Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k
С тех пор активно интересуюсь всеми новинками компьютерных игр по сорокатысячнику и, конечно же, мимо моего внимания никак не могла пройти Warhammer 40,000: Rogue Trader, да ещё и от создателей глубоко уважаемой и любимой Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Rogue Trader расскажет нам о свежей, не сильно известной в широких кругах теме о Вольных Торговцах Империума. Скажем так, наверное какие-то мощные знатоки лора о них что-то знали, а вот, например, я — нет. Начал копать тему уже после анонса игры и оказалось, что тут, как и всегда, огромное поле для интересного.
Для тех кто не в курсе, проведу короткий ликбез.
Вольные Торговцы это люди, которые получили Патент от самого Императора, на предмет того, что они путешествуют по пограничным и новым мирам, ведут там свою деятельность, а в обмен получают беспрецедентные права собственности на всё найденное.
Получается, что Вольные Торговцы это что-то типа космических каперов, но с сильно расширенными правами. А де-факто, они выступают в роли первопроходцев человечества, роль которых сложно переоценить. Они расширяют границы Империума; колонизируют новые планеты и системы, налаживают там какую-никакую жизнь; прокладывают маршруты в варпе, которыми затем пользуются другие и так далее.
Наш герой попадает на корабль Вольного Торговца Теодоры фон Валанциус в качестве родственника и кандидата в преемники. Оказывается, что большое количество офицеров на борту тоже дальние родственники правительницы и, сообразно их дарованиям, им положена та или иная должность, ведь преемником может стать только кто-то один.
Насколько понимаю, наследника выбирают очень тщательно, но тут вмешался случай и трагические обстоятельства.
При очередном переходе через варп корабль, на котором мы находимся, подвергся атаке и предательству. Один из приближённых Теодоры по каким-то своим мотивам заключил сделку с Хаосом и учинил настоящий бунт.
Мерзавец всё точно рассчитал, но тут на сцену выходит наш герой. Предатель зачем-то захотел попасть в комнату с Патентом.
Я, если честно, ломаю голову — нафига он ему был нужен? Чтоб вы понимали, Патент это такой «листочек» шириной метров десять-двенадцать и непонятной длины. То есть, это не какая-то бумажка, которую можно забрать и затем козырять ею при случае.
В этом эпизоде проявляется серьёзность претензий нашего персонажа на титул, ведь дверь может открыть только истинный фон Валанциус, что подтверждается пробой крови.
Срабатывает сигнализация, двери закрываются, враг не получает Патента. А к герою на помощь заявляется местный сенешаль.
Далее, шаг за шагом, набирая в отряд новых бойцов, мы освободим от скверны весь корабль.
Ценой невероятных потерь и усилий удаётся выскочить из варпа. Так мы оказываемся в малоисследованном Просторе Коронус, состоящем из множества звёздных систем, куда корабль изначально и направлялся.
По итогам всех этих событий нашего героя объявляют новым Вольным Торговцем.
Битва не проходит бесследно и для корабля. Потеряны Навигатор (как он погибал спойлерить не буду — сильный драматический эпизод)и главный Техномант. При таком раскладе ни о каких дальних перелётах не может быть и речи. Так что начинаются поиски новых членов команды.
Кому-то замену удалось найти на борту, а кого-то придётся нанять, особенно нужен Навигатор, без него дела, вообще — труба.
Кроме того, этот космос совсем не пустой, здесь действуют ещё два Вольных Торговца, пираты и даже один инквизитор дознавателя тут потерял. В общем — скучать не придётся.
Насколько понимаю, игра базируется на настольной игре или даже серии игр Rogue Trader. В какой степени компьютерный вариант соответствует настольному мне сказать сложно. Поэтому ролевая система оказалась весьма свежей и оригинальной.
При создании героя имеются три готовых персонажа или можно сделать своего с нуля. Рекомендую крафтить своего героя, чтоб лучше разобраться в классах, скиллах, статах и трейтах, а также том, как тут всё устроено.
Если надумали делать своего протагониста, то надо будет определиться с массой важных параметров.
С ходу, мне очень понравилось, что при наличии большого количества портретов героев, уже скрафчены модельки, которые очень точно подходят к этим портретам.
Выбираем родной мир. Это даёт один трейт (в одном из вариантов без стартового трейта), путь развития трейтов и окажет влияние на статы. Надо учесть, что часть характеристик может усилиться, а часть снизиться. На самом деле, это важно, если захочется именно какой-то определённый класс. Ну, например, хотим сделать стрелка, а у него родной мир даст минус пять к дальнему бою — мелось, а неприятно.
