Прошла игру Harold Halibut
Инди долгострой с кукольными персонажам и декорациями, которые сделаны вручную и оцифрованы для игры.
Без спойлеров никак, потому что ниже много скринов из игры, поэтому читайте с осторожностью.
Визуально игра кажется пластилиновой или кукольной. Тонкая ручная работа, сделанная с любовью, которая сразу очаровывает сердце такого игрока, как я.
Но это вы сможете прочесть в любом обзоре на эту игру.
«Гарольд Халибут» для меня больше кино, чем игра, хотя в ней много интересного и разнообразного геймплея. Но по ощущениям это кинематографичная картина, которая иногда даже напоминает спектакль.
Постановка, диалоги и работа оператора (хотя я не знаю как это корректнее назвать, так как это всё-таки игра) невероятные.
Мне кажется, что игра понравится любителям фильмов Уэса Андерсона. Вспоминала его «Остров собак».
Не знаю поймете меня или нет, но физика в игре такая…трогательная. Как они двигаются, как смотрят. Такие ожившие кукольные создания с добрым сердцем и каждый со своей историей.
Наблюдая за главным героям я поймала себя на мысли: ведь так каждый из нас и проживает свою жизнь, если посмотреть на нас со стороны. Каждый день мы просыпаемся и засыпаем, работаем, с кем-то общаемся, иногда не происходит ровным счетом ничего, а еще реже случаются удивительные события. Каждый день мы с кем-то так или иначе контактируем, разговариваем, бывает кому-то помогаем, а бывает кто-то помогает нам. И человек живет эту свою жизнь, и в глубине души прячутся вопросы о смысле жизни и предназначении, которые могут никогда не быть сформулированы в слова и предложения.
Если не случится что-то, что изменит жизнь на до и после этого события. И тогда потихонечку человек начинает задумываться: чего я хочу на самом деле? В чем смысл моего существования? Сделал ли я что-то значимое?
Когда слишком много думаешь, анализируешь и строишь догадки, тело отдаляется от разума
Есть разные истории о поиске себя, но эта особенная. Это очень утонченная история, вызывающая щемящее чувство в груди. В ней есть надрыв, но он не про трагедию и драму. Вообще игра визуально, саундтреком и диалогами говорит игроку – расслабься, всё будет хорошо. всё-бу-дет-хо-ро-шо. Но запускает свои лапки в голову игрока и оставляет там зёрна, которые прорастают и наталкивают на мысли о своей жизни.
Гарольд Халибут — разнорабочий уборщик на космическом корабле, который в свое время улетел с Земли, чтобы найти его жителям новый дом. Корабль находится на планете, которая вся состоит из воды, то есть это космический подводный корабль.
Главный герой добрый безамбициозный парень. У него самого нет никакого интересного занятия, но он помогает другим, например, ученым. Его как будто бы можно и не заметить, не вспомнить, но если задуматься, то он всегда был рядом. И это его основная черта характера – он рядом, чтобы помочь, но сам он не герой, не ученый, не учитель, он просто…Гарольд. Но в глубине души он всё равно надеется, что его может ждать что-то более интересное, чем его жизнь.
Для меня это история о том, что мечтатели и искатели могут остановиться. Что они не безнадежные потерянные для общества личности, которые никогда не успокоятся. Тоска и пустота в их душе может заполниться. Когда они находят то, чего им не хватало, их сердце успокаивается, и они выбирают свою тихую гавань.
Для меня игра слишком долгая, я устала её проходить, ну потому что я такой игрок. Мне с середины игры очень сильно хотелось, чтобы она закончилась. А когда осталось уже процентов 20 прохождения, это желание исчезло. Мне стало интересно выполнять задания квеста.
Я понимаю, что чтобы игра стала интересной нужно привязаться и узнать персонажей, а для этого нужно время, ситуации и диалоги, что и растягивает игру. И многим хорошую игру по кайфу проходить долго. Но в какие-то моменты мне настолько лень было выполнять эти квесты, что я хотела бы бросить игру, но не смогла. И рада этому.
Эта игра очень похожа на Night in the Woods своей глубиной, но только это добрая взрослая и более кинематографичная история. И более глубокая. Ну и, конечно, в этой игре не черный юмор, а скорее грустный меланхоличный. А концовка игры с блужданиями в подсознании напомнила мне концовку первой Life is strange.
Над концовкой я плакала, чего у меня давно не было с играми. Это красиво законченное произведение. И опять же – постановка шедевр. То есть дело не только в правильно поставленном кадре…даже не знаю как подобрать слова.
Это не дешевая история с философскими размышлениями, а крутая работа режиссера, оператора и всей команды, которые до самого конца держали планку. Это такой уровень профессионализма, которого нет во многим высокобюджетных коммерческих проектах. Они сделали так, чтобы игрок прочувствовал то, что происходит с главным героем. И если вы достаточно эмпатичны, вам понравится.
Ниже мною обожаемые скриншоты с цитатами и диалогами. Будут какие-то спойлеры, поэтому если боитесь, лучше пролистать.