Dragon Age 2 - разбор. Первый гвоздь в гроб BioWare.
Мой путь к Dragon Age 2 был долог и тернист. Когда-то я почти прошёл игру, но бросил из-за непреодолимой усталости. Сегодня игра пройдена от начала до конца, с максимальным пристрастием, и вот мои впечатления. Заранее рекомендую ознакомиться с разбором Dragon Age: Origins.
Это восстановленный разбор из черновика за июнь 2024 года.
Содержание:
Достоинства:
Мягкая палитра и приятное освещение. Особенно удалось пепельное зарево в ночном небе над портовым районом. Прослеживается собственный художественный стиль. Улучшены модели лиц. Дизайн одежды выглядит более традиционно. Визуально DA2 не уступает другим CRPG 2011 года.
Смена дня и ночи влияет на NPC и выдачу заданий.
Мир ощущается чуть более живым, но отчасти благодаря виду от третьего лица и в сравнении с DAO. NPC переговариваются между собой и слоняются по городу.
Ролевая система не претерпела значительных изменений. Зато у специализаций появился вектор развития. Синергия улучшена.
Герои дерутся очень резво и умеют самостоятельно подскакивать к противнику. Даже создаётся ложное впечатление независимости от действий игрока. Настройка тактики почти не изменились.
Наконец противников можно разрубить напополам!
Финальный бой впечатлил ожившими гигантскими статуями.
В заданиях уделено внимание интриги, мистики, трагедии и предательству. Есть и несколько простых детективных миссий.
- Спутники и их личные задания прописаны достойно, некоторые задания встроены в сюжет.
Спутники часто участвуют в диалогах и могут принять решение за игрока, что может отразиться на будущих событиях и диалогах.
У каждого спутника есть собственное жилище, но их посещение отнимет лишнее время.
Подарки индивидуальны для каждого спутника.
Отношение со спутниками открывает доступ к их уникальным специализациям, внешнему виду и диалогам. Пассивные способности зависят от отношения спутника к игроку.
- Пса можно призвать в бою, но другой пользы от него нет.
- Броню и все типы оружия можно улучшать.
Выделение интерактивных объектов по нажатию клавиши.
Вызов интерфейса торговли не требует диалога.
Вкусовщина:
Любой удар двуручным мечом задевает противников за пределом визуального радиуса атаки. Стоящие рядом враги синхронно (одинаково) анимируются, что выглядит крайне нелепо и напоминает игры на Dendy.
Герой под управлением игрока не атакует противников, пока ему не указать цель.
NPC безмятежно шатаются в гуще сражения.
Можно встретить NPC в режиме ожидания.
Система травм максимально упрощена, но это не недостаток.
Спутники прописаны хорошо, но меня не покидало ощущение заимствования из DAO.
Спутники маги-отступники свободно разгуливают с магическими посохами среди инквизиции.
Навязчивое появление спутника Варрика.
Руны может устанавливать только торговец.
Тактическая камера отсутствует, но и потребности в ней нет.
Тёмные иконки на тёмной миникарте плохо различаются.
Чрезмерное количество драконов обесценивает всю их суть.
Нельзя ставить маркеры, например, отметить запертые сундуки.
Нет автоподбора предметов с трупов.
Вначале общий инвентарь партии ограничен 50 слотами.
Не всегда есть возможность быстро покинуть локацию.
Карта мира заменена на интерфейс мгновенного перемещения.
DLC: Незнание последовательности запуска (хронологии событий) приведёт к потери части контента. События DLC, за пределами основной компании, ощущаются чужеродно.
Импорт сохранений из DAO не играет существенного значения.
Недостатки:
Всю игру предстоит посещать одни и те же локации, лишь иногда открываются нарочито заготовленные небольшие секции. Жилые помещения и пещеры часто клонированы. Город выполнен в монументальном стиле, дизайн однообразен и отдаёт халтурой. Лишь редкие исключения немного сглаживают впечатление.