Предыстория также окажет влияние на статы и здесь уже можно разжиться активным навыком.
Выбираем Триумф и Час Отчаяния. Это что-то типа героического события в прошлом и неудачного. Они дадут только бонус и штраф к стату, соответственно.
Выбираем один из четырёх стартовых архетипов, которые затем дадут возможность прокачать один из классов. Решение очень важное, так как сильно повлияет на стиль прохождения.
По итогу предыдущих решений формируется список статов героя, который можем подправить, внеся тридцать очков разных характеристик. Причём, сделано так, что бахнуть все очки в какой-то стат не получится, есть ограничение по уровню начальной прокачки, максимум +10 очков в отдельный параметр.
Завершается создание персонажа определением стартового космического корабля. Изначально есть только фрегат класса «Меч». Делюкс издание добавляет фрегат «Огненный Шторм».
В начале игры очень широко настраивается сложность прохождения, вплоть до того, что наши герои будут практически неуязвимы, а врагам придётся гибнуть пачками. Поэтому не могу согласиться с тезисом, который высказали некоторые обзорщики, что игра, дескать, со скучными и затянутыми сражениями. Ставите лёгкий режим и спокойно, быстро бежите по сюжету.
При этом, можно себе и полный хардкор организовать, ослабив своих юнитов, но усилив противников. Так что, в этой игре всё как мне нравится — есть варианты на любой вкус и это сопровождается тонкой, точной настройкой. Бесконечные промахи на ровном месте можно убрать, например.
И вишенка на торте.
Герой может следовать по одному из трёх путей мировоззрения: Догматик, Еретик, Схизматик.
Если будет набран третий уровень какой-то дисциплины мировоззрения, то остальные после этого перейдут в разряд вспомогательных и качаться выше второго уровня уже не смогут.
В зависимости от принимаемых во время прохождения решений формируется характер, в итоге можно даже попасть под власть Хаоса, что очень даже интригующе и необычно.
За набор уровней герои получают новые скиллы и трейты. Естественно, что выгодно подбирать прокачку под уже имеющиеся свойства героя.
Что очень важно — кругом удобные детальные описания в контенстных меню. Это не только скиллов и трейтов касается, тут так везде.
Сражения в игре происходят в пошаговом режиме. Причём, это сочетается со свободным исследованием мира вне боя.
Когда драка начинается, то пространство делится на сетку кубиков, по которым будем бегать в бою.
Перед дракой своих юнитов можно, да и нужно расставить в стартовое положение внутри своей зоны контроля.
Как правило, имеется наш отряд и некие силы противников. Иногда зарубы происходят по сценарию, иногда при исследовании локаций. Бывает, что на поле расположены юниты, которые нами не управляются, но всё равно помогают в бою.
Ходы происходят последовательно у каждого участника драки. Насколько понял, первым ходит наш отряд, но это не точно.
У юнитов есть четыре возможных действия во время своего хода:
- Перемещение. Происходит за счёт очков движения. Тут очень сильно всё зависит от конкретного героя. Можно скастовать какой-то скилл или, иметь какой-то влияющий на движение трейт. Можно сделать очень бегучего героя. И это, конечно же, повлияет на бой.
- Атака оружием. Предусмотрено, что такая атака происходит одна за раунд, но эколичество можно увеличить, применяя навыки. Стрелковое оружие имеет в магазине определённое количество выстрелов и требует перезарядки, но общее количество боеприпасов не ограничено.
- Применение скиллов. Тут есть как классовые, так и новоприобретённые активные умения. Их много видов, включают в себя баффы, нанесение урона, экстремальные перемещения и так далее.
- Героический акт и Отчаянные меры. Во время сражений набирается особый ресурс — моментум. Он повышается если бьем удачно врагов и снижается во время промахов или когда наносят урон нам. И вот тут сделано умно. Если мы прямо тащим катку, то можем применить умение «Героический акт» и закончить её быстрее за счёт сильной способности, а если сливаем, то так же — за счёт сильной способности «Отчаянные меры» вытаскиваем, казалось бы, безнадёжный бой. Эти умения зависят от класса и последующей прокачки.
Имеется дружественный огонь, причём, он сделан очень органично. Пуля союзнику может прилететь если он и не строго рядом с врагом стоит. А молния псайкера вообще кроет будь здоров — близко стоять крайне не рекомендуется. И даже более того:
Враги при неудачных атаках могут бить своих же.
