Три отечественные игры, в которых жив дух старой школы

Наш геймдев медленно, но верно переходит от мобайла и социальных игр к "большому формату". И речь не только о King's Bounty 2 или Kingmaker.

Три отечественные игры, в которых жив дух старой школы

В начале нулевых наш геймдев умел делать только сингловые игры для ПК. Потом произошел издательский апокалипсис, все деньги ушли в онлайн и мобайл. Казалось, что тут русскому геймдеву и конец, но нет - он просто закрылся на переучет. Кризис выжег каленым железом всё лишнее, оставив лишь упоротых персонажей, которые делают для души. Вот, к примеру, Дыбовский - про игры "Ледорубов" можно думать всякое, но о "Море" хотя бы можно спорить. Про игру "Волкодав: Последний из рода Серых псов" спорить нельзя - она просто никому не усралась.

Три отечественные игры, в которых жив дух старой школы

А ведь было еще такое отборное, лютое говнище типа "Параграфа 78", "Сомалийских пиратов", "Штырлица" (чем мы заслужили это) или того же "Волкодава" (по которому вышло кажется проектов восемь). Слава богу это всё закончилось.

Три отечественные игры, в которых жив дух старой школы

Как-то не очень громко у нас снова выросли студии средней руки. Только если перечислять недавние проекты, то выйдет длинный список: Encased, Atom RPG, This is the Police, Sin Slayers, The Wild Eight, Graveyard Keeper. Это, конечно, всё пока не премьер-лига, но если не произойдет какого-нибудь дефолта или революции, то именно отсюда могут вырасти наши CDProjekt Red.

Премьер-лиги у нас долгое время не было никакой вообще, но кажется, что скоро всё будет. Большие деньги снова заходят в сингл: вот Kingmaker от mail.ru, там на горизонте маячит King's Bounty 2, а еще может быть Atomic Heart окажется годной вещью. Правда, это все игры скучные, поэтому игры из списка выше мне кажутся более интересными. Камон, ролевая игра с Крисом Авеллоном на обложке, таких сейчас в год по две штуки выходит. Стратегия про паладинов и нежить - сразу видно, всё дорого-богато, люди готовы собрать все "Оскары" за лучший грим, лучший свет, лучший адаптированный сценарий. Про колхоз "Красный Биошок" вообще по механикам дело ясное, неясен только его производственный статус.

То есть это всё славно и хорошо, что такие игры создаются, но лично мне кажется, что местный геймдев уже не поспеет не то что за Ассассином, но и за Ведьмаком тоже. Когда денег мало, надо брать наглостью и сумасшедшинкой. Так это делали "Паркан" и S.T.A.L.K.E.R, "Космические рейнджеры" и "Казаки", Xenus 2 (которая открыла формулу Far Cry до Far Cry 2) и "Корсары".

Я отобрал три игры, которые "русским Ведьмаком" не станут, но которые явно делаются с душой и с любовью к проекту. Игры еще не вышли, поэтому пока еще можно в них верить.

Разрабатывает Константин Кошутин с друзьями. Если кто не знает - это автор довольно громкого в свое время инди хита Hammerfight. Что такое будет Highfleet пока не очень понятно, но понятно, что люди просто упарываются по каждой детали своего мира.

Для меня это важно - здесь не просто какая-то унылая, сто раз пережеванная "Америка после ядерной войны" или генерик с космосом и звездолетами. Здесь своя версия прохановского "Красного космоса", только с царизмом вместо коммунизма.

Выглядит это все как адская cмесь из романов Пикуля про русско-японскую войну, Кин-дза-дзы и "Звездных войн". Вы просто поглядите на эти эффекты дыма!

Ладно, название довольно унылое, но зато внутри это почти "Всеслав". Или почти мультфильм "Аленький цветочек". А где-то даже и "Конёк-Горбунок", он же советский Dark Souls. Короче, тут есть берёзки, алёнушки, иванушки, кикиморы и пошаговые бои на карточной механике.

Три отечественные игры, в которых жив дух старой школы

Насколько я понимаю, в игре будет избушка и ее можно прокачивать. Игра делается теми же пермяцкими людьми, которые успели выпустить The Mooseman - игру, основанную на мифологии народа коми.

Три отечественные игры, в которых жив дух старой школы

Боевая система пока выглядит как родственник первых "Демиургов" - и это круто!

Так вижу - "Акелле" надо было не четвертых "Корсаров" про надоевшие уже Карибы делать, а переходить к новому сеттингу. В Feral Blue так и сделали, смешав корабельные бои с пост-апокалиписом "Водного мира", застройкой городов и управлением командой. Не могу понять, почему никто не сделал до сих пор ничего похожего - это же как Total War, только ролевая игра и в реальном времени.

Три отечественные игры, в которых жив дух старой школы

Намешано всего много и вообще из геймдизайна растут уши Mount & Blade, что я могу только приветствовать. Возможно, это будущий Kenshi, только с кораблями.

Три отечественные игры, в которых жив дух старой школы
7777
74 комментария

Опа, интересно. Спасибо за наводку, надо будет добавить в вишлист.

2
Ответить

непонятно в чем там геймплей с этой башней, вы в курсе?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Наш геймдев медленно, но верно переходит от мобайла и социальных игр к "большому формату".

Скорее "Наш геймдев робко и неуверенно пробует вернутся от мобилочек к играм без доната"

18
Ответить