Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

А ещё создают собственные турниры и влияют на разработку Call of Duty.

Написал ilikok из команды «Игролиона»
Специально для блога FunPay

Мир гейминга довольно соревновательный: от мультиплеерных матчей до битв с боссами, где на первый взгляд выигрывает тот, у кого лучшие рефлексы и быстрота рук. Однако истории о геймерах с физическими ограничениями показывают, что на самом деле игры доступны для каждого, кто готов посвятить себя любимому делу.

Даже при отсутствии зрения, подвижности рук или других возможностей, можно не просто играть, а побеждать! Познакомим вас с такими победителями поближе.

N0M4D

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Начать нужно с Рэнди Фицджеральда, известного в киберспортивном сообществе, как N0M4D.

Он родился с артрогрипозом, редким заболеванием, при котором недоразвитые мышцы приводят к тому, что суставы рук и ног застывают в одном положении. Проще говоря, Фицджеральд не может двигать руками, кистями, ступнями или ногами.

Рэнди очень рано начал свой игровой путь, ведь он вырос в эпоху игровых автоматов. Одной из первых игр, в которой он добился успеха была Pac-Man. По его словам в возрасте 4 лет он принял участие в турнире по Pac-Man, где занял третье место.

Мне было около трех лет. Мой отец ходил со своими друзьями в боулинг и часто брал меня с собой. Там находился игровой автомат с Pac-Man. Я мог часами играть, двигая джойстик своим подбородком.

Рэнди Фицджеральд

С детства у него дома были Atari 2600 и миниатюрные настольные аркадные автоматы Coleco. Но когда произошёл переход от однокнопочных джойстиков Atari к NES с крестовиной и двумя кнопками, ему пришлось придумать способ для взаимодействия с новым геймпадом.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Решение Фицджеральда состояло в том, чтобы повернуть контроллер на 45 градусов по часовой стрелке, чтобы он мог манипулировать джойстиком верхней губой и использовать подбородок для работы с кнопками.

Я решил немного перевернуть контроллер, чтобы использовать подбородок для левой части геймпада и верхнюю губу, чтобы нажимать на другие кнопки. С тех пор я так и играю.

Рэнди Фицджеральд

Восхождение N0M4D как звезды киберспорта началось с турнира Major League Gaming по игре Rainbow 6 Vegas. Это был один из самых первых офлайн-соревновательных турниров, в котором он участвовал. И его команда выиграла!

Слава Фицджеральда росла благодаря победам на матчах. Вскоре на турнирах вокруг Рэнди собиралась шумная толпа зрителей, пытавшихся хоть одним глазком увидеть человека, который играет только с помощью своего лица.

N0M4D известен не только благодаря своим спортивным достижениям. Рэнди Фицджеральд помог создать раскладку кнопок «NOM4D» для Call of Duty, предназначенную для игроков с ограниченными возможностями. Дело в том, что он имел прямую связь с разработчиками из Infinity Ward.

Ещё в 2006 году, когда Call of Duty 4: Modern Warfare всё ещё находилась в разработке, Фицджеральд и творческий стратег Infinity Ward Роберт Боулинг познакомились друг с другом, когда писали блоги про E3 для Microsoft.

Поэтому в следующем году Боулинг пригласил Фицджеральда опробовать бета-версию игры Modern Warfare.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Благодаря их сотрудничеству в игре появилась опция переключения прицеливания: чтобы прицелиться, достаточно стало просто нажать на левый триггер, а не удерживать.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

В конце тестирования Infinity Ward создали отдельный макет раскладки геймпада на основе идей и отзывов Фицджеральда. Он был назван в честь его ника, «NOM4D», также разработчики из Infinity Ward пообещали включить его имя в титры. Но позже, из-за размолвки между студией Infinity Ward и Activision, имя Рэнди из титров пропало.

Однако в Call of Duty: Vanguard оно опять появилось: потому что разработчики связались с Фицджеральдом. Raven Software, одной из многих студий, работающих над Vanguard, было любопытно, откуда появился макет «NOM4D», почему он так называется и какова его история.

Я рассказал им всю историю, и они сказали мне: «Это полный бред». Они спросили меня, чего мне надо, вероятно, думая, что я попрошу денег, но мне просто хотелось увидеть моё имя в титрах.

