Hidden Office: зайцы, динозавры, гжель, ассеты, Indie Cup, reddit, ТикТок, коты
Всем привет. Давайте признаем, что Players’ Choice #indiecup_dtf — это не конкурс игр (иначе бы мы давали вам поиграть в демки), а конкурс статей. Поэтому я запилила для вас интересную статью с самопальными гифками с моим лицом (гифки ближе к концу статьи).
Hidden Office не всегда был таким, каким он зарелизится 21 октября. До релиза дошла лишь сама идея и кор механика.
Как все начиналось…
В 2017 году я впервые поучаствовала в конкурсе Game Jam Kanobu, а потом и Defold Game Jam. это был мой первый опыт в разработке игр, который, конечно ни во что не вылился, но зато показал мне, что делать игры — это кайф. Плюс по результатам джема от Defold мне дали билетик на Минский Devgamm в ноябре 2017. Именно там мне и пришла идея нынешней игры: поиск предметов в 3d. То есть, казалось бы обычный Hidden Object game, но в 3D!
Как же я боялась рассказать кому-нибудь о своей идеи — ее же обязательно украдут, потому что идея простая, и при наличии кучи ресурсов реализация не составит труда. Так я в вяло текущем режиме начала делать игру, где надо было искать зайцев.
Был декабрь и я делала самое важное — зайцев
В февраль 2018 года заяц уже мог прятаться за куб. Небывалый успех.
На следующий же день решила все переделать
В марте кролик научился бегать по траектории (все это найдет свое отражение в очередной реинкарнации в Hidden Office)
В мае я поехала на DevGamm в Москву и после этого решила, что довольно зайцев — есть более крутая идея. Будут кости динозавров, украшенные декалями/узорами народного творчества (а ля гжель, хохлома и тд). Надо будет вращать модельки и искать необходимые узоры. По клику по ним, они будут собираться и исчезать
В июне 2018 года я устроилась на работу мечты, начала вести таски по-правильному (в трелло) и сфоткалась с парой сов. Вобщем, жизнь моя била ключом, и я была в восторге
В июле мы переехали в новую квартиру и жили вот так (на увеличенном балконе)
Настоящий инди дом.
Знаете, что плохо в том, когда у вас работы мечты? У вас не остается времени и сил на творчество. В выходные вы просто отдыхаете
Дни шли… Времени на игру не было. А потом его стало еще меньше, так как в октябре стало известно, что я беременна (не случайно). Страх, что ты больше ничего не успеваешь, что скоро все изменится, накрывал. Сил не было от слова совсем.
Наступил 2019 год. На работе узнали, что я скоро покину проект. Люди расстроились, но не особо, так как одновременно случилась ситуация не редкая для аутсорсеров — проект закрывался.
Знаете, существует миф, что в декретном отпуске (до рождения ребенка) можно потратить время на свое развитие.
Это ложь. Первый месяц (март) я весь проболела бронхитом. Следующий попробовала рисовать в Смирнов Скул. Но и это давалась мне с трудом от усталости. Тем не менее собрала волю в кулак и даже немного реализовала идею с декальками и научилась собирать объекты с помощью визуального программирования в Unity Bolt (тогда Bolt еще принадлежал Liquid)
Май прошел под лозунгом — я просыпаюсь такой уставшей, что еле встаю с кровати.
Родился ребенок и начались другие заботы
В августе мне показалось, что все входит в колею, и пора не давать мозгам засохнуть — начала стараться активнее заниматься разработкой
Но я ошибалась — с конца августа по ноябрь я не сделала ничего.
В ноябре нашла в себе силы поучаствовать в джеме от DTF (за 2 выходных). Это замотивировало меня заняться разработкой дальше. Ребенок начал спать по ночам (дневные сны были частыми, но по паре минут). Ночи подарили возможность снова делать
Меня хватило на пару месяцев. К концу декабря были релиазованы очень важные для меня вещи: способ крепежа декалек на объект, их собирание, меню и коллекционные карточки
Потом все затихло.
