Пройди Prey за 7 минут

Prey — эталонный immersive sim: огромный, загадочный, пугающий, атмосферный, нелинейный, насыщенный деталями. На прохождение легко может уйти десятки часов. Но сегодня вы спасете мир в одних трусах за 7 минут. Зачем, а главное Как? Ответы внутри...

До чего же у игры шикарный синематик. Просто за душу берет!

Зачем?

Основные мотивы: испытать незабываемые ощущения, намеренно "сломав" любимую игру изнутри и выйдя за рамки во всех смыслах; посмотреть на то, как игра выглядит "со стороны"; закрыть некоторые муторные достижения.

Поверьте, стоит только попробовать, в первый раз пробить башкой текстуры и выйти в пустоту... После этого вы изменитесь... Станете другим человеком... И вам захочется идти дальше...

Профит

С помощью спидрана можно очень быстро получить два довольно неудобных достижения, которые сильно ограничивают ваш стиль прохождения в игре:

  • "Никаких уколов" за прохождение игры вообще без использования нейромодов.
  • "Смешанные чувства" за одно прохождение игры только со способностями человека, а затем второе прохождение только со способностями тифонов.
Пройди Prey за 7 минут

Брифинг

Начнем с того, что я вас обманул. Пройти игру за 7 минут может только мировой рекордсмен. А вот у обычного пользователя (не игрожура!) с более-менее прямыми руками на первую попытку уйдет где-то часа полтора. Но это все еще сильно меньше 30 часов.

На всякий случай оставлю ссылку на прохождение самого рекордсмена, а также на видео-разбор. Переходить по ним не обязательно, всю информацию я максимально доступно изложил здесь, но если что, можете сверяться с этими роликами.

Пройди Prey за 7 минут

С самого начала игры кладем увесистый газовый ключ на сюжет. С помощью хитрых, но не особо сложных трюков, мы скакнем сразу в конец игры: найдем чертеж и соберем нуль-волновой глушитель, поместим его в Сердце Коралла и спасем станцию еще до прибытия Альфа Тифона.

Забавный факт — так как мы пропустим все сюжетные триггеры, кроме финала, важные персонажи на борту станции останутся живы. Екатерина Ильюшина и Сара Элазар будут очень вам благодарны в концовке.

Общие советы

  • Обязательно пройдите игру обычным образом. Это нужно хотя бы для того, чтобы вы понимали, как работают механики и управление. Не говоря уже о том, что этот шедевр должен пройти любой уважающий себя геймер.
  • После перехода на каждую локацию делайте ручное сохранение через меню. Так у вас всегда будет возможность откатиться, если вы запорите быстрое сохранение.
  • Приучитесь пользоваться быстрыми сохранением/загрузкой через клавиши F5 и F9. Сегодня эти клавиши вы будете использовать очень часто.

Начало

Находясь в главном меню, перейдите в настройки графики и убедитесь, что у опции "Детализация объектов" стоит значение "Среднее" или выше. Если значение ниже, то вы не сможете выполнить некоторые трюки!

Теперь смело нажимайте "Новая Игра" и выбирайте какую-нибудь ячейку для сохранения. Сложность ставьте минимальную, чтобы враги вам не мешали. Так делают во всех спидранах, за очень редкими исключениями.

И тут первый критически важный для спидрана момент. Пол обязательно выбираем женский! Держите этот факт в голове, ведь дальше по игре он ни на что не повлияет.

А вообще, только поглядите на эту красавицу! Да, она ставила эксперименты на людях, но только на плохих, во имя науки и вообще все уже в прошлом!
Сильная, а главное умная женщина идет спасать мир.

Побег из Матрицы через туалет

Проснитесь и пойте, Морган, проснитесь и пойте. Вставайте с кровати. Костюм не надевайте! Техника безопасности для дилетантов. Вместо этого сразу хватайте стул и бегите в ванную комнату. И тут наступает момент, на котором большая часть игроков забросит идею спидранить игру.

