Warhammer 40 000: Inquisitor - Martyr. Эталонный диаблоид трудной судьбы

Общая информация о разработчиках. Немного эксклюзивного контента. Ретроспективный обзор. Технический анализ.

Warhammer 40 000: Inquisitor - Martyr. Эталонный диаблоид трудной судьбы

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox One, Windows, Xbox Series X|S, PlayStation 5.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

На мой взгляд, Martyr это лучший диаблоид со стрельбой и один из лучших диаблоидов в принципе. С игрой связано много интересных воспоминаний и событий. И как-то так вышло, что будучи какое-то время даже одним из лучших игроков в мире (а возможно и лучшим в классе техно-адепт), не удосужился нигде толком подробно рассказать об игре, почему же именно она хороша. В этом материале постараюсь восполнить этот пробел и отдать "долг чести", который задолжал этому замечательному проекту.

Warhammer 40 000: Inquisitor - Martyr. Эталонный диаблоид трудной судьбы

ИСТОРИЯ ЗНАКОМСТВА

Игру разработала венгерская студия NeocoreGames. До Martyr-a они были известны своими проектами:

- King Arthur - The Role-playing Wargame. Сюда же можно включить несколько разных стратегий за их авторством.

Warhammer 40 000: Inquisitor - Martyr. Эталонный диаблоид трудной судьбы

- The Incredible Adventures of Van Helsing, которых сделали целых три части, которые затем объединили в единую Final Cut.

Warhammer 40 000: Inquisitor - Martyr. Эталонный диаблоид трудной судьбы

- Deathtrap. Башенная защита.

Warhammer 40 000: Inquisitor - Martyr. Эталонный диаблоид трудной судьбы

Совсем недавно ребята выпустили пошаговую ролевую игру King Arthur: Knight's Tale (крайне рекомендую к ознакомлению).

Warhammer 40 000: Inquisitor - Martyr. Эталонный диаблоид трудной судьбы

Довольно необычно сложилось знакомство с играми этой студии. У меня была, и остаётся сейчас, традиция - дарить себе на день рождения подарки. А что по душе геймеру? Компьютерные игры. И так сложилось, что первую и вторую часть приключений Ван Хельсинга выпускали аккурат к моему дню рождения. Вот так и познакомились. Игры весьма понравились и для себя сделал отметочку, что эти игроделы неплохо могут в диаблоподобные ARPG. Хотя, конечно, до идеала было далеко (душный эндгейм контент), но у этих игр был свой стиль, хорошее оформление, симпатичные герои и сюжеты, интересная в целом реализация.

<i>Одно из деревьев прокачки из The Incredible Adventures of Van Helsing.</i>
Одно из деревьев прокачки из The Incredible Adventures of Van Helsing.

И вот, где-то осенью 2017года, увидев, что знакомые и ставшие практически родными (два дня рождения с ними) разработчики выкатывают альфа версию новой игры (Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr) у меня было мало сомнений - надо брать. К тому же, внимательно почитав описание, понял, что это может быть просто пушка - знаменитая вселенная Warhammer 40000 соединяется с диаблоидом (любимый жанр). Ребята опытные, направление задано верное, что может пойти не так?

<i>Martyr. Мини-босс.</i>
Martyr. Мини-босс.

Надо отметить, что как раз аккурат к этому моменту закончил читать около 20 книг по вселенной Warhammer 40000, поэтому можно сказать, что был дополнительно заряжен на одоление.

Альфа-версия в какой-то мере охладила этот пыл. Хотя в игре и просматривались отличные идеи, (например, тут в одном из первых диаблоидов разрешалось вращать камеру как угодно) но была и масса проблем:

- Текстуры (кроме героя) были совершенно уродливо оформлены. Часть поверхностей вообще незатекстурена и являла ужасного вида задники.

- Игра лагала на ровном месте.

- Могла вылететь просто так.

Именно на тот момент пришлись основные недовольства геймеров. И людей можно понять - в проекте была масса очевидных проблем.

А вишенкой на торте стало то, что серверы игры попали под массовые блокировки IP-адресов Роскомнадзором. Тут уже расстроились даже самые преданные фанаты. Игра не запускалась и запустится ли не знал никто. На этом фоне было принято добивающее решение разработчиков о прекращении продажи игры в России. Это был почти конец.

<i>Тьма сгустилась, но свет Императора победит!</i>
Тьма сгустилась, но свет Императора победит!