Рэнди Фицджеральд
Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

NOM4D не просто стал профессиональным игроком, а ещё и смог оставить свой уникальный след в игровой индустрии, создав одну из самых первых функций доступности в Call of Duty.

Rattlehead

Теперь познакомимся Карлосом Васкесом (известным под ником Rattlehead), или, как он в шутку себя называет, с Реальным Кенши.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Васкес — один из столпов слепого сообщества любителей файтингов.

Родившись слепым из-за катаракты на обоих глазах, Васкес восстановил зрение в возрасте 7 месяцев: катаракту удалили хирургическим путём. Однако, спустя годы началась глаукома, которая постепенно снова лишила его зрения.

Мне пришлось научиться новым способам адаптации к моей повседневной жизни и взрослению в школе. Сначала было страшно, так как время шло, и я все больше и больше терял зрение. После того, как мне объявили, что лекарства от потери зрения нет, я боролся с этой новостью в течение нескольких месяцев.

Тем не менее, я дал обещание своей семье, что не буду ограничен из-за моей слепоты. В то время мне было 11 лет. Я решил научиться всему, что поможет мне стать как можно более независимым во всех смыслах этого слова.

Карлос Васкес

Как и для многих других детей, видеоигры были для него любимым хобби, которое с потерей зрения оказалось под угрозой. Но он посещал аркадные залы всякий раз, когда это было возможно, и продолжал пробовать играть в Mortal Kombat.

Он углублялся в геймплей Mortal Kombat, изучал более сложные комбо, запоминал вообще все звуки персонажей и посещал местные турниры. В июле 2012 года он привлек внимание фанатского сообщества Mortal Kombat Online серией видеороликов и сообщений на форуме о том, как он играет и изучает все тонкости Mortal Kombat 9, будучи слепым.

Позже он принял участие в Evo 2014. Evo похож на чемпионат мира по файтингам. Это место, где собираются лучшие игроки, чтобы соревноваться. Таким образом, для Васкеса выиграть свои первые два матча, не проиграв ни одного раунда, было огромным делом, даже несмотря на то, что он уступил лучшим талантам в следующих двух схватках.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Такими достижениями Карлос привлёк внимание разработчиков Mortal Kombat из студии NetherRealm Studios.

Во время Evo к нему обратился дизайнер из студии, Гектор Санчес. У них был долгий разговор о доступности. Одной из потенциальных особенностей, которую они обсуждали, было добавление звуковых подсказок, чтобы определить, когда игрок приближается к интерактивным объектам.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

К удивлению Васкеса, эта функция позже была добавлена в Injustice.

Спустя время Васкес сам создал и начал проводить турнир исключительно для слепых и слабовидящих игроков, The Sento Showdown.

В первый год проведения Sento Showdown вошёл в восьмёрку самых популярных стримов на Twitch.

Я надеюсь, что The Sento Showdown останется в истории видеоигр, как платформа, которая сделала всё возможное для обеспечения доступности, а также для продвижения сообщества, где люди могут приходить и насладиться файтингами.

Карлос Васкес

Halfcoordinated

Клинт Лекса по прозвищу Halfcoordinated в игровом мире — настоящая молния, самый быстрый стрелок на Диком Западе!

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Клинт родился с гемипарезом — состоянием, при котором одна сторона тела страдает от мышечной слабости или паралича. В случае Клинта это его правая рука и нога. Так что играть ему пришлось одной левой.

Долгое время Клинт не решался серьёзно заниматься играми, это было лишь хобби. Впервые опробовать себя в спидране, скоростном прохождении, он решил в игре Rage. Никто еще не спидранил эту игру, поэтому это было своего рода испытание для самого себя.

Это был немного странный выбор, учитывая, что это FPS, и я играл в неё на PS3, но в то время я не особо задумывался о таких вещах.

Клинт Лекса

А дальше понеслось! Два года Клинт посвящал себя игре Vanquish. Ему потребовалось некоторое время, чтобы найти свой путь в скоростном прохождении.

Его первые профессиональные достижения пришлись на Awesome Games Done Quick и Summer Games Done Quick — два ежегодных благотворительных спидран-марафона, проходящих в Соединённых Штатах Америки. Он смог установить рекорды в Vanquish, Transformers и даже в NieR: Automata.

