Ремарка: Я не знаю как это упомянуть, но упомянуть хочу. Чуть позже, всего лишь в 2019-ом, появится две истории, которые будто вдохновлены “Бульваром Сансет”: “Паразиты”, в котором также есть сюжетный ход с обманом богатых владельцев особняка, чтобы поиметь с них деньги, и “Джокер”, в котором прослеживается тема погружения в иллюзорный мир, в котором как бы хорошо, но на самом деле всё хреново. Что самое забавное, так это то, что и в “Джокере”, и в “Бульваре Сансет” спуск с лестницы - это метафорическое погружение на глубину безумия. Ладно. Пока что всё, но чуть позже вернёмся к этому фильму.
"Сам стиль зародился в США в 40-ые годы XX века. Страна переживала множество ударов судьбы: экономический кризис, безработица, разгул гангстеров и длинная череда войн"
Лол. Страна переживала экономический подъем из-за военных заказов, разгул гангстеров был десятилетием раньше, что до длинной череды, то лучше взять с полки словарь и открыть его на букве Ч.
Ну и начать можно было с того, что film noir придумали французские критики, которые смотрели плохие копии американских фильмов на плохой аппаратуре. Этак и наши современники могут какие-нибудь black series придумать, посмотрев на ноутбуке последнюю серию "Дома дракона".
Дело не столько в плохих копиях, сколько буквально в тусклом освещении на самих съёмках. Большинство классических нуаров - это, считай, Бэшки с малым бюджетом, их снимали придатком к большим проектам, ибо кинотеатрам поставляли пак из 3-4 фильмов - одна Ашка, и пара Бэшек. Как говорил Роберт Митчум в каком-то интервью - пока в павильоне А всё электричество уходило на яркое освещение лица Кэри Гранта, в павильоне Б думали как осветить сцену подручными средствами.
Понимаю, но в данной истории мне интересно было раскрыть предпосылки и развитие стиля, который в последствии и имел весомое влияние на кинематограф и жанр супергероики.
Суть в том, что Франция придумала определение, смотря те же американские картины, где и кроются истоки направления, а затем эти же американцы его раскрыли и начали популяризировать.
По факту США выпускала просто те же драмы, триллеры, криминал и т.д. Даже не было термина тому, что выпускалось. Типо нуар - это такое же определение стиля, как знакомая в России "чернуха", если сгущать краски.
И это не отменяет вышесказанного о том, что стиль зародился в кризисный для США период и затем повлиял на кинематограф создав не хилую почву для развития.
Честно, я читал, даже долго читал, но предательский скроллбар говорил, что я лишь в начале пути… я решил чутка проскроллить до «комиксных» картинок, что б почитать про супергероику, но мой палец устал!
Спойлеры? Нет, я до них даже не дочитал((
Спойлеры не только к комиксам и супергеройским фильмам, но и к фильмам-нуарам, о которых рассказывается также.
Гаворд утка тоже могу назвать наура, только это первые сцены