ИСТОРИЯ ЧУДА ИЛИ КАК УПОРОТЫЙ ГЕЙМЕР ПОМОГ ИГРЕ ВЫЙТИ В РОССИИ

Если бы мне кто-то рассказал такое, то я бы не поверил. Но, тем не менее, это реально было и коротко расскажу суть.

Из предыдущего блока текста можно сделать неутешительные выводы:

- Альфа-тестирование показало, что игра плохо выглядит, багуется и лагает.

- Серверы игры оказались заблокированы в России с непонятной перспективой разблокировки.

- Разработчики удалили игру из продажи в России.

Казалось бы, ну что поделаешь - оформляй рефанд предзаказа и смирись уже. Но какая-то непреклонная воля (не иначе - свет Императора) заставила вашего покорного слугу не только оставить игру в библиотеке, но и оставить её установленной на компе и примерно раз в день-два пробовать её запускать. Так продолжалось около трех месяцев и в один прекрасный день вместо уже опостылевшего "Доступ запрещён" предстала загрузка игры.

Warhammer 40 000: Inquisitor - Martyr. Эталонный диаблоид трудной судьбы

Какие у меня были в тот момент эмоции словами не передать. Восторг, экспрессия, феерия. Сразу же оповестил разработчиков. Они уже думать про это забыли и ничего не собирались менять, очень удивились.

Чтоб не быть голословным, вот пруф, >>тык<<. Примерно через месяц игру вернули в продажу в России.

<i>Герой, который смог.</i>
Герой, который смог.

ОБЗОР Warhammer 40 000: Inquisitor - Martyr

Покончив с лирикой, поговорим, собственно - об игре.

СЮЖЕТ

Действие происходит в отдалённом секторе Калигари. Поступает вызов с давно пропавшего корабля Martyr. Откуда он взялся и какие секреты таит предстоит выяснить главному герою. Для этого придётся выполнить кучу заданий и знатно помотаться по космосу.

Сюжет весьма интересный и длительный - проходить придётся часов 15-20 если не больше, особенно если это происходит в первый раз.

<i>Тот самый корабль.</i>
Тот самый корабль.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой ARPG-диаблоид от третьего лица.

В данный момент доступно создание двух типов героев - обычного и сезонного. Система такая же как в Path of Exile. В сезонном случае нужно начинать персонажа с нуля, зарабатывать уникальные награды, а когда сезон заканчивается, то герой переходит в обычный режим.

Испытания сезона многоступенчатые, достаточно сложные. В награду дают всякий декор, очки чести и снаряжение. Уникальным из этого является только декор.

<i>Краткое описание текущего сезона.</i>
Краткое описание текущего сезона.

Выбирать при создании можно героя одного из четырёх типов: Крестоносец, Ассассин, Псайкер, Техноадепт (добавляется при приобретении дополнения Prophecy).

У каждого класса имеется три вариации, которые влияют на начальный набор умений и стартовое снаряжение. В глобальном плане этот выбор мало что значит, ведь в дальнейшем все навыки можно сбросить и выучить нужные, найти подходящее оружие, но в начале некоторые подклассы полезнее других.

<i>Создание героя.</i>
Создание героя.

Персонажи очень разные сами по себе и еще больше они начинают отличаться друг от друга тогда, когда определимся со стилем игры.

Например, крестоносец с двуручным мечом и с одноручным оружием (не обязательно ближнего боя, это может быть и пистолет) и щитом это два разных крестоносца. Не говоря уже о том, что он может быть с пулемётом, гранатомётом, гравитационной пушкой и с кучей другого вида оружия, которое крайне разное и требует совершенно разных подходов к игре и развитию навыков.

Классы настолько разные, что не так просто перепрыгнуть с одного на другой. Например, псайкером так толком и не научился играть, хотя приложил немало стараний.

<i>Нафармил немного снаряги. Склад.</i>
Нафармил немного снаряги. Склад.

За повышение уровня героя награждают очками скиллов (иногда за лвлап дают даже парочку) и статов (редко, не каждый уровень).

Деревья развития умений здесь это просто песня. Они огромные, сложные и их надо изучать досконально, так как может быть какая-то, на первый взгляд ерундовая ветка, в которой окажется то, что крайне нужно именно вашему герою. Не все пути развития изначально открыты, практически всегда нужно выполнять какие-то челленджи, чтоб получить возможность прокачать то, что нужно.

