Мой игровой путь, часть 1: Sega Mega Drive
Вообще, всё началось даже раньше, с Денди. Точно не вспомню когда именно, но увидев, как старший брат играет в классическую Контру, мне сильно это понравилось. Особенно привлек первый, или второй босс первой локации в виде огромного чудовища, который появляется на вершине горы.
Ну и... Пошло - поехало, как говорится. На денди просидел я недолго, но из игр больше всего запомнилась игра Recca: Summer Carnival 92, где был слишком крутой для игры на денди саундтрек в жанре техно и круто нарисованные боссы в виде монструозных космических существ и кораблей.
С этапа Денди ещё хочется упомянуть Battletoads - трешовая дичь про боевых жаб с крутыми боссами и дикой сложностью. Прохождение заканчивалось на каком-то гоночном этапе, который было просто нереально пролететь по воспоминаниям из-за трудности препятствий.
Позже, спустя петли времени, мне довелось увидеть у друга самую впечатлившую меня игру за всю жизнь: Contr'у Hard Corps на Сеге. Глаза лезли на лоб от происходящего на экране, где события менялись каждую минуту, вылезали чудовищные боссы и мини-боссы, каждый уровень менял перспективу камеры и вообще творилось что-то невообразимое.
Проходили мы ее вместе, но больше мне нравилось смотреть его прохождение, а игра не сбавляла обороты и удивляла каждые игровые сессии. К этой игре я ещё вернусь.
Снова проходит пропасть времени и мне на новый год Дед Мороз (кто-ж ещё) дарит Сегу. Слёзы счастья и всё такое, предвкушение предстоящих впечатлений. Первой игрой стала Golden Axe 2, в которую я и засел в тот-же новый год до утра.
Приятная стилистика, сеттинг (Конана?), безумно эпично выглядящая и звучащая магия и несколько персонажей на выбор. Время до утра прошло как пол часа и немного поспав, я снова, проснувшись раньше всех, засел в игру. Позже я познакомлюсь и с третьей частью, но запомнилась мне она не так сильно.
В течении времени стало скапливаться всё больше и больше картриджей. Игр было очень много, но я расскажу лишь о самых запомнившихся и, скажем так, сформировавших мои вкусовые предпочтения в дальнейшем.
Помню, как снег на голову по внезапности на меня свалилась чудо-игра Comix Zone. Картридж был голый в виде зелёной микросхемы, отдан одним из друзей в купе с другими играми, ну и не зная что там (отдельный вид наслаждения - предвкушение "что за игра скрывается на этой зелёной штуке?") я запускаю и...
Анбиливбл стилистика, анимации, многогранная боевая система, смачные удары и ебейшее ощущение попаданий в рожи по противникам. Я уверен, даже если сегодня запустить Comix Zone - удовольствия будет получена уйма даже незнакомым с игрой людям.
У игры был один недостаток на мой взгляд - короткая продолжительность, однако при первых прохождениях она давалась тяжко из-за далеко неприветливой сложности. Уровни разнились как атмосферой, так и разными противниками вплоть до японского храма в снежных горах с шаолинскими монахами и боссом в виде деда, стреляющим (когтями?) и становящимся невидимым. А как вам такое: свисающий с потолка (дракон-мутант?), под которого нужно было сдвинуть бочку с огнем и убить таким ироничным образом. Фантазии авторам было точно не занимать.
Разумеется, игра была пройдена десятки раз и была реиграбельна из-за наикрутейшей рукопашной боевой системы, секретам на уровнях и в ней попросту приятно было находиться, ибо сделана она была с невероятной отдачей и вложенной душой разработчиков. Последнее относится ко всем здесь озвученным играм и не знаю с чем связано, но старые игры по ощущениям действительно обладали чем-то неосязаемым, приятным. Может быть, игры сделанные с любовью ее авторов действительно обладают душой, а игры из детства ещё дополнительно окрашиваются и ностальгией впридачу.
