Bayonetta 2 как гипертрофированный сиквел и её сходство с God of War 3

Чем игры PlatinumGames и Sony Santa Monica похожи друг на друга и в чём их различия.

Bayonetta 2 как гипертрофированный сиквел и её сходство с God of War 3

Лично для меня существует несколько разных видов продолжений игр, будь то сиквелы или триквелы. Есть «осторожные» продолжения, в которых разработчики улучшают механики оригинала, добавляют новые детали и историю, но по большому счёту ничего не меняют (Dark Souls 2 или Call of Duty: Modern Warfare 3).

Есть продолжения-переосмысления, в которых создатели с переменным успехом пытаются переизобрести оригинал и дать его идеям новый контекст (The Last of Us Part II или BioShock Infinite).

И есть гипертрофированные продолжения, в которых разработчики увеличивают отличительные черты оригинала в десять раз или даже больше (God of War 3 и Bayonetta 2). О них и поговорим.

Bayonetta 2 как гипертрофированный сиквел и её сходство с God of War 3

Оригинальная Bayonetta понравилась критикам и игрокам из-за стиля, зрелищности и глубокой боевой системы, но не оправдала финансовых ожиданий SEGA, из-за чего на сиквеле приключений стервозной ведьмы был поставлен крест. Однако на помощь PlatinumGames пришла Nintendo, выделила нужную сумму на разработку, но взамен сделала игру эксклюзивом консоли Wii U, которая также не оправдала финансовых ожиданий.

Спустя несколько лет сиквел вышел на Nintendo Switch, вместе с первой частью и анонсом триквела, который застрял в производственном аду (есть такое мнение, но нет фактов). С момента анонса продолжения прошло три года, а Platinum так и не показала ни одного геймплейного футажа.

Bayonetta 2 как гипертрофированный сиквел и её сходство с God of War 3

В этом тексте я расскажу о версии Bayonetta 2 для Switch и о схожести игры с другим гипертрофированным продолжением — God of War 3.

Помимо жанра и почти божественной крутости протагонистов обеих игр, их объединяет размах, сильно превосходящий игры-оригиналы. Как я уже говорил, разработчики из Platinum и Sony Santa Monica умножили достоинства предыдущих игр на десять и превратили их в ультимативные аттракционы.

Там, где Кратос кричал «Боги, я вас покараю!» и лез на гору Олимп, чтобы воплотить обещанное в жизнь, Байонетта игриво улыбается и отправляется в Ад, чтобы вернуть душу своей подруги. Цели и структура путей героев схожи, но различаются в деталях. При этом методы Ведьмы Ночи и Бога Войны также схожи — они крошат, рубят и эффектно добивают врагов и боссов.

Bayonetta 2 как гипертрофированный сиквел и её сходство с God of War 3

Кратос делает это с присущей мужскому началу деструктивностью, а Байонетта — с присущей женскому началу грацией и эротичностью. При этом никто не говорит, что в деструктивности Кратоса нет доли мифологического эротизма. У меня есть знакомые девушки, которые неиронично видят Бога Войны как объект эротических фантазий.

Если история Кратоса похожа на древнегреческую антигеройскую трагедию, то путь Байонетты в сиквеле скорее похож на «Божественную комедию» Алигьери, с присущими нотками кризиса среднего возраста: сошествие в метафорический и буквальный Ад, осмысление прошлого, переосмысление родительской любви и дети-символы. В истории Кратоса тоже есть намёки на подобный кризис и переосмысление семейных ценностей, но, в целом, они остались первых двух играх.

Bayonetta 2 как гипертрофированный сиквел и её сходство с God of War 3

Помимо общей структуры пути героев и связи с древней литературой, Bayonetta 2 и God of War 3 объединяет безумие, которое происходит на экране и плотность событий. В обеих играх вам просто не дают долго заниматься чем-то одним, а разработчики постоянно заваливают новыми зрелищными геймплейными эпизодами, кат-сценами и QTE.

Если на героя God of War 3 «падал титан, а на него сверху падал ещё больший титан», то на героиню Bayonetta 2 «падают» огромные ангелы из местного пантеона. Если Кратос выдавливал глаза одному из богов в QTE-сценке, то Байонетта зашвыривает одного из боссов прямиком в пасть гигантскому дракону из Ада.

