Прошел мрачный "симулятор судьи" - Banishers: Ghosts of New Eden (небольшой обзор)

Нашел в игре для себя много положительных моментов, хотя почти каждый из них со своим НО, но в целом игра понравилась, пусть и не со старта. Еще так и не понял, почему многие сравнивают ее с God of War (2018) - там же кроме, простите, пососной боевки с местами слабым импактом ничего общего и нет.

Далее без особых спойлеров (или с пометкой) и относительно не расписывая, так как приложены видеоматериалы. Платформа - PS5.

Сюжет

Пара любящих друг друга ряботяг (Ред и Антея), оказывающих услуги в в колониальной Америке конца 17 века в сфере изгнания духов и зачистки от всего потустороннего, попадают в местечко Новый Эдем, где практически сразу же нарываются на серьезные неприятности, связанные с их профессиональной деятельностью. Распутыванием клубка событий и загадок и должен заняться игрок, периодически управляя то одним, то другим персонажем. Все это подразумевает исследование мира, сражения, ведение дел о потустороннем вмешательстве и вынесения приговоров по ним.

На основную трогательную и одновременно жесткую сюжетную ветку нанизан довольно большой и хорошо прописанный ряд побочных квестов, в том числе иногда пересекающихся с основной.

НО часть этих квестов, да и вся игра пронизаны явно обязательно добавленной повесткой. И даже там, где она не явная или по большому счету все так и было, все равно уже обращаешь на это внимание. Тем более сами разработчики довольно жестко сразу же в начале игры предупреждают игроков, что там это есть и если что-то не нравится - можете не играть.

Шанс на рефанд на уровне заставки ).<br />
Шанс на рефанд на уровне заставки ).

Геймплей

Геймплей Banishers можно разделить на 2 основные составляющие. Одна из них - это непосредственно боевка с неупокоенными в том или ином виде. Вторая - расследования, связанные с основным квестом и побочным. И как дополнение ко всему этому: перемещение по миру, изучение его многочисленных секретов.

Боевка - как уже написал выше, лично мне - не понравилась (и чего я столько наснимал ее...). Не особо зрелищная, со слабым импактом, разве что - ружья стреляют "смачно", но они чаще всего в бою выступают дополнительным оружием (долгая перезарядка) и схватки подразумевают ближний бой. Все схватки в игре - это арены, даже открытая локация "не отпустит" до ее окончания. Противники, в большинстве случаев невидимы до вхождения на арену, но предположить их наличие там можно. Иногда вызываются ритуалом.

Нарезка боевки на разных аренах (низкое качество).

То же самое с более высоким качеством:

Нарезка боевки Banishers: Ghosts of New Eden.

В бою управляем обоими героями, переключаясь по ситуации, так как каждый имеет свои варианты ведения боя и усиления. На некоторых аренах может действовать усиление на определенный удар/ стрельбу/ навык. Ред отвечает за саблю со слабой и усиленной атакой, варианты огнестрела и изгнание в качестве усиленной накапливаемой атаки. Антея - за удары кулаками и несколько усиленных накапливаемых атак, в основном по площади. Оба героя могут уклоняться, Ред своевременно блокировать и станить, но окна для меня туговаты для восприятия, было проще идти напролом с периодическим уклонением. Или изводить дальним боем, стреляя с края арены, отбегая от противника (тактика хороша, когда есть усиление на урон за каждое следующее попадание и врагов немного). Один вид противника требует обязательных выстрелов по ним - так как располагаются на возвышенностях и сами ведут обстрел. Периодически души будут пытаться вселиться в трупы и если вовремя не остановить процесс, то придется сначала расправиться с оболочкой. Есть противники, которые накладывают баф щита на других и желательно тогда сначала разобраться с бафающим, чтобы сбить щит с остальных.

Полный бой с одним из сюжетных боссов с анимационными вставками, могут быть спойлеры (чтобы не ловить - посмотрите кусочек из середины клипа):

Бой со Зверем. Извиняюсь за несколько посторонних звуков - забыл про микрофон.

Есть восстанавливаемые у костра "лечилки" - мало, но и бои не часто заставляют использовать их все, к тому же определенная прокачка может восстанавливать полоски "хп" в бою.

НО: почти все: мало вариантов противников и тем более боссов для довольно продолжительной игры и часто встречающихся арен. Про боевку и зрелищность уже отметил. Есть арены через различные призывы с усиленными противниками, но все усиление - это повышение их количества и "толщины губки". В определенный момент игры противники останутся теми же, но также добавится "губка для урона" и чуть чаще полубоссы пойдут в добавку к обычным. Все это еще может приносить какое-то удовольствие в начале игры, но довольно быстро начинает утомлять. С физической точки зрения мне трудно представить избиение духа или трупа саблей и кулаками, но импакт, оправданно или нет, практически нулевой в любом случае - что еще сильнее снижает качество сражений.