Сброс достаточно прост, когда уже научишься играть и спокойно сможешь выбивать массу нужных ресурсов или покупать их. В начале всё не так просто, чтобы сбросить любое очко навыка надо применить специальный предмет. Что интересно, при старте нового сезона или выходе большого дополнения все деревья скиллов у всех персонажей сбрасываются бесплатно.

<i>Деревья скиллов.</i>
Деревья скиллов.

Имеются небольшие деревья умений, которые зависят от того, какие решения персонаж принимал в сюжетной части игры. Либо инквизитор становится чистым пуританином или допускает некоторую полезную ересь.

<i>Развитие характера.</i>
Развитие характера.

Статы дают небольшие прибавки к характеристикам, но если набрать определённое количество очков, то открываются вехи развития, которые дают уже хорошие усиления.

<i>Статы и подробные параметры героя.</i>
Статы и подробные параметры героя.

Имеются перки, которых можно одновременно выбрать три. Они также доступны не все сразу, а иногда приходится попотеть, чтоб открыть нужный. Перков очень много видов и выбирать свои для максимальной эффективности нужно тщательно.

<i>Выбор перков. Видна только часть из имеющихся.</i>
Выбор перков. Видна только часть из имеющихся.

В игре реализована достаточно уникальная система активных навыков. Мы можем применять те умения, которые находятся в нашем оружии. Также имеются активные скиллы на расходуемом предмете (гранаты разных видов и многое другое), броне и лечебной станции.

Любой ствол это просто песня из свойств и параметров. Надо понимать какой тип урона наносит пушка, какие накладывает эффекты, как стреляет по разным типам целей, хороши ли её статы или не очень (если целесообразно подтачиваем). В игре реализована система подробного описания всей информации об оружии.

Если взято два оружия, в каждую руку разное, то скиллы также будут изменяться в зависимости от этого выбора.

<i>Простой пулемёт. Зато сколько информации!</i>
Простой пулемёт. Зато сколько информации!

Медицинская станция заслуживает отдельного рассмотрения. Свойства носимых медикаментов настраиваем у своего апотекария на корабле. Параметров очень много и выбирать их надо с умом. Например, в слабосильную лечилку (мало зарядов) не запихать много сильных лекарств. Да это может быть и не только восстановление здоровья, но и различные стимуляторы для повышения урона или регенерации щита - выбор очень большой.

<i>Определяемся - что будет в лечилке на миссии. Видна часть возможностей.</i>
Определяемся - что будет в лечилке на миссии. Видна часть возможностей.

Сюжетка, как и положено в диаблоидах, является разогревом и, по сути - туториалом, который знакомит нас с нашим классом, учит подбирать подходящую для нашего стиля игры экипировку. Настоящая игра начинается после.

По ходу прохождения кампании даже дадут пару раз поездить на танке и титане.

Когда сюжет одолён, то нам открываются случайные задания, крестовые походы, миссии из дополнений, сезонные испытания.

Они довольно монотонны, но вызывают интерес за счёт своей иногда очень высокой сложности, прокачки уровня героя (и, соответственно - обретения им новых сил), добычи экипировки (это пока второстепенно, но тоже приятно разнообразит процесс).

Игру достаточно долго и удачно пилят. В начале было буквально видов 6 или 8 случайных миссий на довольно унылых локациях, теперь их десятки и уровни стали куда симпатичнее (красивее текстуры, структура уровней улучшилась - стало больше деталей, погодные явления появились). Локации каждый раз рандомно генерируются, хотя и по определённым принципам.

<i>Драка.</i>
Драка.

Имеются крестовые походы. Они представляют собой целые наборы миссий, где мы должны выполнять те или иные цели. Это что-то типа усложнённого режима где на прохождение дают ограниченное количество попыток. Крестовые походы генерируем на специальном столе в капитанской рубке за специальные ресурсы (их почти десяток видов, они определяют сложность похода и, соответственно - награды).

<i>Типичная схема крестового похода.</i>
Типичная схема крестового похода.

Доводилось слышать мнение, что случайные миссии в игре скучноваты. Если задать их невысокой сложности, то определённая доля правды в этом есть. Враги слабенькие и мы легко побеждаем их с минимумом усилий. Вот только и награда за такие забеги оставляет желать лучшего. Я так довольно бездарно пару месяцев отыграл и даже не довёл одного героя до максимального уровня. Согласен, что это уныло.