Время шло и в очередной порции игр был таинственный картридж с привычной зелёной схемой, который оказался Sub Terrani'ей. С самого запуска я просто абалдел от того, как может звучать игра. Словами не описать, слушайте этот шедевриальный саундтрек (Джеспера Кида, кстати) сами.
Игра удивила минималистичным, темным стилем и взглядом на жанр "летай, убивай". Космический корабль имел физику притяжения к поверхностям уровней, требовалось следить за топливом и в общем виде с атмосферой поглащал своей мрачностью.
Страшные боссы, высокая сложность, многообразие ситуаций, завязанных на физике и повторюсь: АХРИНЕННЫЙ САУНДТРЕК, который и в отдельном виде потрясающий. Игра давалась очень сложно и спустя немалое количество времени, возвращаясь в неё - она была пройдена. Последний этап имел непредсказуемую гравитацию на уровне, болотистую атмосферу и запутанные лабиринты под водой с опасными монстрами.
На середине прохождения финальной части мы подбираем какой-то артефакт, дающий практически бесконечное топливо кораблю и усиливающий защиту. Дальше - канон: огромное чудище в виде босса с несколькими стадиями превращения в ещё более страшное нечто и дальнейший улёт с планеты вместе с экипажем. Кстати, последняя кат-сцена была в виде 3D ролика, что было невероятно удивительно для игры на Сеге. Очень интересно было-бы посмотреть на Sub Terrania в современном облике в виде ремейка, но увы, такое только в фантазиях.
Стоит упомянуть, что позже у меня появился журнал с рецензиями и кодами к играм, где я черпал познания о проектах и при выездах за покупками с родителями, бежал в магазин за новенькой игрой. Так у меня появилась дилогия Earthworm Jimm.
С первого-же запуска игра вызывала улыбку и брала своей харизмой. Прекрасная рисовка, звук и угарный червь Джимми со своим юмором. При этом игра не терялась в дебрях кринжа, как современные несерьёзные проекты, а всегда держала планку качества все прохождение. Уровни сильно различались и давали все новый и новый заряд позитива и обаяния.
Героя бросало то из свалки в космос, то под воду, или вообще в чёртов ад, где мы в один момент ползаем без костюма в попытках убить дьявола. Обе части прекрасны, но вторая выдаёт ещё больше креатива и качественного угара.
Какой-то из уровней во второй игре был в сопровождении Лунной сонаты Бетховена и ЭТО ПРЕКРАСНО СОЧЕТАЛОСЬ С ПРОИСХОДЯЩИМ! Творчество разработчиков тех лет просто таки сочилось из таких игр, креатива было немеренно.
Доходило до того, что во время моего прохождения приходили родители, дабы посмотреть, что может происходить с таким саундтреком в игре на Сеге и им нравилось происходящее. Червяк Джимм влюблял в себя любого.
Было огромное множество игр, которые я не стану подробно расписывать в этой статье, но упомянуть которые я просто обязан.
Например, Wrestlemania, с которой я с друзьями ржали до боли в животе. Это по сей день на мой взгляд самый угарный файтинг из существующих. Истерии хохота случались буквально каждый раунд, особенно если играть за толстяка Якудзуну, или Бэм-Бэма. До сих пор помню имена бойцов.
Road Rash 2-3: по-очереди играли с братом в обе части до покраснения глаз. Отличная гоночная игра в сочетании с мордобоем в живописных и атмосферных локациях. Особо остро было врезаться в чёртов встречный автомобиль перед самым финишем.
Очень странно, что последующие игры серии на других платформах были во всём хуже оригинальной трилогии, которая по сей день осталась на пьедестале своей самобытности.
Duna: Battle for Arrakis: очередной шедевр игроделов тех времён, в котором я провел десятки часов, но так и не прошел в силу отсутствия (наверное) тактического мышления. Последний этап был просто адовым, даже с быстро построенной ядерной ракетой и кучей девастаторов, от которых всё рябило на экране - я проигрывал. Мой брат тоже в нее очень много наиграл и аналогично застрял на финальных этапах, но игра просто легендарна и удивительно, что даже мне, которому не нравятся стратегии - Дюна была интересна.