Расследования: одна из самых светлых и притягательных сторон Banishers. Главные герои выступают в роли следователей, судей и исполнителей приговора в одном лице. Если не ошибаюсь, случаи потустороннего вмешательства затронут со временем каждого встреченного НПС в игре - дел можно раскрыть прилично. Почти каждое уникально, с двойной/ тройной моралью и, порою, финишный выбор сделать весьма затруднительно. А их чаще всего 3: покарать живого, которого допекает дух по той или иной причине; покарать или вознести духа. Склонить для кого-то чашу весов в ту или иную сторону может и выбранный выход на концовку игры.

Финальное решение по делу (заблюрил сюжетное, скрин не мой).<br />
Финальное решение по делу (заблюрил сюжетное, скрин не мой).

Пример с принятым решением о вознесении призрака под одному из, наверно, самых простых с этической точки зрения дел (возможен спойлер по доп. квесту):

Принято решение о вознесении. p.s. Пара посторонних звуков - забыл про микрофон.

Технически расследование ведется с помощью нахождения улик, предметов привязки духа, допроса и выяснений мотивов всех участников. Здесь помогает навык Антеи видеть потусторонний мир, а Реда творить ритуалы. В итоге игрок получает общую картину по каждому из участников процесса и может принимать финальное решение.

НО1: В небольшой части квестов, при получении информации о событиях и участниках, можно сделать понятные и логичные выводы. Вот только внезапно они не сходятся частично, а иногда и кардинально с финишным или промежуточным выводом, указанным разработчиками, что немного вводит в ступор при принятии окончательного решения. Как будто разработчики знают еще часть этой истории, которую от нас скрыли, ставящую все с ног на голову. В общем весьма странный момент, который первый раз списал на некорректную локализацию, но при периодических повторах - просто не знал, что думать.

НО2: Чтобы получить красивую завершающую галочку на подобном второстепенном квесте расследования, после его завершения нужно еще выполнить некую активность с участвовавшим в нем НПС. И как правило, это связано со сходи-принеси + бэктрекинг или найди торговца, который продает то, что нужно. К тому же в игре и так бэктрекинг присутствует, поскольку способности раскрываются со временем и дают доступ к новым локациям, но быстрое перемещение только от костра к костру, потом пешком. Получается - необязательная обязательная активность с малой выгодой для играющего.

Перемещения горизонтально-вертикальные. Попадаются спуски и подъемы, в том числе односторонние и разблокируемые, подъемники, иногда нужно подвинут предмет, чтобы забраться. Антея обладает дополнительным методом перемещения в недоступные места, но только - где он работает. Также Антея, получая навыки, может разблокировать ранее закрытые пути (чуть подробнее дальше). И в принципе мир игры изучать интересно, открывать скрытые места, секреты, находить тайники и новые проходы. Но об этом далее.

Мир и визуальная часть игры

Основное действие происходит на территории городка Новый Эдем и его обширных окрестностей. Локации в основном лесного и прилегающего типа, в том числе летние и зимние, горно-скалистые, побережье, пещеры, штольни и шахты. Сам городок, поселения, форты. Есть еще потусторонняя локация - Пустота (каменный антураж, подвешенный в... пустоте и 3-4 арены на одно посещение). Стоит отметить, что внешне все выглядит довольно красиво и качественно на PS5 (глазами Реда, в потустороннем взгляде Антеи мир подразмыт и с другими красками), разве что деревья мне не понравились - в части веток и листвы как-то выбиваются. Анимационные вставки в основном хороши. Приятные стилизованные картинки на экранах загрузки.

Прошел мрачный "симулятор судьи" - Banishers: Ghosts of New Eden (небольшой обзор)
Несколько вариантов внешних локаций.

Мир - скорее коридоры и все, что с этим обычно связано - частично полуоткрытые и разного масштаба. Перемещение героев по локациям пешком, по мере открытия редких костров, можно перемещаться и между ними для быстрых переходов, в дальнейшем еще и через Пустоту с выходом в одно из тайных мест недалеко от какого-нибудь костра. Мир местами запутанный, как и карта, поскольку часть локаций открывается только по ходу прохождения, либо изучения соответствующих навыков, чтобы туда добраться. (Два прямые навыка - воздействие Антеи на преграду. Один из навыков, открываемый ближе к концу игры, заставляет обоих героев поучаствовать в очищении пути, предварительно найдя все элементы преграды - Антея ее активирует, Ред должен оперативно расстрелять.) Так как перемещения и вертикальные, это отражено на карте, но не всегда понятно, что куда ведет + пути через пещеры на карте скрыты.

Совместно удаляем преграду. Иногда это ребус: нужно заранее найти мишени, выбрать первую из них или оптимальную точку, так как время ограничено.

