Новогодний вояж по отечественному кино.

Новогодний вояж по отечественному кино.

Праздники идут на излёт и в эти дни, помимо всего прочего, конечно же, смотрелось и всякое кино. В силу особенности новогодних дней, тянуло на наши фильмы, и, поддавшись этой тяге, я посмотрел что-то новое, что-то не очень, и это были разные работы. Начал я с…

Новогодний вояж по отечественному кино.

1. «Иван Васильевич меняет всё».

Тут вот так сразу и не подступиться. Начать можно с того, что паразитирование на оригинальных работах, если это не фильм-пародия, почти всегда обречено на общественное осуждение. Сколько ни пытались осовременить классику, почти всегда получалось плохо. Но кино я всё же посмотрел, потому как новый год и сделать хотя бы пару шагов с чем-то современным хочется. Скажу сразу, прогулка вышла так себе.

За появление этого фильма ответственно множество лиц, но пару слов хотелось бы сказать о режиссёрах: Миша Семичев и Роман Ким. Оба товарища только начинают свой кино-режиссёрский путь, в 2022 году уже нахулиганив с «Самоиронией Судьбы» и каждый принимал участие в съёмках клипов Филиппа Бедросовича. Особо иронично то, что после известных событий, самого Филиппа из фильма вырезали, но не об этом.

Клипмейкерсекое прошлое дало о себе знать, и потому, кино перемежается совершенно нелепыми музыкальными вставками, не дотягивая до мьюзикла (потому как почти все вставки никак не вплетаются в повествование сюжетно) и не доходя до вариации «Старых песен о главном» (ведь вставок этих не так много, и далеко не все они имеют новогодний формат или же отсылают к известным шлягерам). Смотрится странно.

Не менее странно смотрится и всё остальное. Если к костюмам и декорациям претензий нет никаких, то несколько удачных шуток и отсылок (особенно с «Иванушками») кино не спасают совершенно. Покадровое копирование оригинала зачастую просто раздражает, тонна шуток уровня «камеди-клаба» раздражают совершенно точно, а за моё любимое «Назад в будущее» так и вообще прощения нет.

О сюжете, актёрах и сценарии говорить смысла не вижу – там взорвался грузовик со всеми вводными по касту, репликам и сценарию, это нужно было быстро собрать и кинуть в производство, потому собрали как бог подал. Видимо, у бога было очень скверное настроение.

Наверное, создатели «Васильевича» что-то подозревали, потому как информацию о бюджете картины я найти не смог, а мне было интересно, сколько стоило вот это вот. То, что каждый там заработал себе на приличную коробку под ёлку – это понятно. Но непонятно одно, до каких пор нам будут скармливать подобный ширпотреб, паразитируя на ностальгии, путём неплохого актёрского состава?

И вот, когда казалось, что я совсем задушнился и просто бурчу, предвзято относясь к современному отечественному кино, я посмотрел…

Новогодний вояж по отечественному кино.

2. «По щучьему велению».

Изначально совсем не хотел его смотреть, потому как скоморошная цыганщина на превью настраивала на тоскливые мысли. Однако, просмотр трейлера поменял градус интереса к кино.

Сказку про Емелю, поймавшего волшебную щуку нам наснимали за 660 млн. рублей, о чём говорят открыто, и они там видны.

Картинка красивая, декорации и графика приятная, костюмы не раздражают. Рулевым проекта был Александр Войтинский, успевший достаточно плотно поработать в индустрии, сняв не один большой фильм. Возможно, если бы он снимал клипы Киркорова, «щука» бы дала течь, но бог миловал.

Мне сейчас сложно смотреть детские сказки, в силу того, что мне скучно, но это кино вызвало интерес. Это полноценное приключение со множеством персонажей и локаций. Главный герой в исполнении Никиты Кологривого располагает к себе. Царь (Роман Мадянов), принцесса (Алина Алексеева), Василиса (Мила Ершова), посол (Юрий Колокольников) и прочие показывают очень достойный уровень игры.

