Gothic 2: Dirty Swamp (Грязное Болото), "Храмы, ненавижу б**** храмы!!!"

Дабы не оскорбить чувства верующих: в заголовке имелись в виду древние храмы Яркендара из игры Готика 2: Ночь Ворона.

Подтягиваем и знакомимся с очень интересным и довольно-таки объемным модом, действия которого разворачиваются на территории известного всем изменившегося Яркендара — мод "Грязное Болото"

Gothic 2: Dirty Swamp (Грязное Болото), "Храмы, ненавижу б**** храмы!!!"

Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где дороги нет, и оставь свой след.

© Ральф Уолдо Эмерсон

Вообще странное название у мода, если честно. Сейчас, пройдя мод, я бы назвал его по-другому. "Грязное Болото" звучит как-то слишком банально и лубошно что ли, почти как "Болотная Тварь".

"Еще одна Болотная Тварь!!!"

Dirty Swamp - Trailer

ᚮ Немного об игре ᚭ

Мод оказался достаточно продолжительным, у меня ушло на него где-то 40-45 часов, но оно того точно стоило! Итак: "Добро пожаловать в Болото"...

События, разворачивающиеся в моде, связаны с оригинальным лором серии (не сюжетом!) и, насколько я понял, происходят уже после событий Г2НВ, как и было сказано ранее, на территории изменившегося Яркендара. В моде куча всяческих отсылок к оригинальным играм, "пасхалок" и прочих намеков. Лично я обожаю, когда разработчики модов как-то связывают свои детища с оригинальной историей о похождениях Безымянного героя. "Грязное Болото" в этом плане не стала исключением.

Разработка: Существует две законченные версии мода. Демоверсия вышла аж в 2012-ом году. Позже, в 2018-ом, вышла версия 2.0, а в 2020-ом уже финальная версия 3.0. Создатели мода: Draxes и Cryp18Struct

Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:

Вы берете на себя роль раба, который всегда должен делать грязную работу за своего хозяина Санчеса. На очередной вылазке, вы и команда снова собираетесь ограбить храм (герой ненавидит храмы!), но события вдруг принимают неожиданный оборот: главный герой внезапно оказывается в странном месте, где сталкивается с новыми проблемами, заводит новых друзей и даже новых врагов. Но, поскольку теперь он свободен, он уже может дать волю своему ироничному и даже несколько дерзкому характеру, не получая за это пощечины... по крайней мере, большую часть времени.

Сюжет очень даже интересный и довольно быстро увлекает, заставляя пройти мод до конца. А отличный юмор очень хорошо разбавляет мрачную атмосферу вонючих болот.

Gothic 2: Dirty Swamp (Грязное Болото), "Храмы, ненавижу б**** храмы!!!"

Мир: Мод "Грязное Болото" основан на локации Яркендар, хотя будут использоваться не все ее области. Больше всего времени мы будем проводить именно на болоте (отсюда и название мода). Помимо болота, где обосновалась колония ненавидящих королевскую политику людей, мы побываем в нескольких измененных и известных нам по оригиналу областей Яркендара: область с троллем и мостом, локация с избушкой отшельника и область с водопадом. Все эти области будут довольно сильно изменены. Пиратский берег, Пустоши и площадка перед главным Храмом использоваться в моде никак не будут. В целом, локация и ее области скомпонованы очень классно и гармонично. Придраться тут особо не к чему, все очень достойно и круто выглядит.

Gothic 2: Dirty Swamp (Грязное Болото), "Храмы, ненавижу б**** храмы!!!"

ГГ: Главный герой получился отлично! Эдакий неунывающий оптимист со сложным прошлым, который любит пошутить и про себя и про других и который редко обижается. В то же время он всегда готов прийти на помощь и максимально отзывчив. Лично мне персонаж очень сильно симпатизировал, а в некотором роде я даже ему завидовал. Хороший мужик, душевный. Озвучен персонаж великолепно. Слушая его диалоги, я вдруг поймал себя на мысли, что уже слышал этот голос. Специально посмотрел список актеров озвучки мода и понял, что этот голос был в Legend of Ahssun, где главного героя озвучивал актер, web-разработчик и лектор Alexander Matecka. В Youtube можно даже найти видео совместного прохождения мода с разработчиком.

Gothic 2: Dirty Swamp (Грязное Болото), "Храмы, ненавижу б**** храмы!!!"