Ваша задача — в прыжке закинуть стул на верхний торец двери. Двигаться во время прыжка не нужно. Стул кидать надо не в верхней точке прыжка, а раньше, буквально через мгновение после начала самого прыжка! Так вы добавите дополнительную скорость стулу.

Не сдавайтесь! Сейчас вы выполняете один из двух самых сложных трюков в игре. Если справитесь, дальше будет проще. Лично у меня ушло где-то минут 5, чтобы впервые правильно закинуть его туда.

Как только стул удалось закинуть, сделайте быстрое сохранение. Теперь вам надо залезть на шкафчик, а потом с него вскарабкаться на дверь. Постарайтесь не уронить стул в процессе.

Кстати, если стул закинуть так и не удалось, можете попробовать поставить его на раковину, через шкаф забраться на дверь и уже сверху подтянуть стул. Но это способ для слабаков.

Оказавшись на двери, снова сделайте быстрое сохранение. Теперь запрыгните на этот стул. Места окажется так мало, что героиню наполовину выдавит за текстуры. Не теряя времени развернитесь и прыгните на ближайшую лампу, а затем со спринтом прыгните на вторую лампу и крышку вентиляции на потолке.

Сделать это будет довольно сложно. На попытки может уйти несколько минут. Если вы упали, сразу же грузите быстрое сохранение и пробуйте снова. Не надо еще раз закидывать стул и лезть на дверь.

Сделайте быстрое сохранение. Теперь, спамя прыжки и вскарабкивания, окончательно покиньте симуляцию. Постарайтесь во время этого паркура не свалиться влево к лампам — там вы безнадежно застрянете.

Поздравляю всех добравшихся до этого места с успешной потерей спидраннерской девственности! Первый из двух самых сложных сложных трюков вы уже выполнили.

В одном нижнем белье вы без всяких красных таблеток сломали Матрицу и выбрались на космическую станцию. Буквально проткнули пространство и вышли "наружу". В реальной жизни так делать не рекомендую.

Огромный пролог игры мы успешно пропустили. Очень надеюсь, что попытки закинуть стул на дверь не заняли у вас больше времени, чем заняло бы обычное прохождение пролога.

Бежим в Лобби

Дальше идет отрезок без трюков. Оцените неприятную сцену нападения мимиков, позаимствуйте предметы у мертвеца, захватите аптечку и лут из стоящих слева шкафчиков.

Затем, не обращая внимание на веселых черных зверьков, заберите из комнатки справа пропуск и отоприте им закрытую дверь. Хватайте ГИПС-пушку, снаряды к ней, предметы с трупа и переходите в Лобби.

Супергероям лифт не нужен

Вы прибыли в Лобби. Обратите внимание, что игра заботится о вас и принудительно одела в защитный костюм, хотя сюжет об этом не знает. Грустный маркер так и будет до конца игры просить вас надеть форму.

Соберите предметы с трупа и бегите по коридору к лифту. Можете эпично срезать путь, сиганув через перила и перейдя в скольжение за миг до соприкосновения с полом. Жаль, что ваше позерство никто не оценит.

Настал час хака! Не бойтесь, будет сильно проще мучений в ванной. Начните с быстрого сохранения. Далее выстрелите два сгустка гипса друг над другом.

Расстояние между ними должно быть достаточно большим, чтобы вы могли вскарабкаться на нижний сгусток на корточках, но и достаточно маленьким, чтобы на нем нельзя было спокойно стоять, и вы постоянно сползали на пол.

Теперь слушайте внимательно. Вам нужно вскарабкаться на нижний сгусток, отпустить клавиши движения, позволить персонажу съехать вниз и, когда вы уже съехали и падаете на пол, зажать и не отпускать движение вперед (W) и Пробел.

Если вы угадали с таймингом, то героиня вновь залезет на нижний сгусток, а затем самостоятельно (клавиши держите зажатыми!) залезет и на верхний. При этом ее протолкнет сквозь стену в шахту лифта и вы начнете падать. Сделайте быстрое сохранение как только окажетесь в шахте лифта.