Но если в игре разобраться, то получается совсем другая история. Нужно активно наращивать себе сложность картами таро и выбирать более сложные испытания. Тогда и награды порадуют и ни один уровень не покажется проходным. Раньше даже был баг когда определённое сочетание карт делало врагов неуязвимыми к части урона. Но люди считали, что это нормально и даже так побеждали.

<i>Выбираем что посложнее и карты таро на максимум!</i>
Выбираем что посложнее и карты таро на максимум!

Особо стоит отметить миссии из дополнений. Они представляют собой разнообразные испытания повышенной интересности. Например, надо максимально возможное количество времени продержаться на небольшой замкнутой арене с безумно сложными монстрами, сила которых нарастает с каждой секундой или бегать со своими помощниками и пытаться сдержать бесконечно генерируемых врагов, которые атакуют наши базы.

<i>Какая-то локация.</i>
Какая-то локация.

Противники представлены несколькими типами врагов. Это прислужники сил хаоса, еретики или ксеносы. Все они действуют согласно своим заданным свойствам. Имеются юниты ближнего боя и стрелки. Враги активно используют стационарные турели и гранаты.

Практически на каждой миссии встречаются элитные противники и мини-боссы (не уникальные). А вот супер-боссы, как ни странно - отсутствуют. Но их с лихвой заменяют по мощности все остальные враги, если, конечно, выставить адекватную сложность. Мини-босс вполне способен задать игроку жару, особенно если бой идёт в кооперативе и статы противников усилены.

<i>Элитный космодесантник хаоса включил огнемёт.</i>
Элитный космодесантник хаоса включил огнемёт.

В игре имеются небольшие детали, которые делают ее прохождение еще более интересным. Например, локации наполнены ловушками. Пересекать лазерные лучи, которые малозаметно расположены в дверных проемах или наступать на мины, которые заботливо разложены на полу крайне нежелательно.

А можно и применять окружение против врагов, например, подорвать ту же мину под ногами противника. Взрывающиеся, ядовитые и прочие бочки в ассортименте.

Доспехи могут стрелять наводящимися ракетами или использовать прыжковый ранец.

Вообще, игра щедра на всякого рода взрывы, огонь и прочие эффектные шандарахи.

<i>Кто-то наступил в ловушку.</i>
Кто-то наступил в ловушку.

Следует обращать внимание на выпадающие предметы типа камней, обрывков трактатов и прочих крафтовых вещах. Их стоит копить.

ВАЖНО! Не надо слишком загоняться (чуть-чуть всё же можно, чтоб облегчить себе жизнь при прокачке) улучшением предметов до того как начнёт падать снаряжение максимального 90-го уровня, которое и стоит точить. Все остальные вещи, по большому счёту - проходной мусор.

<i>Толковое, точёное оружие выглядит как-то так.</i>
Толковое, точёное оружие выглядит как-то так.

Крафт состоит из нескольких действий:

- Можно создавать оружие и снаряжение, чертежи которого есть.

- У снаряжения можно роллить статы.

- Можно заполнять камнями и рунными надписями ячейки снаряжения.

- Высокоуровневые камни крафтятся из низкоуровневых.

- Рунные надписи стоящие в ячейках снаряжения могут образовывать рунные слова, дающие могучие бонусы (тут надо подробно разбираться в википедии игры, комбинаций очень много и они не очевидны).

- Ненужное снаряжение можно разбирать на материалы.

<i>Создание предмета.</i>
Создание предмета.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошая графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличные архетипы героев и их прокачка.

+ Большое количество типов снаряжения.

+ Отличная система крафта. Добыть и заточить предмет до идеала очень и очень непросто.

+ Хорошие рандомно генерируемые локации наполненные интерактивным окружением с которым можно взаимодействовать.

+ Миссии, если правильно настроены, предоставляют спектр сложностей от самой простой до крайне сложной. И что очень хорошо - всё это проходимо.

+ Хорошее разнообразие типов врагов.

+ Хорошая сюжетная кампания.

+ Над игрой постоянно работают, исправляют недостатки или баги, например, были случаи, когда статы из дерева прокачки не работали так как надо. Правится очень многое и по сей день.

+ Можно играть в кооперативе до 4 человек.

+ Можно создавать кланы и развивать их (мелкие улучшения, но они есть).

+ Имеется русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± В игру нужно вникнуть, чтобы с максимальным интересом играть. Это может занять время.