Сценарий тоже не подкачал. Конечно же есть и аллюзии на современное общество и шутеечки всякие, но они смотрятся не в пример приятнее и органичнее скоморошества в «Иване Васильевиче».

В целом, кино дарит ощущение сказки и волшебства, искренне радуя сюжетом и визуалом. Под новогодний стол - самое оно. Тем более с детьми.

После «Щуки» потянуло на что-то более лирическое, и я решил закрыть один из гештальтов, которым оказался…

Новогодний вояж по отечественному кино.

3. «Батя».

«Батю» посмотреть хотел давно, тем более мне его советовали. Но это кино для меня – кино настроения, которое настало именно в эти дни.

Кино рассказывает о Максе. Ему 35 лет, у него есть жена и дети, и вот он решает поехать на день рождения к своему отцу. По дороге Макс вспоминает как проходило его детство с батей.

В принципе, Владимир Вдовиченков в роли бати и Стас Старовойтов в роли Макса уже достаточно, чтобы посмотреть этот фильм. Да, я смотрел его в формате кино, и думаю, пересмотрю в формате сериала, потому что там будет больше скетчей.

Изначально может показаться, что «Батя» довольно депрессивная работа, ведь герой Вдовиченкова достаточно специфически относится к воспитанию сына. Но очень быстро это проходит, и ты словно погружаешься в прошлое, узнавая в тех или иных моментах себя и своего отца.

Работа мне однозначно понравилась, а трогательный финал чуть не вышиб скупую мужскую слезу. Впечатления от просмотра остались сугубо положительные.

Поймав настрой, я решил посмотреть что-то в похожем ключе, и наткнулся на ещё одно кино, которое хотел посмотреть, но всё откладывал. Кино это называется…

Новогодний вояж по отечественному кино.

4. «Родные».

От просмотра «Родных» меня отталкивало две вещи. Первая – режиссёр, Илья Аксёнов, который снимал в основном сомнительного качества комедии. Вторая же вещь – сценарий, потому как написан он Жорой Крыжовниковым.

Крыжовников – достаточно тёмная лошадка в отечественной киноиндустрии для меня, потому что он может поучаствовать как в совершенно отвратительном трэше, так и снять что-то действительно цепляющее и серьёзное. Скажу сразу, «Слово Пацана» я пока не смотрел, он в планах, так что я отталкиваюсь в своих суждениях от более ранних работ режиссёра и сценариста.

Тем не менее, Звёзды сошлись и «Родные» были посмотрены. Из того что не удивило, это немного психопатичный персонаж Бурунова (такое уж у него амплуа), темп повествования свойственный для работ Крыжовникова и Аксенова, и уровень некоторых шуток, использованных в кино.

А удивился я с того, что фильм вполне неплохо зашёл и даже оставил в душе немного теплоты и грусти. История сопровождает персонажа Бурунова, который узнав о смертельном заболевании, едет через пол страны на Грушинский фестиваль, исполнить свою давнюю мечту, спев свою песню на аудиторию.

И самое интересное, что и сказать-то про фильм особо нечего, кроме того, что это классическое «роад-муви», с неплохо выстроенным приключением, имеющее небольшие огрехи в монтаже и слегка неровный сценарий. Но общее настроение картина держит хорошее и смотрится приятно.

Разного уровня годности шутки, трогательный финал, небезынтересные персонажи – как по мне, этого достаточно, чтобы скрасить полтора часа за просмотром подобного кино.

Конечно же, было просмотрено не только вышеперечисленное, но именно эти четыре работы каким-то образом связываются эмоционально у меня в голове, несмотря на разность жанров и общего вида. У современного кино есть шанс, и оно вполне может быть неплохим. Как наше, так и зарубежное, конечно. Но при поиске чего-то хорошего, неизбежно будут встречаться такие вот «Иваны Васильевичи» и с этим ничего не поделать.

Всех с праздниками, прошедшими и грядущими. Всем желаю интересного кино. Ещё увидимся.

55
Начать дискуссию