Перемещение или отдых у костра восстанавливает противников на части арен, вроде не на всех, иначе бэктрекинг с противниками, которых не обойти - был бы совсем уныл. Но в любом случае, мне было интересно находить пути в новые места и обязательно возвращался к ранее недоступным, когда появлялся соответствующий навык. Вот только не все они почему то помечены на карте и нужно было либо запоминать, либо наткнешься потом еще раз.

Лут, надеваемые предметы

Собираем растения (восстанавливающиеся), монетки, выпадающие элементы с призраков и прочий мусор, разбросанный по миру. Это можно найти на локациях растущим, лежащим в емкостях и в несколько уровневых сундуках, за редким исключениям к открытию которых - нужен ключ, также что-то падает с врагов, что-то продается у торговцев (их несколько по игре). Есть еще заколдованные сундуки, для проведения ритуала открытия придется найти три куклы, обычно спрятанные в закоулках локации поблизости. Зрение Антеи показывает знаки рядом с таким тайником. Попадаются не особо длинные записки и дневники. Все это понадобится нам для покупок, ритуалов, прохождения сюжета и побочных квестов, прокачки предметов.

К слову о них: новые оружие, одежду, амулеты, кольца и прочие надеваемые предметы находим также по миру в сундуках, у торговцев, по заданиям. Они имеют различные повышающие характеристики для Реда и/или Антеи и прокачиваются за счет другого найденного лута. У каждого из героев есть свой набор характеристик (сила, проворство, сила воли, мудрость, здоровье и т.д. - но они повышаются не только предметами). С середины шкалы прокачки для каждого предмета нужны элементы, которые падают уже с боссов, полубоссов или можно заработать на специальных аренах вызовов (их прохождение - еще один из вариантов повышения характеристик). Также эти элементы можно купить у одной торговки, но они очень дорогие для масштабных закупок. За всю игру без проблем можно прокачать какой-то понравившийся комплект на максимум для каждого элемента, но не особо распыляясь на другие.

Пример снаряжения и блока характеристик (скрин не мой).<br />
Пример снаряжения и блока характеристик (скрин не мой).
Осмотр найденного элемента снаряжения и сравнение с надетым.

НО: Надеваемых предметов каждого типа подразумевается, что найдем/ купим по несколько штук, но часто они с взаимоисключающими характеристиками и тут или собирать билд с оглядкой на прокачку самих героев, с учетом, что новые предметы добываются почти до конца игры. Либо начать качать, подобранные почти в начале, с наиболее понравившимися характеристиками, как сделал я, прокачав их к финальной четверти на полную. То есть по факту для многих игроков количество предметов и их получение в виде награды, а также собирательство лута на прокачку, не будет играть особо никакой роли, что печально.

Некоторые варианты собирательства (растения, предметы за вуалью, сундуки, подвешенная добыча, после боя).

Периодически находятся карты "сокровищ", по ним не всегда понятна локация или конкретное места, но хорошо, что идет устная подсказка Антеи, если неподалеку сокровище, к которому у вас карта. Поэтому, если пылесосите мир - тратить время на их поиски по отрывкам рисунков не стоит, в том числе и по тому, что зачастую оказаться в локации тайника вы сможете очень не скоро и она пока закрыта или еще не отражена на большой карте.

Прокачка

Лучше бы ее не было :)). В какой то мере также связана со сложным выбором, в какую сторону копать. Начинается с небольшого ствола навыков, где на ветвях по 2/ 4 элемента прокачки, но при получении очков соответственно на каждой ветке можно открыть только по 1/ 2 из них одновременно. Благо они не фиксируются и можно поменять. В начале игры это очень путает. Часть элементов не только повышают какие то характеристики, но могут при этом что-то другое понизить. По мере открытия навыков Антеи появляется несколько новых "стволов" со своими ветками и обновленными + или +/- характеристиками обоих героев. У каждого очки прокачки свои и иногда получается так, что часть ветки одного героя откроется, только если вложить в нее очко другого. На сколько помню и понял: Ред получает очки за опыт в боях в основном, Антея за закрытие дел и движение по сюжету.

Последний ствол прокачки. На ветках элементы одновременно и для Реда (красные) и для Антеи. Активировать можем только 1 навык из каждой пары на ветке (из 4-х соответственно 2). Но навыки можно бесплатно тасовать внутри пары если нужно (скрин не мой).<br />
Последний ствол прокачки. На ветках элементы одновременно и для Реда (красные) и для Антеи. Активировать можем только 1 навык из каждой пары на ветке (из 4-х соответственно 2). Но навыки можно бесплатно тасовать внутри пары если нужно (скрин не мой).

НО: Такой подход к прокачке (выбери что-то одно) мне не очень понравился, хотя я его не отрицаю, в том числе любители билдостроения могут собрать в совокупности с характеристиками шмота что-то интересное и мощное для себя.