Падать надо практически до самого низа. Чтобы не разбиться, с помощью Пробела вскарабкайтесь на уступ внизу. Это только на словах сложно, а на деле прием выполняется элементарно, ведь во время падения персонажем можно свободно управлять.

Спрыгивайте с уступа на самое дно. Тут вам самое место, ведь вы спидраните такую замечательную игру. Настало время закрепить изученный трюк — повторно с помощью гипса пролезть сквозь стену.

Выстреливайте два сгустка, залезайте на нижний, позволяете персонажу упасть с него, в момент падения зажимаете движение вперед с прыжком и не отпускаете, пока героиня не залезет сначала на первый, а потом и на второй сгусток, проталкивая себя сквозь стену.

Было не особо сложно, правда? Кстати, прием с гипсом универсальный и применять его можно практически везде: вылезать за текстуры, обходить закрытые двери и прочее. Именно он перестанет работать, если "Детализация объектов" стоит ниже Среднего — физическая модель сгустка уменьшится и вас на протолкнет сквозь текстуры.

Теперь идите в отсек Жизнеобеспечения.

Мчимся через Жизнеобеспечение

Можете выдохнуть, никаких трюков здесь совершать не надо. Теперь вдохните поглубже и словно ураган пронеситесь вперед, спуститесь по лестнице, а затем налево по коридору к Грузовому отсеку. На врагов внимание не обращайте. У вас свои дела, у них свои.

Бестелесная форма в Грузовом отсеке

Сразу после завершения загрузки повернитесь налево и идите до погрузочной зоны с нулевой гравитацией. Можете использовать стелс, чтобы вас не заметил фантом. Как только войдете в антигравитационное поле, сделайте быстрое сохранение и посмотрите на потолок.

Вам нужно полететь к красной горизонтальной балке рядом с потолком. Причем не к самой балке, а к краю окна возле нее. Прямо перед столкновением отпустите клавиши движения. Если вы все сделали правильно, герой самостоятельно протолкнется сквозь текстуры.

Только что вы прямо сквозь стену вышли за пределы станции. Не паникуйте и не делайте резких движений. Сложно дать конкретные советы, но по ощущениям, вам нужно немного подняться наверх относительно черного прямоугольника неподалеку.

В какой-то момент вы наткнетесь на изнанку двери в САГИТТА. Дверью можно воспользоваться из-за текстур. Просто наведите на нее камеру и нажмите клавишу взаимодействия.

Покатушки на монорельсе в САГИТТА

Мы попали в транспортные тоннели космической станции. Двигайтесь вперед по коридору. За дверью вас будет ждать Технопат. Не обращайте на него внимание. Просто летите дальше.

Главный ориентир для вас — три ленты, причем центральная движется. Если вы ударитесь в нее, то она придаст вам дополнительную скорость.

Продолжайте двигаться вдоль лент, продолжая периодически ударяться о среднюю лицом. Путь неблизкий. В самом конце будет переход в Дендрарий. Нам как раз туда. Не забудьте около двери залутать сундук, трупы человека, двух мимиков, и подобрать ловушку для тифонов.

Пробежка с утяжелением

Вы прибыли в Дендрадий — ключевую точку во всем спидране. Направляйтесь к служебному люку, который выведет вас на крышу. Выбравшись наружу, бегите к медпункту, попутно лутая все подряд, в особенности дробовик и пистолет.

Все верно. Только сейчас вы впервые подобрали оружие. Правда, оно вам все равно практически не понадобится. Но с ним спокойнее, согласны?

Получаем чертежи из пустоты

Пришло время пошалить! Сделайте быстрое сохранение и выстрелите гипсом справа снизу от аварийной лампочки. Теперь нужно залезть на сгусток, пробив головой потолок и частично выйдя за текстуры. Если вскарабкаться никак не выходит, загрузитесь и выстрелите гипсом чуть ниже.