События DA2 охватывают десять лет, однако дизайн и содержание локаций остаются неизменными. Без пояснений рассказчика легко не заметить, что время прошло.
Нет выбора биографии и даже расы.
Засилье почтовых заданий, из-за чего игра кажется однообразной, а связь с сюжетом теряется. Эти задания редко предлагают даже минимальную вариативность.
За спиной игрока спавнятся враги. Это забавно выглядит на открытых пространствах, но особенно нелепо в небольших помещениях с потолком.
Враги прут бесчисленными толпами, порой хочется воскликнуть “О боже мой! Они же пьяные!”. В DOA порождения тьмы воспринимались безликой массой. Здесь же игрок перемалывает сотни людей и могучих воинов кунари. Могучесть последних развенчивается после очередного десятка трупов.
За сложность отвечает автолевелинг и раздутый HP врагов. Вот почему одного крестьянина можно мутузить вчетвером! Например, Аришок (босс II акта) получает ≈750 урона от одного удара меча, что ≈5% от его запаса HP. Поначалу стремишься постигать и превозмогать. Но затем начинается канитель с ползунком сложности, ведь поведение противников никак не меняется. Бои превращаются в сплошную рутину.
Одинаковость локаций приводит к предсказуемости точек спавна противников, их типу и количеству. В DAO, со временем, бои тоже становились однотипными, но частая сменяемость локаций хорошо разбавляла этот недостаток.
Несменяемая броня у спутников. Незначительно компенсируется очень редкими улучшениями и визуальными изменениями.
Отсутствует описание параметров монстров.
Большинство оружия не меняет параметры от уровня ГГ.
Невероятно низкие параметры вещей: +1 броне, +2% скорости, +1% XP, +3% лечение и т.д. Особенно комично на макс.сложности и к финалу игры. Зато одни из лучших вещей в платном DLC.
Непонятна работа некоторых механик. Например, самое дорогое кольцо с иммунитетом к отбрасыванию никогда не работало.
Герои не умеют уступать путь, что часто приводит к застреванию.
Диалоговое колесо способно искажать смысл реплик.
Личный сундук доступен только в личном доме и для ГГ.
Мелкие субтитры расположены вверху экрана.
Баги (1.04):
Баги редкие и незначительные.
Маркеры заданий могут некорректно отображаться.
Снаряды пролетают сквозь стены.
Оптимизация (Windows 10, i5-3570, 1050Ti 4Gb, 16Gb):
В целом оптимизация отличная. Мгновенные сохранения.
Долгие загрузки (возможно из-за текстур-паков). Затухание экрана при длительном бездействии (без уточнения). На настройках “Очень высокие” игра тормозит при 60-75 FPS.
Вывод: 7.0/10
Dragon Age 2 создана по отработанным шаблонам BioWare. Для поклонников их стиля это несомненный плюс, но для студии и жанра это топтание на месте. Из достоинств могу лишь отметить самую лучшую реализацию спутников в CRPG на 2011 год (совокупность факторов). Сюжет теряется за засильем почтовых заданий. Есть и интересные задания, но таких 2-3 за всю игру. До абсурдности скудный набор локаций, где вся история крутится вокруг одного безликого города. Бои быстро утомляют предсказуемостью и однообразием. Dragon Age 2 — посредственная, проходная ролевая игра.
Dragon Age 2 стала жертвой алчности боссов Electronics Art, вышедшая за 1 год и 4 месяца не могла похвастаться ничем примечательным. Фанаты, ожидая от BioWare развития идей Dragon Age: Origins, расщедрились на рекордный предзаказ. DAO не была иконой, но стала надеждой для возрождения идей классических партийных ролевых игр, ведь BioWare со времён Baldur’s Gate 2 (2000) не делала ничего похожего. Возвращение партийных CRPG случилась в 2014 году с релизом Shadowrun: Dragonfall, Divinity: Original Sin и Wasteland 2. В этом же году и BioWare выпускают Dragon Age: Inquisition, но это уже другая история…