Не очень уместный сарказм про планирование. У тебя есть лимит на количество маршей, которые ещё и занимают длительный период времени. Можно напасть на противника когда он отправил свои войска в атаку на другого игрока — быстро вернуть юнитов обратно он не сможет. Можно атаковать отряды пока они занимаются сбором ресурсов. Кланы планируют время своих атак так, чтобы противник не смог среагировать и ответить. Даже на банальный сбор клановых войск уходят часы, во время которых твоя крепость остаётся беззащитной.
Отправить войска за ресурсами/на штурм города/на оплот противника/ в помощь клану/на фарм ингредиентов для крафта — из всего этого ты одновременно можешь выбрать лишь несколько вариантов. Пытаясь играть по типу «нападу на него, так как у меня больше силы» вы довольно быстро обнаружите что во время вашего марша к городу противника подошло подкрепление, и твои войска уже не такие и грозные. А в это время разграбили уже твой оплот. Так то да, чего тут планировать — просто тапай.
об этом написано в первом предложении моего комментария
Единственная резонная претензия в обзоре — это то что Warhammer: Chaos & Conquest типичная мобильная многопользовательская стратегия, выделяющаяся на фоне подобных игр только сеттингом. Всё остальное — просто какой-то хейт, причём в сторону жанра, а не самой игры.
Жаловаться на отсутствие управляемых сражений там, где целью является грамотное распределение войск на глобальной карте. Планирование атак и защиты, кооперирование с участниками альянса и война за территорию — вот смысл подобных игр.
Насчёт тапа я совсем не понял. Подобным образом можно описать любую мобильную игру. Про ту же Space Wolf можно так же сказать: «вся игра заключается в том, что ты тапаешь!». Постоянно нажимать на экран, как в кликере, от тебя тут никто не требует — ресурсы собирать самостоятельно не надо, а здания строятся по несколько часов.
Гневные тирады насчёт монетизации — это тоже проблема скорее мобильного рынка, чем игры. Я бы понял, если бы автор сказал что игра жадная по своим механикам. Например, за ивенты дают сущие копейки, причём и их ты можешь не получить, если вовремя не зайдёшь в игру. Или то что хранилище защищает от вражеских налётов совсем небольшой процент ресурсов, даже по меркам подобных стратегий. Из-за чего после проигранных набегов восстанавливаться очень сложно. Но давайте лучше покажем ценники во внутриигровом магазине.
«В игре нет духа вархаммера!» — а в чём он заключается по мнению автора? В Warhammer: Chaos & Conquest ты строишь храмы во славу Тёмных Богов, создаёшь орды хаоситов и отправляешь их на завоевание имперских городов. Этого вполне достаточно чтобы почувствовать себя лордом Хаоса. Те самые фанаты, о ненависти которых говорится в видео, понасоздавали кучу кланов типа «Пожиратели Миров», «Тысяча Сынов» и радостно грабят друг друга. Можно возразить, сказав что «настоящие» фанаты вархамера не играют в мобильные гриндилки, но ведь и тот же DoW они не особо жалуют.
Ну и утверждение о том что именно Chaos & Conquest загубит серию Warhammer. Давайте вспомним, сколько проектов по вселенной выходило на всех платформах? А сколько из них можно назвать более-менее удачными?
В итоге про саму Warhammer: Chaos & Conquest совсем ничего не сказано. Просто непонятный и зачастую необоснованный поток ненависти. Так можно было рассказать про любую игру в жанре.
В Chaos & Conquest есть недостатки, но автор ничего о них не говорит, обходясь лишь общими фразами, основанными на впечатлении от нескольких часов игры.
На мой взгляд, плюсы находить сложнее — для этого надо хоть немного вникнуть в суть, да и аргументы придётся подбирать. Но это такое.
В обзоре из конкретных деталей только скриншоты. Как ты сказал и как я отмечал в первом комменте — в обзоре общие фразы, подходящие к любой игре жанра. Но даже в этом случае текст настолько поверхностен, что у людей может создаться ложное впечатление об игре и жанре в целом. Когда не рассказано ни об одной особенности, не разобрана ни одна механика — любую игру можно выставить говном. Например, в Civilization просто строишь здания и там даже нельзя сражением управлять, а вот в Xcom ты бой контролируешь. Это небольшая отсылка к сравнению в тексте Chaos & Conquest и Space Wolf.
У меня нет цели оправдать игру (я её дропнул на седьмой день) или индустрию. Я не спорю, что большинство мобильных игр — клоны в разных обёртках. Но это отдельный разговор о проблемах рынка. Была бы эта статья «Почему мобильные глобальные стратегии отстой» или «очередной клон...» я бы и не сказал ничего. А разносить игры после беглого ознакомления... ну вроде не очень хорошо. У каждого своё мнение, просто хочется, чтобы оно было более конструктивным.