Еще раз сохранитесь. Несколькими прыжками спрыгните на платформу справа снизу. Действуйте аккуратно, иначе провалитесь в пустоту и умрете. Пройдите по краю платформы, совершив своего рода "полукруг". Если застреваете, пробуйте прыгнуть.

Сделайте еще одно сохранение и приготовьтесь. Вас ждет второй самый сложный трюк в игре. Прыгните в пустоту. Внизу вы увидите висящие в невесомости 4 предмета. Вам нужно во время падения вскарабкаться (через Пробел) на самый крайний из них.

Затем заберите ближайший к вам чертеж прототипа нуль-волнового глушителя. Это ключевой предмет в игре, без которого ее не завершить. Почему чертежа там два никто точно не знает, но взяв дальний вы потеряете возможность пройти игру. Может, это мимик!?

Сохранитесь и повернитесь в сторону ближайшей каменной колонны. В ее сторону вам надо одновременно активировать спринт и сделать подкат, а потом, не отпуская спринта, прыгнуть и вскарабкаться на торчащий из-под колонны пол. Пробел можно не отпускать, героиня вскарабкается автоматически. Стрелять гипсом не нужно, это я сделал из-за нервов.

С помощью гипса взбирайтесь на каменную колонну, затем на потолок комнаты, а потом еще выше. Оказавшись наверху двигайтесь и прыгайте до тех пор, пока не пробьете потолок, оказавшись рядом с лестницей.

Единственный крафт в игре

Возвращайтесь в начало локации. Там вас будет ждать мимик. Убейте его из пистолета или дробовика. После этого залутайте мимика, труп и стоящие рядом ящики.

Вам нужно скрафтить нуль-волновой глушитель. Для его разработки потребуется по 3 единицы пластика, минералов и экзотической материи. В стоящем рядом утилизаторе преобразуйте в сырье весь свой инвентарь, кроме гипс-пушки, пистолета и патронов к ним. Для получения достижения "Смешанные чувства", оставьте один нейромод на запас!

Если вам не хватает экзотической материи, в этой же локации можно легко достать нейромод из кабинета Алекса. Для этого просто заберитесь в его офис с помощью гипс-пушки. Рядом с офисом есть небольшая беседка с шахматным столиком, на котором лежит еще один нейромод.

Получив нужные ресурсы, крафтите глушилку тифонов и возвращайтесь в САГИТТА через дверь рядом.

Самое долгое падение в игре

Сразу после загрузки заберитесь на тяжелый груз справа. Сделайте быстрое сохранение и выстрелите гипсом немного ниже верхнего края вертикальной железной балки.

Залезьте на сгусток, зажмите движение вперед, упритесь в угол и, не отпуская клавишу движения, выстрелите из гипс-пушки перед собой. Если вы все сделали правильно, вас протолкнет сквозь стену в пустоту.

Дальше идет самое долгое падение в игре. Не паникуйте. Вам нужно падать в синюю область прямо под вами (там, где маркер задания). Незадолго до нее вы перейдете в режим нулевой гравитации.

Сохранитесь и продолжайте двигаться к краю синей области, немного смещаясь в сторону маркера. Вокруг будет только пустота. Но где-то в метрах 20 от маркера вы увидите комнатку выхода из антигравитации.

Ищите заметную щель на стыке комнат. Как найдете, влетите прямо в нее. Игра сама затянет вас вовнутрь. Не приближайтесь к стыкам комнат в других местах, иначе застрянете!

Устанавливаем бомбу для тифонов

Вы попали в Лабораторию Психотороники. Бегите на прорыв вперед, не обращая внимания на противников. Вам нужно установить нейро-волновой глушитель на советский спутник, в Сердце Коралла.

После сцены на движке игры героиня появляется на том же месте. Возвращайтесь в САГИТТА тем же путем. Впереди вас ждет последний несложный трюк перед концовкой игры.

