Новогодний вояж по отечественному кино.
Праздники идут на излёт и в эти дни, помимо всего прочего, конечно же, смотрелось и всякое кино. В силу особенности новогодних дней, тянуло на наши фильмы, и, поддавшись этой тяге, я посмотрел что-то новое, что-то не очень, и это были разные работы. Начал я с…
1. «Иван Васильевич меняет всё».
Тут вот так сразу и не подступиться. Начать можно с того, что паразитирование на оригинальных работах, если это не фильм-пародия, почти всегда обречено на общественное осуждение. Сколько ни пытались осовременить классику, почти всегда получалось плохо. Но кино я всё же посмотрел, потому как новый год и сделать хотя бы пару шагов с чем-то современным хочется. Скажу сразу, прогулка вышла так себе.
За появление этого фильма ответственно множество лиц, но пару слов хотелось бы сказать о режиссёрах: Миша Семичев и Роман Ким. Оба товарища только начинают свой кино-режиссёрский путь, в 2022 году уже нахулиганив с «Самоиронией Судьбы» и каждый принимал участие в съёмках клипов Филиппа Бедросовича. Особо иронично то, что после известных событий, самого Филиппа из фильма вырезали, но не об этом.
Клипмейкерсекое прошлое дало о себе знать, и потому, кино перемежается совершенно нелепыми музыкальными вставками, не дотягивая до мьюзикла (потому как почти все вставки никак не вплетаются в повествование сюжетно) и не доходя до вариации «Старых песен о главном» (ведь вставок этих не так много, и далеко не все они имеют новогодний формат или же отсылают к известным шлягерам). Смотрится странно.
Не менее странно смотрится и всё остальное. Если к костюмам и декорациям претензий нет никаких, то несколько удачных шуток и отсылок (особенно с «Иванушками») кино не спасают совершенно. Покадровое копирование оригинала зачастую просто раздражает, тонна шуток уровня «камеди-клаба» раздражают совершенно точно, а за моё любимое «Назад в будущее» так и вообще прощения нет.
О сюжете, актёрах и сценарии говорить смысла не вижу – там взорвался грузовик со всеми вводными по касту, репликам и сценарию, это нужно было быстро собрать и кинуть в производство, потому собрали как бог подал. Видимо, у бога было очень скверное настроение.
Наверное, создатели «Васильевича» что-то подозревали, потому как информацию о бюджете картины я найти не смог, а мне было интересно, сколько стоило вот это вот. То, что каждый там заработал себе на приличную коробку под ёлку – это понятно. Но непонятно одно, до каких пор нам будут скармливать подобный ширпотреб, паразитируя на ностальгии, путём неплохого актёрского состава?
И вот, когда казалось, что я совсем задушнился и просто бурчу, предвзято относясь к современному отечественному кино, я посмотрел…
2. «По щучьему велению».
Изначально совсем не хотел его смотреть, потому как скоморошная цыганщина на превью настраивала на тоскливые мысли. Однако, просмотр трейлера поменял градус интереса к кино.
Сказку про Емелю, поймавшего волшебную щуку нам наснимали за 660 млн. рублей, о чём говорят открыто, и они там видны.
Картинка красивая, декорации и графика приятная, костюмы не раздражают. Рулевым проекта был Александр Войтинский, успевший достаточно плотно поработать в индустрии, сняв не один большой фильм. Возможно, если бы он снимал клипы Киркорова, «щука» бы дала течь, но бог миловал.
Мне сейчас сложно смотреть детские сказки, в силу того, что мне скучно, но это кино вызвало интерес. Это полноценное приключение со множеством персонажей и локаций. Главный герой в исполнении Никиты Кологривого располагает к себе. Царь (Роман Мадянов), принцесса (Алина Алексеева), Василиса (Мила Ершова), посол (Юрий Колокольников) и прочие показывают очень достойный уровень игры.
Сценарий тоже не подкачал. Конечно же есть и аллюзии на современное общество и шутеечки всякие, но они смотрятся не в пример приятнее и органичнее скоморошества в «Иване Васильевиче».
В целом, кино дарит ощущение сказки и волшебства, искренне радуя сюжетом и визуалом. Под новогодний стол - самое оно. Тем более с детьми.
После «Щуки» потянуло на что-то более лирическое, и я решил закрыть один из гештальтов, которым оказался…
3. «Батя».
«Батю» посмотреть хотел давно, тем более мне его советовали. Но это кино для меня – кино настроения, которое настало именно в эти дни.
Кино рассказывает о Максе. Ему 35 лет, у него есть жена и дети, и вот он решает поехать на день рождения к своему отцу. По дороге Макс вспоминает как проходило его детство с батей.
В принципе, Владимир Вдовиченков в роли бати и Стас Старовойтов в роли Макса уже достаточно, чтобы посмотреть этот фильм. Да, я смотрел его в формате кино, и думаю, пересмотрю в формате сериала, потому что там будет больше скетчей.
Изначально может показаться, что «Батя» довольно депрессивная работа, ведь герой Вдовиченкова достаточно специфически относится к воспитанию сына. Но очень быстро это проходит, и ты словно погружаешься в прошлое, узнавая в тех или иных моментах себя и своего отца.
Работа мне однозначно понравилась, а трогательный финал чуть не вышиб скупую мужскую слезу. Впечатления от просмотра остались сугубо положительные.
Поймав настрой, я решил посмотреть что-то в похожем ключе, и наткнулся на ещё одно кино, которое хотел посмотреть, но всё откладывал. Кино это называется…
4. «Родные».
От просмотра «Родных» меня отталкивало две вещи. Первая – режиссёр, Илья Аксёнов, который снимал в основном сомнительного качества комедии. Вторая же вещь – сценарий, потому как написан он Жорой Крыжовниковым.
Крыжовников – достаточно тёмная лошадка в отечественной киноиндустрии для меня, потому что он может поучаствовать как в совершенно отвратительном трэше, так и снять что-то действительно цепляющее и серьёзное. Скажу сразу, «Слово Пацана» я пока не смотрел, он в планах, так что я отталкиваюсь в своих суждениях от более ранних работ режиссёра и сценариста.
Тем не менее, Звёзды сошлись и «Родные» были посмотрены. Из того что не удивило, это немного психопатичный персонаж Бурунова (такое уж у него амплуа), темп повествования свойственный для работ Крыжовникова и Аксенова, и уровень некоторых шуток, использованных в кино.
А удивился я с того, что фильм вполне неплохо зашёл и даже оставил в душе немного теплоты и грусти. История сопровождает персонажа Бурунова, который узнав о смертельном заболевании, едет через пол страны на Грушинский фестиваль, исполнить свою давнюю мечту, спев свою песню на аудиторию.
И самое интересное, что и сказать-то про фильм особо нечего, кроме того, что это классическое «роад-муви», с неплохо выстроенным приключением, имеющее небольшие огрехи в монтаже и слегка неровный сценарий. Но общее настроение картина держит хорошее и смотрится приятно.
Разного уровня годности шутки, трогательный финал, небезынтересные персонажи – как по мне, этого достаточно, чтобы скрасить полтора часа за просмотром подобного кино.
Конечно же, было просмотрено не только вышеперечисленное, но именно эти четыре работы каким-то образом связываются эмоционально у меня в голове, несмотря на разность жанров и общего вида. У современного кино есть шанс, и оно вполне может быть неплохим. Как наше, так и зарубежное, конечно. Но при поиске чего-то хорошего, неизбежно будут встречаться такие вот «Иваны Васильевичи» и с этим ничего не поделать.
Всех с праздниками, прошедшими и грядущими. Всем желаю интересного кино. Ещё увидимся.