Paranoia 2: Savior, "Параноидальный спаситель"
Подтягиваем и вспоминаем продолжение мода PARANOIA
Свет в конце туннеля оказался светящейся надписью «ВЫХОДА НЕТ»
Редко когда бывает, что сиквел как-то превосходит и дополняет оригинал. К сожалению, тут Paranoia 2: Savior не исключение. Но пусть уж тоже будет, для коллекции.
Paranoia 2 Savior Official Trailer
☰ Немного об игре ☰
Оригинальная PARANOIA была очень неплохо принята любителями модификаций для HL и просто почитателями игр жанра Survival Horror. В 2008 году начали делать сиквел к игре - Paranoia: Savior. В 2010 году сиквел был уже на стадии бета-тестирования. Так как продолжение на момент тестирования уже выглядело несколько устаревшим, проект решили временно заморозить. В 2012 году команда "Kunst-Produkt Laboratory" решила взять разработку в свои руки. Был доработан сюжет игры, а в качестве графической составляющей решили использовать мод для движка первой части — XashXT, который поддерживал всякие новомодные визуальные эффекты. Релиз мода состоялся 26 февраля 2015 года.
Сюжет Paranoia 2 продолжает историю первой части и берет свое начало с момента ее завершения. После неудачного эксперимента, опасность угрожает не только прилегающей к комплексу территории, а уже всему человечеству. Теперь нам нужно будет во всем этом самостоятельно разобраться, вновь вернувшись подземелья комплекса "КРОТ". Собственно, ничего необычного.
Ну а дальше мы видим вполне себе посредственный шутер, который дико смахивает на печально известный "Инстинкт" от Newtonic Studio и Digital Spray Studios или "Параграф 78" от Gaijin Entertainment. Бегаем по локациям комплекса, истребляем всякую (не особо-то страшную) нечисть, ищем документы в библиотеке (привет STALKER), изучаем лор с помощью записей, жмем на тумблеры и ждем срабатывания очередного скрипта, которые еще и любят "ломаться".
Оружия хватает, оно неплохо реализовано, но некоторыми "стволами" даже не успеваешь воспользоваться, так быстро заканчивается сюжет. Вот вроде бы Paranoia 2 должна быть хоррором, но что-то уже в ней все не так страшно. Каким-то странным образом, первая честь пугала больше. Сам мод просто пестрит "скомунизженными" из других игр ассетами. Лично я заметил модели, объекты, анимации, текстуры, звуки, музыкальные мотивы и даже целые куски локаций из RTCW, Far Cry, STALKER SOC и Doom 3 (уверен, что список не полный). Нет, это не то чтобы очень плохо, но, на мой взгляд, KPL все же немного перегнули с этим. Ну да ладно...
Concept Arts
Зато "нашлепка" на Xash3D, в виде мода XashXT, очень даже неплохо себя показала. Карты нормалей, спекулар карты, RT-тени, шейдер воды, саншафты, всякие построцессинговые эффекты... Все это выглядело довольно неплохо даже на то время, честно.
"Кустарная" озвучка, записанная самими разработчиками и их друзьями, мне очень даже понравилась. Есть в ней что-то такое "ламповое".
☰ Сравнение ☰
Раз уж взялся, надо делать...
Особенности мода:
1) За основу взял Paranoia 2 v1.1 Final Release
2) Апскейлил в 4х все текстуры окружения, моделей, карты нормалей, спекулар карты, карты деталей, декали, некоторые эффекты, бэкграунд меню и HUD (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)
3) Добавил настроенный под мод ReShade
В целом, я старался сохранить оригинальный стиль мода.
Скриншоты для сравнения:
⇦ Слева оригинал — Paranoia 2 v1.1, разрешение 1920x1080 (Xash3D не работает с кастомным разрешением в DSR), все настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Paranoia 2 v1.1, 4x upscale текстуры, разрешение 1920x1080 (Xash3D FWGS не работает с кастомным разрешением в DSR), все настройки на MAX, ReShade (HDR, EyeAdaption, DELCSharpen, SMAA, Clarity, MXAO, DeHaze, Deband, FlexibleCA, FilmGrain2)
☰ Сбор материалов ☰
1) Просто скачиваете мою СБОРКУ
☰ Инсталляция ☰
1) Распаковываете архив куда хотите
☰ Запуск и настройка ☰
1) Запускаете как обычно
☰ Рекомендации ☰
1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "opengl32.dll" в корневой папке.
2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).
3) Рекомендую включить анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.
4) Могут быть некритичные графические артефакты. Помогает перезапуск игры.
5) Советую отключить в параметрах аудио звуковой эффект Доплера, он тут как-то странно работает.
☰ Используемые материалы ☰
☰ Заключение ☰
Могло бы продолжение получится лучше? Вполне возможно, но, как говорится, что есть, то есть...
P.S Завтра наконец-то будет пост про Chaser :)