Последний трюк в игре

Оказавшись в САГИТТА пробегите немного вперед, пока не увидите слева на стене вентиляторы. Сохранитесь. Вам нужно совершить два выстрела из гипс-пушки. Первый в угол потолка. Второй справа снизу от вентиляторов.

Теперь прыгаем на второй комок, карабкаемся на вентиляторы, а затем на горизонтальную железную балку. Вам нужно оказаться в узком промежутке между двумя железными балками на корточках.

Упритесь в угол и, не отпуская клавиши движения вперед, выстрелите перед собой, чтобы протолкнуть себя за стену и попасть поле анти-гравитации. Сгусток, который вы поставили на потолке, не даст вам соскользнуть на пол.

Оказавшись в пустоте и поймав нулевую гравитацию, сохранитесь. Теперь вам надо лететь к маркеру. Их два, один от первого квеста в игре, второй от финального. Летите к последнему.

Обратите внимание на две синеватые области. Вам надо лететь немного выше нижней области и немного слева от правой. В сами синие области не залетайте! Продолжайте лететь, пока до маркера не останется примерно 300 метров.

Где-то на расстоянии в 250 метров вы увидите висящий в пустоте кусок железа. Это ваш ориентир. Находясь рядом с ним, погрузитесь в нижнюю синюю область и увидите тоннель. Плывите вдоль тоннеля вперед и пройдите внутрь него на повороте.

Вот и все! Вы успешно выполнили все трюки в игре! Дальше совсем просто. Просто летите вдоль движущейся ленты до Дендрария, периодически ударяясь о нее для ускорения. Маркер финального задания не даст вам потеряться.

Grand Finale

Оказавшись в Дендрарии, продолжайте идти по маркеру до грави-лифта, который перенесет вас к двери на Мостик Талоса 1. После загрузки этой локации сохранитесь вручную!

Поверните направо, метким выстрелом из пистолета убейте Январь и очистите станцию от тифонов, сохраняя все научные данные. Вы прошли игру!

Достижения

Сразу после запуска нуль-волнового глушителя начнется финальная катсцена игры, а вам выдадут достижение "Никаких уколов", ведь мы ни разу не использовали нейромоды.

Выйдите в главное меню и загрузите последнее сохранение на мостике. Вколите себе нейромод и выберите любую человеческую способность. После этого вновь убейте Январь и завершите игру.

Пройди Prey за 7 минут

Теперь в главном меню выберите пункт "Новая игра" (но не "Новая игра+"!) и выберите свободный слот. Вам нужно повторить весь спидран. Вот только на этот раз перед трюком с лифтом вам нужно немного пройти по сюжету, а именно — получить психоскоп, чтобы открыть способности тифонов.

Для этого надо будет найти свой кабинет, восстановить запись и получить от Январь пропуск общего доступа. С его помощью вы сможете попасть в Лабораторию Психотроники, где под раздевалкой и найдете психоскоп.

Там же изучите несколько мимиков и прокачайте любую способность тифонов. Затем вернитесь в Лобби и продолжите спидран как обычно. Достижение "Смешанные чувства" у вас в кармане!

Пройди Prey за 7 минут
575575
11
245 комментариев

Жду дежурного комментария про то что спидраны это читерство, мерзость и рак игровой индустрии.

63

Общие советыОбязательно пройдите игру обычным образом... Не говоря уже о том, что этот шедевр должен пройти любой уважающий себя геймер.

130

Спидраны это читерство, мерзость и рак игровой индустрии.
Можешь больше не ждать.

30

дежурного комментария про то что спидраны это читерство Я, ждущий каждый новый разбор спидрана от Naritsa с нетерпением:

15

спидраны это база, а вот ачивкодрочерство это действительно мерзость и рак игровой индустрии

11

Пусть эти люди наконец прочитают про категорию Glitchless/NoMajorGlitches или 100% и успокоятся

7

А вот и первый противник спидранов: