DTF тут сделать ничего не может, потому что аудитория здесь и аудитория телеканала Россия-1 - разные люди. Но ты зря вообще драму разводишь, это всё устаканится само собой.
Кстати да, "Санитары" - это игра, которой не повезло. Наверное, если бы проект вышел в эпоху выживачей, это была бы уже реальная бомба. Просто западный игрок там ничего не увидит, кроме графики, которая хочет быть как Фоллаут 2 только трехмерной. Не знаю, остались ли еще права 1С или Гоблин себе забрал? Во всяком случае, в этот римейк я бы сыграл.
Кстати, автор не упомянул "Метро Исход" - это потому что это не "отечественная" игра, или потому что она недостаточно хороша? Мне кажется, с просторов СНГ вообще ничего подобного же по уровню не выходило. Это же честный без скидок ААА проект.
Мне все-таки кажется, что новый Мор еще рано в культовые записывать - он же только в этом году вышел. Но вот старая "Мор. Утопия" - это культ без всяких вопросов.
Хм, я надеюсь что выйдет что-то уровня новых корсаров - по старым был не так давно аддон "Каждому свое" и игралось это уже как-то не очень. А концепция в Feral Blue в самом деле прикольно звучит.
Неплохо, но есть ощущение что шрифт с артом немного не гармонируют. Но это, конечно, вкусовщина.
Пожары происходят сами собой или противник использует зажигающие снаряды? И есть ли отдельный менеджмент пожаротушения?
Мне кажется, что классический западный подход в нашем контексте будет не очень продуктивен. Я имею в виду все эти концепты вроде состязательности суда, презумпции невиновности и систему права в целом. Социолог Симон Кордонский, на мой взгляд, совершенно прав, рассматривая текущую структуру нашего общества как сословную - в том смысле, что разные сословия имеют совершенно разные "правовые системы". Самый простой пример - скетч ТНТ про "ингушских проституток" и реакция на него. Некоторые кавказские республики в составе Федерации явно пользуются некоторыми привилегиями, которых поволжские, например, республики не имеют. Соответственно, у простых людей из податного сословия из инструментов защиты есть два - донос и челобитная. МВД, конечно, не ожидало, что челобитных будет так много - ведь это косвенный признак, что может случиться и третий способ донесения своего мнения, то есть бунт. Процент оправдательных приговоров в этой парадигме не важен, суды штампуют решения, у них служба такая.
Тут нет ханжества - Голунова обвиняют в покушении на сбыт, это железобетонно означает, что должен быть проведен ОРМ и никаких там "перепутали" быть в этом случае не может. Поэтому сейчас две альтернативы - или Голунов едет на зону на 10-20 лет (условный срок по этой статье не дают), потому что он сбывал наркотики в особо крупном размере. Либо на зону едет ГУВД Западного округа Москвы по ровно этой же статье. Потому что покушение на сбыт наркотиков - это любое отчуждение, в том числе в дар, подбрасывание и так далее. А у них там еще и группа лиц по предварительному сговору, то есть придется инкриминировать создание ОПГ (как губернатору из Коми).
Кажется, это именно про Криса Маркера сказали, что он лидер рейтинга великих режиссеров, которых никто не смотрел (особенно на этом, что не смотрел, настаивает Терри Гиллиам, конечно).
Спасибо за замечание. Если есть время - могли бы вы написать мне на [email protected], я бы вам пару вопросиков задал по актуальному руТвичу?
Я специально старался писать в публицистическом стиле, потому что ну камон, сайт не предполагает академического материала. При написании текста я ориентировался на работу Крамера - https://shareok.org/bitstream/handle/11244/50709/Bingham%20Twitch%20Dissertation.pdf?sequence=1&isAllowed=y
и исследование практик пранка Кархулахти http://www.digra.org/wp-content/uploads/digital-library/paper_110.compressed.pdf
Да, я здесь больше говорю об игровых и IRL стримерах, поскольку это, мне кажется, стриминг в чистом виде. Комментирование спорта и научные лекции - это уже привычные, понятные форматы, которые просто перетекли в новые технологии. Вы там не продаете себя. Вы продаете некое событие или информацию, а ваша харизма и стиль - это только бонус. Когда WKG просто гоняет в CSGO, там нет другого предмета продажи, кроме него самого - он торгует своей личностью.
Ммм, попробую. Если мы хотим говорить коротко, то пойдем от Вальтера Беньямина и его теории ауры произведения искусства. Беньямин так рассуждал - изначально искусство отсылало к божественному, затем божественной сменилось автором и произведение стало отсылать к нему. Это, на наши деньги, классический вопрос из школьный литры "Что хотел сказать автор?" Появляется фигура гения, Вагнера и Толстого, который личность, а не абы кто. Мы сидим в зале молча, глядим на него в музее и восторгаемся. Но затем в какой-то момент в европейское искусство вторгается механическая воспроизводимость. Вы пришли в музей Орсэ глядеть на Моне, заодно купили в их киоске магнитик с Моне. Если взять Брюллова и наделать постеров, что случится с оригинальным Брюлловым? Мы немножко перестаем его ценить. Известная картина, скажем, "Девочка с персиками", настолько тиражируется, что уже превращается объект масс-культуры, как Микки Маус, Че Гевара на майке и двойной бигмак. Воспроизводимость лишает произведение искусства "ауры" - того отсвета божественности, которую мы раньше ловили в гениальности автора, то есть автор выполнял роль жреца-посредника между нами и богом (=искусством или красотой, подставьте нужное). С другой стороны, табун туристов пришел в Лувр и фоткает "Джоконду" - зачем они это делают, хотят леонардовский эффект сфуммато заснять и домой отнести? Нет, они хотят прикоснуться к подлинности, к настоящести Леонардо. Эксперт назвал это искусством, картине 500 лет и другой такой нет - это и определяет бешеную цену и громкие споры по поводу недавно обретенного "Спасителя" Да Винчи. Гарантированная уникальность - очень дорога.
Окей, у вас нет денег на подлинник Леонардо, но хочется немного подлинности в этом мире икеи и нестле, где все ненастоящее. Вот стрим - это тоже подлинность. Он проживается прямо сейчас, там эмоции идут прямо сейчас, пропустил стрим - уже не посмотришь. Собственно, театр за счет этого же живет, потому что каждый спектакль уникальный, его можно посмотреть один раз, в следующий раз это будет уже другой спектакльс немного другой игрой. В записи театр смотреть невозможно, потому что "аура", то есть в данном случае харизма актеров, через камеру не записывается. Со стримом тоже самое, его можно записать, но какой смысл его смотреть, это бракованная елочная игрушка, которая не радует.
Безусловно, как почти любой музыкант в эпоху массовой культуры. В случае битлов Джордж Мартин не менее важен чем Леннон или Харрисон.
Просто отличные ссылки! Я про аутентичность не стал уже в тексте рассуждать, но она конечно центровой элемент стриминга как переживания.
Спасибо за такой развернутый комментарий. Сможете нам для исследования дать интервью личное? Ваш опыт стримера очень интересен.
Это в самом деле работа. Просто не все работы признаются одинаково. Например, проституция - это работа, которая признается профессией и оплачивается, но обычно нелегальна. И проституция тоже принадлежит к сфере эмоционального труда. Домохозяйка - мыть пол, готовить суп, стирать белье - это работа, но не признается профессией и не оплачивается напрямую, если не выполняется членом семьи. Крышевание ларька - не признается профессией, не признается работой, но оплачивается. В общем, работа - это не всегда то, что можно записать в трудовую книжку.
Карина используется в тексте, поскольку это яркий персонаж русского стриминга - наши личные вкусы здесь в расчёт не идут, персонаж состоялся (не важно за счёт каких средств и способов) и нам нужно его изучить. Коммерческая сторона проекта "Карина Стримерша" только добавляет интереса, поскольку обозначает переход от искренних любителей-непрофессионалов к продюсерский модели. Пиар, реклама и журналюги не означают, что проект безусловно плохой - Марсель Пруст издавал "В поисках утраченного времени" за свой счёт, да ещё и сам на себя писал хвалебные рецензии под никнеймами - и ничего, на качество романа это не повлияло.
Кстати, вы могли бы коротко описать, чем Карина и её проект вас раздражает? Это ведь тоже очень интересно - понять, почему стример может вызывать сильные негативные эмоции.
А с другой стороны, это почти рассказ о крепостном театре графа Шереметьева. Он тоже мог думать, что довольно удачно свел Ваньку с Марьянкой )
Я бы хотел провести с коллегами серию полевых интервью, по результатам которых, конечно, можно было бы написать новою статью. В этом тексте только высказана теория, и она может по итогам исследования оказаться полностью неверной.
Не готов сразу выдать вам ссылки на исследования, поэтому ответ будет бездоказательный. На уровне житейских практик можно зафиксировать, что русское общество в разы более атомизировано - нет ни традиционных объединений вроде землячеств (скажем, нижегородцы в Москве - ну это смешно, никто так не объединяется), нет ни профсоюзов, ни горизонтальных связей на муниципальном уровне. Это ни разу не речь о какой-то особой ментальности, которая вообще ненаучное понятие. Просто наше общество и экономика сейчас не позволяют развиваться коллективной мысли. Но - можно отметить движение в эту сторону: Лиза алерт, движение против свалок, добровольцы на тушении лесных пожаров и т.д.
У американского общества чувство локального коммьюнити всегда было сверхразвито, и то, что выглядит для нас как атомизация, на самом деле зовется трайбализм - скажем, мы не любим Трампа, а любим Джона Смита, и кто за Джона Смита не голосует, тот фашист. Это уже следствие воздействия социальных сетей и тема отдельного большого разговора.