Наверно, стоит упомянуть, что после рождения ребенка у меня сдала щитовидка, и я похудела на 30 кг за полгода. В глазах темнело, голова кружилась. Мотивации это не прибавляло.
Hidden Office: начало того вида, какой он сейчас
В конце февраля 2020 года, сидя с ребенком на руках, я поняла, что так дело дальше не пойдет. Надо что-то менять — я не потяну и изучать блендер, и рисовать картинки для декалей, и делать саму игру. К тому, же ребенок перестал спать по ночам, и жизнь превратилась в ад — ребенок просыпался ночью каждый час — врачи пожимали плечами, и говорили, что зубы, просто терпите.
Я решила снять с себя часть нагрузки, и сделать просто игру с тем, с чем могу… В тот момент в юнити ассет сторе как раз была распродажа, и мой выбор пал на polygon office pack.
Концепция стала такой: дети работников офиса, перешедшего на удаленку, крадут бейдж у одного из родителей и пробираются в пустой офис. Там они загадывают друг другу найти разные предметы. Разные эффекты на уровнях объяснялись бы тем, что выключили свет, наелись конфет, смотрят через разбитые очки и тд.
Это вдохнуло новую жизнь в меня и в проект, и в апреле я уже начала собирать убогенькие на вид локации (да, стены оказались с одной стороны прозрачными)
К июля я смогла собрать уже что-то приемлемое на вид
И даже прикрутить диалоги с помощью бесплатного Fungus
Аватарки детей были сгенерены через нейронку. Вот он, успех.
Разработка двигалась очень медленно, а ближе к сентябрю меня начали накрывать панические атаки. Вместе с тем медленно, но верно я начала погружаться в депрессию. Я не ходила к врачу, потому что причина мне была известна: через несколько месяцев, в декабре, государство перестанет делать выплаты на ребенка, и мой собственный уровень финансов снизится с 26 000 рублей до нуля (26 к — это максимальная сумма, которую государство В РФ готово вам выплачивать — 40% от прежнего дохода, но не больше 26 к). На меня неимоверно давило наличие этой неизбежной беды.
Поэтому я решила заработать денег и удариться в гиперказуалки. Не буду подробно рассказывать об это периоде, так как рассказ про другую игру долгострой. Лишь упомяну, что благодаря созданию 4х прототипов гиперказуалок (с последующим запуском нескольких на VK и Яндекс Играх), 1 джему от TinyBuild, я за 8 месяцев неимоверно прокачала свои скилы, и поняла, что и как нужно делать.
Да, с этого времени и до сих пор я трачу на разработку неимоверно мало: пару часов в дневной сон ребенка и, когда уснет, после 22.00 — все время мое.
Так же в декабре 2020 года я начала вести подкаст «АНЯ, ЖГИ!» и патреон для мотивации. Поддержка мне была очень нужна, учитывая настроение
Ну да ладно. В мае 2021 года я вырвалась из замкнутого круга гиперказуолок и их порта в онлайн, заработав пару тысяч рублей и футболку.
Впереди был Indie Cup S’21, и я решила, что во что бы то ни стало, доведу игру до релиза в этом году, поучаствую в конкурсе, и все будет хорошо.
По опыты многих статей и рассказов, я знала, что страницу надо заводить как можно раньше, а потому завела ее в начале июня.
Графика для Steam была так себе и выглядела вот так
А еще мы поехали на дачу к родителям на 2 месяца. Это очень мешало, так как теперь мне приходилось скрывать, что я делаю игру — моя мама очень не одобряет такое времяпрепровождение, считая, что я лучше должна спать или отдыхать иным способом.