И, конечно, выступал на благотворительных стримах, таких как GDQ, которые собирают деньги для медицинских организаций «Врачи без границ» и Фонд предотвращения рака.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Лекс играет на классическом геймпаде, но когда вы делаете это с половиной кнопок для ввода, вам определенно нужно проявить дополнительную умственную работу, чтобы иметь возможность не просто играть, а делать это лучше всех.

Его инвалидность сделала Клинта действительно способным в том, чтобы смотреть на вещи немного по-другому — чтобы понять, как обойти «острые углы». В некотором смысле это улучшает понимание того, как работают эти игры, что невероятно важно для спидраннеров.

Так, например, в 2017 году он смог пройти Nier: Automata всего за 1 час 43 минуты 5 секунд!

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Но не всё так гладко, ведь спидраннеры в основном специализируются на ретро-играх. И вот именно в такие Клиент играть не мог. Тот способ управления геймпадом, который он придумал, просто не подходил. Поэтому Клинт в основном спидранит либо инди-игры, либо более современные.

Я говорю это практически всегда, когда даю интервью. Не позволяйте никому говорить вам, что вы можете или не можете делать. Особенно в играх — по моему опыту, вы единственный, кто действительно будет знать свои пределы, просто попытайтесь их расширить.

Клинт Лекса

Клинт открыто делится своими трудностями и успехами, показывая, что даже в мире спидраннеров, где кажется, что всё зависит от физической прыти, можно многого добиться всего с одной рукой.

BlindWarriorSven

BlindWarriorSven, или просто Свен Ван де Веге, новая звезда киберспорта. Вы можете наблюдать за тем, как он изящно играет против других профессиональных игроков в Street Fighter, и даже не поймёте, что он ничего видит.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Ван де Веге был геймером почти всю свою жизнь. По его словам, когда он был еще малышом, он был одержим тем фактом, что мог перемещать предметы на экране телевизора, нажимая кнопки на джойстике или клавиатуре.

Но в возрасте 6 лет у него был диагностирован рак. Опухоль в его мозге разрушила его глазные нервы и лишила зрения.

Когда мне было шесть лет, я заболел раком и потерял зрение. Я очень боялся, что больше не смогу играть в видеоигры.

Свен Ван де Веге

Однако болезнь не помешала ему попробовать новые подходы взаимодействия с играми. Сначала он начал внимательно прислушиваться к звукам, издаваемым игрой, когда играл его друг, и постепенно до него дошло, что он может научиться играть на слух.

Каждый удар рукой, каждый удар ногой и каждое специальное движение, выполняемое персонажами, издавали уникальный шум. Блокируемая атака также звучала иначе. Ван де Веге знал, что может воспользоваться этим, чтобы изучить игру вдоль и поперек, и это помогло ему стать талантливейшим игроком в файтинги.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Когда играешь за или против нового персонажа, я должен выучить его звуки. Сначала я сделаю это, выбрав его для тренировки, а затем тренируюсь против компьютера и много играю онлайн.

Свен Ван де Веге

В октябре 2017 года в Кёльне (Германия) Red Bull провела командный турнир по Street Fighter V под названием Pit. Как и на большинстве турниров, атмосфера была наэлектризованной. Когда команда ECV, включая Свена Ван де Веге, вышла на сцену, воцарилась полная тишина.

Толпа замолчала, потому что диктор призвал их сделать это из уважения к Ван де Веге, который слеп и играет, используя только звуковые сигналы.

Он проиграл, но толпа, тем не менее, взорвалась сокрушительными аплодисментами!

Я проиграл свой матч, но получил такие громкие аплодисменты, что мне показалось, будто я выиграл турнир.

Свен Ван де Веге

В этом же 2017 году на турнире Sonic Boom в Мадриде (Испания) он произвел фурор, когда ему удалось взять несколько побед у своего соперника в первых раундах турнира по Street Fighter.

Я помню, как был счастлив, когда выиграл свой первый матч. Не мог поверить, что сделал это. Я знаю, что это был всего лишь один матч, но мне было так радостно. Я понятия не имел, что произойдет после этой победы. Я очень нервничал, но в то же время знал, что это мой шанс показать всем, что играть и выигрывать возможно, даже когда вы не видите экран.