К сожалению, они потом не агрятся друг-на друга, но и то что есть — очень даже замечательно.
Конечно же, имеется каноничная свободная атака, когда юнит пробегает вплотную мимо врага или пытается выйти из ближнего боя.
Интересно показывает себя экипировка. У неё, конечно, есть базовые параметры. Удивили уточнения. Например, берём нагрудник. И в описании указывается, что вот такие и такие параметры его для этой главы.
Некоторые предметы могут использоваться только определёнными классами или даже персонажами определённого мировоззрения.
Имеются расходники. Тут могут быть гранаты, лечилки и прочее расходуемые предметы. Что интересно, не каждый юнит сможет пользоваться конкретным расходником. Например, чтобы применить аптечку нужно хотя бы раз вкинуть очки в медицину.
Раз уж зашла речь о лечении, то добавлю, что если герой в бою получил урона больше 50% здоровья, то потом это трансформируется в рану, которая даст неприятный эффект. Если быстро не удалить её, то рана получит эффект застарелой и станет ещё хуже. Как раз для лечения ран аптечки и нужны.
В игре имеются ловушки. На разминирование без лишних дополнительных команд побежит юнит с наибольшей подходящей характеристикой. Иногда обезвреживание происходит на месте, иногда надо найти соответствующий пульт управления.
И вот эта тема касается всех аспектов игры. Если какая-то иная ситуация, например, в диалогах, то проверку проходит член отряда с максимальной характеристикой, без нудного выделения/переключения между юнитами.
Кроме битв отрядов бывают и сражения кораблей, но я в них пока не разобрался.
Пока игра не пройдена и впереди множество приключений. Но уже одно могу сказать с полной определённостью — это настоящий Warhammer 40,000. Причём, ещё и с глубокой сюжетной и лорной (везде подсказки и ссылки на энциклопедию) составляющими. Лично я просто в восторге на данный момент.
Наконец-то в играх по Warhammer 40,000 увидел хорошую сюжетно-описательную часть. Нас прямо внедряют в этот мир, рутина превращается в интересные рассказы и события если разговорить собеседников. Даже могут возникнуть небольшие квесты или интересные ситуации, если с усердием вникать и не «проматывать» диалоги.
То есть, не просто идём от одной рубки врагов до другой с минимальными объяснениями, а тут прямо иногда жесть творится. Показано влияние Хаоса и, в конце-концов, Хаос может через массу сюжетных поворотов поглотить и героя.
Чуть не забыл, но в игре есть и маленькие недостатки. Юниты вне боя бегают как-то как им самим хочется, а как сделать формацию не нашел (update — настройка в меню, которая открывается на Esc, ну и запрятали). Также видел пару косяков с локализацией, небольшую ошибку, когда букву в слове пропустили и один серьёзнее — там целый кадр в ролике куда-то делся или как минимум блок титров, что-то голосом проговорили, но титры не дали.
Русская локализация выполнена в виде текста, озвучка английская.
Кстати. В игре есть и кооператив! Не пробовал пока, но может и даже погоняю в нём.
Ну и под конец немного информации, которая может оказаться полезной.
До 31.01.2024 можно бесплатно взять DLC Warhammer 40,000: Rogue Trader - Limited Outfit. В составе маска и плащ. DLC забирается если есть основная игра.
В Делюкс издании всякие стартовые ништяки (оружие, корабль), артбук, саундтрек и прочие обои. Есть дополнение Warhammer 40,000: Rogue Trader - Voidfarer Pack, тут новый облик трона и херувим вместо сервочерепа.
Уже анонсирован сезонный пропуск с двумя будущими дополнениями, каждое на 15 часов.
Спасибо, что дочитали! Всем удачи и хорошего настроения!
Эх, на моей 1050 она идет 30-40 фпс на средних.
Имхо, боевка душная, особенно, за офицеров и оперативников. Каждый раунд кликать одни и те же скиллы с кд в 1 раунд
Да ладно, офицеры топ. Сажаешь их рядом с Аджентой даешь ей фришные выстрелы. Сами нихуя не делают, но дают указания. Максимальное погружение.
Аж уж как враги на куски разваливаются сочно...
Присоединяюсь, 15ч играю, каждый бой - миллион бомжей и протыкивание скиллов с кд 1 раунд
Да не. Почему душная? Можно сложность настроить как угодно. Да и много скиллов с применением раз за бой.
Офицеры хоть полезные. А вот оперативники. Пока играю жду не дождусь, когда смогу хотя бы одного заменить на другой класс.