Вообще, действительно удивительно, что тогда я был буквально всеяден в жанровом разнообразии игрового быта: легко мог переключиться с того-же Червяка Джима на Дюну, а потом вовсе уйти гонять в Road Rash. Всё было интересно и хотелось по-скорее придти домой с учёбы и засесть в очередной сеанс.
Cannon Fodder: вроде-бы и юморная, но очень грустная стратегия про войну, где нужно было отправлять в рейды очередных добровольцев и играть за них. Убивали быстро, иногда герои умирали в мучениях, истекая кровью, а возвращаясь в главное меню, я наблюдал на холмах новые кресты убитых солдат. А какая тут музыка... Ммм...
В общем и целом - шедевр, в который я советую поиграть абсолютно всем даже сегодня. Такого оригинального взгляда на жанр не было никогда (и не будет).
True Lies: игра по фильму с Шварценеггером. Очень сложный боевик, который мы с братом зачем-то пытались пройти. Прошли. Но каких трудов и нервов это стоило - немыслимо. Ваши эти соулслайки ничто в сравнении.
Игру вспоминаю из-за сложности и очень смешных подгораний моего брата с очередных смертей, в остальном - обычный боевичок на вечерок с видом сверху.
Warlock: мой первый хоррор в жизни. 2D адвенчура обладала крайне мрачной стилистикой, звучанием и общим настроением. С самого старта игры начинается ужас: солнце на уютной локации резко садится, а гуляющие и безобидные собаки превращаются в оборотней. Ещё страшнее будет в библиотеке (или храме?), где люди обращаются в монстров и издают неприятные звуки.
При потере здоровья меняется облик главного героя в верхней шторке вплоть до голого черепа. Такое было во многих играх, но тут это нарисовано очень зловеще и просто крипово. Игру не прошёл до конца, но не из-за страха, а сложности, которая была какой-то неадекватной под конец.
Contra Hard Corps: об игре писал выше и когда я её уже приобрел для себя и прошел самолично - восторгу не было предела. Мега-разнообразный адреналиновый экшен с шикарными боссами и их представлениями.
Я не знаю что именно описать из этого шедевра, скажу лишь только что я настолько много раз проходил Контру, что в итоге стал пробегать её без урона, показывая друзьям потрясающее безумие, творящееся на экране.
Помню момент, когда с одним из приятелей мы чуть-ли не подрались за картриджа и в итоге игра пропала в этой суматохе событий. До сих пор не могу понять, вспоминая, куда делась игра. Представить невообразимо, что будет, если реализовать эту игру в новом виде, хотя пиксель-арт в ней по сей день невероятен. Бюджетов, боюсь не хватит, ибо слишком много всего в ней.
Игр было, повторюсь, огромное множество. Можно вспомнить о Vectorman 1-2, Urban Chaos, Shinobi и тд, но тогда статья выйдет почти бесконечной.
Долго решал, какой игрой завершить мой ностальгический лонг и выбрал Zero Tolerance. Сказать, что я, брат и друзья были в шоке от увиденного при первом запуске - ничего не сказать. Игра от первого лица на Сеге? Это как? Да ещё и такая атмосферная и мрачная.
Играли в картридж много, все, но прошел до конца её только я. Финальные локации были уже совсем кошмарными в плане лабиринтов, а убить нужно было всех, чтобы получить пароль к следующему уровню. Сегодня это звучит скучно и душно, но тогда игра цепляла со старта и не отпускала до конца.
Вот и закончилось путешествие в моё детство и поколение приставки Sega. По воспоминаниям - лучшая игровая платформа, которая подарила огромное жанровое разнообразие, эмоции и игры на 16-битном поколении были самыми творчески-продвинутыми на мой взгляд.
Пиксель-арт состарился отлично и даже сегодня эти игры способны завлечь, а то и вовсе заставят посмотреть косо на современные релизы.
Играйте в хорошее и до скорых встреч!