Карта

Отмечаются задания, торговцы, вопросики, локации без особых подробностей, костры, вертикальные переходы, входы в пещеры, часть блокирующих элементов пока закрытых территорий, места некоторых постоянных ритуалов и зачарованных сундуков.

Активация костра.

НО: Не самая удобная карта, выше уже отмечал почему - не везде понятна, часть областей вроде с проходами, но мы еще не добрались до них, так как вертикальные и односторонние, например. Есть входы в пещеры, но внутренние переходы не видны. Масштаб далеко не детальный даже при приближении.

Пример карты на удалении (скрин не мой).<br />
Пример карты на удалении (скрин не мой).
Пример карты с приближением (скрин не мой).<br />
Пример карты с приближением (скрин не мой).

Звук

Так как локализация в Banishers: Ghosts of New Eden в виде субтитров, родные голоса предстали во всей красе. И озвучка главных героев и побочных персонажей доставила мне огромное удовольствие. Голоса ГГ приятные, у НПС разные, но, как правило, соответствующие персонажу, хотя звучат иногда и с некоторой долей театральности, что в данном случае неплохо. Диалоги не возникает желания проскипать, все персонажи получаются очень живыми.

НО: А вот звуки окружения и музыкальное оформление, в том числе в моменты боя - какие-то блеклые и совсем незапоминающиеся. С этой точки зрения игра показалась невыразительной, в том числе с некоторой потерей предполагаемой атмосферы.

Техническое состояние

При игре на PlayStatiion 5 багов замечено не было, по крайней мере запомнившихся. Какую картинку игра может выдавать - примерно видно на приложенных видео (где не пожато, хотя там и записано в FHD). Играл на 4К ТВ - особых претензий нет.

Итог

Последние игры на UE5 как-то тяжело даются мне для восприятия и погружения. Деревянные что-ли, "без души", как я недавно выразился - и геймплею, сюжету, атмосфере и другим элементам очень нужно постараться, чтобы произошло полноценное погружение. С Banishers: Ghosts of New Eden вышло примерно то же самое - начало давалось с трудом, но с героями сблизился, с историями НПС начал знакомиться, игрой проникаться. Хотя максимально полного погружения с точки зрения атмосферы местечка и времени так и не получилось. Видно, что старались, но в моем понимании чего-то не хватило.

Почему решил разделить обзор на части с НО: я прошел уже более 30 игр в этом году (писал про каждую, но обзоры редко), понравились почти все, НО это не значит, что я не вижу минусов или сомнительных мест, в том числе, которые могут быть значительными для других игроков. В данной игре всем НО не получилось перекрыть ее положительные стороны для меня. Основные, конечно: сюжетные квесты и дела о вторжении, немного - изучение мира и его секретов. Всегда радовало, когда подобные элементы "суда" встречались вскользь в играх, а тут вся не боевая часть геймплея на этом построена, да еще и довольно качественно, с интересными историями, хорошо погружающими в процесс. И за этот опыт игру я точно могу рекомендовать. Но не покупайте ее, если больше расположены к сражениям - скорее всего они не смогут доставить вам истинное удовольствие.

Сюжет подразумевает реиграбельность, но вряд ли вам сразу захочется потратить еще 40-50+ часов на нудные бои и бэктрекинг, а также решение дел, пусть и в другую сторону, подоплеку которых уже знаете. Если и переигрывать, то через несколько лет.

НО! в любом случае Banishers: Ghosts of New Eden заслуживает внимания, проект далеко не проходной и не банальный.

Прошел мрачный "симулятор судьи" - Banishers: Ghosts of New Eden (небольшой обзор)

p.s. Написать обзор по игре хотел изначально, а в последние дни повсеместных скидок еще и вопросы рекомендаций пошли с упоминанием Banishers, надеюсь, для кого-то обзор будет полезным с точки зрения выбора.

3333
11
11
11
33 комментария

Хорошая игра, долго раскачивается правда. Но много бектрекига в совокупности с огромным количеством искуственных препятствий через каждые 30 метров доканать могут, а по количеству повестки она с veilguard потягаться может ( но есть нюанс, в ней качество текста приличное и написано все нормальным языком, а не на калифорнийском).

8
Автор

Примерно это же, но длинно и с примерами расписал.

1

Одна из лучших игр в этом году и вообще одна из лучших у Don't Nod, жаль, что им так не везёт с продажами.

6
1

С продажами им не везет потому что рекламы не было по сути.

1

Как же там душно наяривать круги кишков с вечным спавном врагов ради квестов

3

Ещё прям сильно видна копирка гова 2018 вплоть до анимаций. Такой же скелет, только уровни линейные, есть у Evil west. Для меня минус такие очевидные "вдохновения"

2
Автор

Если бы вытянули ее по всем фронтам - был бы шедевр.