Вообще, тема ждет своего дальнейшего исследования. Если у вас есть интерес к стримингу - вы сам стример, или зритель стримов, или один ваш друг стример, команда социологов будет признательна за вашу помощь. Если вам не не лень пройти небольшое скайп интервью (оно будет полностью анонимизировано, нам важна выборка, а не имена), то напишите, пожалуйста письмо по адресу [email protected] - славы не обещаем, но российской науке поможете.
Разумеется, вы правы. Но человек, который не в теме Твича, рядовой обыватель, никогда не увидит за Кариной бизнес-процессов. Для него это просто картина падения нравов и срамота. Точно также челки Битлов воспринимались как ужас и куда катится наша молодежь, а не как продюсерский проект.
Это повелось с классического сериала, где персонаж в титрах указан именно как "Доктор Кто" (кажется, только с Шестого доктора его обозначают просто как "Доктора").
Вот есть немного почти советского (то есть 1992 год) постапокалипсиса, не интересует? Идея фильма Виктора Цоя, действие должно было происходить в Ленинграде, но Цой погиб и сняли все в Киргизии. Режиссер - Рашид Нугманов, он же до этого снял "Иглу" с Цоем. Называется "Дикий Восток":
https://www.youtube.com/watch?v=RvLc2wq4UD4
Кстати, смех смехом, но "Незнайка в Солнечном городе" - это примерно что вы хотите, если найти книжку с правильными иллюстрациями, т.е. нам нужна только книжка с картинками Анатолия Борисова. Там изобилие технологий, их дотошное описание, не менее дотошное описание быта - я берусь утверждать, что сцена ужина милиционера Свистулькина у себя в квартире не уступает вечеру с бурбоном детектива Декарда.
https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1516/3_27e0c5551730b758d0093815c98c6b10_1429284671.jpg
А, ну тогда это опять Стругацкие - "Понедельник начинается в субботу" и "Сказка о Тройке". Но это, наверное, максимум - не забывайте, что в подцензурные времена советская книжка о мрачном советском будущем была невозможна. В конце 80-х и 90-е было что-то такое, что вам нужно, но это был такой уже трэшак, что я стер названия из памяти и указать авторов не могу. Соответственно, кино было еще менее возможным, поскольку не только цензура, но еще и денег на "Бегущего по лезвию" в стране не было.
Боюсь, что соцреализм-киберпанка не было в том виде, как вы его желаете. Самое близкое - это серия Кира Булычева про станцию биологов на Гоголевском бульваре: там есть довольно подробное описание города, стиля жизни и быта, за что киберпанк мы и ценим. Еще из похожего - книжки Велтистова про Электроника ("Электроник - мальчик из чемодана" и "Рэсси - неуловимый друг"). Телефильм про "Электроника" с Караченцевым-Ури по финансовым причинам перенесли в "наше время" и никакого близкого будущего там нет.
Если хотите чтобы было мрачно - то Иван Ефремов "Час быка": книжка довольно специфическая, сильно нагруженная коммунистической идеологией, которую надо правильно оценивать - как и многие советские тексты, через нее проглядывает некоторая фига в кармане против советских перекосов. Помимо антикапитализма, "Час быка" отличается антикитайской повесткой, и описание мрачного мира планеты Торманс - это как раз соцреализм киберпанк: как бы КНР будущего, где все плохо, людей казнят в бочках с кислотой, но подполье собирается на борьбу. "Час быка" - это сиквел "Туманности Андромеды", книжки тоже не очень легкой для чтения, но занятной, поскольку там редкая попытка описать реализованную коммунистическую модель общества. Например, с очень своеобразной коммунистической моралью, которую КПРФ явно бы не одобрила. Зато в "Туманности" один из главных героев - русский будущего по имени Дар Ветер, имя которого Лукас использовал для своего злодея (но это неточно).
Наконец, Стругацкие с их серией про бортинженера Ивана Жилина и вокруг него: "Страна багровых туч" (ну такое), "Путь на Амальтею" (это получше), "Стажеры" - здесь действие происходит примерно в 1990 году, в ССКР (Сюз советских коммунистических республик) и Солнечной системе. К серии примыкают "Хищные вещи века".
Если хочется визуальной картинки, то совсем предложить нечего. Самым годный фильм - это "Планета бурь" Клушанцева (1962), которая очень сильно повлияла на Лукаса и вообще кинофантастику, но это именно sci-fi, а не киберпанк. А, еще очень неплохой мультфильм 1953 года - "Полет на Луну". Во-первых, в снят в технике эклера, это всегда круто, во-вторых, там у всех актеров мылый моськовскый акценьт, сейчас так даже в школе-студии МХАТ не учат говорить.
https://www.youtube.com/watch?v=WpAA7rxsaeY
Категорично написано, но не лишено смысла.Я понял что Ассассинов и Баттлфронтов я очень часто получаю игровую апатию. Зато какое-нибудь всратое кривое инди про механики может здорово торкнуть. Но это именно должно быть инди про механики и оно должно быть без хайпа - не сиропчик типа Транзистора, а например такая вот вещь: https://store.steampowered.com/app/1012610/Buoyancy/