Свен Ван де Веге

Надев черную повязку на глаза, BlindWarriorSven демонстративно показал всем на Evo, что для того, чтобы побеждать, зрение не нужно!

И уже на Evo 2023 Свен одержал впечатляющую победу со счетом 2:1.

Ещё BlindWarriorSven участвует во многих общественно значимых мероприятиях и даже собирал деньги для Фонда принцессы Маргарет по борьбе с раком.

RockyNoHands

Рокки Стоутенбург, более известный в игровом сообществе как RockyNoHands, подписал контракт с крупной киберспортивной компанией, бьёт рекорды Гиннеса и успешно стримит Call of Duty: Warzone. И он полностью парализован.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Стоутенбург родился в небольшом городке в Мичигане и с детства увлекался спортом и видеоиграми. Но в 2006 году, когда Стаутенбургу было всего 19 лет, он дурачился с друзьями и его случайно уронили на голову. После этого Рокки срочно доставили в больницу, где диагностировали перелом шейного позвонка.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Эта травма оставила его парализованным от шеи до кончиков пальцев ног.

После травмы Рокки столкнулся с колоссальными трудностями. Принятие новых жизненных условий было непростым процессом.

После травмы мне нечем было заняться, кроме как смотреть телевизор или пялиться в окно. Но спустя некоторое время ты просто должен понять, что тебе делать дальше в жизни.

Рокки Стоутенбург

И Рокки выбрал видеоигры. Сначала он наблюдал, как его брат Эндрю играет в Xbox. Примерно в 2008 году, когда Эндрю Стаутенбург бродил по интернету, он узнал об устройстве, с помощью которого Рокки мог играть в игры — через рот. Это был Quadstick, управляемый ртом контроллер, сделанный для того, чтобы парализованные люди могли играть в видеоигры. Он был разработан Фредом Дэвисоном, который стремился продолжить работу Кена Янкелевица над управляемыми ртом контроллерами для видеоигр, и первоначально финансировался за счёт краудфандинговой кампании на Kickstarter.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Благодаря тренировкам и целеустремленности, Рокки освоил QuadStick до уровня, который позволил ему играть на равных с многими профессиональными игроками. Этот инструмент открыл перед ним новые возможности, и вскоре он начал покорять мир киберспорта.

Но сначала он начал вести стримы на Twitch и YouTube, где быстро собрал аудиторию (свыше 70 тысяч подписчиков), играя невероятно круто в самые разнообразные игры, от Fortnite до Cuphead.

Стаутенбург даже установил два мировых рекорда, попав в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса, за достижение наибольшего количества побед и убийств в матче в Fortnite, используя только язык.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Но и это ещё не всё. Он стал первым в истории парализованным человеком, подписавшим сделку с профессиональной киберспортивной организацией!

Летом 2020 года Рокки Стаутенбург принял участие в онлайн-конкурсе для любителей видеоигр «So You Think You Can Stream?». Конкурс был похож на развлекательные конкурсы, призванные выявить потенциальных звезд.

Судьи и зрители были впечатлены тем, как выступал Рокки. Победа в «So You Think You Can Stream?» принесла Стаутенбургу не только денежный приз. Она также привела к подписанию контракта с Luminosity Gaming.

Независимо от всего остального, он высококлассный геймер. Он просто чертовски хорош. Плюс у него есть эта вдохновляющая история. Я думаю, он первопроходец, и я думаю, он вдохновит других людей стать про-геймерами.

Адриан Монтгомери, генеральный директор Enthusiast Gaming
Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

После подписания контракта с Luminosity Gaming статус и популярность Стаутенбурга невероятно выросли — а ещё доход, с этим помог контракт на продвижение G FUEL, кофеинового напитка.

