Как я делаю трёхмерную короткометражку по «Топ Ган» с фотореалистичным Томом Крузом

Рассказываю, откуда взял самолёты, как сделал облака и кто я вообще такой.

Всем привет! Это первый дневник разработки моего Top Gun: Zero Point.

Я безумно люблю самолёты и фильм Top Gun (вторая часть вынесла меня на всех уровнях восприятия) и так, как я специализируюсь на синематиках в Unreal Engine, какое-то время назад я решил снять короткий метр по Top Gun.

Сейчас у меня идёт активный этап препродакшена — я изучаю технологии движка, которые пригодятся мне при создании фильма, учусь работать с FX (а это я умею лишь на супер базовом уровне) и поэтому я хочу вести дневник разработки и делиться своими наработками.

Первым делом я задумался - если я делаю кино про самолёты, то мне нужны самолёты! Запилить 3D модель такого уровня я точно не в состоянии, поэтому я решил выдрать модельки из Ace Combat 7 — благо есть граббер файлов из игр на Unreal Engine. Разрешение текстур я могу позже доработать либо нейронками, либо ручками, но даже на таком уровне благодаря Lumen в UE5 модели выглядят очень прилично!

Су-57 или ПАК ФА - российский истребитель пятого поколения, который появляется в Top Gun: Maverick
Су-57 или ПАК ФА - российский истребитель пятого поколения, который появляется в Top Gun: Maverick

Самолёты я импортировал, но анимировать их просто через ротейты костей дело неблагодарное, благо в UE5 можно запилить риг, что я и сделал следующим шагом!

F-14D готов к анимации!

Адекватно оценив свои способности я купил FX движков самолёта, кастомизировать под себя их оказалось очень легко (Niagara в UE5 вообще гибкая и комфортная система) и довольно быстро я намутил пруф-тест ориентируясь на шот из фильма.

F-18 проверяет лётные системы

Ace Combat 7 поражал красотой объемных облаков в реалтайме еще несколько лет назад, поэтому мне надо сделать не хуже. И как раз не так давно евангелист EmberGen (софт аналог Houdini) выложил в твиттере тестовый проект в UE5 с набором пресетов для облаков. Накидывать их немного парит, потому что нельзя просто продублировать облако на уровне и раскопировать его миллион раз - надо всегда создавать новую сущность в материале и блюпринте этих облачков. Но выглядят они просто отпад, особенно если правильно поработать с освещением сцены!

F-14D стремится в небо

Физика воздуха сложная штука и в некоторых случаях на разных частях самолётов можно заметить сопротивление воздуха. Сделать его оказалось довольно просто - материал для локального Volumetric Fog помещаю в базовый 3D объект и аттачу к самолёту - получается неплохой результат (но можно лучше).

На крыле можно заметить обтекание воздушным потоком

Ну и конечно какой Top Gun без Тома Круза? Нарулив его голову я сделал перенос через Mesh to MetaHuman лица Круза на метахьюмана и алгоритм пока что работает криво - получилось не очень похоже, но по чертам лица близко. А когда черты лица близки, то нейросеть может сделать своё дело почти идеально и я решил прогнать Мета-Круза через DeepFaceLive (бесплатная нейронка для быстрого результата - подходит для стримов и тд). И на удивление даже через эту нейронку Круз ощутился вполне живым, а значит обработав его уже серьезной нейронкой DeepFaceLab в дальнейшем я смогу нарулить еще более крутой результат.

Слева то что я получил при переносе на MetaHuman, а справа уже обработка нейросетью

Маверику в моей короткометражке быть на крупных планах из кабины!

Как я делаю трёхмерную короткометражку по «Топ Ган» с фотореалистичным Томом Крузом

Конечно же я веду работу над сценарием, подбираю референсы как для шотов, так и для звукового сопровождения (так получилось, что раньше я занимался саунд-дизайном + на протяжении 10 лет занимаюсь музыкой и могу сам запилить саундтрек к своему фильму).

Мне еще много предстоит зарисерчить (деформация самолётов при дог файте, красивая разрушаемость, контролируемый объемный дым, шмотки пилотов в Marvelous Designer и тд).

Какие-то видосики я публикую в своём твиттере (кстати, подписывайтесь) и собираюсь усиленно продолжать работу над км. Надеюсь, что второй дневник разработки с новым крутым прогрессом я смогу написать уже через полтора месяца.

Stay tuned!

P.S. Если у вас есть какие-то вопросы, то пишите их в комментариях, постараюсь ответить в меру своей компетенции.

570
91 комментарий

Да ёпт твою бога душу мать!!! АХЕРЕНЧИК то какой пиздатый!!!

Красава!,)

107
Ответить

Очень приятно слышать, спасибо!

18
Ответить

Результат выглядит очень достойно!
Я тоже очень люблю авиацию и потому особенно впечатлён.
Удивительно конечно какие сейчас есть доступные возможности для всех кто хочет реализовать свои идеи в сфере кино, игр или анимации. Всегда можно найти нужный инструмент было бы желание.
Удачи с проектом!

34
Ответить

Спасибо большое! Неделю назад смотрел лекцию пилота F-22 в MIT, капец там нюансов, стараюсь понять все штуки, чтобы достойно реализовать воздушные манёвры:)

22
Ответить

Эээ
Раскрытие форсажных створок, как будто они резиновые, выглядит очень смешно

Прости что доебался, но ты сам себя в первой фразе в авиационные энтузиасты определил, а там спрос другой :)

Удачи с проектом!

14
Ответить

Да, это пока технические тесты как оно вообще выглядит, общий вижн. Створки эти надо ещё будет порезать в блендере и заригать, чтобы раскрывать их, а не скейлить) и спасибо, все такие моменты уже будут впереди)

15
Ответить

Малаца, красиво

9
Ответить