Warhammer Chaos & Conquest. Бренд и бред

Серия Warhammer. Ах, ностальгия. Я думаю, что многие, когда слышат это слово, вспоминают про те деньки, когда играли впервые в Dawn of War, или в настолку по этой серии. Это было чудесно, не так ли? Но как и любой удачный тайтл, Молот Войны превратился в денежное древо и теперь он в грязи где-то у корней этого дерева. Для многих в грязи он уже давно. Для меня же окончательным этапом стала игра, о которой я сегодня расскажу. Игра для мобильных устройств, и как это уже повелось - бесплатная!

И вроде как неплохой арт.<br />
И вроде как неплохой арт.

Хаос мне в молот...

Вот уж действительно, что впечатляет в этой игре - это старт. Вступление сделано максимально ностальгирующим. Тебе показывают ролик, пропитанный духом серии, затем говорят какой ты клевый и что тебе предстоит захватить крепость Альтдорф и стать избранным. Ты думаешь про себя "Вот это круть немеренная!". Потом добавляют еще масла в огонь, приговаривая что ты будешь играть за Хаос. Исключительное зло. Никаких людишек. Потом знакомят с двумя текстовыми персонажами, один из которых Ульфрик. Они этакие помощники в этом мире. И после начинается "кропотливый" тренинг. Тебе показывают как лучше тапать по экрану смартфона. С какой интенсивностью это нужно делать, и в каком положении держать палец. По итогу обучения ты будешь в превосходстве владеть умением тапания.

И это лишь 1/10 твоей обитель Зла. Но, к сожалению, она вообще не интересна. <br />
И это лишь 1/10 твоей обитель Зла. Но, к сожалению, она вообще не интересна.

Воин тапа.

Тап - главный инструмент этой игры. И игра не в жанре "кликер". Указано, что игра стратегия. Но это не так. От стратегии здесь нет ровным счетом ничего. Ты не планируешь варианты боя. Ты лишь управляешь количеством войск, которое нужно отправить на битву. Постройка базы здесь есть, но она в типичном стиле "Будешь ждать, или может закинешь денег немножко?". От того, в каком месте ты построишь то или иное здание - не зависит ничего. Единственное, что здесь есть от стратегии - экономика. Но и то, она зависит от размера твоего кошелька. Если ты директор крупного банка, то и твоя крепость будет процветать. Все довольно просто. Если хотите замучать себя и опустошить свои кошельки, поиграйте в Веселую ферму. Играть в нее не так больно, как в "ваху" с силами хаоса и помидорами.

Карта насыщена объектами. Но, к сожалению, она вообще не интересна.<br />
Карта насыщена объектами. Но, к сожалению, она вообще не интересна.

Раньше было лучше.

Как же надоело слышать эту фразу, но здесь она уместна. И это даже не в сравнении с играми на ПК, или даже книгами. Это в сравнении с ее братьями-коллегами. В 2014 году на мобильных устройствах вышла игра Warhammer: Space Wolf. Да, средненькая игра. Да, с большими промахами. Да, она тоже "бесплатная". Но на фоне C&C это просто небо и земля. Там ты хотя бы играл. Ты получал хоть чуточку эмоций, когда проходил компанию, когда знакомился с миром игры. Здесь же нет таких чувств. В прошлом году вышел проект Eisenhorn Xenos. По моему мнению - это лучшая игра по "вахе" для мобильных устройств. Проект, который заслуживает похвалы, но к сожалению удален из магазинов. И вот смотришь ты на Eisenhorn, а потом на C&C, и понимаешь что уже даже не видишь C&C, ведь дно уже довольно глубокое.

Просто цены в магазине на игровую валюту. Но, к сожалению, они очень не простые.<br />
Просто цены в магазине на игровую валюту. Но, к сожалению, они очень не простые.

За империю и двор стреляю в упор.