Brolylegs

Заключительный герой статьи — Майк Бегум, более известный как BrolyLegs.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Brolylegs родился с артрогрипозом, заболеванием, которое ограничивает подвижность суставов и подавляет рост мышц, а это привело к развитию сколиоза, искривлению позвоночника. Он не может сидеть или полноценно использовать руки и ноги, которые сгибаются к его телу. Его инвалидное кресло на самом деле больше похоже на мобильную электрическую кровать. Он лежит на животе, подпираясь локтями, и управляет креслом головой.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Brolylegs научился играть на Super Nintendo с малого возраста. Он использовал запястье, чтобы держать контроллер, а также лицо и даже свой язык. Чтобы получить доступ к правой стороне контроллера, которая выполняет движения атаки персонажа — удары руками, ногами и прыжки, — он прижимает язык к нижней губе, чтобы нажимать кнопки. При этом всё это время он не отрывает глаз от экрана. Язык оказался на удивление подходящей заменой большого пальца!

Я обнаружил, что контроллер Xbox 360 — самый удобный для меня. Во многих играх, таких как Street Fighter, есть возможность переназначить кнопки контроллера так, как вам хочется. Я считаю, что эта возможность очень важна для моей способности играть. Как только я освоюсь с контроллером, я редко ошибаюсь. Единственное, с чем у меня возникают трудности, — это использование левого бампера и левого триггера, я не могу их нажать.

Майк Бегум

BrolyLegs нашел себя в мире файтингов, особенно в игре Street Fighter. Он выбрал для себя персонажа Чун-Ли из-за «красоты движения её ног» и освоил все её приёмы, добившись невероятного уровня мастерства.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Brolylegs любит Чун-Ли и по очень практичной причине: она — персонаж, который лучше всего подходит его способностям. Он может нажать только четыре из шести кнопок, требуемых в игре, но может выполнять все её комбо. Он стал настолько хорош, что стал игроком № 1 за Чун-Ли на Xbox в Street Fighter IV.

Street Fighter — это игра на время и комбинации, поэтому Brolylegs должен переходить от одного движения к другому, от щеки к подбородку, за считанные секунды. И несмотря на это он занимал высокие позиции в мировом рейтинге игры. Мало того, он также принимал участие в престижных турнирах Texas Showdown 2012-2014, EVO и Absolute Battle 6.

Неограниченные возможности: как геймеры даже без рук и зрения играют на про-уровне и бьют рекорды

Он стал настолько важным членом киберспортивного сообщества, что в 2016 году Capcom выпустила официальное видео о нем «BrolyLegs: The Fighter».

К большому сожалению, в этом году Майк Бегум умер. Но его наследие ещё живо. В 2019 году он опубликовал автобиографию под названием «My Life Beyond the Floor», в которой рассказал свою историю и обратился к тем, кто сталкивается с трудностями. В своей книге Майк открыто говорит о своих переживаниях, разочарованиях, победах и путях к их преодолению.

Я просыпаюсь с улыбкой каждый день из-за того, куда завела меня моя карьера в видеоиграх и какой путь я прошел. Места, которые я считал недостижимыми из-за своей инвалидности, стали реальностью, благодаря соревнованиям по файтингам, и я могу только поблагодарить всех за поддержку, которая помогла мне достичь этого.

Майк Бегум

Страсть и любовь к играм могут преодолеть любые препятствия. Инвалидность не является преградой для профессионального роста и успеха.

Звучит может и избито, но это правда так — доказано снова и снова удивительными людьми, которых ничто не может остановить.

Мы писали про игры, мы пишем про игры и мы будем писать про игры — а ещё про тех, кто их делает и кто в них играет. Лайкни, если понравилась статья и подпишись на блог здесь и в Телеграме, если не хочешь пропустить новые.

Кстати, игры — это прекрасно даже для тех, кто в них не играет.

118118
1111
66
33
22
11
11
11
11
11
11
11
11
24 комментария

Замечу, какие горячие девочки вокруг них вертятся! :3

6
Ответить

Да, как минимум температура у них 36,6 :)

6
2
Ответить

Умничка! Дико интересно было :3

7
Ответить

Это очень круто, но очень страшно...

6
Ответить

Поэтому в Call of duty делают платный премиум звук. Очень инклюзивно

2
2
Ответить

Зато добавили много опций для людей с проблемами слуха.
БЕСПЛАТНО
https://dtf.ru/games/3101573-v-call-of-duty-black-ops-6-budet-sistema-opcii-dlya-podderzhki-lyudei-s-problemami-so-sluhom

5
Ответить

В винде тоже есть опция докупить улучшение звука, но никто про это не писал

2
Ответить