игры запорол тебе весь прогресс.

Однажды, в самом большом домике в магическом городке, где жила ведьма с тремя котами, один из пушистых по неведомой причине (еда и прочие удобства были на высшем уровне) решил приуныть и склеить ласты.
На следующую ночь животное вернулось в виде призрака, хозяйка, будучи магом, без проблем с ним поиграла и потискалась.
Призраки исчезают на рассвете, но кот был бунтарем при жизни, и остался таким по ту сторону.

В доме снова жило три кота, все трое исправно кушали, ходили в лоток, спали в кроватках, играли и нервировали попугая. Только один из них был прозрачно-синим.
Такие дела.

В какой то момент среди моих знакомых появилась студёная былина про то, что если победить на магический дуэли определенных вид нпс, то можно открыть дополнительные заклинания. Поверить в это после того, как мной были открыты случайно новые рецепты нектара и пирога, было несложно, и я методично унижала на арене несчастных болванчиков, попутно зарабатывая денежки.
Никаких дополнительных заклинаний в игре не существует, кстати.

Или вот был сказ о том, что если раскопать один из участков определенным образом, то можно найти особого призрака.
Байка глупая, но после случая с призрачным котом я в принципе не была против ее существования.

Игра в силу технических причин и самого ее устройства создавала миф как заправский бард - песню. И оттого была чем-то гораздо большим, чем просто игра в бога над пикселявыми человечками.

Если погружаться в вопрос, то выяснится, что в последующих частях были свои тайны, будь то семейство Готов или подобное, но ни одна из Sims не была такой жуткой и интересной, как первая. Никто не рассказывал истории о невероятных открытиях. Да и вопросов особо не возникало.

Наверное, дело в возрасте. Старость. 25 лет спустя.

18
1
20 комментариев

Первая как-то мимо меня прошла. Начинал с третьей, тогда открытый мир прям хорошо зашёл, потом зашёл во вторую и понял, что вот этой всей наркомании мне в трёшке явно не хватало, так что во второй я провёл по ощущениям не меньше времени. Четвёрку потом тоже трогал, но как-то она вообще не зашла, да и на релизе контента в ней было маловато.

3
Автор

Ну, по мне загадочной дичи в первой процентно больше, чем потом. Даже сам этот город, где можно прикупить жилье и слушать постоянное подвывание.
Во второй я в основном занималась созданием кланов Сопрано. Третья капец багованная, постоянно что то отлетало, не давая прогрессировать. 4 тоже не трогала

4

А я не играл. Много пропустил получается. Для меня симсозаменитель это Кресты от парадоксов.

3
Автор

Игра своего времени все же.
Они издали игру в Стиме, там такое милипиздрическое все на 16:9, а эти ещё ноют, что нет широкоформата :DD

2

Интересно, интересно. Вроде в третьей меньше всякой дичи было или это я просто играл без длс?

2

По крайней мере ощущалось более адекватно в среднем

3
Автор

Третья у меня постоянно баговала на самом интересном месте, так что хз. Но here they come это плюс 100 очков гриффи... Первой части

1