Фракции: Насколько я понял, фракция в игре одна и первостепенная задача главного героя - стать членом колонии. Лишь перед самым приемом в ряды колонистов, нам дадут выбор — стать гвардейцем, наемником или пиратом. Основное отличие будет заключаться в выдаваемой после выбора профессии броне, которая отличается между собой различным набором характеристик: сила, ловкость, баланс силы и ловкости. Магические навыки можно будет качать независимо от выбранной профессии. На болоте так же есть лагерь местных туземцев, с которыми мы будем активно взаимодействовать по сюжету.

Gothic 2: Dirty Swamp (Грязное Болото), "Храмы, ненавижу б**** храмы!!!"

Живность: Всяких разновидностей монстров добавили, у некоторых появилось некое подобие рангов: гоблин, черный гоблин, гоблин воин, гоблин шаман, гоблин командир и т.д. Помимо прочего, мод отличается от подобных наличием самых разнообразных боссов — особо сильные противники со своей шкалой жизни, особенностями поведения и тактикой боя.

Gothic 2: Dirty Swamp (Грязное Болото), "Храмы, ненавижу б**** храмы!!!"

Геймплей и игровые механики: А вот тут много всего нового! Несколько изменилась система прокачки (появилось максимальное значение прокачки навыка на уровень), появились новые интересные умения, типа удара из-за спины или скрытность от врагов, появился спринт и ручное прицеливание (можно отключить), возможность переключать, изготавливать, вымазывать ядом стрелы/болты, вынимать их из тушек животных, появились особые оружейные навыки типа сильного удара, кругового удара, оглушающего выстрела и других, добавлена система быстрого использования зелий маны и здоровья (что просто необходимо при битвах с боссами), оружейные таланты так же подверглись изменению (таланты увеличиваются не в процентах, а по уровням), переработана магия, добавлена целая куча новых магических заклинаний, рун, свитков, добавлена регенерация маны, быстрые заклинания и медитация (некая мобильная функция алтарей), переработана алхимия и еще куча всего интересного.

Gothic 2: Dirty Swamp (Грязное Болото), "Храмы, ненавижу б**** храмы!!!"

Сложность: В моде всего четыре вида сложности: "История" — для тех, кому интересен сюжет мода, "Отдых" — чуть проще Готики 2 НВ, "Вызов" — местами сложнее Готики 2 НВ и "Хардкор" — для заядлых ветеранов серии игр Gothic. Я играл на третьей сложности и скажу что иногда хотелось ее снизить, благо мод позволяет менять сложность прямо в процессе прохождения. В целом, я не столкнулся с какими-то особо хардкорными местами, все вполне преодолимо для истинного готомана.

Gothic 2: Dirty Swamp (Грязное Болото), "Храмы, ненавижу б**** храмы!!!"

Оружие, доспехи и предметы: Помимо основного набора доспехов стражников (Г1), гвардейцев (Г2), наемников (Г1 и Г2), охотников на драконов, воров и пиратов, мод содержит и новые виды брони, которые изготавливают туземцы. Робы в моде так же присутствуют и даже совершенно новые. Некоторые виды брони можно будет позже улучшить у кузнеца. Тоже самое касается и оружия, в моде можно будет увидеть целую кучу новых видов вооружения, а кузнец сможет изготовить уникальные виды из редкой магической руды. В моде можно будет встретить множество новых предметов: амулетов, колец (теперь можно носить целых четыре кольца), поясов, зелий и т.д. Практически все обладают новыми свойствами. Так же можно будет изучать различные рецепты, которые можно будет покупать или находить. В общем всего и не перечислить.

Gothic 2: Dirty Swamp (Грязное Болото), "Храмы, ненавижу б**** храмы!!!"

Квесты: Тут все очень хорошо! Квесты интересные, а некоторые очень даже необычные. В ходе прохождения можно будет встретить кучу случайных событий, если частенько прохаживаться по территории болота после начала новой главы. Например, очередной раз гуляя по топям, я заметил лежащего у скалы человека. Им оказался старый отшельник, который решил отлить, не удержался и свалился вниз. Даже не знаю, что было бы, если я его вовремя не нашел. Или квест с поиском кольца пирата, который унесла себе в гнездо на дереве необычная гарпия. И еще множество таких вот безусловно интересных квестов и мелочей можно будет встретить в ходе прохождения "Грязного болота". Отдельно стоит упомянуть возможность узнать имя NPC только после общения с ним. Причем не всегда он может сообщить вам свое имя, придется его выпытывать у других. Что мне действительно понравилось в моде, так это очень хороший юмор. Рассмешил квест с поиском говорящего падальщика, причем главный герой реально с ним заговорил, позвал за собой и сделал вид что так и должно быть. Квесты группы говорящих пещерных гоблинов так же очень понравились. А уж сколько тут смешных диалогов и "пасхалок"...