Потом я сделала невероятно прекрасную вещь и обновила Bolt (визуальное программирование) для Unity. На тот момент Unity купили Bolt и проект начал крашиться при импорте
Оказалось, что теперь клик по 3d объекту обрабатывается иначе… пришлось переделать. На фото ниже flow (до — после)
Благодаря прокаченному вкусу и знания, я смогла делать более красивые сцены (в плане цвета и света). А главное, мне уже не нужно было иметь 7 источников света
Какие-то вещи приходилось переделывать по собственному желанию, какие-то умерли сами из-за обновления Bolt. В целом, сомнительное удовольствие копаться в таком легаси
Демку для индикапа я все-таки успела… Но закачала еле еле (привет, Мегафон)
К индикапу я сотворила новую графику для Steam
Одна из номинаций, в которой участвовала, это Streamer’s Choice. Зачем я туда полезла с игрой по поиску предметов? Посмотреть, обругают или нет. Плюс, вдруг части аудитории будет интересно. Ну и отрастить толстую кожу пораньше, конечно.
Время шло, объявили номинантов, и ура, я прошла в номинации Rising Star
Это было очень круто и супер мотивировало.
Разработка потихоньку шла дальше, и в августе я завела ТикТок, чтобы посмотреть, что как, ну и попытаться в пиар там
Используя популярные теги, далеко я не уехала, но поняла, что обязательно надо светить лицом. В вишлисты это не сконвертировалось никак.
Мой вывод: ТикТок лично для меня хорошо пойдет для продвижения бесплатных игр под ВК Яндекс Игр — там яркий контент, и аудитория подходящая
Потом мне пришла в голову гениальная идея. Нет: )
Добавить в игру котиков.
Котиков, естественно, не просто собираем, но и получаем за каждого найденного коллекционную карточку
Страничку в Steam я полностью переделала и приготовилась к следующему этапу «пиара»
Конечно, дальше был Reddit.
Я очень внимательно присмотрелась к тому, что все разработчики (и девушки в частности) пишут… и Выдала кликбейтный пост
Благодаря срачи в комментариях мой пост провисел в Hot с утра субботы, и чуть ли не до вечера.
Я была добра ко всем, и даже к моим хейтерам, благодаря чему, мой с ними конфликт сходил на нет
Заработанных вишлистов: 33
Во время изучения реддита я наткнулась на сообщество GirlGamers — там заранее нужная мне аудитория, и если ты часть комьюнити (мой самый удачный пост набрал почти 600 лайков), то тебе разрешат сделать пост про свою игру.
Пост, на который я ориентировалась собрал 1,5 к лайков
А вот мой пост
Моя реакция:
Самое смешное, что я догадываюсь о причине такого провала. У меня в посте анимированые карточки с котиками… Казалось бы, я все просчитала, но именно в те выходные, когда я выкладывала пост, в Америке проходила выставка цифрового искусства. И моя картинка была похожа на участников. А еще некоторые думали, что это NFT… Вобщем, я выбрала совершенно неудачный момент и неудачную картинку. Момент упущен. Вишлистов: 12
Провалы — это плохо, но надо что-то делать. Поэтому я не опустила руки и продолжила искать пути набора вишлистов. Конечно, я прошлась по похожим играм в Steam и составила свой список кураторов (94)
Так же сейчас я составляю список стримеров. Особо думаю написать Куплинову, зная, как сильно он любит игры данного жанра
Впереди Стимфест, к которому я усиленно готовлюсь.
Ну и напоследок покажу вам картинку вишлистов
Пик выглядит очень круто, да? А теперь поплачьте вместе со мной: этот пик 33 вишлиста. Такие вот дела
На этой жизненной ноте я прощаюсь с вами на некоторое время.
Напомню, что эта статья опубликована в рамках конкурса статей Players’ Choice #indiecup_dtf (да, я специально терпела и не публиковала статью, чтобы сделать это в рамках Indie Cup)
Собственно сама игра на Indie Cup S’21
Новая версия в Steam https://store.steampowered.com/app/1642940/Hidden_Office/
Twitter https://twitter.com/sevr7gina