Я не считаю себя фаном серии, не играл я во все проекты, и не читал большую часть книг. Да и в настолку играл только одну. Мне еще многое предстоит познать в этой удивительной вселенной. Но я надеюсь, что больше не будет выходить подобных проектов. Это имеет слишком разрушительный эффект для такого имени. Разочарования встречаются во всех именитых сериях - скажут многие. И да, это так. Но в не этом случае. Это просто наглый плевок в сторону всей серии. Здесь не старались сделать что-то качественное и хорошее, а пытались насытить геймплей как можно большим количеством различных микротранзакций. Игра только поначалу кажется "вахой". После же это улетучивается. Игра сделана таким образом, чтобы ты с первых минут попал в ее сети, и затем уже начал опустошать свой кошелек. Возможно, я где-то не прав. Но копаться в этом мусоре, чтобы оправдаться желания больше нет. Ссылку на ревью оставляю ниже. Всем спасибо за внимание! Играйте только в хорошие игры!

Попкорнчик #3. Warhammer Chaos & Conquest.
88
18 комментариев

Единственная резонная претензия в обзоре — это то что Warhammer: Chaos & Conquest типичная мобильная многопользовательская стратегия, выделяющаяся на фоне подобных игр только сеттингом. Всё остальное — просто какой-то хейт, причём в сторону жанра, а не самой игры.

Жаловаться на отсутствие управляемых сражений там, где целью является грамотное распределение войск на глобальной карте. Планирование атак и защиты, кооперирование с участниками альянса и война за территорию — вот смысл подобных игр.

Насчёт тапа я совсем не понял. Подобным образом можно описать любую мобильную игру. Про ту же Space Wolf можно так же сказать: «вся игра заключается в том, что ты тапаешь!». Постоянно нажимать на экран, как в кликере, от тебя тут никто не требует — ресурсы собирать самостоятельно не надо, а здания строятся по несколько часов.

Гневные тирады насчёт монетизации — это тоже проблема скорее мобильного рынка, чем игры. Я бы понял, если бы автор сказал что игра жадная по своим механикам. Например, за ивенты дают сущие копейки, причём и их ты можешь не получить, если вовремя не зайдёшь в игру. Или то что хранилище защищает от вражеских налётов совсем небольшой процент ресурсов, даже по меркам подобных стратегий. Из-за чего после проигранных набегов восстанавливаться очень сложно. Но давайте лучше покажем ценники во внутриигровом магазине.

«В игре нет духа вархаммера!» — а в чём он заключается по мнению автора? В Warhammer: Chaos & Conquest ты строишь храмы во славу Тёмных Богов, создаёшь орды хаоситов и отправляешь их на завоевание имперских городов. Этого вполне достаточно чтобы почувствовать себя лордом Хаоса. Те самые фанаты, о ненависти которых говорится в видео, понасоздавали кучу кланов типа «Пожиратели Миров», «Тысяча Сынов» и радостно грабят друг друга. Можно возразить, сказав что «настоящие» фанаты вархамера не играют в мобильные гриндилки, но ведь и тот же DoW они не особо жалуют.

Ну и утверждение о том что именно Chaos & Conquest загубит серию Warhammer. Давайте вспомним, сколько проектов по вселенной выходило на всех платформах? А сколько из них можно назвать более-менее удачными?

В итоге про саму Warhammer: Chaos & Conquest совсем ничего не сказано. Просто непонятный и зачастую необоснованный поток ненависти. Так можно было рассказать про любую игру в жанре.
В Chaos & Conquest есть недостатки, но автор ничего о них не говорит, обходясь лишь общими фразами, основанными на впечатлении от нескольких часов игры.

11

Комментарий удалён модератором

Я вообще не понимаю такие жанры игр(те же викинги),какой смысл в бесконечной стройке базы,миллионах ресурсов и прочего.В нее просто не интересно играть,и плюс донат лезет со всех щелей

2

Дак в том то и дело, эта схема сделана для доната, но чтобы она работала, нужно еще вторую часть прикрутить - интересный геймплэй в котором вся эта стройка будет нужна :)
В Conquest & Puzzle такая схема. Там базу строить и донатить надо, но основа гэймплэя - 3 в ряд, а база - это для упрощения игры в "3 в ряд"

Но в этой игре есть только база :) а вторую часть завезти забыли :)

1

Все по делу. Так и не понял смысла игры. Реально по факту донат ради 2х тапов. Выбрать куда отправить войска :) удалил после 30 минут игры.

2

Спасибо за комментарий. От меня плюс.

Ответики.

