Paranoia 2: Savior, "Параноидальный спаситель"⁠⁠

Подтягиваем и вспоминаем продолжение мода PARANOIA

Paranoia 2: Savior, "Параноидальный спаситель"⁠⁠

Свет в конце туннеля оказался светящейся надписью «ВЫХОДА НЕТ»

Редко когда бывает, что сиквел как-то превосходит и дополняет оригинал. К сожалению, тут Paranoia 2: Savior не исключение. Но пусть уж тоже будет, для коллекции.

Paranoia 2 Savior Official Trailer

☰ Немного об игре ☰

Оригинальная PARANOIA была очень неплохо принята любителями модификаций для HL и просто почитателями игр жанра Survival Horror. В 2008 году начали делать сиквел к игре - Paranoia: Savior. В 2010 году сиквел был уже на стадии бета-тестирования. Так как продолжение на момент тестирования уже выглядело несколько устаревшим, проект решили временно заморозить. В 2012 году команда "Kunst-Produkt Laboratory" решила взять разработку в свои руки. Был доработан сюжет игры, а в качестве графической составляющей решили использовать мод для движка первой части — XashXT, который поддерживал всякие новомодные визуальные эффекты. Релиз мода состоялся 26 февраля 2015 года.

<b><i>Рендер</i></b>
Рендер

Сюжет Paranoia 2 продолжает историю первой части и берет свое начало с момента ее завершения. После неудачного эксперимента, опасность угрожает не только прилегающей к комплексу территории, а уже всему человечеству. Теперь нам нужно будет во всем этом самостоятельно разобраться, вновь вернувшись подземелья комплекса "КРОТ". Собственно, ничего необычного.

Ну а дальше мы видим вполне себе посредственный шутер, который дико смахивает на печально известный "Инстинкт" от Newtonic Studio и Digital Spray Studios или "Параграф 78" от Gaijin Entertainment. Бегаем по локациям комплекса, истребляем всякую (не особо-то страшную) нечисть, ищем документы в библиотеке (привет STALKER), изучаем лор с помощью записей, жмем на тумблеры и ждем срабатывания очередного скрипта, которые еще и любят "ломаться".

<b><i>Игровой рендер</i></b>
Игровой рендер

Оружия хватает, оно неплохо реализовано, но некоторыми "стволами" даже не успеваешь воспользоваться, так быстро заканчивается сюжет. Вот вроде бы Paranoia 2 должна быть хоррором, но что-то уже в ней все не так страшно. Каким-то странным образом, первая честь пугала больше. Сам мод просто пестрит "скомунизженными" из других игр ассетами. Лично я заметил модели, объекты, анимации, текстуры, звуки, музыкальные мотивы и даже целые куски локаций из RTCW, Far Cry, STALKER SOC и Doom 3 (уверен, что список не полный). Нет, это не то чтобы очень плохо, но, на мой взгляд, KPL все же немного перегнули с этим. Ну да ладно...

Concept Arts

Зато "нашлепка" на Xash3D, в виде мода XashXT, очень даже неплохо себя показала. Карты нормалей, спекулар карты, RT-тени, шейдер воды, саншафты, всякие построцессинговые эффекты... Все это выглядело довольно неплохо даже на то время, честно.

"Кустарная" озвучка, записанная самими разработчиками и их друзьями, мне очень даже понравилась. Есть в ней что-то такое "ламповое".

<b><i>Игровой рендер</i></b>
Игровой рендер

☰ Сравнение ☰

Раз уж взялся, надо делать...

Особенности мода:

1) За основу взял Paranoia 2 v1.1 Final Release

2) Апскейлил в 4х все текстуры окружения, моделей, карты нормалей, спекулар карты, карты деталей, декали, некоторые эффекты, бэкграунд меню и HUD (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)

3) Добавил настроенный под мод ReShade

В целом, я старался сохранить оригинальный стиль мода.

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Paranoia 2 v1.1, разрешение 1920x1080 (Xash3D не работает с кастомным разрешением в DSR), все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Paranoia 2 v1.1, 4x upscale текстуры, разрешение 1920x1080 (Xash3D FWGS не работает с кастомным разрешением в DSR), все настройки на MAX, ReShade (HDR, EyeAdaption, DELCSharpen, SMAA, Clarity, MXAO, DeHaze, Deband, FlexibleCA, FilmGrain2)

☰ Сбор материалов ☰

1) Просто скачиваете мою СБОРКУ

☰ Инсталляция ☰

1) Распаковываете архив куда хотите

☰ Запуск и настройка ☰

1) Запускаете как обычно

☰ Рекомендации ☰

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "opengl32.dll" в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

3) Рекомендую включить анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

4) Могут быть некритичные графические артефакты. Помогает перезапуск игры.

5) Советую отключить в параметрах аудио звуковой эффект Доплера, он тут как-то странно работает.

☰ Используемые материалы ☰

☰ Заключение ☰

Могло бы продолжение получится лучше? Вполне возможно, но, как говорится, что есть, то есть...

P.S Завтра наконец-то будет пост про Chaser :)

2828
10 комментариев

Первая была ахуем, реально очень крепкая работа на уровне годных хоррор игр

3
Ответить

ава ебейшая, 10 сигарет из 10

1
Ответить

у меня в общаге на кухне две плиты, а тут три, завидую

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Со звуком бывает такое, наверно перезагрузка помогла бы)
Плакаты да, они изначально мелкие очень были. Хотя бы были 256 px, было бы получше. Оригинальные хотел оставить, но они слишком бы выделялись. Искал в инете чет похожее, но нет особо ничего.

1
Ответить

Первая часть просто пушка, прошёл несколько раз. На вторую поглядываю с опаской и не хочу портить себе впечатление

1
Ответить

Ну вторая такая... Технически все классно, не считая спижженых ассетов и текстур, но в остальном так себе.

1
Ответить