Обзор Road Rash Jailbreak [2000] от создателей Dead Space
Игра оказывается вышла ещё 31 декабря 1999 года в США на Playstation 1. В европе 1 января 2000 года. Я почему-то думал, что она вышла в 2001 году. Эту гонку делали будущие авторы Dead Space? Тогда ещё студия EA Redwood Shores. Вот так сюрприз. Пожалуй лучшая мотогонка на PlayStation 1 вообще. На те мои 12-13 лет, я не мог выиграть ни одну гонку. Зато можно было просто подурачиться, врезаясь во все машины на пути и улетая на 30 метров вперёд. Как не отметить еще и режим на двоих, где можно было играть вместе на одном байке, где напарник сидел в люльке и ненароком мог вышибить водителя. Однако запас прочности и здоровья не вечен, так-же водителя при падении может арестовать патрульный. Во время гонки у игрока есть возможность наносить удары руками или использовать оружие для нападения на других противников, чтобы замедлить их.
Конечная цель — занять первое место в гонке, чтобы заработать очки для улучшения оружия и нитро игрока. И наоборот, финишировать последним, что не приносит очков, или быть остановленным полицейскими, в результате чего игрок фактически теряет очки. Несмотря на то, что Road Rash Jailbreak имеет много общих характеристик с предыдущими играми серии, больший упор делается на гоночный аспект игры, а не на боевые действия. В Road Rash Jailbreak доступны следующие режимы: «Побег из тюрьмы», «Пять-О», «Испытание на время», «Полицейские и грабители», «Череп к черепу» и режим «С коляской».
Кампания
О том, что в игре есть сюжетная кампания, я узнал не так уж и давно. Дают к примеру несколько трасс на выбор. Затем повышается уровень гонщика на новый доступный список трасс и байков.
Обычно для продвижения по сюжету, нужно приехать хотя бы третьим, так-же иногда сбежать от преследования или сбить с байка конкретного неприятеля. Под конец сбежать от хвоста полиции.
Сюжетные ролики проходит в стиле дорожного приключения с юмористическими передрягами героев. Название игры так и переводится: Побег из тюрьмы. До сих пор угораю с начальной заставки.
Эти полтора человека в мотоцикле вместе, как одно целое. Громила в седле и человечек небольшого роста (или объясняя медицинскими терминами, это форма ахондроплазии) в люльке. На самом деле, обычно играем за гонщика, а этих товарищей игрок видит в заставках и паре сюжетных заданий. Жаль после титров не доступны бонусы, начинается новая игра с выбора банды.
Думал, кампания в игре длинная. Оказалось, мне оставалось проехать четыре трассы. Если вышибать врагов и приезжать в тройке призёров, то в начале следующей гонки дают мощное оружие ближнего боя. Кампания делится на две части. Байкеры и профессионалы. Можно покататься за полицейского, за конкретной целью, поймать нарушителя на трассе.
Недавно узнал, что там оказывается в саундтреке звучат такие исполнители, как Celldweller - Symbiont (до NFS Most Wanted) и например Chevelle - Mia. Да и другие неплохие темы гранджа, хардкора и кантри.
Трассы
Трассы в игре разнообразные. От пустынь и городов, до заснеженных локаций. На трассе можно сбивать пешеходов, но это никак не влияет на игровой процесс. Порой над трассой что-нибудь пролетает, вроде самолёта, дабы придать фону живости. А вот если водитель слетит с байка, то придётся бежать до него самостоятельно. Но можно нажать треугольник на геймпаде.
Отдельные уровни игры составлены из более крупной системы взаимосвязанных сеток дорог. Трассы могут перекрывать общие сегменты других трасс, но часто имеют разные начальные и конечные точки или заставляют игрока выбирать альтернативные маршруты.
Подведение итогов
В детстве эта гонка мне сильно доставляла, особенно игрой на двоих за одним экраном. Однако сейчас, последние гонки я сильно матерился. Как обычно, водила куда нибудь, да врежется в конце заезда. Байк порой чувствуется неуправляемым. Либо соперник заваншотит. Спасло, что можно и третьим приходить и гонка зачтётся. Либо можно прибегнуть к услугам быстрого сохранения / загрузки. Но я не сильно им пользовался. Кнопки F1-F2-F3 у меня вообще не срабатывали, а вручную закрывать окно и записываться долго. Трассы и так не сильно длинные. Игра продалась тиражом в 400 тысяч копий, что не оставило шансов на продолжение серии. Оценка игры 7.5/10