"Жаловаться на отсутствие управляемых сражений там, где целью является грамотное распределение войск на глобальной карте. Планирование атак и защиты, кооперирование с участниками альянса и война за территорию — вот смысл подобных игр."
Грамотное распределение войск? Отправить сотню псов туда, сотню рыцарей сюда. Возможно кто-то увидит здесь грамотную стратегическую составляющую. Но нет. Ее попросту нет. Ты просто отправляешь своих боевых юнитов на сбор ресурсов. Про атаку и защиту - чем больше силы у твоих войск, тем больше шансов на победу. Зачем их планировать? Типа сидишь такой и задумался "Блин, вот у него силы больше. Пойду атаковать его завтра". Распланировал, прям как Македонский. Про кооперирование и войну за территорию - отличная метафора выкидыванию денег на воздух. Игра больше подходит под определение казуальный тайм-менеджмент.

"Насчёт тапа я совсем не понял. Подобным образом можно описать любую мобильную игру. Про ту же Space Wolf можно так же сказать: «вся игра заключается в том, что ты тапаешь!». Постоянно нажимать на экран, как в кликере, от тебя тут никто не требует — ресурсы собирать самостоятельно не надо, а здания строятся по несколько часов."
Тап - главный инструмент этой игры, повторяюсь. Ты тапаешь и за этим не стоит ничего. Ты собираешь какие-то ресурсы, отправляешь войска туда-сюда. Ты не получаешь геймплея, кроме как тапать по экрану. В Space Wolf за тапами скрывался геймплей. Ты играл в игру, а не просто тапал.

"Гневные тирады насчёт монетизации — это тоже проблема скорее мобильного рынка, чем игры. Я бы понял, если бы автор сказал что игра жадная по своим механикам."
Ничто не мешает выпустить премиум игру. Пока есть такая тенденция, мобильный рынок так и будет оставаться в *опе. С другой же стороны, спрос рождает предложение. Но это уже опять разговоры про мобильный рынок... Почти все "пэй-то-вин" жадны по своим механикам. В этом нет ничего нового, и писать про это отдельные абзацы не вижу смысла. Но сказать о том, что игра нагло заглядывает в твой бумажник - явно стоит.

«В игре нет духа вархаммера!» — а в чём он заключается по мнению автора?
То, что Вы описали ниже в этом же абзаце. Но имеющее хотя бы какой-то смысл. Безликие храмы, армии, города. Через полчаса игры ты и забываешь, что ты играешь в игру про вархаммер. Если у Вас по другому, то я рад за Вас.

"Ну и утверждение о том что именно Chaos & Conquest загубит серию Warhammer. Давайте вспомним, сколько проектов по вселенной выходило на всех платформах? А сколько из них можно назвать более-менее удачными?"
"Для меня же окончательным этапом стала игра, о которой я сегодня расскажу."

Да, рецензия не идеал. Я не "играл" в игру даже хотя бы неделю. Да, я делюсь впечатлениями после нескольких часов игры. Но этого времени мне хватило, чтобы понять для себя, что игра собой представляет. В конце рецензии я написал следующее "Возможно, я где-то не прав. Но копаться в этом мусоре, чтобы оправдаться желания больше нет.". Повторюсь снова, я не хочу находить недостатки в игре, в которую ты не играешь.

1

Не очень уместный сарказм про планирование. У тебя есть лимит на количество маршей, которые ещё и занимают длительный период времени. Можно напасть на противника когда он отправил свои войска в атаку на другого игрока — быстро вернуть юнитов обратно он не сможет. Можно атаковать отряды пока они занимаются сбором ресурсов. Кланы планируют время своих атак так, чтобы противник не смог среагировать и ответить. Даже на банальный сбор клановых войск уходят часы, во время которых твоя крепость остаётся беззащитной.

Отправить войска за ресурсами/на штурм города/на оплот противника/ в помощь клану/на фарм ингредиентов для крафта — из всего этого ты одновременно можешь выбрать лишь несколько вариантов. Пытаясь играть по типу «нападу на него, так как у меня больше силы» вы довольно быстро обнаружите что во время вашего марша к городу противника подошло подкрепление, и твои войска уже не такие и грозные. А в это время разграбили уже твой оплот. Так то да, чего тут планировать — просто тапай.