± Если вас решит прокачать высокоуровневый друг, то это получится относительно быстро. Хотя уровни где-то 80-100 все равно придётся попотеть. Это избавит от львиной доли гринда, но может получиться ситуация, что вы не умеете играть своим классом и вас банально побеждают, так как даже если вас одели, то скиллпойнты раскиданы неправильно или класс "не ваш" и вам неприятно им играть, всякое может быть. Крайне важно по таймингу прожимать нужные скиллы своего билда, если это не делать, то никакая лучшая экипировка не спасёт в серьёзной зарубе.

МИНУСЫ:

- В игре неимоверное количество хорошей музыки, которую можно услышать при прохождении сюжетки. Некоторые мелодии не встречаются в рандомных миссиях на высоких уровнях никогда. Крайне неприятная проблема.

- Плохо реализовано PVP. Совершенно по-другому относительно PVE могут работать механики скиллов и оружия. Пару раз заходил - крайне не понравилось. Например, мой техно адепт должен вызывать 7роботов-паучков, а почему-то вызывает три. И откат больше раза в 3 всех скиллов. Не знаю как сейчас, но когда играл было так. В любом случае, выходит, что PVP-билд должен быть особым, а некоторые классы явно слабее других в таком поединке.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

ARPG-диаблоид. Очень много проработанного контента. Хорошая сюжетка и навалом эндгейм контента. Разнообразные классы и горы снаряжения. Отличный крафт. Есть сезоны с прокачкой новых героев и получением уникальных наград. Есть игра в клане и в кооперативе.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

На мой взгляд Martyr это лучший диаблоид со стрельбой, ни в одной другой подобной игре не видел такой же качественной проработки оружия и того как оно стреляет.

Масса активных скиллов, которые зависят от снаряжения, которые, тем не менее - удобно прожимать в пылу боя. При этом и ближний бой не забыт, а также есть "маг" в виде псайкера и практически идеальный суммонер в лице техноадепта.

Титанические деревья прокачки пассивных статов и перков заставят поломать голову при составлении билда. Все настолько сложно устроено, что вполне реально найти что-то новенькое и за пределами общепризнанных по эффективности билдов.

Дух Warhammer 40000 передан в игре просто великолепно. Здесь в полный рост работает завет Императора времён Великого крестового похода - все еретики, ксеносы и прислужники хаоса должны быть уничтожены. И вам-таки дадут их уничтожить всеми возможными способами.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Дополнение Warhammer 40,000: Inquisitor - Prophecy крайне желательно к приобретению - оно добавит сюжетов, нового снаряжения и класс техно-адепт.

PPS: Как и обещали разработчики - мелкие DLC можно купить за особую внутриигровую валюту - очки чести. А дополнений целых 20 штук и они некоторые довольно интересные. Сейчас это, конечно, менее актуально (по скидкам цена игры с дополнениями и без практически одинакова), но в своё время было приятно купить их таким образом.

PPPS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPPS: Обзор написан по итогам 662 часов игры.

Всем хороших игр! The Emperor Protects!

122122
54 комментария

Ждал арпг по вахе. Не зашла абсолютно. Вязкий, медленный геймплей, мало типов карт, классы, механики, лут, всё супер уныло. Динамики и челленджа - 0.
По сравнению с мастодонтами жанра, здесь примерно 1/10 от их фич, разнообразия, глубины и т.д.
100500 отдельных длц с крохами контента просто финиш. Мб сейчас есть какое-то издание где все включено, но возвращаться и разбираться нет никакого желания.

15

Вязкий, медленный геймплей,Берешь нормальную пушку, перки на скорость движения, и игра внезапно становится очень динамичной.
челленджа - 0.Ставишь сложность 11+ и вот тебе челлендж
1/10 от их фич, разнообразия, глубины и т.д.Ой ну пиздеж же. Нормальное дерево пассивок, нормальный выбор пух, статы и перки. Гораздо глубже того же д3. Плюс сезоны и рунворды и прочий крафт. Лучше д2, но меньше пое.
100500 отдельных длц с крохами контента просто финиш.Которые разблокируются за игровую валюту, и в принципе оч опциональны.
Берешь аддон Prophecy и пару длс с режимами, и впринципе все.
В раннем доступе было как ты описывал, но сейчас игра вполне закончена и интересна.

5

Да, на старте примерно так и было. Поторопились они её на рынок выкинуть.

1

Комментарий недоступен

16

Хм, странно, почему то всегда слышал что игра страдает как раз из-за фигового для АРПГ лута и системы развития персонажа.

6

Тонкость в том, что в это надо вникать. С наскока вряд ли получится освоить оптимально.