Графика: Яркендар и правда несколько преобразился, а измененные области очень продуманы, да и вообще выполнены с толком. В мод добавлено множество новых текстур, которые смотрятся очень даже органично и "готично". В остальном, визуально это старая добрая Г2НВ.

Музыка и озвучка: Что еще очень понравилось, так это наличие нескольких новых музыкальных композиций (OST можно послушать отдельно). Музыка мастерски сведена с традиционным оригинальными музыкальными мотивами Г2НВ и максимально вписывается в общий антураж болот. Немецкая озвучка выполнена на профессиональном уровне, тут даже придраться не к чему!

Dirty Swamp Original Soundtrack (Full)

ᚮ Состав сборки ᚭ

Как обычно, пробуем прокачать "графоний" мода.

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)

2) Добавил мод Dirty Swamp 3.018

3) Добавил плагин Ninja + BetterTorches

4) Добавил русификатор текста от MaGoth

5) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

6) Добавил мои upscale-текстурный пак 4x на основе оригинальных текстур (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)

P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов, бэкграунда меню и т.д. Плюс изменил некоторые элементы HUD, нарисовал Splash при загрузке.

7) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

8) Добавил настроенный ReShade

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Dirty Swamp 3.018 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Dirty Swamp 3.018 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev8, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)

ᚮ Сбор материалов ᚭ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

ᚮ Инсталляция ᚭ

1) Распаковываете архив куда хотите

ᚮ Запуск и настройка ᚭ

1) Запуск через "GothicStarter.exe", вбираете "Dirty Swamp"

ᚮ Рекомендации ᚭ

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

3) Если сильно "фризит" (особенно в городе), то рекомендую выставить "Small object draw distance = 5". Можно еще отключить "Enable Normalmaps" (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на "EnableOcclusionCulling". Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920x1080). Самые ресурсоемкие это "Shadow Quality", "Dynamic shadows" и "World draw distance". Если игра фризит, то можете уменьшить "Texture Quality". Остальное по желанию:

<i><b>Пример моих настроек</b></i>
Пример моих настроек

5) Клавишей "T" используется факел!

ᚮ Используемые материалы ᚭ

GD3D11 от SaiyansKing

Русификатор текста от MaGoth

ᚮ Заключение ᚭ

Действительно крутой мод, который точно зайдет не только всем любителям бесконечной прокачки, рубилова, всяких новых замудренных механик, крафта, магии и т.д, но и простым любителям хороших сюжетных модов этот мод так же должен очень понравиться, а отличный юмор "Грязного Болота" точно не оставит никого равнодушным.

Надеюсь, этот храм точно был последним в моей жизни!

Прим. автора: На самом деле нет... далеко нет... ваще нет... не-а... ни-фи-га!
3232
10 комментариев

Я стал первым, лайкнувшим не глядя.

4
Ответить

Я со скепсисом на этот мод смотрел, а ты так расписал интересно, что думаю теперь стоит попробовать, правда уже и так очередь набралась из Лхивера и Ахссуна.

2
Ответить

Да, я уже как-то писал кому-то тут, что не особо люблю когда лезут в боевую систему Г2 и Г2НВ. Но меня зацепила концепция мода и его продолжительность, так как люблю длинные моды, хотя и мелкими не брезгую, среди них бывают настоящие шедевры (см. "Из жизни вора").
Но в DS все сделано очень аккуратно.

Вот не люблю обкатывание на оригиналы, но чета слишком много про LHiver пишут... Может посмотрю его.

2
Ответить

Недавно прошел это болото и архолос. Посоветуйте ещё подобных глобальных модов со своим сюжетом а не изменением оригинального как это сделано в возвращении.

2
Ответить

Посмотри у меня в профиле, я как раз обзоры небольшие на них и делаю)

2
Ответить

Оскорбление чувств верующих в заголовке? ))

Ответить

Да это не те храмы)
Это кстати цитата ГГ из мода.

1
Ответить