Если Бог Войны шёл через лабиринт, таская за собой труп матери одного из боссов, то Ведьма Ночи скачет по Аду на единороге с лезвием вместо рога. Это не идентичные события и образы, обе игры объединяет скорее общая мифологическая сила и гигантомания создателей.

Bayonetta 2 как гипертрофированный сиквел и её сходство с God of War 3

Однако у Bayonetta 2 есть преимущество перед God of War 3 — у неё более глубокая боевая система, из-за чего в приключения сексуальной ведьмы в костюме из волос гораздо интереснее играть.

В отличие от яростного и грузного Кратоса, который полагается на многочисленные атаки в лоб, Байонетта кружит между противниками будто в танце. Боевая система Bayonetta 2 делает этот самый танец управляемым, чувственным и тонким, поощряя игрока за то, что он хорошо играет не только повышенным уроном по противникам, но и пикантными анимациями. При этом игра не требует выстраивать длинные цепочки и заучивать комбо (хотя это тоже очень полезно), а скорее учит уходить от ударов, парировать, копить энергию и вовремя её тратить.

Bayonetta 2 как гипертрофированный сиквел и её сходство с God of War 3

Победа (особенно на высокой сложности) напрямую зависит от ваших умений и реакции, а не от талисманов и леденцов-лечилок. Одна ошибка может стоить ведьме жизни, но если вы делаете всё правильно — Bayonetta 2 превращается в тот самый танец, от которого сложно оторваться даже человеку, просто пришедшему посмотреть, как вы играете. Если, конечно, у этого человека нет личной неприязни к Байонетте как к персонажу (такое тоже бывает).

К тому же игра не заканчивается на сюжетном режиме. В Bayonetta 2 просто прорва дополнительного контента. Тут есть сложные дополнительные испытания, целый гардероб бонусных костюмов, артефакты, влияющие на геймплей и даже отдельный кооперативный режим, в котором можно сыграть не только за Байонетту, но и за других персонажей сиквела. Кстати, этот режим, лично мне, немного напомнил другую игру Platinum — Anarchy Reigns.

Bayonetta 2 как гипертрофированный сиквел и её сходство с God of War 3

Я не хочу называть Bayonetta 2 «лучшим слэшером во вселенной», потому что это уже давно сделали другие авторы. На мой взгляд, сиквел лучше назвать «пиковой точкой креатива PlatinumGames» и одной из последних игр, где фантазия авторов использовалась на все 200%. Ещё до того, как началась история с предсмертными муками Scalebound, спорного контракта с Activision на производство игр по лицензии, работы с Йоко Таро и странных игр-сервисов.

Bayonetta 2 — зрелищная, пылкая и большая игра (даже в отрыве от God of War 3), в которую разработчики вложили не только силы и свежие идеи, но и любовь к своему произведению. Эта самая любовь подчеркнула индивидуальность игры, а заодно и её обезоруживающую женственность. Сейчас это, наверное, самая сексуальная игра на Switch.

P.S: Версия для Switch, по сравнению со старой версией для WiiU, работает без просадок частоты кадров. Это касается и стационарного и портативного режимов. Ещё тут есть сенсорное управление, но я им так ни разу и не воспользовался.

9191
54 комментария

У меня есть знакомые девушки, которые неиронично видят Бога Войны как объект эротических фантазий.

Блядь, Вова, просил же не рассказывать!

58

Комментарий недоступен

Бля не удержался, сорри( Но я зато про ОСТАЛЬНОЕ не написал!

1

Комментарий недоступен

1

Не пост, а бессмысленное словоблудие.
Первая Байя была такого же большого размаха, если не больше. Она там с богом махалась, если что.

25

Так а сиквел еще больше если чо

3

Если история Кратоса похожа на древнегреческую антигеройскую трагедию, то путь Байонетты в сиквеле скорее похож на «Божественную комедию» Алигьери, с присущими нотками кризиса среднего возраста: сошествие в метафорический и буквальный Ад, осмысление прошлого, переосмысление родительской любви и дети-символы.

Я всё понимаю, но это уже слишком. Какая ещё божественная комедия? Какой метафорический ад?? Кризис среднего возраста??? Вторая Bayonetta, как и первая, в плане своей истории осталась простодушным задористым приключением с юморесками, а вот это наяривание больше походит на СПГС.

17